Всем привет, напишу небольшой отчетик, так как именно эта ветка мне помогла решить свою проблему и я считаю что обязан этому форуму и в частности
Deem-On, спасибо!
Купил на прошлой неделе Паджеро 4 2008г. 4m41 дизель. Продавец за машиной следил, много что заменено, многие болячки устранены. Но незадолго перед продажей загорелась лампа АКБ, он отогнал в сервис, приговорили реле регулятор, заменили его они и еще сразу поменяли щетки. Но лампа периодически продолжала помаргивать, спецы сказали что щетки притираются и усе будет нормуль) Пока гнал до дому (1500 км) все было нормально, но на второй день опять загорелась лампа АКБ. Тестером замеряю напряжение 15,5В, дохера думаю. Начинаю курить форум, потихоньку начинает складываться понимание проблемы. В воскресение загнал авто в гараж, у меня он большой и с ямой.
Скинул воздушный фильтр, патрубки, пытаюсь снять фишку с проводами с гены, а она снизу. Всю руку в синяки исфигарил но не смог вытащить а отверткой вслепую страшно там ковырять. Ну пришлось снять гену.
Переворачиваю, там два провода подходят, белый и красный с зеленой полосой, и они одинакового диаметра
Deem-On, измеряю напряжение, на белом это получается L наверно, хотя не берусь утверждать, это не фоткал, ноль, а вот на красном на 0.3 вольта ниже чем на АКБ. Отец говорит меняй реле, я говорю да ну, тут что то другое. Измеряю сопротивление до плюса АКБ с фишки а там 200 кОм и увеличивается потихоньку как будто там конденсатор в цепи ( Я сам связист с молодости в электронике и электрике разбираюсь), неее думаю, тут какая то другая причина.
Переборов лень снимаю обе нижние защиты, вот она гофра с проводами, идет под сцеплением, между коробкой и двигателем (как они додумались ее провести снизу ума не приложу) прям сразу видно что на гофре протерты ребра, это справа по ходу. Наверху пытаюсь найти где он выходит, читал что на предохранитель АКБ но по виду и на ощупь жгута, он там в изоленте, его не наблюдаю.
Скидываю левый, по ходу, АКБ, обнаруживаю сбоку в корзинке половину красных мужских трусов в качестве тряпки
, исследую жгут и вот она, фишка, провода выходят из гофры и идут через фишку в салон наверное. Дальше проследить нереально а проводка дубовая. То есть фишка находиться под подставкой левого АКБ, по ходу авто, со стороны салона. Измеряю сопротивление, да, действительно на белом коротыш, а вот на красном те же 200 кОм.
Отец говорит кидай соплю, я так не могу, а вдруг там еще чего отгнило. Лезу под авто, прямо снизу достаю провода из гофры и тяну в обе стороны рукой, только без фанатизма!!!, в левую сторону норм а вот вправо на генератор сразу оторвался. Окисление прямо внутри изоляции в месте где протерта гофра. Как так получилось вообще не пойму и наверное никогда не узнаю, но судя по проблеме митсубиши косячат еще со второго паджеро. Зачистил провод, он кстати не окислен как обычно вдоль а именно конкретный участок где то 5мм а дальше все нормально, запаял и на термоусадку посадил. Собрал завел, 14,5В
. Все.
Во всем этом есть пару моментов.
Во первых при запуске утром лампа АКБ не горела, но напряжение было 15.1В, похоже что лампа загорается на 15.5В, не берусь утверждать, но на этом авто так. Реально это дофига для АКб так что иногда проверяйте бортсеть тестером.
Второе, достать генератор чертовски трудно если не снимать турбину, может я жопорук но пришлось слегка отогнуть крепление воздушного фильтра. Почему достал - гену хотели везти на стенд изначально.
Еще сразу нашел обломленную тягу датчика положения кузова спереди, хотя хозяин говорил что неисправен задний, хз, может когда ехал обломил, ну и провода к пробке топливного фильтра отломаны, это в другой теме отпишусь.
А, написал продавцу в чем была причина, ну что говорит, зато у тебя новые щетки и реле
, поржали.
Фото генератора и реле прилагаю, видно что реле меняли.
Извините за многабукаф
Как то так.