Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.

Выбор аккумулятора

Электрика в Pajero

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

Аватара пользователя
Deem-On
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 17:49
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
Откуда: Ярославль-Москва
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 95 раз

Re: Выбор аккумулятора

Сообщение Deem-On »

Да и никакой сантабарбары, просто жизнь у этих батареек была совсем не легкой. Если начинать с начала, с первого "Американа", то мне он достался уже б/у, и точно сказать, сколько он прожил от рождения, в общем-то затруднительно, у меня всего год. Второй же был куплен новым, и в процессе эксплуатации у него были и несколько разрядок в ноль с помощью неправильно подключенной магнитолы, и с помощью холодильника и инвертора, и езда с неисправным генератором(до цивилизации-то нужно было добраться), и длительные неудачные попытки зимнего пуска(на тот момент были проблемы с тнвд). И умер он не сразу, а постепенно стал крутить хуже и хуже. При этом напряжение на нем было 12,8В, но под нагрузкой падало до 6-7 В. При попытка продиагностить путем заряда-разряда, было установлено, что остаточная емкость составляет не более 10 а/ч. Спецприборы тут никакие не нужны, вольтметр, амперметр и зарядное устройство с регулировкой тока, лампа с проводами для разряда, ну и часы, чтоб время засечь. Есть еще ареометр, но в нашем случае он безполезен, поскольку АКБ необслуживаемые, и крышки у них запаяны весьма конкретно, я посмертное вскрытие ему делал с помощью болгарки, монтажки и кузькиной матери, и то с трудом. Вскрытие показало, что уровень ни из одной из банок никуда не испарился, хоть и был немного разным, но пластины все покрывал с верхом на 2-3 мм. На вид электролит прозрачный, без мути и осадка. Ну и что это было?
После этого был "глобал", корейский типа, но внеше точ-в-точ как и "американ", лишь наклейки с другой надписью. В ноль я его сажал всего пару раз, ну не то чтоб совсем до 0 вольт, но стартер он не прокручивал, но после этого сразу ставил на зарядку. А вот большими пусковыми токами изнурял довольно долго, стартер был присмерти, и крутил вяло, а ощущения такие, что просто акб слабозаряжена. Понял когда взял клещи и замерил стартерный ток, и офигел: 630А!! и это запуск теплого двигателя. Заменил стартер и пришло счастье. Потом пришла проблема с клапанами, чуть ниже ноля на улице, и запуск с 5-6 раза и то после 10-12 прокрутки. А "глобал" все это выдерживал героически. А добил я го скорее всего прошлой зимой в -32, когда позарез нужно было завести авто, а масло 10W40 загусло так, что новый стартер и два свежезаряженных акума с трудом двиг прокручивали.
Он(акб) и сейчас в принципе двиг запускает, однако зима впереди, да и на покой ему пора. Признаки смерти те-же, что у предыдущего американца, остаточная емкость 20 а/ч, слабый пусковой ток. Нпряжение на заряженном 12,8. И служил он мне при этом 3,5 года, так что как бы более чем.
И почему это Эксайд должен бытро умереть у меня? За акб я слежу, гена в машине исправный, вольтметр цифровой на щитке приборов, и стационарником периодически подзаряжаю. Ну досталось предыдущим аккумуляторам, что делать, условия эксплуатации, как говорится, это не мы такие, это жизнь нас такими сделала.
П-2 1994 длинный,GLS,4М40,АКПП,SS,А/Т32"
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20044
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 521 раз
Поблагодарили: 792 раза

Re: Выбор аккумулятора

Сообщение dvm99 »

Убили твою АКБ не тяжёлые пуски, а глубокий разряд скорее всего... Кальциевые АКБ этого очень сильно боятся. А сейчас они все кальциевые (ну по крайней мере других в продаже я не вижу).
Я один аккум за 1,5 года так убил... А всего-то пару раз фары не выключил.
А вот ещё интересное личное наблюдение.
В 2012г я купил своего первого Боливара с Титаном-сильвер 62Ач, выпуска 2009г. Ещё поржал, было дело, что на драгмете покатаюсь :) . Но к удивлению, как я над ним не измывался, он всё выдерживал. И даже разряжал в ноль, а после этого зимой в -38 заводился вполне прилично, и ведь он был далеко не новый! Эту батарею я похоронил по собственной глупости после жаркого лета 2015. Машина стояла на приколе в гараже, и я тупо просрал воду. Некогда было отслеживать, да и думал, что в гараже не выпарится. А когда вскрыл, было уже поздно, пластины во всех банках оголились где-то на 1см. Ну и радость закончилась.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Deem-On
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 17:49
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
Откуда: Ярославль-Москва
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 95 раз

Re: Выбор аккумулятора

Сообщение Deem-On »

Согласен, не любят кислотные АКБ глубокого разряда, и тем более нельзя их оставлять в таком состоянии, сразу как села- на зарядку.
И еще одно наблюдение, про напряжение на аккуме, так называемое НРЦ(напряжение разомкнутой цепи). На полностью заряженном "американе" оно было максимум 12,85 В, на "глобале" 12,93 В, а вот на TAB Polar S, который я выше уже упоминал, НРЦ=13.17 В, такое же напряжение сейчас и на новом Эксайде, 13,15 В . И стартер крутил тот самый ТАБ веселее американца. Думается мне, что там изначально плотность электролита чуть выше заложена производителем, отсюда и бОльшие возможности по току отдачи. Хорошо это или плохо? да я хз, может какой спец-химик подтянется, объяснит.
И по испарению воды. В этих необслуживанмых АКБ, сделаны какие-то супер-пупер хитрые соты-уловители-адсорберы паров, что реально практически ничего из них не испаряется, опыт по вскрытию подтвердил, все пластины в электролите. "Дыхательные отверстия" там конечно же есть, не герметичные они, но в процессе эксплуатации я не замечал, чтоб акумы у меня потели, не, ну вокруг отверстия конечно было испарение, но совсем чуть-чуть.
П-2 1994 длинный,GLS,4М40,АКПП,SS,А/Т32"
Аватара пользователя
bambrr
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 17 июн 2009, 01:41
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Моntero Sport
Откуда: Казахстан г.Актау
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: Выбор аккумулятора

Сообщение bambrr »

Батарейка- важный предмет!
Если уж сдохла - движения нет!© песня продавцов аккумуляторов

Весной приобрел это чудо- ZAP 75AH 720Aen ... Вроде известный производитель, знакомый на грузовике использовал батарейки этого производителя и был доволен. Да еще продавец убеждал-нахваливал.
До последнего времени нареканий не вызывал, все нормально - движек пускался в полтыка, первые холода без проблем. Но вот возвращался домой заметил странную картину. Дорога дальняя, перегоны долгие, мультитроникс перед носом показывать начал напряжение 14,6-14,7В. И это на всех режимах работы, на холостых, на "педаль в пол" Километров за 500 до дома напряжение снизилось до 14,2В. И вот простояв ночь, на улице около 0 градусов утром даже не тыркнулся стартер. Напряжение 7,5 В :o
Затащил домой, проверил плотность электролита. Вот тут ждал сюрприз. В плюсовой банке ареометр даже не смог показать плотность, утонул напрочь ::-D: .. В остальных банках все в норме. Завтра с утра в магазин за новым аккумулятором. Денег особо после праздников нет, буду смотреть что-то бюджетное.
Зы. Сейчас почитал отзывы. Многие жалуются на умирание одной из банок и недолгую жизнь в морозы. Хотя если этот аккумулятор стоит с завода - служат по 5-6 лет без проблем. Опять двойные стандарты?
Вложения
Буфер обмена01.jpg
а такой красивый был.....
а такой красивый был.....
Mitsubishi Моntero Sport LS,AWD,6G72, 2002 г. золотистый, ГБО BRC, Air Lift 1000 в пружинах,Cooper AT-3 265/70 R16, Multitronics RIF-500
Аватара пользователя
bambrr
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 17 июн 2009, 01:41
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Моntero Sport
Откуда: Казахстан г.Актау
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: Выбор аккумулятора

Сообщение bambrr »

Ну вот, прикупил по случаю. Акция какая-то у продованов была, не удержался. Батарея 80Ah по цене 30 тысяч тенге, размер как и у 75Ah. Мутлу в свое время использовал, жалоб не было. Честно служили лет по 5, без всяких закидонов. Батарея свежая, вторая половина октября прошлого года. Так что я опять на колесах ::-D:

Для восприятия цен - 30 тысяч тенге около 5300 рублей.
Завтра сдам старый за 5000 тенге - около 850 рублей
Итого цена батарейки выходит около 4500ч рублей.
бюджетненько вышло :)
Вложения
1.jpg
2.jpg
Mitsubishi Моntero Sport LS,AWD,6G72, 2002 г. золотистый, ГБО BRC, Air Lift 1000 в пружинах,Cooper AT-3 265/70 R16, Multitronics RIF-500
Аватара пользователя
Калуга4WD
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 19 янв 2011, 10:35
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero-IV 5-door DID 3.2 Ultimate AT (ЧЕРНЫЙ)
Откуда: Москва
Откуда: Москва/Калуга
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Выбор аккумулятора

Сообщение Калуга4WD »

А кто юзал такие?
Есть отзывы?
На дизель с Вебастой планирую
Вложения
230386.jpg
Автозапчасти https://автодеталь24.рф
Для друзей скидки!!!
Аватара пользователя
fisherman1
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 16:50
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 5МТ 2012
Откуда: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург
Поблагодарили: 1 раз

Re: Выбор аккумулятора

Сообщение fisherman1 »

Всем привет,
сколько живут родные тайские акки? У меня дизель 2012 года с кислотными. Машина - в тёплом гараже, сильно зимой не насиловал, есть вебаста. Да, и вся лампы, кроме ближнего и дальнего света - светодиоды.
NMPS 2012 2.5TD МКПП, резина 265 75/R16 BF Gudrich MT2 - лето, Haka-7 265 75/R16 -зима. Летом расход - 8.5 трасса, 12 - город, ДОВОЛЕН.
Аватара пользователя
oasys
Сообщения: 4763
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 308 раз

Re: Выбор аккумулятора

Сообщение oasys »

У меня за 3 года сдохли. Правда, их сильно изнасиловали на предпродажной подготовке, захреначив туда кислоты.
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
Аватара пользователя
VAZ
Сообщения: 5502
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
Двигатель:: 4N15 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
Откуда: МО Одинцовский р-н
Откуда: МО Одинцовский р-н
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 373 раза

Re: Выбор аккумулятора

Сообщение VAZ »

9 лет 112 ткм пробега, продал с родными тайскими аками.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
Andrey_EWQ
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 27 мар 2017, 06:47
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero sport
Откуда: Новосибирск

Re: Выбор аккумулятора

Сообщение Andrey_EWQ »

АКОМ EFB+ 75 АЧ никто не ставил, они 277мм в длинну? паджеро спорт2 дизель. Влезут нет в корзины?
Последний раз редактировалось Andrey_EWQ 02 ноя 2018, 08:47, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Санчес75
Сообщения: 3274
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:05
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: NEW MPS
Откуда: Москва
Откуда: Москва и область
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 287 раз

Re: Выбор аккумулятора

Сообщение Санчес75 »

Калуга4WD писал(а):А кто юзал такие?
Есть отзывы?
На дизель с Вебастой планирую
Поставил такие, пока 2 месяца эксплуатирую.
Тайские прожили 6 лет, надоело дистиллировку заливать
НМПС 2,5TD AT, OME, Nitto MT 285/75/16, Nokian LT2 285/70/17.
СВ MJ-850, Lemm 2001 turbo.Thule Motion 800.
Беркут R24 PRO.Силовой обвес МШУ. Come-Up 9.5 Seal. Safari 665 и т.д.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20044
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 521 раз
Поблагодарили: 792 раза

Re: Выбор аккумулятора

Сообщение dvm99 »

Пару лет назад купил вот это чудо.
Позиционировался он как малообслуживаемый. Под этикеткой на фотке видны силуэты пробок, т.е. за уровнем надо поглядывать...
Когда дело дошло до доливки и я срезал этикетку, оказалось, что на пробках не просто крест под большую отвёртку (как обычно делается), а нечто вроде зубчиков, а-ля "храповик", на подобии как делают на некоторых бутылочках с таблетками- в одну сторону хорошо закручивается, а чтоб в другую повернуть, нужно давить.
Ну и короче, несколько раз я так помаялся и при откручивании все эти грани посбивал на пробках. Какой дебил такое придумал! :nezl6:
Но это ещё не всё... Дальше- уже юмор ::-D:
В гараже имелась "дежурная" АКБ, т.е. ещё живая, но не очень Multu. На ней тоже пробки, но нормальные- крест. Нынче померил, вроде подходят по резьбе и высоте... Поменял местами, всё везде завернулось с виду нормально.
А пару недель назад решил перед зимой уровень посмотреть и не смог эти пробки выкрутить :*WALL*: Пришлось изготавливать специнструмент из полосы, вот только тогда и смог. Похоже они чуть длиннее оказались. Назад вкручивал не до конца...
Написал, мало ли кто-то так же будет пробки менять, чтоб осторожнее были.
В целом Фиаммом пока доволен, если бы не эта канитель с пробками.
Вложения
P1050354.jpg
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
VAZ
Сообщения: 5502
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
Двигатель:: 4N15 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
Откуда: МО Одинцовский р-н
Откуда: МО Одинцовский р-н
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 373 раза

Re: Выбор аккумулятора

Сообщение VAZ »

Andrey_EWQ писал(а):АКОМ EFB+ 75 АЧ никто не ставил, они 277мм в длинну? паджеро спорт2 дизель. Влезут нет в корзины?
Родной аккумулятор 26см длиной. Запас там конечно небольшой есть. Могут и влезть впритык, а могут и нет. Что мешает взять рулетку и самому померить корзину?
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 19749
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 1242 раза

Re: Выбор аккумулятора

Сообщение алексей - Маленький Мук »

Оптима :) у мну все три брички на оптимах ::-D:
Всем добра.......
Andrey_EWQ
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 27 мар 2017, 06:47
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero sport
Откуда: Новосибирск

Re: Выбор аккумулятора

Сообщение Andrey_EWQ »

VAZ писал(а):
Andrey_EWQ писал(а):АКОМ EFB+ 75 АЧ никто не ставил, они 277мм в длинну? паджеро спорт2 дизель. Влезут нет в корзины?
Родной аккумулятор 26см длиной. Запас там конечно небольшой есть. Могут и влезть впритык, а могут и нет. Что мешает взять рулетку и самому померить корзину?
Померил, должен влезти
Аватара пользователя
Nbf
Дикий Админ
Сообщения: 26525
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
Двигатель:: 4D56t, 6B31
Мой автомобиль(и):: Outlander-III Самурай, L200'Беззубик
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1, Волоколамск
Благодарил (а): 976 раз
Поблагодарили: 1316 раз
Контактная информация:

Re: Выбор аккумулятора

Сообщение Nbf »

GRINDERS писал(а):
Калуга4WD писал(а):А кто юзал такие?
Есть отзывы?
На дизель с Вебастой планирую
Эксайд на грузовике стоял у меня. Крутил в любой мороз. Покупал давно.Не знаю как у них сейчас с качеством.
Эксайд, Тюдор - одни из лучших. Причем у первого есть в линейке АГМ.
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.

тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
Аватара пользователя
Nbf
Дикий Админ
Сообщения: 26525
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
Двигатель:: 4D56t, 6B31
Мой автомобиль(и):: Outlander-III Самурай, L200'Беззубик
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1, Волоколамск
Благодарил (а): 976 раз
Поблагодарили: 1316 раз
Контактная информация:

Re: Выбор аккумулятора

Сообщение Nbf »

Вместо обычного Эксайда лучше посмотреть Тюдор, это одно и тоже, но дешевле.
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.

тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
Аватара пользователя
Nbf
Дикий Админ
Сообщения: 26525
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
Двигатель:: 4D56t, 6B31
Мой автомобиль(и):: Outlander-III Самурай, L200'Беззубик
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1, Волоколамск
Благодарил (а): 976 раз
Поблагодарили: 1316 раз
Контактная информация:

Re: Выбор аккумулятора

Сообщение Nbf »

Если автономка будет, то с АГМ шансов на счастливую жизнь больше. В общем, как с земноводным договоришься.
Но и наливной Тюдор года три отработает смело. Другое дело, его нужно заряжать стационарным ЗУ время от времени. Если такового в хозяйстве нет - считай, ещё трояк тратить, а это уже по деньгам одинаково.
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.

тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 11578
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 567 раз
Поблагодарили: 613 раз

Re: Выбор аккумулятора

Сообщение Chumahod »

GRINDERS писал(а):Та кто да... AGM или простой?
AGM. Если надёжно и бюджетно, то что нибудь подходящее из этой серии:
http://www.top-akb.ru/akkumulyatory/Top ... -Stop.html
Гарантия 48 мес кстати, нифига не фейк :;-):
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 11578
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 567 раз
Поблагодарили: 613 раз

Re: Выбор аккумулятора

Сообщение Chumahod »

GRINDERS писал(а):Есть у меня автоэлектрика 1017 у. Хороший прибор. Заряжает качественно.
У мну такой же. Точнее, один из. И батарейка оптима. Не заряжает он её до конца... ::-(:
На 100% заряжает вот это:
http://orionspb.ru/store/catalog/charge ... vympel-55/
Но скажу сразу - без навыка "держания" паяльника в руках его покупка - лотерея. Я свой допиливал, капитально усилил охлаждение, подобрал выходные ключи на замену, но пока не менял - наблюдаю. Хотя, с таким охлаждением и новой версией прошивки замена скорее всего, не понадобится. Инструкции по доработке в инете есть в изобилии, сложного ничего нет.
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
Ответить

Вернуться в «Электрика»