ТАХОМЕТР

Электрика в Pajero

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

Durer
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 07 янв 2014, 10:51
Двигатель:: 6G74 бензин/газ
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 2
Откуда: Курган
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: ТАХОМЕТР

Сообщение Durer »

Тахометры еще кто нибудь ремонтирует? У кого под рукой и кто не чужд электронике посмотрите пожалуйста что за элемент развалился у меня на плате. На рисунке обозначил красным кружком. Обнаружил случайно, тыкаясь по неисправному тахометру мультиметром (этот элемент показал плавающее сопративление), выпаял, как и ожидалось элемент был треснут.
Вложения
тахометр.jpg
MMC Pajero 2, 6G74-24 SOHC 194 л/с, 1998
Аватара пользователя
megranny
Сообщения: 6152
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 01:22
Двигатель:: дизель 4M41
Мой автомобиль(и):: Subaru Forester III(S12),MP IV-3,2 Di-D Ultimate
Откуда: ЦФО,76
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: ТАХОМЕТР

Сообщение megranny »

Дык это резистор и есть.Только вот номинал его хз какой.
I made in Japan
Durer
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 07 янв 2014, 10:51
Двигатель:: 6G74 бензин/газ
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 2
Откуда: Курган
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: ТАХОМЕТР

Сообщение Durer »

На профильном форуме по электронике определили что это конденсатор, предположили что 100нФ, я не долго думая впаял на место дохлой детали керамику с маркировкой 104(100нФ), попутно копнул рядом стоящие подобные кондеи, предполагая что они тоже уже "пропащие", 2 из них рассыпались, заменил на 103 (10нф), 104 не было под рукой, поставил и тахометр заробил! Так что не только непропай но и элементы с микротрещинами попадаются на наших тахометрах, на это то же обращайте внимание. У меня после пропайки тахо не заробил, вот и пришлось копать дальше.
Совет тем, кто собирается чинить тахо, поступление сигнала на тахометр от силового транзистора определятся легко, мультиметр на переменное напряжение, и щупы на контакты gnd и pin, на холостых кажет около 1.1 В, добавляем газу- показания растут- на средних оборотах 2.5В примерно Значит сигнал есть.
MMC Pajero 2, 6G74-24 SOHC 194 л/с, 1998
daniska1982
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 23 авг 2011, 10:02
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: мицубиси паджеро 2

Re: ТАХОМЕТР

Сообщение daniska1982 »

господа имею проблему по тахометру... не работает! Но теперь перед тем как написать вс форумы прокурил и сделал следующее: дабы исключить все ньюансы по проводке и нерабочести тахометра, я взял заведомо рабочие два тахометра, извлек из приборки, напрямую подал "землю" и "питание" на него, напрямую подал импульс с коммутатора.... ( белый провод) мертвые оба, не работают, коммутатор менял, ничего не изменилось. повторюсь, тахометры стопроцентно рабочие, а теперь как в телепередаче вопрос, что не так, куда рыть, и третий главные на разъем IGN подается только питание, или тоже импульс??? также эти тахометры не работают и в самой приборке, прикрученными на место.. еще один ньюанс, в проводке из неродного, "интегралка" генератора, стоит Я112 на самом генераторе, все остальное штатное, нет врезок каких либо и ответвлений, это гарантировано, так как проводка вся до единого проводочка, извлекалась из авто... кому интересно зачем ..вот ссылка..http://www.drive2.ru/b/1386572/ и остальные там же..
Аватара пользователя
flamer
Сообщения: 2333
Зарегистрирован: 20 май 2005, 12:34
Двигатель:: 4D56t;4D56EFI;
Мой автомобиль(и):: П-2 1993,П-2 2004
Откуда: Ленинградская обл.
Откуда: Мончегорск-Волхов
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 104 раза

Re: ТАХОМЕТР

Сообщение flamer »

С какого коммутатора?
У тебя 56 мотор,сигнал с ТНВД идёт.Гена тут не при делах.
daniska1982
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 23 авг 2011, 10:02
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: мицубиси паджеро 2

Re: ТАХОМЕТР

Сообщение daniska1982 »

flamer писал(а):С какого коммутатора?
У тебя 56 мотор,сигнал с ТНВД идёт.Гена тут не при делах.
ссылка показывает что проблема на 6G72 о 24 клапанах вот там и не работает....
daniska1982
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 23 авг 2011, 10:02
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: мицубиси паджеро 2

Re: ТАХОМЕТР

Сообщение daniska1982 »

всем спасибо тахометр сделал, проблему решил с помощью замененного коммутатора
Аватара пользователя
Sersh
Сообщения: 2411
Зарегистрирован: 13 июн 2006, 18:13
Двигатель:: 4DBF
Мой автомобиль(и):: PAJERO
Откуда: Москва
Откуда: Москва. Теплак
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: ТАХОМЕТР

Сообщение Sersh »

Ковырялся несколько лет в тахометре... а причина была в проводке под капотом.. замена коей решила все проблемы ...
2500D-TURBO/SHORT WAGON GLS(WIDE/SUPER SELECT),5FM/T EFTA-LHD 3DOOR, 1994
замена двс на корейский 4DBF, маслоотделитель, MJ-600 Turbo, Гудрич 33х12.50 R15 AT..
теперь салон кожа :-) DEKA 105L, зашумлен, цифровая голова, сааб
Volchonok
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 23 фев 2016, 14:29
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2, 1995 г.в. 5d
Откуда: Гродно, РБ

Re: ТАХОМЕТР

Сообщение Volchonok »

Durer писал(а):Тахометры еще кто нибудь ремонтирует? У кого под рукой и кто не чужд электронике посмотрите пожалуйста что за элемент развалился у меня на плате. На рисунке обозначил красным кружком. Обнаружил случайно, тыкаясь по неисправному тахометру мультиметром (этот элемент показал плавающее сопративление), выпаял, как и ожидалось элемент был треснут.
это диод, у меня он же и был треснут, после пропайки тахометр заработал
Аватара пользователя
kosh477
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 18 ноя 2015, 10:55
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: п2 5дв 1993, уаз 469
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: ТАХОМЕТР

Сообщение kosh477 »

А вот у меня проблема была банальнее. Как водится, отказал в агонии тахометр, разобрал панель, пропаял, проверил на генераторе импульсов, все ок. Полез прозванивать цепь - все ок. Причина нашлась в фильтре, который висит у катушки, на пару с конденсатором - изоляция была цела, а вот под ней, прям в самом выходе из волшебной коробочки, проводок отломился, тот что уходит в разъем и дальше в жгут. Разрезал провод, зачистил сколько смог, подпаялся и залил все термоклеем из пистолета для надежности. Жаль только, зря сбил стрелку, теперь прибор нужен диагностический чтоб ее назад втыкнуть.
6г72, 93 год.
Аватара пользователя
Sersh
Сообщения: 2411
Зарегистрирован: 13 июн 2006, 18:13
Двигатель:: 4DBF
Мой автомобиль(и):: PAJERO
Откуда: Москва
Откуда: Москва. Теплак
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: ТАХОМЕТР

Сообщение Sersh »

Года два мучился с тахометром, оказалась проводка под капотом.. поменял.. все заработало.. но вопрос.....
когда на улице прохладно... тахометр начинает работать, когда машина чуть прогреется, то есть дергается когда обороты добавляешь.. на холостых лежит..... потом все ок...
что может быть.. ??
2500D-TURBO/SHORT WAGON GLS(WIDE/SUPER SELECT),5FM/T EFTA-LHD 3DOOR, 1994
замена двс на корейский 4DBF, маслоотделитель, MJ-600 Turbo, Гудрич 33х12.50 R15 AT..
теперь салон кожа :-) DEKA 105L, зашумлен, цифровая голова, сааб
Аватара пользователя
ES_Mits
Сообщения: 903
Зарегистрирован: 25 май 2009, 01:38
Откуда: родом из детства
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: ТАХОМЕТР

Сообщение ES_Mits »

кто менял керамику(конд, резист), подскажите номиналы...
4D56-td,1994,мкпп,5дв, 265/70 R15
Аватара пользователя
Зяма
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 07 авг 2014, 22:06
Двигатель:: 6G72 24v
Мой автомобиль(и):: Frontera C24NE\Pajero V6
Откуда: Кировская область
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: ТАХОМЕТР

Сообщение Зяма »

Была та же проблема что описана выше. стукнешь по панели - начинал работать. Достучал до того что ваще перестал подавать признаки жизни. Пришлось разобрать. Оказалось резистор (прямоугольный) от нагрева со временем отходит от пайки. Пропаял - заработало. Точно так же чинится нерабочий термометр. Похоже олово хреновое
P-II 3d 1996гв 6G72 177hp, МКПП SuperSelect, Bridgestone Dueler MT 32x11.5/R15
Diega
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 19:00
Двигатель:: Mitsubishi Pajero 2 6G72 Бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2
Откуда: Петрозаводск

Re: ТАХОМЕТР

Сообщение Diega »

Здравствуйте товарищи проблема в тахометре перестал работать,в инете нашел что нужно тахо перепаять пайку на схеме(прямоуголный резистор) бывает что пайка отходит, но при разборе своего тахо у меня схема тахо оказалась другая(фото прикреплена моей схемы). Есть несколько вопросов 1. Как можно проверить снятый тахо на работоспособность(говорят что можно как то подключить схему)? 2.В книжке схема говорит что обороты на тахо идут от катушки зажигания,есть ли у кого фото откуда именно идут провода?и в схеме еще отмечен помехоподавляющий фильтр где он находится а то чет не где не нашел про него. 3.Как прозвонить проводку от катушки до тахо? 4. На фото мой тахо на нем выделенно одно место должно ли он быть пропаено или оно так и должно быть?
Вложения
IMAG0387.jpg
IMAG0386.jpg
Аватара пользователя
w1nter
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 13:15
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero II 2.8TD
Откуда: Алматы
Откуда: Almaty
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: ТАХОМЕТР

Сообщение w1nter »

Могу сказать одно. В этом месте мог быть резистор или конденсатор.
Этим разрывом разделены два контакта подключения.
По подключению не подскажу.
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6285
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 177 раз

Re: ТАХОМЕТР

Сообщение Владимир Михайлович »

Тут ни чего не было, но место предусмотрено для установки на заводе какого то радиоэлемента, надобность в котором для данной комплектации автомобиля отсутствует.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
valdod
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 02 янв 2015, 20:04
Двигатель:: 6G72 24 кл.
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2 1995 г.в.
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: ТАХОМЕТР

Сообщение valdod »

Ну наконец-то и у меня тахометр начал чудить... :)
Бум снимать и паять...

Пропаял...
Естественно, что были трещины на контактах - как выше и было описано во многих случая...
Все заработало..
valdod
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 02 янв 2015, 20:04
Двигатель:: 6G72 24 кл.
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2 1995 г.в.
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: ТАХОМЕТР

Сообщение valdod »

valdod писал(а): Все заработало..
Но недолго.
Один день :)
Когда пропаивали, не обратили внимание на лопнувший конденсатор с обратной стороны платы....
Поскольку специалист посчитал, что это фильтр по питанию и установить его емкость не удалось - то подобрали что-то похожее.
Попутно поменяли сопротивление, которое уже не соответствовало по параметрам надписи "150"...
А заодно и светодиод (один из трех) режима жесткости аммортизаторов...
(Точно такого найти не удалось - поставили обычный, подпилив надфилем с боков и замотовав, чтобы не светил ярче остальных родных)

Кстати, если кто по надписи на кондере знает его емкость - напишите ....

Теперь пару дней все нормально...

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
w1nter
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 13:15
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero II 2.8TD
Откуда: Алматы
Откуда: Almaty
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: ТАХОМЕТР

Сообщение w1nter »

Зелёный треснувший - это варистор.
Он в схеме стоит для защиты по напряжению и на работу никак не влияет.
ВаноКузьмин
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 10:07
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: ТАХОМЕТР

Сообщение ВаноКузьмин »

Варистор на 22 вольта лучше поставить, он защищает схему от импульсов
3.0L 24клапана 5-d рестайл ГБО,багажник вверху самодел, COOPER ST 33/12.5R15, шнорх колхозный, генератор на месте ГУРа, нелинейный бодилифт 50-20, лебёдка 12000 с синтетикой
Ответить

Вернуться в «Электрика»