Самодельный MUT сканнер :)

Электрика в Pajero

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

Аватара пользователя
Cezar
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 07 мар 2009, 07:14
Откуда: Barnaul

Самодельный MUT сканнер :)

Сообщение Cezar »

Сделал такое устройство:

Изображение

Связывается с Паджерой по MUT протоколу с и выводит на экранчик параметры двигателя. Состоит из микропроцессора ATmega168, дисплея от мобильника и адаптера К-линии. Программа написана на С (компилятор CodeVisionAVR).
Хотелось бы связываться с другими системами авто (ABS, иммобилайзер и т.д.) и добавить просмотр/сброс ошибок но нигде не могу найти полного описания процедуры инициализации связи и списка параметров. Может есть у кого описания?
Pajero3, 1999г., бензин, 6G74, V75W, A/T, Long, EXCEED, R/H
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

Сообщение de »

А поподробнее об устройстве? А то давно уже облизываюсь сделать.
Хотя бы заюзаный протокол, софт сами напишем. Насколько понимаю, просто посылаем один байт в коммуникационный порт, и система нам отвечает одним байтом. Какие параметры порта - битрейт, parity, и т.д.?

Команды эти подходят?

Код: Выделить всё

06 TimingAdv		Eval="x-20" Unit="deg"
07 CoolantTemp		Eval="-0.0003893*x^3+0.08056*x^2-6.5226*x+315.73" Unit="deg F"

0C FuelTrim_Low		Eval="int(.1961*x)-25" Unit="%"
0D FuelTrim_Middle	Eval="int(.1961*x)-25" Unit="%"
0E FuelTrim_High	Eval="int(.1961*x)-25" Unit="%"

0F O2FeedbackTrim	Eval="int(.1961*x)-25" Unit="%"

12 EGRTemp			Eval="-2.7*x + 597.7" Unit="deg F"
13 O2Sensor			Eval="0.0195*x" Unit="V"
14 Battery			Eval="0.0733*x" Unit="V"
15 Baro				Eval="x/2" Unit="kPa"
16 ISCSteps			Eval="x" Unit="steps"
17 TPS				Eval="100*x / 255" Unit="%"

1A AirFlow			Eval="6.29*x" Unit="Hz"

1C ECULoad			Eval="5*x/8" Unit="%"
1D AccelEnrich		Eval="100*x / 255" Unit="%"

1F O2SensorRear		Eval="0.0195*x" Unit="V"

21 RPM				Eval="int(31.25*x)" Unit="rpm"


24 TargetIdle		Eval="7.8*x" Unit="RPM"

26 KnockSum			Eval="x" Unit="count"
27 OCTNumber		Eval="x" Unit="Int"

29 InjPulseWidth	Eval="0.256*x" Unit="ms"

2C AirVol			Eval="x" Unit="Int"

2F Speed			Eval="(2*x)*0.621371192" Unit="MPH"


30 Knock			Eval="x" Unit="count"

32 AFRMAP			Eval="x" Unit="Int"

38 MDP				Eval="1.25*x" Unit="%"

3A AirTemp			Eval="-0.00000003166*x^5+0.00001425*x^4-0.002490*x^3+0.2143*x^2-10.279*x+361.01" Unit="deg F"

6A KnockADC			Eval="x" Unit="Int"
6B KnockBase		Eval="x" Unit="Int"
6C KnockVar			Eval="x" Unit="Int"
6D KnockChange		Eval="x" Unit="Int"
6E KnockDynamics	Eval="x" Unit="Int"
6F KnockFlag		Eval="x" Unit="Int"

86 WGDC				Eval="x*100/255"
А эти? Удобно, чтобы не дергать вручную разъемы форсунок.

Код: Выделить всё

F5 Canister purge 
F6 Turn on fuel pump 

disable injector for about 6 seconds and return 0x00
F7 Disable injector #6
F8 Disable injector #5 
F9 Disable injector #4 
FA Disable injector #3 
FB Disable injector #2 
FC Disable injector #1 
По ABS видел только http://alflash.com.ua/abs_mmc.htm
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Аватара пользователя
Cezar
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 07 мар 2009, 07:14
Откуда: Barnaul

Сообщение Cezar »

de писал(а):Команды эти подходят?
Команды подходят.
de писал(а):По ABS видел только http://alflash.com.ua/abs_mmc.htm
там только коды неисправностей...
de писал(а):А поподробнее об устройстве?

«устройство» сделано на основе платы freeduino (покупал на http://www.freeduino.ru/). Это аналог широко известной за рубежом платы Arduino ( http://www.arduino.cc/). Но вполне можно обойтись каким нибудь микроконтроллером с небольшой обвязкой (питание, кварц). Для отображения информации применен дисплей от нокии (6100, 7210, 6610, 7250, 6220 и др.) 132x132 точек @4096 цветов на чипе Philips PCF8833. Информации по подключению этих дисплеев полно в интернете, а также могу свою адаптацию библиотеки С (для CodeVisionAVR) выложить. Для связи с ECU применен адаптер K-линии (делал давно для Форестера , один из самых простых схемы уже нет. ). Думаю подойдет почти любой. НО! Если делать на микроконтроллере, надо учесть разницу в уровнях сигналов (для КОМ порта компьютера +5в/-5в для КОМ порта ATmega 0в\5в) Я поступил просто в адаптере К-линии вытащил микросхему MAX232 и перемычками соединил вход\выход.
Теперь о протоколе (похоже на инициализацию OBD2):

Код: Выделить всё

//Фрагмент кода для ATMEGA168


 USART_OFF(); // Выключаем КОМ порт  

// посылаем InitByte 5 baud 8 data 1 stop NoParity  
// посылаю побитово т.к. ком порт Atmega при тактовой частоте
// 20мГц не может работать на 5 baud если частоту сменить то можно
// так USART_INIT(5); putchar(0x00)- проверено        
 PORTD.1=1;        // PORTD.1  это нога ТХ 
 delay_ms(300);    //Slow Init 
 PORTD.1=0;       //Send Startbit 
 delay_ms(200);    

//Для ECU двигателя на скорости 15625 посылаем 0x00
 InitByte=0x00;	


 nb=1;
 while (nb)                   //Send InitByte (8 bit)
            {      
            PORTD.1=(InitByte&nb);  // посылаем InitByte
            nb=nb<<1;    
            delay_ms(200);
            }  
 PORTD.1=1; //Send Stopbit
delay_ms(200);
    
 delay_ms(60);  // Осталось от OBD протокола. работает и без нее        


// Параметры КОМ-порта  15625 baud 8 data 1 stop NoParity
  USART_INIT(15625);
	// Ждем такой ответ 0x55 0xEF 0x85
// ВСЕ!
	
while(1)
		{
        	//  посылаем номер параметра, получаем его значение
		}
	

InitByte=0x33 инициализирует OBD2 протокол (10400baud).
Если InitByte например =1, то отвечает другая система! Не знаю какая, но начальный ответ другой. И на запрос параметров какие то ответы приходят.
И вроде для других систем скорости другие…. Вот эту инфу я и ищу….
Pajero3, 1999г., бензин, 6G74, V75W, A/T, Long, EXCEED, R/H
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

Сообщение de »

Спасибо! Как раз процедуру инициализации и настройки ком-порта я и не мог найти. Надо будет заняться, вот только со стучком в движке разберусь.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

Сообщение de »

А команды-то для ABS прямо на виду лежат, как оказалось. Вот с инициализацией пока вопрос открыт.
http://limitless.co.nz/EvoScan/

Изображение
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Аватара пользователя
Testudo
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: 10 апр 2007, 15:48
Откуда: Алма-Ата
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение Testudo »

Интересует пара вопросов.
Во-первых, что Cezar писал про изымание MAX232? Интерфейс у пыжа TTL что-ли?
Ну и главный вопрос. Сколько схем смотрю, никак не могу понять, куда подключаться. Мало того, говорят арабов не всякий сканер берет - нужен с подключеним двух разъемов. Может кто-нибудь просветить?
Pajero II | 6G72-12 | 3 двери | '94 год | SS, RDLock, GLS, BFG MT KM2 31/10.5R15, CB radio - продан
Patrol Y61 | ZD30 | 5 деверей | RDLock, Cooper ST 32/11.5R16, сил.багажник, шноркель
Аватара пользователя
Cezar
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 07 мар 2009, 07:14
Откуда: Barnaul

Сообщение Cezar »

de писал(а):А команды-то для ABS прямо на виду лежат, как оказалось.
Тоже там нашел :) А инициализацию начал расковыривать так: нашел в инете EVOscan 0.9 настроил свое "устройство" на прием на скорости 5 baud, подключил к компу и запустил EVOscan в режиме ABS и получил на экране "устройства" некий байт! забыл какой :( на работе записан. Осталось скорость узнать. По скорости нашел такую таблицу:
Изображение , вроде там скорость ABS 10417 (эта таблица из файла ) files.mek1.ru/file/MUT-II/MUT-II_new.pdf ) Может у кого есть свежее EVOscan? Другого софта для доступа к другим системам не знаю. есть разные для доступа к двигателю...
Testudo писал(а):Во-первых, что Cezar писал про изымание MAX232?
Я имел в виду вот что:

Так я цеплял к компу:
[Ком порт компьютера]<-->(-5в\+5в)<-->{[max232]<-->(0в/5в)<-->[транзисторы]}<-->0\12в<-->[OBD разъем]

a так к atmege (т.е.MAX232 не нужен, так как с ATmegi уже идет 0\5в "=" перемычки вместо MAXa)
[ком порт ATmega]--(0в/5в)-->{[=]<-->(0в/5в)<-->[транзисторы]}<-->0\12в<-->[OBD разъем]
Синим выделен адаптер К-линии
Testudo писал(а):куда подключатся
У меня японец. Цепляюсь к 7й ноге 16и контактного разъема
Pajero3, 1999г., бензин, 6G74, V75W, A/T, Long, EXCEED, R/H
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: Самодельный MUT сканнер :)

Сообщение de »

Купил кабель EvoScan OBDI / ALDL 12pin 1989-1994 Mitsubishi DataLogger Cable с софтом, и что-то никак не получается. Коннектится нормально и данные идут, но показания - какой-то мусор, меняются в нереальных пределах. Хотя данные явно соотносятся с датчиками, например, TPS строго стоит на 11%, и если нажать педаль газа, то начинает меняться, но нелинейно и очень странно, отпускаешь педаль, возвращается на 11%. Обороты также реагируют, показывают 500, чуть надавишь - 700, потом 850, потом 0 и пошло поехало. Настройки как на скриншоте: OpenPort 1.3x (FTDI/12pin/SSM) и MMC (1G/12pin). Причем при этих настройках "Display DTC" не работает, а если выбрать Mitsubishi MUTIII, то коннектится, но ничего интересного не выдает, только список всех возможных кодов ошибок для MUT-II. Даталоггер в этом режиме не работает. На сайте, вобщем-то, и не говорится прямо, что паджеро моего года поддерживается устройством, пишут "Many 1990-1995 Mitsubishi vehicles fitted with a 12-PIN OBDI". Порт на машине точно работает, несколько лет назад ездил на диагностику, все нормально показало. Я пока в тупике, может у кого будут мысли.
Вложения
IMG_2250.JPG
IMG_2254.JPG
IMG_2249.JPG
screenshot1.png
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: Самодельный MUT сканнер :)

Сообщение de »

Ух ты, я и не заметил этого примечания: http://www.evoscan.com/mitsubishi-subar ... can-cables
Known incompatable vehicles (I'm working on making them work, they might all be using the same ecu)
- L200 (petrol and diesel)
- Pajero (petrol and diesel)
- 1992-95 Mitsubishi Evo I, II & III

Жаль, ну да ладно, придется самому софт писать.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Аватара пользователя
Карбафос
Сообщения: 8391
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 16:16
Двигатель:: 6G72 12V
Мой автомобиль(и):: Пыжикк
Откуда: УУууууу...
Откуда: Улан-Удэ
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 48 раз
Контактная информация:

Re: Самодельный MUT сканнер :)

Сообщение Карбафос »

Да, для араба требуется подключение по двум фишкам. Одна не проканает. Нужон двойник.
П2:1995 г.,LT285*75*16, 6G72 12V, МКПП, Принудительная блокировка сзади, 4 см, силовые бампера, CоmeUР9500, 3 дв, Араб, счасливый обладатель АСЛ 1985 года выпуска заточена как бритва! Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать??!!
Аватара пользователя
Daddy
Сообщения: 8412
Зарегистрирован: 05 окт 2011, 08:51
Двигатель:: 4G64
Мой автомобиль(и):: Pajero II ака [Hulk]
Откуда: Челябинская область
Откуда: Форштадт-Верхнеуральск-Магнитогорск
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 64 раза
Контактная информация:

Re: Самодельный MUT сканнер :)

Сообщение Daddy »

А где эти фишки у араба?
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: Самодельный MUT сканнер :)

Сообщение de »

Карбафос писал(а):Да, для араба требуется подключение по двум фишкам. Одна не проканает. Нужон двойник.
Если одна фишка 12-контактная, другая 16-контактная, то на эвоскане есть такие кабеля, если обе 12-контактные, то таких нет, но есть отдельная 12-контактная фишка с одним проводом, наверное это она и есть, дополнительная.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: Самодельный MUT сканнер :)

Сообщение de »

Потихоньку изучаю новозеландский софт со шнурком. Посмотрел как EvoScan общается с драйвером шнурка, видно, что инициализация на скорости 5 baud у них делается не через bit bang функции, как везде предполагается, а через break on/off. Это трейс неудачного коннекта, шнурок просто висит в компе, не подключенный к машине, завтра постараюсь реальный снять, сегодня уже поздновато. Время - секунды и миллисекунды. Дока на API драйвера: http://www.ftdichip.com/Support/Documen ... 00071).pdf

55.716 FT_ListDevices(flags=0x80000000)
55.716 FT_ListDevices: cnt=1
55.716 FT_ListDevices(dev=0, flags=0x40000001)
55.736 FT_ListDevices: serial=FTUJKETK
55.736 FT_ListDevices(dev=0, flags=0x40000002)
55.746 FT_ListDevices: description=EvoScan Mitsubishi OBD1
55.746 FT_Open(dev=0)
55.756 FT_Purge(mask=3)
55.766 FT_SetBaudRate(baudrate=1953)
55.776 FT_SetDataCharacteristics(len=8, stops=0, parity=0)
55.776 FT_SetFlowControl(flow=0, xon=0, xoff=0)
55.776 FT_SetTimeouts(read=1000, write=1000)
55.776 FT_GetLatencyTimer: timer=1
55.776 FT_SetLatencyTimer(timer=1)
55.816 FT_Write(bytes=1)
55.816 17
55.816 FT_Write: written=1
55.826 FT_Read(toRead=2)
56.827 FT_Read: returned=0
56.827 FT_Write(bytes=1)
56.827 33
56.827 FT_Write: written=1
56.827 FT_Read(toRead=2)
57.869 FT_Read: returned=0
57.889 FT_Purge(mask=3)
57.899 FT_SetDtr
58.409 FT_ClrDtr
59.161 FT_SetDtr
59.771 FT_SetBreakOn
01.574 FT_SetBreakOff
01.574 FT_Read(toRead=4)
02.575 FT_Read: returned=0
02.575 FT_Write(bytes=1)
02.575 fe
02.575 FT_Write: written=1
02.575 FT_Read(toRead=2)
03.577 FT_Read: returned=0
03.577 FT_Close
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Мишаня из Обнинска
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 27 сен 2009, 21:25
Откуда: Обнинск[40]
Поблагодарили: 1 раз

Re: Самодельный MUT сканнер :)

Сообщение Мишаня из Обнинска »

Вот это вы мозги!!!
Я них... не понял ::-D:
Но чувствую что не зря голову ломаете
pajero2. 3.5л
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: Самодельный MUT сканнер :)

Сообщение de »

Это все от нищебродства :)
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Мишаня из Обнинска
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 27 сен 2009, 21:25
Откуда: Обнинск[40]
Поблагодарили: 1 раз

Re: Самодельный MUT сканнер :)

Сообщение Мишаня из Обнинска »

От интереса всё. Если бы я шарил, то тоже че ниб придумал.
Я то в школе информатику еле сдал ::-D:
pajero2. 3.5л
Аватара пользователя
Daddy
Сообщения: 8412
Зарегистрирован: 05 окт 2011, 08:51
Двигатель:: 4G64
Мой автомобиль(и):: Pajero II ака [Hulk]
Откуда: Челябинская область
Откуда: Форштадт-Верхнеуральск-Магнитогорск
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 64 раза
Контактная информация:

Re: Самодельный MUT сканнер :)

Сообщение Daddy »

Ага! Я вот вроде в компах не последний парень на деревне, но из вышеописанного них..а не понял....
Аватара пользователя
Prizrack
Сообщения: 1443
Зарегистрирован: 24 июл 2008, 10:49
Откуда: Москва
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Самодельный MUT сканнер :)

Сообщение Prizrack »

DaDDy писал(а):Ага! Я вот вроде в компах не последний парень на деревне, но из вышеописанного них..а не понял....
дык тут то не просто компы, а автомобильные компы !
А это уже совсем другая ифнорматика
MPS2.5Td, Body 4см, STT New 33"/12.5 R15(лето), 285/75R16 хакка LT2(зима) ComeUP DS-9.5, Safari Snorkel, доп. бак (~100л)
"А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться боги, а мы назло всем стихиям петляем то в рай, то в ад" (с)
Аватара пользователя
Daddy
Сообщения: 8412
Зарегистрирован: 05 окт 2011, 08:51
Двигатель:: 4G64
Мой автомобиль(и):: Pajero II ака [Hulk]
Откуда: Челябинская область
Откуда: Форштадт-Верхнеуральск-Магнитогорск
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 64 раза
Контактная информация:

Re: Самодельный MUT сканнер :)

Сообщение Daddy »

Вот вот! А иметь БК в П2 ну очень уж хоцца!
Аватара пользователя
Fil
Сообщения: 3362
Зарегистрирован: 09 окт 2005, 12:34
Двигатель:: 4D56T, 4D56U
Мой автомобиль(и):: Pajero-2: V5MT1, SS, 5,285 R/D lock. L 200 IV AT, SS, 4,1 R/D lock
Откуда: Рязань
Откуда: Рязань (62)
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 62 раза
Контактная информация:

Re: Самодельный MUT сканнер :)

Сообщение Fil »

:=-O: В машине поиграть не во что? ::-D:
91 г.в., 3дв., арки подстрижены,нелинейка 60-0, 285/75/16"М/T, гена 110А под капотом+OPTIMA YT, танковый ближний ксенон, Recaro, демпфер Nissan и ещё амортизаторы от разных машин - был...
2011, почти сток.
Делай как задумал! (с) Мой Батя.
Ответить

Вернуться в «Электрика»