Датчик резерва топлива
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex
- ES_Mits
- Сообщения: 904
- Зарегистрирован: 25 май 2009, 01:38
- Откуда: родом из детства
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Датчик резерва топлива
Всем известно, что в баке стоит датчик резерва топлива, который состоит из терморезистора. Какой номинал должен быть? есть ли аналог с отечественной машины.?
4D56-td,1994,мкпп,5дв, 265/70 R15
Насколько я помню, у отечественных машин используется дополнительный контакт в датчике-не подойдёт.
Можно взять термистор с любой корейской или японской машины.( я на Sang Yang ставил от Mitsubishi какой-то с разборки)
Можно взять термистор с любой корейской или японской машины.( я на Sang Yang ставил от Mitsubishi какой-то с разборки)
Паджеро 2, 2,5 турбодизель МКПП
Гадаю по отработке, снимаю с глаз, за отдельную плату, порчу.
Гадаю по отработке, снимаю с глаз, за отдельную плату, порчу.
- ES_Mits
- Сообщения: 904
- Зарегистрирован: 25 май 2009, 01:38
- Откуда: родом из детства
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Датчик резерва топлива
Не загоралась лампочка резерва топлива.
Не нашёл ответ на свой вопрос и принялся за решение проблеммы.
Первым делом я убедился что лампочка цела, для этого я не полез в приборку, а снял лючок и снял разъем с датчиков

потом я замкнул вот эти контакты, к ним подходит датчик резерва...

и тем самым убедился, что и проводка датчика и лампочка целы

надо лезть в бак и вытаскивать датчик, что я и сделал

а вот и сам датчик. Разбираем его слегка развальцевав, внутри термистор или терморезистор(кому как нравится).

так как я не знал какого номинала был терморезистор, мне пришлось устроить испытания и подобрать нужный номинал, чтобы всё работало как надо. И заодно вам облегчить ваш труд, если вы когда нибудь столкнётесь с этим.
Принцип работы датчика состоит в том, что на датчик(терморезистор) подаётся напряжение, терморезистор нагревается, его сопротивление уменьшается и загорается лампочка резерва топлива. Когда терморезистор погружён в солярку, он остывает и его сопротивление повышается и напруги нехватает, чтобы загорелась лампочка резерва.
Терморезисторы бывают разными,которые при нагревании увеличивают сопротивление и которые уменьшают. Нам нужны вторые,так называемые термисторы с отрицательным ТКС.
Я взял терморезисторы СТ1-17 один 150 ом, второй 330 ом.
они вот так выглядят

но в ходе испытаний получилось что только два резистора соединённых последовательно дали необходимый результат, при погружении резисторов в солярку лампочка гасла при вытаскивании загоралась.
напомню что сопротивление резисторов при последовательном соединении складывается.
Собираем и подсоединяем разъём. Удачи.
Не нашёл ответ на свой вопрос и принялся за решение проблеммы.
Первым делом я убедился что лампочка цела, для этого я не полез в приборку, а снял лючок и снял разъем с датчиков

потом я замкнул вот эти контакты, к ним подходит датчик резерва...

и тем самым убедился, что и проводка датчика и лампочка целы

надо лезть в бак и вытаскивать датчик, что я и сделал

а вот и сам датчик. Разбираем его слегка развальцевав, внутри термистор или терморезистор(кому как нравится).

так как я не знал какого номинала был терморезистор, мне пришлось устроить испытания и подобрать нужный номинал, чтобы всё работало как надо. И заодно вам облегчить ваш труд, если вы когда нибудь столкнётесь с этим.
Принцип работы датчика состоит в том, что на датчик(терморезистор) подаётся напряжение, терморезистор нагревается, его сопротивление уменьшается и загорается лампочка резерва топлива. Когда терморезистор погружён в солярку, он остывает и его сопротивление повышается и напруги нехватает, чтобы загорелась лампочка резерва.
Терморезисторы бывают разными,которые при нагревании увеличивают сопротивление и которые уменьшают. Нам нужны вторые,так называемые термисторы с отрицательным ТКС.
Я взял терморезисторы СТ1-17 один 150 ом, второй 330 ом.
они вот так выглядят

но в ходе испытаний получилось что только два резистора соединённых последовательно дали необходимый результат, при погружении резисторов в солярку лампочка гасла при вытаскивании загоралась.
напомню что сопротивление резисторов при последовательном соединении складывается.
Собираем и подсоединяем разъём. Удачи.
4D56-td,1994,мкпп,5дв, 265/70 R15
Re: Датчик резерва топлива
=D> =D> =D> молодец!!!
снимал бак несколько раз но не заметил такой штукенций
или не обратил внимание. где точно она находится???
снимал бак несколько раз но не заметил такой штукенций

PAJERO
2500D-TURBO/LONG WAGON
GLX(METAL/SUPER SELECT),5FM/T LHD
04/1991
2500D-TURBO/LONG WAGON
GLX(METAL/SUPER SELECT),5FM/T LHD
04/1991
- Jenek
- Сообщения: 3931
- Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Новомосковск
- Откуда: Новомосковск 71
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 116 раз
- Контактная информация:
Re: Датчик резерва топлива
а к бензину такие же или это только на солярку?
П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
- Гаваец
- Сообщения: 511
- Зарегистрирован: 06 авг 2011, 22:49
- Двигатель:: Паджеро 2 4м40
- Мой автомобиль(и):: митсубиси
Re: Датчик резерва топлива
парни вопрос:
Сегодня еду с полным баком-заправился под крышку. километров 20-проехал смотрю ,бац! стрелка указателя топлива ваще упала вниз,ниже самого минимума.Вылез поглядел -потеков нет нигде. значит чтото с датчиком.Поехал дальше. Потом,когда поехал черепашьим шагом-стрелка поднялась на одно деление,разгоняюсь -падает вниз ,потом опять поднимается на одно деление (когда медленно едешь или на стоянке).Лампочка не горит.При медленной езде стрелка поднимается на одно деление.разгоняешься -падает. Что за фигня такая? поломка не обычная
И, еще, у меня уровень в баке показывает всегда (когда работало) ,даже когда ключ вынут .машина на стоянке -указатель количества топлива в баке показывает всеравно.
это нормально?
Сегодня еду с полным баком-заправился под крышку. километров 20-проехал смотрю ,бац! стрелка указателя топлива ваще упала вниз,ниже самого минимума.Вылез поглядел -потеков нет нигде. значит чтото с датчиком.Поехал дальше. Потом,когда поехал черепашьим шагом-стрелка поднялась на одно деление,разгоняюсь -падает вниз ,потом опять поднимается на одно деление (когда медленно едешь или на стоянке).Лампочка не горит.При медленной езде стрелка поднимается на одно деление.разгоняешься -падает. Что за фигня такая? поломка не обычная
И, еще, у меня уровень в баке показывает всегда (когда работало) ,даже когда ключ вынут .машина на стоянке -указатель количества топлива в баке показывает всеравно.
это нормально?
Бейся там ,где стоишь!
- mamont56
- Сообщения: 14854
- Зарегистрирован: 28 окт 2009, 23:36
- Двигатель:: 100 и еще лошадь
- Мой автомобиль(и):: TINO -ЕШТЩ
- Откуда: Н.Новгород
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 237 раз
- Поблагодарили: 203 раза
Re: Датчик резерва топлива
- вероятнее всего износились дорожки резистора датчика уровня.Гаваец писал(а): Что за фигня такая? поломка не обычная
И, еще, у меня уровень в баке показывает всегда (когда работало) ,даже когда ключ вынут .машина на стоянке -указатель количества топлива в баке показывает всеравно.
это нормально?
- нормально.
...мы, лентяи ,должны помогать друг другу ,иначе трудоголики захватят власть!...
- Гаваец
- Сообщения: 511
- Зарегистрирован: 06 авг 2011, 22:49
- Двигатель:: Паджеро 2 4м40
- Мой автомобиль(и):: митсубиси
Re: Датчик резерва топлива
А как это влияет на то,что я еду медленно или быстро?
короче,полюбасу надо лезть в бак?Может подождать,как соляры поубавится -вдруг в норму придет)) Хотя новый датчик в бак заботливо куплен предыдущим хозяином.

короче,полюбасу надо лезть в бак?Может подождать,как соляры поубавится -вдруг в норму придет)) Хотя новый датчик в бак заботливо куплен предыдущим хозяином.
Бейся там ,где стоишь!
- mamont56
- Сообщения: 14854
- Зарегистрирован: 28 окт 2009, 23:36
- Двигатель:: 100 и еще лошадь
- Мой автомобиль(и):: TINO -ЕШТЩ
- Откуда: Н.Новгород
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 237 раз
- Поблагодарили: 203 раза
Re: Датчик резерва топлива
мож в проводах чё? вибрация... вк-выкл...Гаваец писал(а):А как это влияет на то,что я еду медленно или быстро

...мы, лентяи ,должны помогать друг другу ,иначе трудоголики захватят власть!...
- Гаваец
- Сообщения: 511
- Зарегистрирован: 06 авг 2011, 22:49
- Двигатель:: Паджеро 2 4м40
- Мой автомобиль(и):: митсубиси
Re: Датчик резерва топлива
именно плавно поднимается,плавно опускается. придется лезть в бак, наверное.
Бейся там ,где стоишь!
- braun
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 21 ноя 2006, 01:00
- Откуда: г.Самара
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Датчик резерва топлива
Так какой номинал термистора(терморезистора) в датчике резерва топлива?? У меня проблема в том, что лампочка датчика резерва (контрольная лампа уровня солярки) перестала тухнуть, все время горит (при отсоединении от датчика естественно потухла). Достал из бака датчик уровня, все внешне в идеальном состоянии. Прозвонил и обнаружил, что сопротивление термистора 19.9 -20.1 ом. при комнатной Т-ре., а это очень мало, судя по посту "ES_Mits". Я в ступоре.., разве так может быть, сопротивление уменьшилось в 130 раз??
Pajero 2, 1999, 2.8TD, 4М40, V46WNDGL6, 7 мест, Toyo 235/75/15, все есть. Продан 2008.
Pajero Sport, 2008, 2.5TD, 116 л.с, 4D56, S82. Продан 2015.
Pajero Sport, 2014, 2.5TD, 5АТ, 178 л.с, 4D56,Ultimate S03.
Pajero Sport, 2008, 2.5TD, 116 л.с, 4D56, S82. Продан 2015.
Pajero Sport, 2014, 2.5TD, 5АТ, 178 л.с, 4D56,Ultimate S03.
- braun
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 21 ноя 2006, 01:00
- Откуда: г.Самара
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Датчик резерва топлива
Продолжу.. Термистор оказался сгоревшим, но с каким-то налетом, который и показывал 20 ом. Были куплены термисторы 220ом -2шт., 1500ом -1шт., 1000ом -1шт. Методом подбора и окунания термистора в бутылку с водой выяснилось, что мне подошел 1000ом. Впаял, собрал, поставил, уже 2 раза заправлялся. Работает как родной... Спасибо "ES_Mits" 

Pajero 2, 1999, 2.8TD, 4М40, V46WNDGL6, 7 мест, Toyo 235/75/15, все есть. Продан 2008.
Pajero Sport, 2008, 2.5TD, 116 л.с, 4D56, S82. Продан 2015.
Pajero Sport, 2014, 2.5TD, 5АТ, 178 л.с, 4D56,Ultimate S03.
Pajero Sport, 2008, 2.5TD, 116 л.с, 4D56, S82. Продан 2015.
Pajero Sport, 2014, 2.5TD, 5АТ, 178 л.с, 4D56,Ultimate S03.
- кот 989
- Сообщения: 456
- Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 12:25
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: МПСпорт 2001г
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Re: Датчик резерва топлива
braun писал(а):Продолжу.. Термистор оказался сгоревшим, но с каким-то налетом, который и показывал 20 ом. Были куплены термисторы 220ом -2шт., 1500ом -1шт., 1000ом -1шт. Методом подбора и окунания термистора в бутылку с водой выяснилось, что мне подошел 1000ом. Впаял, собрал, поставил, уже 2 раза заправлялся. Работает как родной... Спасибо "ES_Mits"

"обратная петрушка с датчиком происходит" (не горит лампа!)
поделись по-подробней - как снять-то его с бака? и самое главное где термисторы укупил?
был в нескольких радио-магазинах...
продованы вкрик! нет такого щас! устаревшая модель!



заранее

Sport 2001 года, 4D56, МКПП.
- braun
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 21 ноя 2006, 01:00
- Откуда: г.Самара
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Датчик резерва топлива
Привет,Привет! Сам датчик, как ему и положено, находится почти в центре авто под задними сидениями. Добраться до него можно только с низу, никаких лючков из салона (как в П-2) нет. Находится он на скосе правой стороны бака около заднего кардана. Закреплен гайками 8мм на трех шпильках. Очищаем мет.щеткой, брызгаем ВД40, отсоединям фишку с проводами, прокладка должна сниматься вместе с датчиком-иначе порвется.
Термисторы купил в "ВольтМастере" около рынка "Шапито" ул. З.Космодемьянской,21. Выглядит он как на фото в начале темы, только серого цвета, диаметром около 3мм. Удачи!
Термисторы купил в "ВольтМастере" около рынка "Шапито" ул. З.Космодемьянской,21. Выглядит он как на фото в начале темы, только серого цвета, диаметром около 3мм. Удачи!
Pajero 2, 1999, 2.8TD, 4М40, V46WNDGL6, 7 мест, Toyo 235/75/15, все есть. Продан 2008.
Pajero Sport, 2008, 2.5TD, 116 л.с, 4D56, S82. Продан 2015.
Pajero Sport, 2014, 2.5TD, 5АТ, 178 л.с, 4D56,Ultimate S03.
Pajero Sport, 2008, 2.5TD, 116 л.с, 4D56, S82. Продан 2015.
Pajero Sport, 2014, 2.5TD, 5АТ, 178 л.с, 4D56,Ultimate S03.