Перезаряд АКБ

Электрика в Pajero

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

Аватара пользователя
дед61
Сообщения: 4088
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 15:54
Двигатель:: дизель 4М41,турбина.Коробка-автомат
Мой автомобиль(и):: НМПС-3,2 2008г.в.
Откуда: Югорск
Откуда: Югорск,ХМАО-Югра
Благодарил (а): 276 раз
Поблагодарили: 239 раз

Перезаряд АКБ

Сообщение дед61 »

dvm99 писал(а): 01 июл 2019, 20:47 Но надо обязательно контролировать напряжение, а это довольно сложно при длительности процесса. Не менее 10,5В !
Это при разряде ловить надо.А потом при заряде сидеть и дышать испарениями от АКБ? Спина не выдержит, нету столько здоровья. Надо Кулон-912, как Паша советует. Но его еще найти надо. Посмотрел в ЕКБ вроде как бы ..... Завтра дам задание зятю, сгоняет посмотрит.
dvm99 извини, если это я накосячил. Со смартфона упражнялся на даче. :*WALL*:
2010-НМПС 3.2.163л.с.Автомат 4 в перед, прошивка Адакт 100500 и EGR OFF, эл.обогрев штатного фильтра,СЕПАРа,топливопроводов,доп.эл.фены в салоне,маслосборник,эл.обогрев тосола,
Аватара пользователя
lesnik5000
Сообщения: 6144
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 375 раз
Поблагодарили: 374 раза

Перезаряд АКБ

Сообщение lesnik5000 »

dvm99 писал(а): 01 июл 2019, 20:47 Я такого не писал!
Цитируйте аккуратнее...
Так и у деда нет твоей цитаты, я не понимаю как это получилось.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20198
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 816 раз

Перезаряд АКБ

Сообщение dvm99 »

дед61 писал(а): 01 июл 2019, 21:28 dvm99 извини, если это я накосячил. Со смартфона упражнялся на даче.
Да, фигня вопрос! Просто смартфоном не пользуюсь, поэтому забываю про вас, тыкающих в экран ::-D:
дед61 писал(а): 01 июл 2019, 21:28 А потом при заряде сидеть и дышать испарениями от АКБ?
Это ещё зачем? Ну, кстати, там не особо испарения, а водород... Выставил на балкон и на сутки поставил на заряд. Ну, так-то вообще-то положено 20 часов при токе равном 0,1 от ёмкости АКБ. Причём это при окр. температуре 20 градусов. Так что 20 часов- это плюс/минус с учётом т-ры.
И, ещё важный момент, который многие не учитывают, замер плотности, напряжения и т.п. делается не раньше чем через 8 часов после зарядки.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
дед61
Сообщения: 4088
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 15:54
Двигатель:: дизель 4М41,турбина.Коробка-автомат
Мой автомобиль(и):: НМПС-3,2 2008г.в.
Откуда: Югорск
Откуда: Югорск,ХМАО-Югра
Благодарил (а): 276 раз
Поблагодарили: 239 раз

Перезаряд АКБ

Сообщение дед61 »

Ну вот прошли сутки после манипуляций с эл.литом и водой.Замеры сделал. Левый АКБ плотность от + к - 1.23÷1.21 напряжение 12.64 .Правый соответственно от + к- 1.21÷1.20 напряжение 12.64. Конечно надо зарядник толковый.но в ЕКБ нужного не оказалось.Придется своим дозаряжать.Попозже займусь.
2010-НМПС 3.2.163л.с.Автомат 4 в перед, прошивка Адакт 100500 и EGR OFF, эл.обогрев штатного фильтра,СЕПАРа,топливопроводов,доп.эл.фены в салоне,маслосборник,эл.обогрев тосола,
Аватара пользователя
Boyёк
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 13:31
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 43 раза

Перезаряд АКБ

Сообщение Boyёк »

Зарядник Кулон-912 очень крут. Его по многим функциям можно заменить Вымпелом-55 (без встроенной нагрузки, которую можно заменить автолампой в качестве внешней нагрузки). АКБ бы надо "потренировать". А вот до полного заряда и перемешивания электролита довести АКБ вряд ли выйдет без заряда при 16-16,4 вольтах на 1-2 часа. Как-то убедившись, что АКБ максимум заряжены, их плотность придётся принудительно довести кислотой до 1,28 при 20-22 Гр.С.
Аватара пользователя
Nbf
Дикий Админ
Сообщения: 26571
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
Двигатель:: 4D56t, 6B31
Мой автомобиль(и):: Outlander-III Самурай, L200'Беззубик
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1, Волоколамск
Благодарил (а): 980 раз
Поблагодарили: 1318 раз
Контактная информация:

Перезаряд АКБ

Сообщение Nbf »

Boyёк писал(а): 02 июл 2019, 17:16 А вот до полного заряда и перемешивания электролита довести АКБ вряд ли выйдет без заряда при 16-16,4 вольтах на 1-2 часа.
Ты забыл добавить: "в случае, если АКБ изготовлена по кальциевой технологии"
То, что в этой теме мы не обсуждаем сурьму, это ясно. Но батарейки могут оказаться серебряно кальциевыми - они бывают обслуживаемыми.

Хотя вот сказал, что не сурьма... А с фига ли кипят как нанятые? Кальций и серебро - что бы довести до доливания воды, это ещё постараться нужно.

А для сурьмы 2 часа на 16,4 = смерть верная и скорая. Пусть и почти безболезненная.
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.

тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
Аватара пользователя
дед61
Сообщения: 4088
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 15:54
Двигатель:: дизель 4М41,турбина.Коробка-автомат
Мой автомобиль(и):: НМПС-3,2 2008г.в.
Откуда: Югорск
Откуда: Югорск,ХМАО-Югра
Благодарил (а): 276 раз
Поблагодарили: 239 раз

Перезаряд АКБ

Сообщение дед61 »

Народ, процесс пошел. Приобрел зарядник
кулон 715 d.png
. Поставил на зарядку правый АКБ около 11утра. На кулоне этом есть возможность задать уровень зарядки по напряжению и току. Воспользовавшись этой формулой
формула.png
задал зарядный ток и напряжение на 22часа. Около 18-30 (вечером) заехал в гараж посмотрел, как идет процесс.Плотность выросла с 1.22 до 1,23.
кулон2.png
. Ни дисплее видно и время заряда и сколько взял АКБ зарядки. Далее будем смотреть, завтра до 9 утра.(пройдет 22 часа). Приготовил и нагрузку для выполнения всего процесса КТЦ.
нагрузка.png
.
2010-НМПС 3.2.163л.с.Автомат 4 в перед, прошивка Адакт 100500 и EGR OFF, эл.обогрев штатного фильтра,СЕПАРа,топливопроводов,доп.эл.фены в салоне,маслосборник,эл.обогрев тосола,
Аватара пользователя
Boyёк
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 13:31
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 43 раза

Перезаряд АКБ

Сообщение Boyёк »

Nbf писал(а): 02 июл 2019, 17:24 Ты забыл добавить: "в случае, если АКБ изготовлена по кальциевой технологии"
таки да.
дед61 писал(а): 03 июл 2019, 17:38 Народ, процесс пошел. Приобрел зарядник
всё же какая модель АКБ Тюмень? если "кальцевый", то этот зарядник будет всёже "неполноценным" для заряда до 100% .
Аватара пользователя
дед61
Сообщения: 4088
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 15:54
Двигатель:: дизель 4М41,турбина.Коробка-автомат
Мой автомобиль(и):: НМПС-3,2 2008г.в.
Откуда: Югорск
Откуда: Югорск,ХМАО-Югра
Благодарил (а): 276 раз
Поблагодарили: 239 раз

Перезаряд АКБ

Сообщение дед61 »

Boyёк писал(а): 03 июл 2019, 18:01 всё же какая модель АКБ Тюмень?
Завтра гляну. Сделаю фото. Когда покупал, продаваны как то промолчали. Я считал что обычный кислотный.
2010-НМПС 3.2.163л.с.Автомат 4 в перед, прошивка Адакт 100500 и EGR OFF, эл.обогрев штатного фильтра,СЕПАРа,топливопроводов,доп.эл.фены в салоне,маслосборник,эл.обогрев тосола,
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20198
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 816 раз

Перезаряд АКБ

Сообщение dvm99 »

дед61 писал(а): 03 июл 2019, 17:38 задал зарядный ток и напряжение
Это какая-то белиберда.
Существуют два принципиальных вида зарядки, которые не смешиваются между собой:
1.Со стабилизацией по напряжению; 2.Со стабилизацией по току.
Первый вид- это как на твоей машине. Напруга держится стабильной, а ток задаёт сама АКБ в зависимости от степени его разряженности. Так что смысла реализации его у внешнего ЗУ абсолютно нету. Метод хорош тем, что позволяет быстро зарядить АКБ и потом поддерживать заряд, но не позволет зарядить её полностью до 100% ёмкости.
Второй вид- со стабилизацией по току, что как раз и рализуется внешними ЗУ и позволяют зарядить до 100%.
НО оба эти вида не смешиваются! В силу физики закона Ома. Повышая напряжение, повышаешь ток, и наоборот. Выжать ток, не повысив напряжение не получится.
Но нынешние "умные" ЗУ могут работать по какому-либо алгоритму, т.е. допустим сначала заряжать со стабилизацией по напряжению, а потом переходить на стабилизацию по току.
Могут вообще заряжать по какой-то хитрой характеристике и т.п.
Так что разберись с инструкцией!
дед61 писал(а): 03 июл 2019, 17:38 Плотность выросла с 1.22 до 1,23.
Окончательно плотность проверяй, выдержав не менее 8 часов после зарядки.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
дед61
Сообщения: 4088
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 15:54
Двигатель:: дизель 4М41,турбина.Коробка-автомат
Мой автомобиль(и):: НМПС-3,2 2008г.в.
Откуда: Югорск
Откуда: Югорск,ХМАО-Югра
Благодарил (а): 276 раз
Поблагодарили: 239 раз

Перезаряд АКБ

Сообщение дед61 »

dvm99 писал(а): 03 июл 2019, 18:52 Так что разберись с инструкцией!
Да вроде как все там расписано. Все сделал по инструкции при подключении на зарядку. Что уж заводчане имеют ввиду по току и напряжению,я Х.З. но пишут именно так. Мне тоже понятно, что выставив напряжение предположим 6 В , 12 В. ни как не получишь. Да и ток без напряжения сложно получить. Просто радует то что прибор не даст возможности перезаряда. Зарядит до 100% и остановится. Так написано в инструкции. Ну посмотри сам их инструкцию на КУЛОН 715d. Я ни чего не выдумываю.
2010-НМПС 3.2.163л.с.Автомат 4 в перед, прошивка Адакт 100500 и EGR OFF, эл.обогрев штатного фильтра,СЕПАРа,топливопроводов,доп.эл.фены в салоне,маслосборник,эл.обогрев тосола,
Аватара пользователя
дед61
Сообщения: 4088
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 15:54
Двигатель:: дизель 4М41,турбина.Коробка-автомат
Мой автомобиль(и):: НМПС-3,2 2008г.в.
Откуда: Югорск
Откуда: Югорск,ХМАО-Югра
Благодарил (а): 276 раз
Поблагодарили: 239 раз

Перезаряд АКБ

Сообщение дед61 »

2010-НМПС 3.2.163л.с.Автомат 4 в перед, прошивка Адакт 100500 и EGR OFF, эл.обогрев штатного фильтра,СЕПАРа,топливопроводов,доп.эл.фены в салоне,маслосборник,эл.обогрев тосола,
Аватара пользователя
дед61
Сообщения: 4088
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 15:54
Двигатель:: дизель 4М41,турбина.Коробка-автомат
Мой автомобиль(и):: НМПС-3,2 2008г.в.
Откуда: Югорск
Откуда: Югорск,ХМАО-Югра
Благодарил (а): 276 раз
Поблагодарили: 239 раз

Перезаряд АКБ

Сообщение дед61 »

Тюменский АКБ
АКБ22.png
и еще
АКБ11.png
Что значит Pb/Ca не мог выяснить Свинец и Кальций. А дале как понять ?
2010-НМПС 3.2.163л.с.Автомат 4 в перед, прошивка Адакт 100500 и EGR OFF, эл.обогрев штатного фильтра,СЕПАРа,топливопроводов,доп.эл.фены в салоне,маслосборник,эл.обогрев тосола,
Аватара пользователя
дед61
Сообщения: 4088
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 15:54
Двигатель:: дизель 4М41,турбина.Коробка-автомат
Мой автомобиль(и):: НМПС-3,2 2008г.в.
Откуда: Югорск
Откуда: Югорск,ХМАО-Югра
Благодарил (а): 276 раз
Поблагодарили: 239 раз

Перезаряд АКБ

Сообщение дед61 »

Воуек,dvm99. присмотритесь к инструкции и типу АКБ,что не так.,подскажите если можете.Вопросы были от вас.
2010-НМПС 3.2.163л.с.Автомат 4 в перед, прошивка Адакт 100500 и EGR OFF, эл.обогрев штатного фильтра,СЕПАРа,топливопроводов,доп.эл.фены в салоне,маслосборник,эл.обогрев тосола,
Аватара пользователя
Boyёк
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 13:31
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 43 раза

Перезаряд АКБ

Сообщение Boyёк »

дед61 писал(а): 04 июл 2019, 08:15 Что значит Pb/Ca не мог выяснить Свинец и Кальций. А дале как понять ?
дед61 писал(а): 04 июл 2019, 13:04 Воуек,dvm99. присмотритесь к инструкции и типу АКБ,что не так.,подскажите если можете.Вопросы были от вас.
Pb/Ca называют гибридными. у меня не было таких АКБ, лучше погуглить про них.
Гибридные, как я понял, лучший выбор для режима эксплуатации авто город-90% - трасса-10%. Гибриды быстро заряжаются, а потом кипят - вот и причина почему выкипали.
Макс.напряжение бортовой зарядки 14,4В зимой и 14,2В летом. Летом надо еженедельно проверять уровень электролита, при себе всегда держать дист.воду.
На заряднике оптимальное напряжение около 14, до 14,2 В и ток заряда лучше 0,05 от ёмкости гибридного АКБ.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20198
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 816 раз

Перезаряд АКБ

Сообщение dvm99 »

дед61 писал(а): 03 июл 2019, 19:19 вот расписано https://docviewer.yandex.ru/?lang=ru&tm ... 97&keyno=0
Почитал...
В общем, эта инструкция для жопашников... Ну, типа, "полный сервис": поставил на зярядку и забыл (на неделю, допустим).
Но, если по-правильному, то такое не пойдёт! Т.к. АКБ- капризная штука...
Рекомендую, тем более коли ты собрал разрядное устройство, разрядить АКБ до 10,5В (ну, примерно), а потом поставить на 20-и часовой заряд (можно на сутки) при задранном до максимума напряжении. Ток зарядки = 7.5 А.
Т.е. я рекомендую зарядку по ГОСТу, как и положено. Тип и, соответственно, напряжение АКБ в этом случае будет пофигу.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
дед61
Сообщения: 4088
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 15:54
Двигатель:: дизель 4М41,турбина.Коробка-автомат
Мой автомобиль(и):: НМПС-3,2 2008г.в.
Откуда: Югорск
Откуда: Югорск,ХМАО-Югра
Благодарил (а): 276 раз
Поблагодарили: 239 раз

Перезаряд АКБ

Сообщение дед61 »

Сейчас проверяю.Плотнось 1.25.Вообщем всегда старался такую держать ,на всех предыдущих АКБ. Мне кажется что при такой плотности АКБ дольше служат. А с учётом лета и зимним хранением авто в теплом гараже более и не надо. В общем ставлю нагрузку на разряд ,а потом по новой заряд.
2010-НМПС 3.2.163л.с.Автомат 4 в перед, прошивка Адакт 100500 и EGR OFF, эл.обогрев штатного фильтра,СЕПАРа,топливопроводов,доп.эл.фены в салоне,маслосборник,эл.обогрев тосола,
Ответить

Вернуться в «Электрика»