Замена подшипника полуоси

Паджеро/Монтеро Спорт
Наш сайт: psport.pajero4x4.ru

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Podzemshik

Ответить
Аватара пользователя
Мишок
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 14 авг 2009, 13:03
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Москва Чертаново
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 54 раза
Контактная информация:

Замена подшипника полуоси

Сообщение Мишок »

Собрался менять подшипники, но отчета именно по спортам не нашел.
По сему считаю нужным поместить в FAQ.
Пост не мой, оригинал взят тут http://www.drive2.ru/l/3166191/ автор Den-WhiteWolf
01.jpg
Чтобы добраться до подшипника нам нужно вытянуть полуось в сборе.
Для начала:
— сливаем масло с заднего моста;
— снимаем колесо;
— снимаем тормозной диск;
— снимаем тормозные колодки ручника и вытаскиваем наружу трос ручника
— отсоединяем тормозной шланг суппорта от тормозной магистрали и откручиваем полностью тормозной суппорт в сборе.
02.jpg
Теперь откручиваем (4 гайки) полуось в сборе от чулка моста и аккуратно вытягиваем полуось дабы шлицами не повредить кромку внутреннего сальника полуоси, хотя учитывая что в данный узел доступ довольно редкий, рекомендую поменять и этот сальник.
03.jpg
04.jpg
Аккуратно поддевая отверткой снимаем с полуоси ротор датчика вращения колеса, ABS (у кого он есть) и видим стопорное кольцо, распорную втулку и подшипник.
05.jpg
Извлекаем шпильки. (по мануалу предлагают тольку одну, чтобы болгарить можно было)
06.jpg
Снимаем стопорное кольцо.
07.jpg
Приступаем к извлечению распорной втулки, которая является одноразовой, то есть извлекается она только с помощью жены болгарина и после установки подшипника распорная втулка устанавливается новая.
08.jpg
Распорная втулка извлечена. Теперь извлекаем подшипник с помощью специального съемника.( у меня такого съемника нет, буду выбивать)
09.jpg
Данным съемником выдавливается полуось из подшипника, а после подшипник с помощью пресса извлекается из корпуса подшипников.
После, берем новый подшипник MB 664611 или Koyo 46T080805CS70 — это один и тот же подшипник и запрессовываем в корпус подшипников. Берем новый наружный сальник MB 664612 и устанавливаем заподлицо с корпусом подшипников (перед установкой сальника наносим на наружную поверхность сальника консистентную смазку)
10.jpg
11.jpg
Запрессовываем полуось в корпус с новым подшипником, нанося смазку между сальником и подшипником, а также на поверхности роликов подшипника.
12.jpg
Запрессовку новой распорной втулки японцы рекомендуют с помощью пресса с номинальным значением начальной запрессовки 49000Н и окончательным усилием 108000Н. Но многие специалисты используют способ нагрева распорной втулки газовой горелкой или феном и самостоятельным усаживанием втулки на полуось.
Греем втулку пока она не начнет приобретать синеватый цвет.
13.jpg
Как только распорная втулка посинела бросаем втулку сверху на полуось. За счет нагрева втулка расширяется, а с высоты длины полуоси втулка за счет своего веса и скорости падения усаживается на свое место. Если втулка не села на свое место, верхняя часть распорной втулки должна сровняться с нижней частью паза стопорного кольца на полуоси и плотно прилегать к подшипнику, тогда допрессовываем распорную втулку с помощью пресса. После остывания на полуоси распорная втулка сжимается плотно усаживаясь на своем месте.
Устанавливаем стопорное кольцо на полуось и с помощью плоского щупа замеряем зазор между стопорным кольцом и распорной втулкой, который не должен превышать 0,166 мм
14.jpg
Если зазор больше допустимого, то зазор нужно отрегулировать стопорным кольцом большей толщины. Комплект регулировочных стопорных колец MR 162662.
Далее усаживаем на место ротор датчика ABS. Ротор усаживается таким образом чтобы между торцом корпуса подшипников и ротором был зазор 19,4 — 20 мм
15.jpg
16.jpg
Теперь можем устанавливать полуось на место в чулок, но перед установкой рекомендую извлечь старый внутренний сальник полуоси (MB 837719) и установить новый.
17.jpg
Извлекаем старый сальник.
18.jpg
Устанавливаем новый сальник.
19.jpg
Устанавливаем полуось на место в чулок нанеся смазку на рабочую кромку сальника, а также обязательно наносим герметик между посадочным местом на чулке и на торце корпуса подшипников.
20.jpg
Производим сборку в обратном порядке.
МПС 02г. 3.0 AT Продан
МПС 08г. 2.5 МТ Продан
МПС 12г. 2.5 МТ
Аватара пользователя
Мишок
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 14 авг 2009, 13:03
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Москва Чертаново
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 54 раза
Контактная информация:

Re: Замена подшипника полуоси

Сообщение Мишок »

Ну вот, теперь я больше не думаю про задние подшипники :*CRAZY*:
Не затевайте этот процесс в гараже, особенно када рядом нет мохнорылого Митяя, еще способного ацки домчать вас вместе со снятой полуосью до пресса мощью тонн 10 :D
Митяю и Бульдозеру :*THANK*: :*DRINK*:
Вложения
IMG_20140501_032303[1].jpg
Последний раз редактировалось Мишок 01 май 2014, 04:40, всего редактировалось 1 раз.
МПС 02г. 3.0 AT Продан
МПС 08г. 2.5 МТ Продан
МПС 12г. 2.5 МТ
Аватара пользователя
erro2r
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 28 май 2012, 09:35
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: montero sport
Откуда: мытищи
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: Замена подшипника полуоси

Сообщение erro2r »

сенкс за мануалку, как раз предстояло скоро=)
6г72, бодик 8см , creepy crawler 38x13d15, лепетка sportway x9500, хоботок , dana44 SAS 5.89
Аватара пользователя
Barmalei
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 18:55
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: МПС 2006 GLS 3,0 АКПП V4A515DB
Откуда: Вологодская область
Откуда: 35 регион
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 56 раз

Re: Замена подшипника полуоси

Сообщение Barmalei »

Скажите а на каком пробеге наступает песец подшипнику полуоси? Примерно во сколько тысяч км придется к этому готовиться?
МПС 2006 GLS 3,0 АКПП. Удалены: перед. и зад. стаб., абсорбер и задний катализатор. Бодик 5 см, аморт. Tokico E3560 и E2800,зад. пруж. Kayaba RD5962, 285/75R16 DunlopGrandtrek MT2, ComeUp 9 DV
Аватара пользователя
Мишок
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 14 авг 2009, 13:03
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Москва Чертаново
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 54 раза
Контактная информация:

Re: Замена подшипника полуоси

Сообщение Мишок »

Barmalei писал(а):Скажите а на каком пробеге наступает песец подшипнику полуоси? Примерно во сколько тысяч км придется к этому готовиться?
У меня пробег 195тыщ, последняя сотка из которых полюбому честная, потому как моя)
Справа был только гул, а слева еще и осевой люфт.
Так что поднимайте, крутите и слушайте
МПС 02г. 3.0 AT Продан
МПС 08г. 2.5 МТ Продан
МПС 12г. 2.5 МТ
АВ Цезарь
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 05 авг 2013, 13:31
Двигатель:: 4D56T
Мой автомобиль(и):: Митсубиси паджеро спорт 1999
Откуда: Атырау
Благодарил (а): 3 раза

Re: Замена подшипника полуоси

Сообщение АВ Цезарь »

Вопрос на мильен втулку кроме как резать по другому ни как ?
Аватара пользователя
Дедон69
Сообщения: 2312
Зарегистрирован: 25 сен 2010, 21:24
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
Откуда: Тверская обл.Молоковский р-н
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 60 раз

Re: Замена подшипника полуоси

Сообщение Дедон69 »

Ни как она на горячую забита.
П.1,88г4д56,мкпп ,попил крови,зато теперь все знаем!П2 93г,4д56т,мкпп ,люк,был,П2рестайл,98г.4м40, Акпп был,.Ради удовольствия в грязь не полезу,!П-4,снова дизель,07г.4М41.акпп,был. L-200-Люська, была, П-4 дизель конечно!
Аватара пользователя
Мишок
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 14 авг 2009, 13:03
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Москва Чертаново
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 54 раза
Контактная информация:

Re: Замена подшипника полуоси

Сообщение Мишок »

Дедон69 писал(а):Ни как она на горячую забита.
Старую я резал болгаркой, новую сажал на холодную на прессе.
Усилие запрессовки получилось точняком как в мануале.
МПС 02г. 3.0 AT Продан
МПС 08г. 2.5 МТ Продан
МПС 12г. 2.5 МТ
Аватара пользователя
Мишок
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 14 авг 2009, 13:03
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Москва Чертаново
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 54 раза
Контактная информация:

Re: Замена подшипника полуоси

Сообщение Мишок »

Добавлю, что выбить в гараже полуось из внутренней обоймы подшипника без съемника
09.jpg
у меня не получилось, более того даже на прессе, усилия в 10 тонн не хватало, получилось только после надрезания и надкалывания зубилом внутренней обоймы.
МПС 02г. 3.0 AT Продан
МПС 08г. 2.5 МТ Продан
МПС 12г. 2.5 МТ
Ответить

Вернуться в «Паджеро/Монтеро Спорт 1996-2008»