Стучит рулевой вал

Паджеро/Монтеро Спорт
Наш сайт: psport.pajero4x4.ru

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Podzemshik, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Podzemshik

Аватара пользователя
SergeyVT
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 09 ноя 2009, 08:25
Откуда: Улан-Удэ
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Стучит рулевой вал

Сообщение SergeyVT »

MR 150617 - вал, 11-12 тыщ
MR 307361 Колонка рулевая в сборе - 20-25 тыщ
МПС 3.0 АКПП 2008 г. SS
Trophy_Alex
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 25 апр 2011, 17:10
Двигатель:: GQ5793
Мой автомобиль(и):: Pajero III
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза

Re: Стучит рулевой вал

Сообщение Trophy_Alex »

Расскажу о возможной причине стуков и решении. Стук на неровной дороге, и если руль прижимаешь то, он пропадает.
Диагностика своими силами показала, причина в нижнем подшипнике рулевой колонке.
Новый подшипник (номер, кстати, 6003LU) можно купить, но он завальцован на валу. Новая рулевая колонка в сборе от 14 т.р. оригинальная.
Снимаем и разбираем колонку.
Снимаем стопорное кольцо на верхнем подшипнике, а потом аккуратно выбиваем вал со стороны нижнего подшипника.
На фото он.
2015-12-15 14.01.04.jpg
2015-12-15 14.03.36.jpg
Выясняем что подшипник в нормальном состоянии, а стук из-за небольшой выработки вала:
2015-12-15 14.01.18.jpg
Но все равно, снимаем сальник подшипника, набиваем новую смазку.
Накерниваем вал по кругу в месте посадки подшипника. Зачищаем и обезжириваем.
2015-12-15 14.03.01.jpg
Потом разводим эпоксидную смолу и смазываем вал и внутреннюю часть подшипника.
Аккуратно запресовываем все обратно.
2015-12-15 14.21.33.jpg
Колонку ставим обратно на автомобиль. Стук исчез.
Аватара пользователя
Олег 13
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: 23 май 2013, 12:52
Двигатель:: 6G72.24v.
Мой автомобиль(и):: ММС LS 2001г.
Откуда: М.О.Раменское.
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: Стучит рулевой вал

Сообщение Олег 13 »

Други, подшипник 60032RSR (если без букв 6003 то имейте в виду что это открытый подшипник будет) закреплен (завальцован) в корпусе вала методом заворачивания металла корпуса вала во внутрь? Болгаркой можно частично срезать вальцовку, специально оставшиеся края отогнуть(чтобы потом снова загнуть и зафиксировать подшипник)-так можно сделать?
MMS 2001, 6G72 24V, АКПП AISIN, SuperSelect, Бодик 4 см,33 лапти, гбо Ловато 4е пок-е,зад кружины Клаксон 59 146(Patrol Y60),зад МШУ+калитка, Лебедь12lb, Шнорк, Задний пневмобок
Аватара пользователя
Геннадий
Сообщения: 2895
Зарегистрирован: 09 ноя 2008, 15:38
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Монтеро Спорт 2000г
Откуда: москва
Откуда: Москва, Люблино-Домодедово
Благодарил (а): 362 раза
Поблагодарили: 77 раз
Контактная информация:

Re: Стучит рулевой вал

Сообщение Геннадий »

У меня тоже стук,как берёшь руль и чуть упираешь,стук прекращается.
П-2,4d56 1993г был. Монтеро спорт 2000г.СС от SNOOPER и Жипер,силовик ARB,лебёдка комап 9.0,тачдог,айронмен,шнорк,силовые пороги,торсионы ОМЕ.Легалайз.
lesnik2003
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 23:12
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2,5D 2008
Откуда: Москва

Рулевая колонка- стук

Сообщение lesnik2003 »

Рулевая колонка МПС - стук ощущается через рулевое колесо , когда стоишь на светофоре. Чуть руль в сторону повернуть стоит - стук пропадает! При движении почти не ощущаеься, иногда в определенном положении рулевого колеса. Проверял на станции развал-схождение, нормальное! Может рейка подизносилась? Кто-нибудь сталкивался с таким?
Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 12485
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 746 раз
Поблагодарили: 731 раз

Re: Рулевая колонка- стук

Сообщение Chumahod »

lesnik2003 писал(а):Рулевая колонка МПС - стук ощущается через рулевое колесо , когда стоишь на светофоре. Чуть руль в сторону повернуть стоит - стук пропадает! При движении почти не ощущаеься, иногда в определенном положении рулевого колеса. Проверял на станции развал-схождение, нормальное! Может рейка подизносилась? Кто-нибудь сталкивался с таким?
Так то наверху есть волшебная кнопка "ПОИСК"! Там мнооого чего интересного найдёшь, фсё разжёвано 1000+1 раз! ::-X:
Последний раз редактировалось Chumahod 15 июн 2016, 18:04, всего редактировалось 1 раз.
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 380ткм (пробег по н/в), Venom Power Terra Hunter X/T 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
lesnik2003
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 23:12
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2,5D 2008
Откуда: Москва

Re: Рулевая колонка- стук

Сообщение lesnik2003 »

Восползовался советом и волшебной кнопкой, информаци по стукам в рулевой колонке действительно много, но ответа для себя не нашел. Стук ощущается без движения пои работающем двигателе. Может я не раскопал нужную тему? Пришлите ссылку , пожайлуста , если сталкивались.
Igor8080
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 28 июл 2012, 11:24
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: МПС 3.0 2004г. АКПП
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Рулевая колонка- стук

Сообщение Igor8080 »

http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 31&t=42531

Хомуты на шлицевое соединение решат проблему.
Если только живые крестовины и подшипник рулевого вала.
Фиксируй руль (веревкой к стойке) , снимай левое колесо , откручивай два болтика , и промежуточный рулевой вал у тебя в руках. Оценивай крестовины (верхнюю и нижнюю) , люфт подшипника рулевого вала.
Если всё вышеперечисленное в порядке , тогда набивай смазкой и ставь хомуты на шлицевое , главное не затягивай хомуты до упора.
На всё про всё , 30 минут работы. Никаких сложнодоступных болтов нет.
lesnik2003
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 23:12
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2,5D 2008
Откуда: Москва

Re: Рулевая колонка- стук

Сообщение lesnik2003 »

Все понял, спасибо большое! А почему хомуты не затягивать до упора? Вал в шлицах должен скользить?
Igor8080
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 28 июл 2012, 11:24
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: МПС 3.0 2004г. АКПП
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Рулевая колонка- стук

Сообщение Igor8080 »

lesnik2003 писал(а):Все понял, спасибо большое! А почему хомуты не затягивать до упора? Вал в шлицах должен скользить?
Рулевое закреплено на раме , а рулевая колонка на кузове. Кузов относительно рамы , немного но гуляет.
Поэтому хомуты должны устранять условно горизонтальный люфт в шлицах , но не препятствовать необходимому вертикальному люфту. Ну как то так
lesnik2003
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 23:12
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2,5D 2008
Откуда: Москва

Re: Рулевая колонка- стук

Сообщение lesnik2003 »

Понятно, еще раз спасибо!
lesnik2003
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 23:12
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2,5D 2008
Откуда: Москва

Re: Стучит рулевой вал

Сообщение lesnik2003 »

Ничего не получилось с хомутом и шлицами. Поехал в сервис, там провозились 2 часа написали след. заключение - замена рулевой колонки и кард. вала. Специалисты! (А естье ще более кардинальный способ - заменить автобобиль!) не то время.
Присутствовал при "диагностике" и увидел , что стук пропадает , когда рукой едва прикладываешь радиальное усилие на трубу рулевой колонки в салоне , в районе педалей.
Посмотрел каталог и фото в этой теме, увидел шарнир - поворота колонки (при регулировке высоты руля). На фото не разобрать, что за шарнир? Гайка-болт-втулка, штифт-стопорная шайба втулка? Может , как вариант, отсюда стук? Не бывало такого ни у кого?
Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 12485
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 746 раз
Поблагодарили: 731 раз

Re: Стучит рулевой вал

Сообщение Chumahod »

Trophy_Alex писал(а): Накерниваем вал по кругу в месте посадки подшипника. Зачищаем и обезжириваем.
.........
Потом разводим эпоксидную смолу и смазываем вал и внутреннюю часть подшипника.
:*WRITE*: Если кому хочется совсем по феншую, то вместо эпоксидки лучше взять вот это: http://www.loctite.ru/retaining-3722.htm
Кернить в этом случае ничего не надо, да и разбирать особо тоже. Достаточно сдвинуть, обезжирить, намазать и нахлобучить всё обратно. Есть и затекающие составы. Время фиксации 25-30мин, полностью полимеризуется через сутки. Составы не дешёвые, но окупают себя полностью, опыт использования только положительный. :)
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 380ткм (пробег по н/в), Venom Power Terra Hunter X/T 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
Аватара пользователя
Олег 13
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: 23 май 2013, 12:52
Двигатель:: 6G72.24v.
Мой автомобиль(и):: ММС LS 2001г.
Откуда: М.О.Раменское.
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: Стучит рулевой вал

Сообщение Олег 13 »

fima_ig писал(а):Да вал такой. Только нужно брать именно от ВАЗ 2112 он немного короче чем от 10 модели и по длине точно подходит. Размер шлицов со стороны кармана одинаковый с нашим. Немного поточил трехгранным напильником шлицы со стороны резиновой муфты ( ровно по шлиицам чтобы шлицы сохранились но увеличелся диаметр) и эта муфта отъелась на шлицевой вал. В процессе установки шлицевой вал входит в муфту вся эта система устанавливается потом сдвигается вперед и затягивается на шлицах рулевого редуктора. Даже не пришлось снимать основной рулевой вал. Да еще на самом валу идущему от редуктора делается небольшой пропал для болта. Картинки пытался скинуть не получается. В отпуске в деревне а смесь связь корявая. Можно установить и вал от 10 модели но тогда нужно будет вал со шлицами идущей от редуктора немного отпиливать. Но если уже штатные кордоны на рулевом валу пришли в негодность можно из двух валов путем отпиливания и сварки сделать другой. Как я уже говорил шлицы на наших валах подходят на рулевые кордоны ВАЗ.
Привет, как живет эта переделка по прошествии времени? Стуки ушли?
MMS 2001, 6G72 24V, АКПП AISIN, SuperSelect, Бодик 4 см,33 лапти, гбо Ловато 4е пок-е,зад кружины Клаксон 59 146(Patrol Y60),зад МШУ+калитка, Лебедь12lb, Шнорк, Задний пневмобок
fima_ig
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 16:02
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi pajero sport 3.0 АКПП 2007г
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: Стучит рулевой вал

Сообщение fima_ig »

Олег 13 писал(а):
fima_ig писал(а):Да вал такой. Только нужно брать именно от ВАЗ 2112 он немного короче чем от 10 модели и по длине точно подходит. Размер шлицов со стороны кармана одинаковый с нашим. Немного поточил трехгранным напильником шлицы со стороны резиновой муфты ( ровно по шлиицам чтобы шлицы сохранились но увеличелся диаметр) и эта муфта отъелась на шлицевой вал. В процессе установки шлицевой вал входит в муфту вся эта система устанавливается потом сдвигается вперед и затягивается на шлицах рулевого редуктора. Даже не пришлось снимать основной рулевой вал. Да еще на самом валу идущему от редуктора делается небольшой пропал для болта. Картинки пытался скинуть не получается. В отпуске в деревне а смесь связь корявая. Можно установить и вал от 10 модели но тогда нужно будет вал со шлицами идущей от редуктора немного отпиливать. Но если уже штатные кордоны на рулевом валу пришли в негодность можно из двух валов путем отпиливания и сварки сделать другой. Как я уже говорил шлицы на наших валах подходят на рулевые кордоны ВАЗ.
Привет, как живет эта переделка по прошествии времени? Стуки ушли?
Все работает. О стуках в рулевом забыл.
Аватара пользователя
Олег 13
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: 23 май 2013, 12:52
Двигатель:: 6G72.24v.
Мой автомобиль(и):: ММС LS 2001г.
Откуда: М.О.Раменское.
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: Стучит рулевой вал

Сообщение Олег 13 »

Парни, во какая штука... подшипник заменил, на холодную тишина , как прогреется стуки - как до замены подшипника... шлиц стянут стяжками... не помогает... пока буду менять на 2112. Самому интересно почему с прогревом стучать начинает...
MMS 2001, 6G72 24V, АКПП AISIN, SuperSelect, Бодик 4 см,33 лапти, гбо Ловато 4е пок-е,зад кружины Клаксон 59 146(Patrol Y60),зад МШУ+калитка, Лебедь12lb, Шнорк, Задний пневмобок
Igor8080
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 28 июл 2012, 11:24
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: МПС 3.0 2004г. АКПП
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Стучит рулевой вал

Сообщение Igor8080 »

Олег 13 писал(а):Парни, во какая штука... подшипник заменил, на холодную тишина , как прогреется стуки - как до замены подшипника... шлиц стянут стяжками... не помогает... пока буду менять на 2112. Самому интересно почему с прогревом стучать начинает...
Усилие стяжек на мой взгляд недостаточно. Поставь металлический хомут и затяни со всей силы , для эксперимента.
У меня после весенней и осенней охоты , опять начинает стучать. То есть разбалтывается от езды по лесам.
Решается небольшой подтяжкой хомутов на шлицевом
А прогрев ... ну как вариант - масло в шлицах от температуры становится менее густым и появляются зазоры
Аватара пользователя
Олег 13
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: 23 май 2013, 12:52
Двигатель:: 6G72.24v.
Мой автомобиль(и):: ММС LS 2001г.
Откуда: М.О.Раменское.
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: Стучит рулевой вал

Сообщение Олег 13 »

Igor8080 писал(а):
Олег 13 писал(а):Парни, во какая штука... подшипник заменил, на холодную тишина , как прогреется стуки - как до замены подшипника... шлиц стянут стяжками... не помогает... пока буду менять на 2112. Самому интересно почему с прогревом стучать начинает...
Усилие стяжек на мой взгляд недостаточно. Поставь металлический хомут и затяни со всей силы , для эксперимента.
У меня после весенней и осенней охоты , опять начинает стучать. То есть разбалтывается от езды по лесам.
Решается небольшой подтяжкой хомутов на шлицевом
А прогрев ... ну как вариант - масло в шлицах от температуры становится менее густым и появляются зазоры
Чето стремно мне хомуты ставить и тянуть.. тогда на разрыв будет работать все... должно ходить в этом соединении, его задумка быть подвижным. Потому и хочу поставит вал от 2112, там резинка на этом месте будет отрабатывать.
MMS 2001, 6G72 24V, АКПП AISIN, SuperSelect, Бодик 4 см,33 лапти, гбо Ловато 4е пок-е,зад кружины Клаксон 59 146(Patrol Y60),зад МШУ+калитка, Лебедь12lb, Шнорк, Задний пневмобок
Igor8080
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 28 июл 2012, 11:24
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: МПС 3.0 2004г. АКПП
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Стучит рулевой вал

Сообщение Igor8080 »

Олег 13 писал(а):Чето стремно мне хомуты ставить и тянуть.. тогда на разрыв будет работать все... должно ходить в этом соединении, его задумка быть подвижным. Потому и хочу поставит вал от 2112, там резинка на этом месте будет отрабатывать.
Дык я и говорю - затянуть для эксперимента. Если стучать перестанет , то 100% это шлицы стучат
Если нет , то искать стук надо в другом месте.
А стяжки однозначно необходимо сжатия не дадут.
Аватара пользователя
Олег 13
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: 23 май 2013, 12:52
Двигатель:: 6G72.24v.
Мой автомобиль(и):: ММС LS 2001г.
Откуда: М.О.Раменское.
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: Стучит рулевой вал

Сообщение Олег 13 »

Олег 13 писал(а):Парни, во какая штука... подшипник заменил, на холодную тишина , как прогреется стуки - как до замены подшипника... шлиц стянут стяжками... не помогает... пока буду менять на 2112. Самому интересно почему с прогревом стучать начинает...
Добавлено :
Установил промежуточный вал от 2112, точил шлицы с стороны резинового демпфера треугольными напильниками 2,3 номер, часа 1,5.
Два дня езды, стука нет, в лево право руль стал *мягкий* приятно черт возьми, видимо этому причиной резиновый демпфер на валу 2112.

Изображение
MMS 2001, 6G72 24V, АКПП AISIN, SuperSelect, Бодик 4 см,33 лапти, гбо Ловато 4е пок-е,зад кружины Клаксон 59 146(Patrol Y60),зад МШУ+калитка, Лебедь12lb, Шнорк, Задний пневмобок
Ответить

Вернуться в «Паджеро/Монтеро Спорт 1996-2008»