Не вЫключается 2 передача МКПП, 6G72 (Решено)
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Podzemshik, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Podzemshik
- Captain Sergio
- Сообщения: 4556
- Зарегистрирован: 30 янв 2012, 22:01
- Двигатель:: 4G18
- Мой автомобиль(и):: Pajero Пинин, 1999, АКПП, BMW X5
- Откуда: Ульяновск
- Благодарил (а): 264 раза
- Поблагодарили: 345 раз
Не вЫключается 2 передача МКПП, 6G72 (Решено)
Приехал на стоянку. Было утро. Темно, точнее "Смеркалось" (с) М.Задорнов. Выключил двигатель. Слышу что-то жужжит под капотом. Мгновение ушло на понять, что втягивающее залипло и жужжит стартер. Дальше смутно, как сон. Двигатель не крутился вроде бы (!). Машинально поставил на ручник. Выжал сцепление. Включил вторую передачу. Отпустил сцепление. Все лампочки притухли, было ощущение, что стартер встал в клин из-за того, что крутил двигатель, а машина на скорости, да еще и с ручником. Снял с передачи (не помню со сцеплением или без). Притухало все больше, стартер видимо замкнул на массу. Рванул в багажник, схватил ключи ... бегом под капот - в районе стартера медленно разгоралось пламя ... Рванул клемму плюсовую (хорошо пошла без ключа). Стартер перестал разгораться. Выдохнул. Смеркалось (с). Махнул правой рукой сверху вниз и пошел в офис. В обед пошел поглядеть. Открыл, накинул клемму, замыкания не было. Залез в кабину - дергаю рычаг МКПП, а он как будто на нейтрали, но как-то туговато ходит и ни одна передача не включается. Покатали. Сцепление живое. А вот коробка включена на передаче и ни туда и ни сюда. Скорее всего вторая. Я в ступоре. Видимо так дернул, что что-то там сломал. Стартер не крутит, но это ерунда. Починю. С коробкой то что могло случиться? До этого проблем не было. Иногда тяжело включались передачи, как будто что-то мешало, причем в механизме переключений, не внутри. Если в этот момент глушил двигатель (проверял), тоже не включалось. Потыркаешь на нейтрали и снова все нормально. Это очень редко - на холодную, раз в две недели дай бог. Эту коробку не разбирал, жигулевскую несколько раз - и вилки менял и синхрониазторы. Почитал мануал по данной коробке - те же яйца, только в профиль. Но разбирать не хочется. Гаража нет, денег тоже, сложностей масса. Можно ее так оживить? Ощущение, что проблемы именно в крышке, в которой вилки бегают. Снять рычаг? Можно там что-нибудь увидеть? До этой крышки добраться? Может у кого что было подобное? В форуме порылся -было похожее на второй паджере, там коробку снимали, но информации мало. Завести (благо вторая передача включена, на крайняк можно раздатку на понижайку включить), покататься до прогрева? Поможет ли?
Последний раз редактировалось Captain Sergio 17 дек 2012, 09:18, всего редактировалось 1 раз.
Сергей. Все будет хорошо! Грязезащита для рамных автомобилей.
- Captain Sergio
- Сообщения: 4556
- Зарегистрирован: 30 янв 2012, 22:01
- Двигатель:: 4G18
- Мой автомобиль(и):: Pajero Пинин, 1999, АКПП, BMW X5
- Откуда: Ульяновск
- Благодарил (а): 264 раза
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Не вЫключается 2 передача МКПП, 6G72 помогите советом
Снял рычаг. Легче не стало. Вьулка фторопластовая треснула, кусочек боковинки при доставании выпал. Кулиса, в которую вставляются втулка рычага переключения, живая и сдвинута в сторону передней части автомобиля, что как раз соответствует второй передаче. На оси вкруговую двигается (влево больше), как будто нейтраль включена (что странно). Вперед и назад - нет. Попытался приложить усилие и сдвинуть ее назад, на место - не получается, больших усилий не прикладывал - не сломать бы чего. Дальше только снятие крышки с вилками, в передней части коробки и еще одно окошко, после раздатки сразу. Я так понимаю там то, что мне нужно - сам механизм переключения. Эту крышку можно попробовать открутить без снятия коробки, завтра попробую. Еще идея - под этой крышкой с боков есть ограничители хода, как я понимаю. Слева и справа. Если их вывинтить и рычаг сдвинуть - возможно вилка выйдет на нейтраль? Искал фотки вскрытого этого механизма. Нет ничего нигде
Может у кого завалялись?

Сергей. Все будет хорошо! Грязезащита для рамных автомобилей.
- Captain Sergio
- Сообщения: 4556
- Зарегистрирован: 30 янв 2012, 22:01
- Двигатель:: 4G18
- Мой автомобиль(и):: Pajero Пинин, 1999, АКПП, BMW X5
- Откуда: Ульяновск
- Благодарил (а): 264 раза
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Не вЫключается 2 передача МКПП, 6G72 помогите советом
Вскрыл отмеченную крышку, без снятия коробки. Мои догадки почти подтвердились. Левая (по ходу) вилка (точнее шток с вилкой) была действительно воткнута на вторую передачу. А вот рычаг был на нейтрали. Через открывшееся пространство (на фото вид со стороны рычага уже после установки лючка на место) вернул шток на нейтраль. Собрал - все заработало. Как это могла произойти так и не понял. На весну-лето (если не сломается раньше) запланировал снятие коробки (шумит выжимной, пока терпимо). Обязательно вскрою еще раз этот лючок и посмотрю.
Сергей. Все будет хорошо! Грязезащита для рамных автомобилей.
- Dimix
- Сообщения: 12111
- Зарегистрирован: 26 сен 2006, 18:31
- Двигатель:: 6G72 24v
- Мой автомобиль(и):: montero sport'02
- Откуда: Балашиха
- Откуда: Россия, Балашиха-Москва
- Благодарил (а): 88 раз
- Поблагодарили: 388 раз
Re: Не вЫключается 2 передача МКПП, 6G72 помогите советом
Отлично! Сам спросил, сам отремонтировал и рассказал:-) по больше таких тем
- Dimix
- Сообщения: 12111
- Зарегистрирован: 26 сен 2006, 18:31
- Двигатель:: 6G72 24v
- Мой автомобиль(и):: montero sport'02
- Откуда: Балашиха
- Откуда: Россия, Балашиха-Москва
- Благодарил (а): 88 раз
- Поблагодарили: 388 раз
- Captain Sergio
- Сообщения: 4556
- Зарегистрирован: 30 янв 2012, 22:01
- Двигатель:: 4G18
- Мой автомобиль(и):: Pajero Пинин, 1999, АКПП, BMW X5
- Откуда: Ульяновск
- Благодарил (а): 264 раза
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Не вЫключается 2 передача МКПП, 6G72 помогите советом
Возможно виновата разбитая фторопластовая втулочка. Надевается она на позицию 6.
Номерок ее MD701577. Сейчас поставил новую, передачи включаются почетче.Сергей. Все будет хорошо! Грязезащита для рамных автомобилей.