Установка БК Multitronics TC 750 (протокол OBD2Q)

Паджеро/Монтеро Спорт
Наш сайт: psport.pajero4x4.ru

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, Podzemshik

Аватара пользователя
Nickolas
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 21:23
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Москва
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 121 раз

Re: Установка БК Multitronics TC 750 (протокол OBD2Q)

Сообщение Nickolas »

Еще один вопрос к представителям Multitronics.
Откуда вы берете показания датчика температуры охлаждающей жидкости?
Явно не из ЭБУ - при 90 градусах в ЭБУ по MUT-3, VC731 показывает 94.
И явно не с самого датчика - в диапазоне от 80 до 100 градусов там творится какой-то треш! См. приложенный файл.
Показания БК разнятся с действительной температурой от 3 до 7ми градусов, нелинейно, совершенно произвольно.
Почему значения температуры в 81,89,95,99 и 103 градуса попросту отсутствуют?
Вложения
VC731temp.xlsx
(39.06 КБ) 46 скачиваний
Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!

MPS 2.5D EFI MT 2008
multitronics
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 20 май 2009, 12:28
Откуда: Москва
Поблагодарили: 21 раз

Re: Установка БК Multitronics TC 750 (протокол OBD2Q)

Сообщение multitronics »

Nickolas писал(а):Еще один вопрос к представителям Multitronics.
Откуда вы берете показания датчика температуры охлаждающей жидкости?
Явно не из ЭБУ - при 90 градусах в ЭБУ по MUT-3, VC731 показывает 94.
И явно не с самого датчика - в диапазоне от 80 до 100 градусов там творится какой-то треш! См. приложенный файл.
Показания БК разнятся с действительной температурой от 3 до 7ми градусов, нелинейно, совершенно произвольно.
Почему значения температуры в 81,89,95,99 и 103 градуса попросту отсутствуют?
А откуда же если не из ЭБУ. Вернее из протокола в который выкачивает ЭБУ. А что некоторые значения температуры отсутствуют - так выдается в протокол, такое часто встречается для разных протоколов.
Протокол какой?
Аватара пользователя
Nickolas
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 21:23
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Москва
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 121 раз

Re: Установка БК Multitronics TC 750 (протокол OBD2Q)

Сообщение Nickolas »

Протокол mitsu2.

Как тогда объяснить, что есть разница в показаниях БК и MUT-3?

Еще вопрос - я писал в техподдержку по этой же проблеме, примерно 2 недели назад, но ответа не получил.
Может, неверно указал свою почту?

Спасибо!
Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!

MPS 2.5D EFI MT 2008
multitronics
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 20 май 2009, 12:28
Откуда: Москва
Поблагодарили: 21 раз

Re: Установка БК Multitronics TC 750 (протокол OBD2Q)

Сообщение multitronics »

Nickolas писал(а):Протокол mitsu2.

Как тогда объяснить, что есть разница в показаниях БК и MUT-3?

Еще вопрос - я писал в техподдержку по этой же проблеме, примерно 2 недели назад, но ответа не получил.
Может, неверно указал свою почту?

Спасибо!
Температура по данному протоколу передается сложной функцией и описывается математически полиномом. Это как у нас так и в MUT-3. Когда делали в свое время данный протокол, то сравнивали показания температуры с программой MUT, погрешность температуры при описании функции полиномом была +- 1 град. Возможно в MUT-3, что-то поменяли. Здесь не понятно кто показывает более правильно.
Аватара пользователя
Nickolas
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 21:23
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Москва
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 121 раз

Re: Установка БК Multitronics TC 750 (протокол OBD2Q)

Сообщение Nickolas »

"Температура по данному протоколу передается сложной функцией и описывается математически полиномом"
То есть ее значение все-таки не просто берется из ЭБУ.
Вообще это очень странно, никто никаких вычислений обычно не делает при измерении температуры.
Обычно задают заранее промерянную таблицу с шагом в 5 градусов, а промежуточные значения аппроксимируют линейной функцией.
В большинстве случаев этой точности вполне достаточно.
Я понимаю, что ваше изделие расчитано на десятки машин и сотни модификаций и если по всем датчиками прописывать таблицы - жизни не хватит.

Более правильно показывают ручные расчеты и экспериментальные данные варки датчика в кастрюле.
Что думает по этому поводу МУТ-3 я не знаю, он стоит как паровоз и у меня его нет, соответственно, измерения возможны только в условиях сервиса.

Тем не менее, очень хотелось бы иметь возможность скорректировать эти значения.
Это возможно каким-то образом? Может есть возможность сбацать какую-нибудь кастомную прошивочку для этих моторов?*
Я с удовольствием готов предоставить вам таблицу со значениями температуры и сопротивления хоть поградусно.
Если у вас возникнут вопросы - nikolay.arinchev@gmail.com

Если у вас возникают вопросы о точности измерений - готов предоставить измерения по любому вашему сценарию.

* Бизнес-идея: Устройство одно, а прошивка под конкретное авто доступно для загрузки на сайте. Интернет сейчас в каждом утюге, поэтому это будет удобно всем.

Спасибо!

UPD
А может, можно как-то подключить БК в обход ЭБУ, чтобы читать показания напрямую с датчика?
Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!

MPS 2.5D EFI MT 2008
Аватара пользователя
Fil30.76
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 03 янв 2013, 16:48
Двигатель:: 4D56 EFI
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport
Откуда: Москва
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 18 раз

Re: Установка БК Multitronics TC 750 (протокол OBD2Q)

Сообщение Fil30.76 »

Я же говорил, не дружит мультитроникс и дизельный МПС.
Аватара пользователя
Nickolas
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 21:23
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Москва
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 121 раз

Re: Установка БК Multitronics TC 750 (протокол OBD2Q)

Сообщение Nickolas »

А что ж тогда заявляют, что дружит?!
http://www.multitronics.ru/products/univers/vc731/

Да и вообще, в целом, правдоподобные показания, но вот с температурой явный косяк.
Есть и еще:
-шкала давления во впускном коллекторе отображает давление ниже атмосферного, т.е. Шкала от 0 до 1атм. На любой турбовой машине работать не будет
-некорректно отображает некоторые значения скорости
-часы показывают погоду, а не время.
-вместо суточного пробега показывает пробег на остатке бака.
Это навскидку.
Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!

MPS 2.5D EFI MT 2008
Аватара пользователя
duratrak
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 11 сен 2013, 20:03
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Курган
Откуда: Курган
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Установка БК Multitronics TC 750 (протокол OBD2Q)

Сообщение duratrak »

Nickolas писал(а):А что ж тогда заявляют, что дружит?!
http://www.multitronics.ru/products/univers/vc731/

Да и вообще, в целом, правдоподобные показания, но вот с температурой явный косяк.
Есть и еще:
-шкала давления во впускном коллекторе отображает давление ниже атмосферного, т.е. Шкала от 0 до 1атм. На любой турбовой машине работать не будет
-некорректно отображает некоторые значения скорости
-часы показывают погоду, а не время.
-вместо суточного пробега показывает пробег на остатке бака.
Это навскидку.
Значит все таки не дружиттт
MPS 2003 г.в. 4D56 133HP (скептикам сюда http://de.wikipedia.org/wiki/Mitsubishi_Pajero_Sport) продана
HONDA CRV II 2002 K20
Аватара пользователя
Nickolas
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 21:23
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Москва
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 121 раз

Re: Установка БК Multitronics TC 750 (протокол OBD2Q)

Сообщение Nickolas »

Я бы сказал дружат, но не "всасос" :(
Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!

MPS 2.5D EFI MT 2008
Аватара пользователя
kyzya11
Сообщения: 9080
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 14:13
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: был Montero Shprot 3.5 AWD
Откуда: 77
Благодарил (а): 390 раз
Поблагодарили: 222 раза

Re: Установка БК Multitronics TC 750 (протокол OBD2Q)

Сообщение kyzya11 »

Задумался установкой вольтметра в авто, а потом подумал, что лучше сразу мультитроникс поставить!
Никто свой не продает? может проапгрейдиться хочет.
был MMS XLS '02, AWD, 6G74, МТ32, Т-Max 6500

Славик.
Аватара пользователя
Nickolas
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 21:23
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Москва
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 121 раз

Re: Установка БК Multitronics TC 750 (протокол OBD2Q)

Сообщение Nickolas »

А толку-то от него?
Ни один критичный(важный) параметр корректно не отображает.
Давления масла нет.
Температура ОЖ врет.
Часы врут.
Калибровка бака врет.
В -30 отключается.
С техподдержкой все плохо.

По сути-просто красивая игрушка. Корректно он работал только на ВАЗ21099.

Сэкономь деньги, купи в чипе-и-дипе измерительную головку напряжения smartmodule и к ней лицевую панель.
Очень ровно встает вместо регулятора яркости подсветки или угла наклона фар - даже подрезать ничего не надо. В 700 рублей уложишься.
Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!

MPS 2.5D EFI MT 2008
Аватара пользователя
kyzya11
Сообщения: 9080
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 14:13
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: был Montero Shprot 3.5 AWD
Откуда: 77
Благодарил (а): 390 раз
Поблагодарили: 222 раза

Re: Установка БК Multitronics TC 750 (протокол OBD2Q)

Сообщение kyzya11 »

Nickolas писал(а):красивая игрушка. Корректно он работал только на ВАЗ21099.

Сэкономь деньги, купи в чипе-и-дипе измерительную головку напряжения smartmodule и к ней лицевую панель.
Очень ровно встает вместо регулятора яркости подсветки или угла наклона фар - даже подрезать ничего не надо. В 700 рублей уложишься.
такой то?
http://www.chipdip.ru/product/svh0001g/
тоже и на них смотрел)
был MMS XLS '02, AWD, 6G74, МТ32, Т-Max 6500

Славик.
Аватара пользователя
Nickolas
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 21:23
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Москва
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 121 раз

Re: Установка БК Multitronics TC 750 (протокол OBD2Q)

Сообщение Nickolas »

Ага.
Главное - не перепутать полярность. На них нет защиты от переполюсовки, зажались на диод.
Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!

MPS 2.5D EFI MT 2008
multitronics
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 20 май 2009, 12:28
Откуда: Москва
Поблагодарили: 21 раз

Re: Установка БК Multitronics TC 750 (протокол OBD2Q)

Сообщение multitronics »

Касается всех МК с цветным дисплеем:



Версия e32 и e32B от 27.06.2017 г.

+ Добавлена возможность только после выбора и определения протокола убирать неиспользуемые параметры из дисплея с 1 параметром через настройки прибора и через Params32.exe

+ Добавлена возможность отключать любые неиспользуемые дисплеи *4 параметра, *7 параметров, *9 параметров, а так же любые дисплеи средних параметров, дисплеи Бензин/газ через настройки прибора и через Params32.exe

* Из основных (не расширенных) версий прошивок убраны "Ошибки дополнительных систем" (остались без изменения в расширенных версиях прошивок)

Внимание! В случае восстановления старых настроек возможно часть перечисленных в п 1, 2 параметров или дисплеев не будут показываться.

При необходимости включите их показ через настройки МК "Настройки - Дисплей - ..." или через Params32.exe
tramps
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 15 окт 2019, 13:13
Двигатель:: 6G74-MPI (3,5 л) бензин
Мой автомобиль(и):: Мицубиси Монтеро 3 2001 г.в.
Откуда: Россия
Благодарил (а): 23 раза

Установка БК Multitronics TC 750 (протокол OBD2Q)

Сообщение tramps »

Добрый день. Бортовой компьютер Multitronics MPC-800 по функционалу отличается от ТС-750?
Ответить

Вернуться в «Паджеро/Монтеро Спорт 1996-2008»