Перенос генератора наверх (смена местами с ГУРом)

Паджеро/Монтеро Спорт
Наш сайт: psport.pajero4x4.ru

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, BAlex, Romik, Podzemshik

Аватара пользователя
БелыйВолк
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 03:13
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: MPS - PATTAYA
Откуда: Киев
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 117 раз

Перенос генератора наверх (смена местами с ГУРом)

Сообщение БелыйВолк » 10 май 2014, 11:20

Одна из больших технических ошибок японцев - это установка генератора на внедорожнике в максимально нижней точки навесного оборудования! Мне этого инженера, спроектировавшего установку генератора в нелогичном месте, ну никак не понять! Генератор - электрическое сердце автомобиля, и установлено в зоне водяного риска?!

Преодолевая небольшую водную преграду большая вероятность попадания воды в генератор, а при форсировании брода 50 см и выше генератор принимает джакузи. Попадание воды в генератор, не выводит его из строя. Сразу не выводит, но несколько водных процедур и срок службы диодного моста и реле-регулятора, которые находятся в генераторе, резко сокращается.

В болотах все вентиляционные прорези генератора забиваются, после чего генератор начинает сильно греться, что опять же приводит к скорому выводу из строя диодного моста, реле-регулятора, а главное при перегреве генератора плавиться лак обмотки. Одна такая обмотка, правда китайского происхождения, при перегреве, расплавленным лаком залила ротор, а при охлаждении ротор в обмотке заклинил.

ГУР расположен по вертикальной прямой над генератором и при просачивании масла с ГУРа оно капает прямо внутрь генератора, что опять не продлевает жизнь генератору.
Как-то перетёрся об металлический хомут впускной патрубок ГУРа и масло по патрубку стекало к впускному фланцу, а дальше капало в генератор. Почувствовал тяжесть вращения руля, проверил уровень, долил масло, беглым осмотром в темное время суток течь не обнаружил, утечку масла решил посмотреть доехав в гараже. Не доехал. Через час загорелась лампочка отсутствия зарядки - умер диодный мост.

Из-за водных процедур в сочетании с "изнасилованием" генератора, в течении не одного года, замена реле-регулятора и диодного моста была обычной процедурой, по 3-4 раза в год. А учитывая то, что ГУР полностью герметичен - генератор сверху, а ГУР снизу должны были спроектировать еще японцы. Идею переноса генератора наверх в место ГУРа вынашивал не один год. И когда конкретно занялся этой процедурой расчеты точности переноса, изготовления спец.креплений с точностью соединения в трёх плоскостях в соотношении с размерами ГУРа и генератора с вертикальной плоскостью вращения ремней, с неоднократным переделыванием креплений и их подгонкой, и до завершения монтажа заняло почти месяц.

Итак, начнем.

Перенос генератора наверх (смена местами с ГУРом)

Для удобства нужно снять корпус воздушного фильтра (с фильром и крышкой корпуса) с впускным воздушным шлангом. А так же нужно извлечь радиатор и вентилятор. Для этого сливаем охлаждающую жидкость. Отсоединяем сверху 2 патрубка от двигателя и снизу 2 трубки от магистрали охлаждения АКПП.

Изображение

Откручиваем сверху два держателя радиатора, извлекаем радиатор и откручиваем вентилятор.

Изображение

Отключаем массу (снимаем клемму с аккумулятора). Отсоединяем от генератора основной плюсовой кабель и фишку/контакты, а также отсоединяем, идущий в одном жгуте с этими проводами, провод от датчика уровня масла в двигателе, который находится сбоку поддона двигателя прям под генератором (далее по тексту объясню зачем). И снимаем генератор, предварительно ослабив ремень регулировочным болтом натяжного ролика.

Изображение

Откручиваем фланец впускного шланга, аккуратно сливаем масло в емкость опуская максимально низко фланец впускного шланга. Откручиваем нагнетательную трубку и также сливаем масло в емкость опуская максимально низко нагнетательную трубку. Но можно сливать масло и способом, который рекомендуют японцы - сливать масло отсоединив возвратный шланг от бачка гидросистемы и опустить этот шланг в емкость, куда будет сливаться масло. Далее отсоединить свечные провода от катушек. И кратковременным пуском стартера с одновременным поворотом руля вправо влево слить масло с гидросистемы. Но об заливке топливом свечей и камер сгорания умалчивают. Но есть еще хороший способ для смены масла использовать ключ зажигания с обмотанной фольгой. Но ну будем углубляться, тема не об этом.

Изображение

Откручиваем и извлекаем ГУР.
В нижнее резьбовое соединение кронштейна ГУРа нужно сделать сквозное отверстие 10,5мм. Для этого снимаем решетку радиатора, откручиваем радиатор кондиционера, не разъединяя его с трубками системы опускаем его вниз. В появившемся сверху проеме легко помещается любая дрель.

Изображение

Снимаем все ремни. Вначале ремень ГУРа, после ремень компрессора кондиционера и только потом ремень генератора. (не сняв ремень кондиционера ремень генератора не снять)

Установка ГУРа
Для этого достаем вымученный одним месяцем точными размерами комплект для переноса генератора.

Изображение

Берем с комплекта кронштейны ГУРа №1 и №2.
Кронштейн №1 имеет определенную толщину, которая соответствует при монтаже всей системы с плоскостью вращения ремня. Форма кронштейна изготовлена в сочетании с допусками хода натяжного ролика и хода ремня.
Кронштейн №2 имеет форму и угол наклона в соотношении прилегания ГУРа к основному креплению генератора.
Устанавливаем на ГУР эти кронштейны.
Болт кронштейна №1 сразу затягиваем (44Нм), гайки двух болтов кронштейна №2 наживляем до упора, но не затягиваем.

Изображение

Устанавливаем на место генератора ГУР с кронштейнами. Вначале соединяем длинным болтом верхнее отверстие кронштейна №1, сквозное отверстие основного кронштейна и отверстие кронштейна №2. Соединяем болтом нижнее отверстие кронштейна №1 и основное ухо крепления. Затягиваем вначале длинный верхний болт (52Нм), после нижний болт (22Нм), и в самом конце затягиваем две гайки кронштейна №2 (44Нм)

Изображение

Установка ремня ГУРа
Ремень надеваем новый – 4ёх ручейковый 1175-1180мм длиной. Учитывая то, что ранее стоявший генератор приводился в действие шкивами с 5-ти ручейковым ремнем, а шкив ГУРа имеет 4 паза, ремень ГУРа устанавливаем так, чтобы первый на шкивах паз от двигателя был свободный. Натягиваем ремень регулировочным болтом натяжного ролика. Прогиб нового ремня 6-7мм, б/у ремня - 10-11мм. И сразу же можно устанавливать ремень компрессора кондиционера.

Изображение

Проводка
Вытягиваем наверх жгут с проводами на генератор и датчик уровня масла. Распускаем жгут до основного соединения проводов. Делаем 2 отдельных жгута: 1-ый жгут - провода генератора, 2-ой жгут - провода датчика уровня масла и контакт датчика давления масла ГУРа.

Изображение

Укладываем 2-ой жгут вниз и подключаем к датчику давления масла ГУРа и к датчику уровня масла в двигателе.

Установка гидросистемы ГУРа
Теперь нужно соединить с ГУРом впускной шланг и нагнетательную трубку.
Снимаем впускной шланг с фланцем с бачка гидросистемы. Вытаскиваем фланец из впускного шланга и отрезаем 45-ти градусный поворот, оставляя 90 градусный поворот. Надеваем на фланец 7 см шланга с пластиковым 90 градусным соединителем и затягиваем хомуты.

Изображение

Впускной шланг так же разрезаем (20 см со стороны бачка) и соединяем прямым соединителем со шлангом 45 см. Соединяем эту конструкцию с предыдущей и получаем цельную "впускную конструкцию" с фланцем. Конечно, можно было обойтись меньшим количеством соединений и с предыдущей конструкцией соединить один длинный шланг 65см, но во избежание перегиба, я решил сделать вот такую "впускную конструкцию".

Изображение

Подсоединяем "впускную конструкцию" ГУРа к бачку.

Изображение

Откручиваем держатель нагнетательного патрубка.

Изображение

Подсоединяем и прикручиваем к ГУРу фланец "впускной конструкции".
Нагнетательную металлическую трубку выгибаю в руках для более удобного соединения с ГУРом.

Изображение

С ГУРом закончили.

Установка генератора
Устанавливаем уши генератора на нижнее крепление, которое мы сделали сквозным и соединяем длинным болтом через дополнительную втулку.

Изображение

Берем кронштейн генератора и наживляем два болта к основному креплению. Немного наклоняем генератор в сторону кронштейна таким образом, чтобы второе ухо генератора немного не сопоставлялось с отверстием кронштейна и можно было затянуть наживленные 2 болта (44 Нм). После этого сопоставляем ухо генератора с отверстием кронштейна и закручиваем болт во второе ухо генератора (22Нм) и болт кронштейна и основного крепления (44Нм). Эта процедура нужна из-за приваренной втулки напротив отверстия для второго уха генератора с другой стороны кронштейна, которая не даст генератору сопоставиться с кронштейном если сразу затянуть первых 2 болта.

Изображение

Крепим генератор к кронштейну. Подключаем фишку/контакты к генератору и основной плюсовой провод. Надеваем новый ремень – 4ёх ручейковый, 965-970мм длиной. Ведущий шкив и натяжной ролик имеет 4 паза, а шкив генератора 5 пазов. Ремень на шкив генератора надеваем на пазы ближе к генератору, оставляя дальний от генератора паз свободным. С помощью регулировочного болта натяжного ролика натягиваем ремень. Прогиб для нового ремня 11-14мм, для б/у ремня 14-18мм.

Изображение

Учитывая то, что у меня генератор 200А америкосовский - шкив стоит меньшего диаметра, чем на родном. Для генератора со штатным шкивом нужно надевать ремень 995-1000мм длиной.

Процедура переноса генератора на место ГУРа, а ГУР на место генератора завершена!

Изображение

Теперь осталось залить масло в ГУР по уровню и прокачать систему от завоздушивания.
Установить на место радиатор и залить охлаждающую жидкость.
И поставить на место корпус воздушного фильтра, фильтр, крышку фильтра и впускной шланг.

Готово!
А главное испытано!


Изображение

P.S. Три комплекта данных креплений уже так же установлены на авто в России и Украине.
Последний раз редактировалось БелыйВолк 10 май 2014, 18:06, всего редактировалось 1 раз.



Аватара пользователя
Ant321
Сообщения: 6231
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 18:02
Двигатель:: 6G72 24кл.
Мой автомобиль(и):: разные в т.ч. и П2
Откуда: Москва
Откуда: г.Москва ЦАО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 56 раз

Re: Перенос генератора наверх (смена местами с ГУРом)

Сообщение Ant321 » 10 май 2014, 12:27

Красиво)
продаешь комплекты?
Приобретайте Уголовный Кодекс - самый подробный прайс лист экстремальных развлечений.))
Как говорил товарищ Амудсен:-" Приключения- это результат х.. вой подготовки!" ))

Аватара пользователя
БелыйВолк
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 03:13
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: MPS - PATTAYA
Откуда: Киев
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 117 раз

Re: Перенос генератора наверх (смена местами с ГУРом)

Сообщение БелыйВолк » 10 май 2014, 13:03

Ant321 писал(а):Красиво)
продаешь комплекты?
Спасибо.
Могу изготовить. Подробности в личке.

SMIRNOFF838
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 11:26
Откуда: Вологодская обл. г.БАБАЕВО
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Перенос генератора наверх (смена местами с ГУРом)

Сообщение SMIRNOFF838 » 10 май 2014, 17:30

а цена для народа???
P 2 1994г 3.0 6g72 ss МКПП продан P2 1998г 3.0 6g72 24клап ss МКПП продан Р 4 3.0 акпп Араб 2007г

Аватара пользователя
БелыйВолк
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 03:13
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: MPS - PATTAYA
Откуда: Киев
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 117 раз

Re: Перенос генератора наверх (смена местами с ГУРом)

Сообщение БелыйВолк » 10 май 2014, 17:47

SMIRNOFF838 писал(а):а цена для народа???
Статья техническая, не коммерческая.
Но если так интересно, то весь комплект - 100$
Последний раз редактировалось БелыйВолк 10 май 2014, 18:16, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Gadkij
Сообщения: 1695
Зарегистрирован: 28 мар 2012, 09:46
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi montero sport
Откуда: Питер
Откуда: Санкт Петербург,Купчино
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 49 раз
Контактная информация:

Re: Перенос генератора наверх (смена местами с ГУРом)

Сообщение Gadkij » 10 май 2014, 17:52

И мне интерестно, можно тоже в личку!
MMS 6g72 Акпп зелененький, 265/75/16, MJ-555

- Давай переедем?
-Давай,а кого?

Аватара пользователя
БелыйВолк
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 03:13
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: MPS - PATTAYA
Откуда: Киев
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 117 раз

Re: Перенос генератора наверх (смена местами с ГУРом)

Сообщение БелыйВолк » 10 май 2014, 18:11

Gadkij писал(а):И мне интерестно, можно тоже в личку!
Ответил.

Аватара пользователя
Dimix
Сообщения: 11259
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 17:31
Двигатель:: 6G72 24v
Мой автомобиль(и):: montero sport'02
Откуда: Балашиха
Откуда: Россия, Балашиха-Москва
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 306 раз

Re: Перенос генератора наверх (смена местами с ГУРом)

Сообщение Dimix » 10 май 2014, 18:33

Можно какашку кинуть?

То что гену на 200А поставил молодец, а проводку менять кто будет? Там где раньше 85А текло будет течь 200А будет греться...поплавит изоляторы...а дальше кз и пожар.
- Штурман, где мы?
- В вытрезвителе.
- Нах такую точность, ты город скажи!

Аватара пользователя
БелыйВолк
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 03:13
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: MPS - PATTAYA
Откуда: Киев
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 117 раз

Re: Перенос генератора наверх (смена местами с ГУРом)

Сообщение БелыйВолк » 10 май 2014, 19:31

Dimix писал(а):Можно какашку кинуть?

То что гену на 200А поставил молодец, а проводку менять кто будет? Там где раньше 85А текло будет течь 200А будет греться...поплавит изоляторы...а дальше кз и пожар.
::-D: Спасибо за какашку. Улыбнуло )

Лак обмотки оплавился на китайской обмотке. Родная/оригинальная обмотка 85А выдерживала нагрузки на все 100%.
Обмотка 200А генератора мощнее и толще оригинальной (в БЖ на драйв2.ру я это описывал), думаю она как раз и рассчитана на нагрузку генератора до 200А. По поводу плюсового провода, который идет с генератора на аккумулятор - идут 2 провода по 16мм.кв суммарное сечение 32мм.кв, длина проводов около 1,5 м.. Оплавиться, даже при максимальной нагрузке на генератор 200А провода не смогут, так как например провода, которые идут на лебедки сечение 35мм.кв, длина около 2 м., так вот нагрузка при холостой работе лебедки около 60А, а пик нагрузки моих лебедок до 415А. Не однократно в такой ж..пе лебедился, что лебедка кипела, но провода не оплавлялись. Так что суммарное сечение 32мм.кв для пика нагрузки для 200А вполне достаточно.

Аватара пользователя
Dimix
Сообщения: 11259
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 17:31
Двигатель:: 6G72 24v
Мой автомобиль(и):: montero sport'02
Откуда: Балашиха
Откуда: Россия, Балашиха-Москва
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 306 раз

Re: Перенос генератора наверх (смена местами с ГУРом)

Сообщение Dimix » 10 май 2014, 19:34

Ну не знаю...я мое дело было обратить внимание:-D
В БЖ про провод на аккум и преды ничего не было
32 кв....не знаю
- Штурман, где мы?
- В вытрезвителе.
- Нах такую точность, ты город скажи!

Аватара пользователя
БелыйВолк
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 03:13
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: MPS - PATTAYA
Откуда: Киев
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 117 раз

Re: Перенос генератора наверх (смена местами с ГУРом)

Сообщение БелыйВолк » 10 май 2014, 19:45

Dimix писал(а):Ну не знаю...я мое дело было обратить внимание:-D
В БЖ про провод на аккум и преды ничего не было
32 кв....не знаю
Так эти провода по 16 мм.кв на аккум родные.
А в остальном опираюсь на практику.

ВаноКузьмин
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 09:07
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 22 раза

Re: Перенос генератора наверх (смена местами с ГУРом)

Сообщение ВаноКузьмин » 11 май 2014, 07:26

А можно также в личку? Давно матерю этого конструктора, аж жалко его иногда...
3.0L 24клапана 5-d рестайл ГБО,багажник вверху самодел, COOPER ST 33/12.5R15, шнорх колхозный, генератор на месте ГУРа, нелинейный бодилифт 50-20, лебёдка 12000 с синтетикой

Аватара пользователя
БелыйВолк
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 03:13
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: MPS - PATTAYA
Откуда: Киев
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 117 раз

Re: Перенос генератора наверх (смена местами с ГУРом)

Сообщение БелыйВолк » 11 май 2014, 09:00

ВаноКузьмин писал(а):А можно также в личку? Давно матерю этого конструктора, аж жалко его иногда...
В принципе здесь в комментариях я уже отвечал.
Подробнее ответил в личку.

Аватара пользователя
metis
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 14 фев 2010, 10:44
Двигатель:: 6G72,бенз
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Токсово
Откуда: г.Крымск / Краснодарский кр.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Перенос генератора наверх (смена местами с ГУРом)

Сообщение metis » 11 май 2014, 14:31

Спасибо за подробное описание "переделки" (в принципе как и всегда у тебя)

Спёр в "избранное" :*THANK*:
Паджеро Спорт 6G72,3л.,АКПП,177л.с.,2000 г.,"Бодик" 5 см, бампера ARB / МШУ , 285/75 R16, чип двига+АКПП ("Ёжик-Пых"),LK-trucks, ГазельNext/РИФ,Пружины Y61,дропбоксы
神風特別攻撃隊 - симпу токубэцу ко: гэки тай

Аватара пользователя
БелыйВолк
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 03:13
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: MPS - PATTAYA
Откуда: Киев
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 117 раз

Re: Перенос генератора наверх (смена местами с ГУРом)

Сообщение БелыйВолк » 11 май 2014, 15:13

metis писал(а):Спасибо за подробное описание "переделки" (в принципе как и всегда у тебя)

Спёр в "избранное" :*THANK*:
Всегда пожалуйста )

Vados51
Сообщения: 812
Зарегистрирован: 01 окт 2013, 11:34
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: pajero 2
Откуда: мончегорск
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Перенос генератора наверх (смена местами с ГУРом)

Сообщение Vados51 » 12 май 2014, 09:43

Когда серийное производство запустится?)

Аватара пользователя
БелыйВолк
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 03:13
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: MPS - PATTAYA
Откуда: Киев
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 117 раз

Re: Перенос генератора наверх (смена местами с ГУРом)

Сообщение БелыйВолк » 12 май 2014, 10:03

Vados51 писал(а):Когда серийное производство запустится?)
Заводик дострою и в серийное ))
На заказ уже можно сделать.

Аватара пользователя
duhast e34
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 27 ноя 2008, 20:50
Двигатель:: D6EA 250л.с., 540Н/м
Мой автомобиль(и):: KIA Mohave
Откуда: СВАО
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Перенос генератора наверх (смена местами с ГУРом)

Сообщение duhast e34 » 12 май 2014, 13:21

А на дизель комплект можно сделать?
Сейчас КИА МОХАВЕ и Форд Фьюжин.
Был МПС1 2,5 TD (116 осликов)EFI, серый ТРАКТОР!!!.2008г.в.

Pteradaktel
Сообщения: 16357
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 15:42
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Пермь
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 310 раз

Re: Перенос генератора наверх (смена местами с ГУРом)

Сообщение Pteradaktel » 12 май 2014, 13:30

а на какой дизель?
как то так

Аватара пользователя
БелыйВолк
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 03:13
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: MPS - PATTAYA
Откуда: Киев
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 117 раз

Re: Перенос генератора наверх (смена местами с ГУРом)

Сообщение БелыйВолк » 12 май 2014, 13:30

duhast e34 писал(а):А на дизель комплект можно сделать?
Так как уж много запросов на подобный дизельный комплект, то сейчас он в разработке.

Ответить

Вернуться в «Паджеро/Монтеро Спорт 1996-2008»