Стук в ГБЦ 6G72 на холодную(только утром)

Паджеро/Монтеро Спорт
Наш сайт: psport.pajero4x4.ru

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, Podzemshik

Карат
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 09 мар 2015, 20:58
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро Спорт (к90)
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Стук в ГБЦ 6G72 на холодную(только утром)

Сообщение Карат »

Подниму тему. Всем здравствуйте. Ситуация очень похожая - редко, когда погода сильно и быстро меняется в сторону минуса по утрам что-то стучит как будто бы по кастрюле ложкой. Продолжается минуты 2-3. Недавно (88к) менялся ремень ГРМ с роликами и натяжителем. Пробег 90к, год 2006, 6G72. Вроде бы похоже на натяжитель, но есть одно но. Если я глушу, завожу заново, грохот остается. На звук стучащих гидрокомпенсаторов не похоже. По ощущениям звук идет из под двигателя. Сегодня снял правую крышку ГРМ ремня. Как определить нормально ли натянут ремень? Если нужно проворачивать коленвал, то в какую сторону, вправо или влево по ходу движения? Надеюсь на вашу помощь.
alekseyb
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 06 фев 2014, 23:37
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 1
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз

Re: Стук в ГБЦ 6G72 на холодную(только утром)

Сообщение alekseyb »

Карат писал(а):Подниму тему. Всем здравствуйте. Ситуация очень похожая - редко, когда погода сильно и быстро меняется в сторону минуса по утрам что-то стучит как будто бы по кастрюле ложкой. Продолжается минуты 2-3. Недавно (88к) менялся ремень ГРМ с роликами и натяжителем. Пробег 90к, год 2006, 6G72. Вроде бы похоже на натяжитель, но есть одно но. Если я глушу, завожу заново, грохот остается. На звук стучащих гидрокомпенсаторов не похоже. По ощущениям звук идет из под двигателя. Сегодня снял правую крышку ГРМ ремня. Как определить нормально ли натянут ремень? Если нужно проворачивать коленвал, то в какую сторону, вправо или влево по ходу движения? Надеюсь на вашу помощь.
Доброго дня всем!

У меня симтомы один-в один были. Вот в точности один в один. Мало того, и у машины ремень меняли при пробеге 86 тыс. (в гараже, будь они неладны). Так вот сразу же после замены появились звуки "стучит как будто бы по кастрюле ложкой" или как будто крыльчатка вентилятора цепляет за что-то . Долго я раздумывал по поводу данной проблемы, а пару недель назад грохот появлялся мин на 3-4 после КАЖДОГО старта автомобиля. Тут я решился. Стал рассуждать так: пробег у машины небольшой, предидущий хозяин масло менял исправно - гидрики не могли сдохнуть - рано еще слишком. И тем более стоимость и геморройность замены гидр повыше будет замены ГРМ. Ну купил натяжитель Хундаевский, ролики, а помпу и сальники не стал покупать - пробег после замены ГРМ небольшой. Позвонил в Голубев сервис, договорился, приехал.... Что я увидел после снятия навесного и кожухов ГРМ! Это не для слабонервных! Ремень висит, шток натяжителя не выдвинулся и кронштейн ролика бил о корпус натяжителя - вот и звуки вам! Спасибо ребятам из этого замечательного сервиса! Замена натяжителя, роликов, промывка радиатора заняла около 2-х часов. Уехал довольным.

Мораль. ЕСЛИ У ВАС ЗВУК КАК ЛОЖКОЙ ИЛИ ЛОЖЕЧКОЙ ПО КАСТРЮЛЕ ИЛИ КАК БУДТО КРЫЛЬЧАТКА ВЕНТИЛЯТОРА ЦЕПЛЯЕТ ЗА ЧТО-ТО - ACHTUNG!!! СРОЧНО В НОРМАЛЬНЫЙ СЕРВИС ПРОВЕРЯТЬ НАТЯЖЕНИЕ РЕМНЯ!!! А я как идиот так 2,5 года катался (неисправность то плавающая). Вот такая моя история.
P.S. ЗВУК КЛАЦАЮЩИХ ГИДРИКОВ И ЗВУК НЕИСПРАВНОГО НАТЯЖИТЕЛЯ - СОВЕРШЕННО РАЗНЫЕ!!! (Для людей с мало-мальским музыкальным слухом!)
Карат
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 09 мар 2015, 20:58
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро Спорт (к90)
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Стук в ГБЦ 6G72 на холодную(только утром)

Сообщение Карат »

alekseyb писал(а):
Карат писал(а):Подниму тему. Всем здравствуйте. Ситуация очень похожая - редко, когда погода сильно и быстро меняется в сторону минуса по утрам что-то стучит как будто бы по кастрюле ложкой. Продолжается минуты 2-3. Недавно (88к) менялся ремень ГРМ с роликами и натяжителем. Пробег 90к, год 2006, 6G72. Вроде бы похоже на натяжитель, но есть одно но. Если я глушу, завожу заново, грохот остается. На звук стучащих гидрокомпенсаторов не похоже. По ощущениям звук идет из под двигателя. Сегодня снял правую крышку ГРМ ремня. Как определить нормально ли натянут ремень? Если нужно проворачивать коленвал, то в какую сторону, вправо или влево по ходу движения? Надеюсь на вашу помощь.
Доброго дня всем!

У меня симтомы один-в один были. Вот в точности один в один. Мало того, и у машины ремень меняли при пробеге 86 тыс. (в гараже, будь они неладны). Так вот сразу же после замены появились звуки "стучит как будто бы по кастрюле ложкой" или как будто крыльчатка вентилятора цепляет за что-то . Долго я раздумывал по поводу данной проблемы, а пару недель назад грохот появлялся мин на 3-4 после КАЖДОГО старта автомобиля. Тут я решился. Стал рассуждать так: пробег у машины небольшой, предидущий хозяин масло менял исправно - гидрики не могли сдохнуть - рано еще слишком. И тем более стоимость и геморройность замены гидр повыше будет замены ГРМ. Ну купил натяжитель Хундаевский, ролики, а помпу и сальники не стал покупать - пробег после замены ГРМ небольшой. Позвонил в Голубев сервис, договорился, приехал.... Что я увидел после снятия навесного и кожухов ГРМ! Это не для слабонервных! Ремень висит, шток натяжителя не выдвинулся и кронштейн ролика бил о корпус натяжителя - вот и звуки вам! Спасибо ребятам из этого замечательного сервиса! Замена натяжителя, роликов, промывка радиатора заняла около 2-х часов. Уехал довольным.

Мораль. ЕСЛИ У ВАС ЗВУК КАК ЛОЖКОЙ ИЛИ ЛОЖЕЧКОЙ ПО КАСТРЮЛЕ ИЛИ КАК БУДТО КРЫЛЬЧАТКА ВЕНТИЛЯТОРА ЦЕПЛЯЕТ ЗА ЧТО-ТО - ACHTUNG!!! СРОЧНО В НОРМАЛЬНЫЙ СЕРВИС ПРОВЕРЯТЬ НАТЯЖЕНИЕ РЕМНЯ!!! А я как идиот так 2,5 года катался (неисправность то плавающая). Вот такая моя история.
P.S. ЗВУК КЛАЦАЮЩИХ ГИДРИКОВ И ЗВУК НЕИСПРАВНОГО НАТЯЖИТЕЛЯ - СОВЕРШЕННО РАЗНЫЕ!!! (Для людей с мало-мальским музыкальным слухом!)
Звук был как будто стучит из под машины, правильно? Сколько проехали со звуком после замены? Какой натяжитель поставили во время первой замены?
alekseyb
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 06 фев 2014, 23:37
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 1
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз

Re: Стук в ГБЦ 6G72 на холодную(только утром)

Сообщение alekseyb »

Во время первой замены поставили 1145A070
Проехал 14 тыс. за 2,5 года (машина выходного дня)
Звук из двигателя. Может быть локализован как сук от лопастей вентилятора, из правой головы, со стороны кожуха ГРМ, вообще спереди двигателя и.т.д. Неисправность плавающая, у меня по крайней мере. После запуска на холодную - треск (не всегда) заглушил, завел-треск, а может и прекратиться после повторного запуска. Как-то так.
Рекомендую ставить натяжитель 24410-39001 с заменой роликов и ремня! Сальники и помпу менять не обязательно (ведь их же меняли при кривой установке натяжителя? И они не текут?)
Мой Вам совет - срочно в сервис. Чего из пустого в порожнее переливать? Вопрос то серьезный.
И еще вот что - на форуме много высказываний было посвящено теме как тянуть ролик натяжителя. Типа от самого типа натяжителя ремня зависит. Если родной митсу - то так, если аналог от митсу, то так. Прямо шаманство какое-то и хрень на мой взгдяд (не обижая никого).

ТЯНУТЬ СТРОГО ПО МАНУАЛУ !!! Пусть хоть натяжитель от самолета будет, или не знаю, от чего еще ))) ТОЛЬКО ПО МАНУАЛУ!!! Тогда все будет ОК и душа спокойная.
Emelya Tankist
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 04 мар 2013, 05:57
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: МПС АКПП 2004 г.
Откуда: Москва СЗАО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Стук в ГБЦ 6G72 на холодную(только утром)

Сообщение Emelya Tankist »

Маленький совет, для точной диагностики:
- Лезем под машину;
- Для удобства снимаем поддон;
- Пальцем прикасаемся к корпусу натяжителя;
И о, чудо! Стук, если он есть - на кончике пальца! ::-D:
Да, и ещё по поводу сроков. Я со стучащим проехал около 4 тыс. км. Каюсь ::'(: . Ремень скорей всего не перескочит. Но тянуть с заменой нельзя, т.к. вижу опасность в увеличившихся ударных нагрузках.
alekseyb
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 06 фев 2014, 23:37
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 1
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз

Re: Стук в ГБЦ 6G72 на холодную(только утром)

Сообщение alekseyb »

Emelya Tankist писал(а):Маленький совет, для точной диагностики:
- Лезем под машину;
- Для удобства снимаем поддон;
- Пальцем прикасаемся к корпусу натяжителя;
И о, чудо! Стук, если он есть - на кончике пальца! ::-D:
Да, и ещё по поводу сроков. Я со стучащим проехал около 4 тыс. км. Каюсь ::'(: . Ремень скорей всего не перескочит. Но тянуть с заменой нельзя, т.к. вижу опасность в увеличившихся ударных нагрузках.

Да, совет великолепный и дельный!
Я не додумался.
Ремень действительно у меня не перскочил, слава Богу! Но я и ездил без фанатизма и без "тапки в пол".
Карат
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 09 мар 2015, 20:58
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро Спорт (к90)
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Стук в ГБЦ 6G72 на холодную(только утром)

Сообщение Карат »

В общем отписываюсь по своей проблеме. После 1 замены ремня ГРМ (88к) был поставлен натяжитель нового образца. Был иногда стук на холодную по утрам "как по кастрюле ложкой". Разборка и снятие навесного и крышек показало следующее: ремень в паре мест не натянут (вообще как гавно болтался), шток натяжителя полностью утоплен в корпус. После прокручивания коленвала вручную на "метки" ремень натянулся, шток немного вылез. После снятия было установлено, что натяжитель можно утапливать в корпус на четверть хода руками, и с мотором он ясное дело справиться не может. Вывод: не покупайте натяжитель нового образца!!!
PS. Я поставил свой старый, на нем пробег 88 тысяч, думаю его еще на один ремень хватит, заодно пару ремней поменял из навесного свист убрать.
Sapsan
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 15:36
Двигатель:: 6G72 бензин,автомат
Мой автомобиль(и):: МПС 2004год
Откуда: г.Сургут
Откуда: ХМАО-СУРГУТ
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Стук в ГБЦ 6G72 на холодную(только утром)

Сообщение Sapsan »

Столкнулся с подобным явлением, стук после замены ремня и роликов с натяжителем в ГРМ. При детальном обследовании после вскрытия передней крышки повторно обнаружен люфт между кронштейном крепления ролика натяжителя и блоком.. ( кронштейн, на который ставится ролик натяжителя, крепится к блоку ).
После замены этого кронштейна целиком (он состоит из двух частей) и повторной замены гидронатяжителя проблема пропала. Пока тихо.
Не летайте быстрее своего Ангела-Хранителя !!!
wahookka
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 20 фев 2016, 14:40
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport I 3.0A
Откуда: MSK
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Стук в ГБЦ 6G72 на холодную(только утром)

Сообщение wahookka »

Товарищи, скажите (особенно те, кто описывал симптомы и решения),
то, что вы слышали у себя похоже на то, что у меня (на видео по ссылке) ?

https://www.youtube.com/watch?v=pPSlg6N ... e=youtu.be

(ссылка на тему, где я отдельно задал вопрос по проблеме
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 2&t=163780)
-Ozzy-
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 14:39
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Питер
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 5 раз

Стук в ГБЦ 6G72 на холодную(только утром)

Сообщение -Ozzy- »

Аналогично.
Подскажите, если стучит натяжитель, то что именно там стучит? Фигня в которой шток?
И можно ли поменять отдельно, без съема плиты?
ps: кстати стетоскопом дешевым очень хорошо все слышно.
Pajero, 1999, 3.5/194, 6g74, 3-door
Sapsan
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 15:36
Двигатель:: 6G72 бензин,автомат
Мой автомобиль(и):: МПС 2004год
Откуда: г.Сургут
Откуда: ХМАО-СУРГУТ
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 3 раза

Стук в ГБЦ 6G72 на холодную(только утром)

Сообщение Sapsan »

Я думаю у тебя гидронатяжитель гремит. Похоже. Если не успокаивается после 1-2 минут работы глушу, а после повторного завода все тихо.
Не летайте быстрее своего Ангела-Хранителя !!!
-Ozzy-
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 14:39
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Питер
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 5 раз

Стук в ГБЦ 6G72 на холодную(только утром)

Сообщение -Ozzy- »

Ну да, стучит именно в районе гидронатяжителя. Я так понял, что сам цилиндр со штоком выполняют роль так сказать демпфера саморегулирующегося. Получается там может стучать зазор между штоком и рычагом ролика, так? то есть пока холодная гидротолкатель не успевает распрямиться что ли. У меня тоже поперезаводишь раза три пять он перестает стучать. Но тенденция есть, хоть и очень медленная, уже год-два все больше и больше стучит.
Вообще вопрос такой - можно ли просто вот этот толкатель (24410-39001) заменить снаружи, не снимаю никаких плит и крышек? Я бы для проверки старый поставил бы.
Pajero, 1999, 3.5/194, 6g74, 3-door
Sapsan
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 15:36
Двигатель:: 6G72 бензин,автомат
Мой автомобиль(и):: МПС 2004год
Откуда: г.Сургут
Откуда: ХМАО-СУРГУТ
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 3 раза

Стук в ГБЦ 6G72 на холодную(только утром)

Сообщение Sapsan »

Думаю нет. Разбирать нада.
Не летайте быстрее своего Ангела-Хранителя !!!
Ответить

Вернуться в «Паджеро/Монтеро Спорт 1996-2008»