Новый болт шкива коленвала (подскажите).

Паджеро/Монтеро Спорт
Наш сайт: psport.pajero4x4.ru

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, Podzemshik

Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20189
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 816 раз

Re: Новый болт шкива коленвала (подскажите).

Сообщение dvm99 »

владимир михайлович писал(а):Значит вас с Праздником, а теорию отложим "на потом"
Хорошо, Михалыч! Но имей ввиду, могу сделать подобные фотки болтов ГБЦ.
Как тут один форумчанин назвал эту форму резьбы "песочные часы" (думаю, очень метко)
Спасибо за поздравления :*THANK*:
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Sfinks
Сообщения: 13149
Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 21:10
Двигатель:: 4D56 был, 6G72
Мой автомобиль(и):: MPS K94W, 2000 г.в. был, Pajero IV 3.0
Откуда: Кронштадт
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 342 раза

Re: Новый болт шкива коленвала (подскажите).

Сообщение Sfinks »

dvm99 писал(а):
владимир михайлович писал(а):Не пойму, почему смазка шпильки приводит к ее удлинению.
Потому что шпилька работает как пружина, ты ж сам мне объяснял...
Посмотри на болты, особенно левый, на шаг резьбы.
Это так кто-то закручивал постели ГБЦ . Но эти болты довольно мягкие, поэтому и не оборвало.
Калёные резьбы с мелким шагом ведут себя несколько по-другому.
Резьба рвётся не от того, что её удлинили, а из-за того, что она заклинила и болт/шпилька перешёл предел прочности на скручивание.
P1070304.jpg
А вот объяснение данной картинке
http://studopedia.ru/1_89647_raspredele ... rezbi.html
Ну да-ну да, Вы ещё болты на шатунных и коренных крышках не смазывайте, и болты ГБЦ тоже, а поставьте на герметик. :%): Нужно смазывать резьбу и на болте КВ, и на колёсных шпильках и внутри ДВС, а что бы не было растяжения резьбы, чем Вы тут всех пугаете, нужно читать мануал, особо обращая внимание на номинальные моменты затяжки и пользоваться динамометрическим ключом. И тогда механизм будет служить долго и исправно.
Поэтому тут скорее всё наоборот. Со смазкой масимальный момент нужен меньше.
Вот именно, что нужен меньше момент для создания нормального напряжения в соединении. Но вся суть в том, что всё это рассчитано и написано в мануале, КАК РАЗ ДЛЯ ЧИСТОЙ И СМАЗАННОЙ РЕЗЬБЫ, коль в мануале пишут смазать. И не надо больше ничего фантазировать. Более того, в узле носка КВ момент 170-190 Н*м нужен не только и не столько для стопорения резьбы, а для обеспечения необходимого напряжения во всём узле, с целью предотвращения угловых и радиальных люфтов шкивов и звёзд. И именно эти люфты разбивают шпон паз и откручивают болты. Не открутится на вашем герметике, так сломает этот болт нахер, так что потом высверливать будите, как тут многие описывали. Когда как смазанный обломанный болт (хотя такого быть не должно, при не засранной резьбе старым герметиком и нормально затянутом новом болте) можно спокойно выкрутить.
Все почему то забывают о том что нужно общаться как минимум уважительно. (С) SNOOPER.
Аватара пользователя
bumer76
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 31 авг 2009, 21:56
Двигатель:: 6G72 24кл
Мой автомобиль(и):: ПаджероСпорт 6G72 24кл АКПП
Откуда: Ярославль
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Новый болт шкива коленвала (подскажите).

Сообщение bumer76 »

<Вавил> писал(а):А смазывание маслом сводит на нет весь этот герметик. Никогда ничего не смывал и не смазывал. Болт коленвала он ... ну не знаю, вы ж колесные гайки на масло не сажаете? Правильно - открутятся!
Колесные гайки всегда смазывал и ниразу ни одна не открутилась
BMW325 была
ПаджероСпорт 3,0 АКПП
Z3 2.8

http://nick-name.ru/nickname/id819583/
Аватара пользователя
Sfinks
Сообщения: 13149
Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 21:10
Двигатель:: 4D56 был, 6G72
Мой автомобиль(и):: MPS K94W, 2000 г.в. был, Pajero IV 3.0
Откуда: Кронштадт
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 342 раза

Re: Новый болт шкива коленвала (подскажите).

Сообщение Sfinks »

bumer76 писал(а):Колесные гайки всегда смазывал и ниразу ни одна не открутилась
Аналогично!
Все почему то забывают о том что нужно общаться как минимум уважительно. (С) SNOOPER.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20189
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 816 раз

Re: Новый болт шкива коленвала (подскажите).

Сообщение dvm99 »

dvm99 писал(а):Нужно смазывать резьбу и на болте КВ, и на колёсных шпильках и внутри ДВС, а что бы не было растяжения резьбы, чем Вы тут всех пугаете, нужно читать мануал, особо обращая внимание на номинальные моменты затяжки и пользоваться динамометрическим ключом.
Я ж не выдумываю.
Откройте ссылку на предыдущей странице.
Это выдержка из обучающих материалов Рольфа (офиц. представитель ММС в России).
Откуда скачивал, не помню, но можно погуглить и найти, набрать в поиске: "рольф программы самообучения скачать" (формат ПДФ)
Далее: Папка "Step 1" --> файл "Руководство слушателя.pdf", стр.149, нижний абзац.
Изображение
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Sfinks
Сообщения: 13149
Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 21:10
Двигатель:: 4D56 был, 6G72
Мой автомобиль(и):: MPS K94W, 2000 г.в. был, Pajero IV 3.0
Откуда: Кронштадт
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 342 раза

Re: Новый болт шкива коленвала (подскажите).

Сообщение Sfinks »

dvm99 писал(а): Далее: Папка "Step 1" --> файл "Руководство слушателя.pdf", стр.149, нижний абзац.
Ок, по гайкам колёсным соглашусь, пишут не мазать, значит не мазать. Значит указанный момент затяжки приведён без смазки.
Что по болту КВ? Там что пишут в мануале? Правильно, смазать моторным маслом и тянуть 170-190 Н*м. Всё, никаких герметиков быть не должно.
Вложения
Т.е. со смазкой будет перебор, момент указан для сухой резьбы. Момент затяжки болта КВ указан СО СМАЗКОЙ, без неё не будет достигнута требуемая затяжка в узле, соответственно люфты обеспечены со всеми печальными последствиями.
Т.е. со смазкой будет перебор, момент указан для сухой резьбы. Момент затяжки болта КВ указан СО СМАЗКОЙ, без неё не будет достигнута требуемая затяжка в узле, соответственно люфты обеспечены со всеми печальными последствиями.
Все почему то забывают о том что нужно общаться как минимум уважительно. (С) SNOOPER.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20189
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 816 раз

Re: Новый болт шкива коленвала (подскажите).

Сообщение dvm99 »

Sfinks писал(а):Что по болту КВ? Там что пишут в мануале?
Ничего. Мануал обобщённый по всем моделям ММС...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Sfinks
Сообщения: 13149
Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 21:10
Двигатель:: 4D56 был, 6G72
Мой автомобиль(и):: MPS K94W, 2000 г.в. был, Pajero IV 3.0
Откуда: Кронштадт
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 342 раза

Re: Новый болт шкива коленвала (подскажите).

Сообщение Sfinks »

dvm99 писал(а):
Sfinks писал(а):Что по болту КВ? Там что пишут в мануале?
Ничего. Мануал обобщённый по всем моделям ММС...
Угу, совсем ничего...
Вложения
05e330167968a21b8208523d6859d474.jpg
Все почему то забывают о том что нужно общаться как минимум уважительно. (С) SNOOPER.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20189
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 816 раз

Re: Новый болт шкива коленвала (подскажите).

Сообщение dvm99 »

Sfinks писал(а):Угу, совсем ничего...
Это в другом мануале
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Sfinks
Сообщения: 13149
Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 21:10
Двигатель:: 4D56 был, 6G72
Мой автомобиль(и):: MPS K94W, 2000 г.в. был, Pajero IV 3.0
Откуда: Кронштадт
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 342 раза

Re: Новый болт шкива коленвала (подскажите).

Сообщение Sfinks »

dvm99 писал(а):
Sfinks писал(а):Угу, совсем ничего...
Это в другом мануале
И что, поэтому болт КВ не нужно смазывать маслом, а нужно ставить на герметик?
Все почему то забывают о том что нужно общаться как минимум уважительно. (С) SNOOPER.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20189
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 816 раз

Re: Новый болт шкива коленвала (подскажите).

Сообщение dvm99 »

Sfinks писал(а):И что, поэтому болт КВ не нужно смазывать маслом, а нужно ставить на герметик?
Я что, где-то такое говорил? :*WALL*:
Цитата из моего самого первого поста в этой теме:
dvm99 писал(а): Сам предпочёл ничего не смывать и смазывать, стоит нормально уже давно.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Sfinks
Сообщения: 13149
Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 21:10
Двигатель:: 4D56 был, 6G72
Мой автомобиль(и):: MPS K94W, 2000 г.в. был, Pajero IV 3.0
Откуда: Кронштадт
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 342 раза

Re: Новый болт шкива коленвала (подскажите).

Сообщение Sfinks »

dvm99 писал(а):
Sfinks писал(а):И что, поэтому болт КВ не нужно смазывать маслом, а нужно ставить на герметик?
Я что, где-то такое говорил? :*WALL*:
Цитата из моего самого первого поста в этой теме:
dvm99 писал(а): Сам предпочёл ничего не смывать и смазывать, стоит нормально уже давно.
А кто приводил теорию по растяжению резьбы и даже графики распределения нагрузки по виткам приводил? И для чего? Не для того ли, что бы убедить всех, что маслом там нельзя мазать, а герметик всему голова? :;-): Ну если не для этого, то пардон!
Что же касается Вашего личного опыта, Вы в который раз меняли ремнь ГРМ на этом моторе, и сколько раз они там менялись вообще? Следует учитывать, сто с каждым последующим разом, закручивания болт с герметиком, того самого герметика в резьбе носка КВ скапливается всё больше и больше. И меняя ремень в очередной раз Вы сильно рискуете не обжать узел необходимым усилием, хоть и приложите на ключ необходимый по мануалу момент 170-190 Н*м. К чему это приводит, примеров полно.
Резюме: при замене ремней всегда меняйте болт КВ и шайбу, болт мазать только моторным маслом. Пользоваться приспособой для фиксации КВ от проворачивания при затяжке болта, тянуть указанным моментом. Короче, делайте всё по мануалу. И будет вам служить мотор долго и счастливо.
Все почему то забывают о том что нужно общаться как минимум уважительно. (С) SNOOPER.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20189
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 816 раз

Re: Новый болт шкива коленвала (подскажите).

Сообщение dvm99 »

Sfinks писал(а):А кто приводил теорию по растяжению резьбы и даже графики распределения нагрузки по виткам приводил? И для чего? Не для того ли, что бы убедить всех, что маслом там нельзя мазать, а герметик всему голова? Ну если не для этого, то пардон!
Теория одна для всех болтов.- Основная часть нагрузки приходится на первые витки от сопряжения.
Не для убеждения это было, а из-за того, что упомянули колёсные гайки (не я упомянул).
По поводу мазать/не мазать высказал тоже лично своё ИМХО и ИМХО-вые причины обрывов/откручиваний.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
sash_u
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 08 апр 2017, 12:31
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Новый болт шкива коленвала (подскажите).

Сообщение sash_u »

Неделю назад менял ремни ГРМ и БВ, болт шкива КВ откручивали с полтора метровой трубой и спец. ключем фиксации шкива, болт КВ чистый, без герметика, только в масляной пленке.
При обратной сборке поставил тот же болт "на масло" с усилием 19 кг./м, по ощущениям усилие при затягивании на много меньше чем - что пришлось применять при откручивании, ИМХО при эксплуатации болт КВ еще проходит само-подтяжку. У меня АКПП, ключ здорово помог!
Вложения
P70428-091252.jpg
НМПС 2011, 4D56, АКПП.
Аватара пользователя
Dimix
Сообщения: 12085
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 18:31
Двигатель:: 6G72 24v
Мой автомобиль(и):: montero sport'02
Откуда: Балашиха
Откуда: Россия, Балашиха-Москва
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 379 раз

Re: Новый болт шкива коленвала (подскажите).

Сообщение Dimix »

В новом посте, обломился болт КВ чо делать
- Штурман, где мы?
- В вытрезвителе.
- Нах такую точность, ты город скажи!
Аватара пользователя
sash_u
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 08 апр 2017, 12:31
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Новый болт шкива коленвала (подскажите).

Сообщение sash_u »

если на лактайт не фисирован, заломыш должен легко выкрутится, я только как сорвал после четверть оборота - потом болт легко от руки выкрутился.
Засверливаться шуруповертом и пробовать экстрактором на подобе таких:
Вложения
nabor.jpg
НМПС 2011, 4D56, АКПП.
Ответить

Вернуться в «Паджеро/Монтеро Спорт 1996-2008»