dvm99 писал(а):владимир михайлович писал(а):Не пойму, почему смазка шпильки приводит к ее удлинению.
Потому что шпилька работает как пружина, ты ж сам мне объяснял...
Посмотри на болты, особенно левый, на шаг резьбы.
Это так кто-то закручивал постели ГБЦ . Но эти болты довольно мягкие, поэтому и не оборвало.
Калёные резьбы с мелким шагом ведут себя несколько по-другому.
Резьба рвётся не от того, что её удлинили, а из-за того, что она заклинила и болт/шпилька перешёл предел прочности на скручивание.
P1070304.jpg
А вот объяснение данной картинке
http://studopedia.ru/1_89647_raspredele ... rezbi.html
Ну да-ну да, Вы ещё болты на шатунных и коренных крышках не смазывайте, и болты ГБЦ тоже, а поставьте на герметик.
Нужно смазывать резьбу и на болте КВ, и на колёсных шпильках и внутри ДВС, а что бы не было растяжения резьбы, чем Вы тут всех пугаете, нужно читать мануал, особо обращая внимание на номинальные моменты затяжки и пользоваться динамометрическим ключом. И тогда механизм будет служить долго и исправно.
Поэтому тут скорее всё наоборот. Со смазкой масимальный момент нужен меньше.
Вот именно, что нужен меньше момент для создания нормального напряжения в соединении. Но вся суть в том, что всё это рассчитано и написано в мануале, КАК РАЗ ДЛЯ ЧИСТОЙ И СМАЗАННОЙ РЕЗЬБЫ, коль в мануале пишут смазать. И не надо больше ничего фантазировать. Более того, в узле носка КВ момент 170-190 Н*м нужен не только и не столько для стопорения резьбы, а для обеспечения необходимого напряжения во всём узле, с целью предотвращения угловых и радиальных люфтов шкивов и звёзд. И именно эти люфты разбивают шпон паз и откручивают болты. Не открутится на вашем герметике, так сломает этот болт нахер, так что потом высверливать будите, как тут многие описывали. Когда как смазанный обломанный болт (хотя такого быть не должно, при не засранной резьбе старым герметиком и нормально затянутом новом болте) можно спокойно выкрутить.
Все почему то забывают о том что нужно общаться как минимум уважительно. (С) SNOOPER.