Новый болт шкива коленвала (подскажите).

Паджеро/Монтеро Спорт
Наш сайт: psport.pajero4x4.ru

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, Podzemshik

Аватара пользователя
Hidemon
Сообщения: 2559
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 22:00
Двигатель:: 4n15
Мой автомобиль(и):: PaSport III 2.4
Откуда: Отсюда
Откуда: Москва
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 97 раз

Re: Новый болт шкива коленвала (подскажите).

Сообщение Hidemon »

Лучше, конечно смазывать солидолом зазор между дисками и колодками в тормозной системе. Ну, там, чтобы не скрипели, не ржавели и все такое.
Mitsubishi Pajero Sport 2005г.в. 6G72, V4A51-5-DB, ABS уехал в Сибирь
Mitsubishi PaSport 2.5 2010 г.в. 4D56; 100500; Nexus 7; Pioneer DEH-80PRS кнопки на руле; TC-750.
PaSportIII 2.4
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6285
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 177 раз

Re: Новый болт шкива коленвала (подскажите).

Сообщение Владимир Михайлович »

То есть гайки колесные не смазываете? Надо, как и болт шкива.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20184
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 816 раз

Re: Новый болт шкива коленвала (подскажите).

Сообщение dvm99 »

владимир михайлович писал(а):То есть гайки колесные не смазываете? Надо, как и болт шкива.
Михалыч, у меня есть Ланос, там болты. Болты смазываю. Если даже оборву, пойду кулю новый без проблемм. А вот шпильку менять на Паджере не хочу.
Я ж уже писал кажется, и именно тебе, что при смазанной колёсной гайке при затяжке/откручивании прям натурально слышен металлический скрип (Хыррр, как будто наоборот всё ражвое). Это как раз и есть тот случай- шпилька растягивается и меняет шаг резьбы, поэтому резьба клинит. Если до этого дошло при закручивании, то удлинение шпильки+ усталость металла и приводит к обрыву (ИМХО). Т.е. при закручивании (в самом конце) крутящий момент ты прилагаешь не к закручиванию гайки (она уже встала колом из-за изменения шага резьбы), а к самой шпильке.
Такая же фигня наблюдалась мной при закручивании б/у-шных болтов ГБЦ. Новые же закручивались/откручивались без всяких посторонних звуков.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6285
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 177 раз

Re: Новый болт шкива коленвала (подскажите).

Сообщение Владимир Михайлович »

Не пойму, почему смазка шпильки приводит к ее удлинению.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
Leshii
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 15 ноя 2012, 11:27
Двигатель:: 6g72 24v
Мой автомобиль(и):: MPS 99г
Откуда: Ковров владимирская обл.
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Новый болт шкива коленвала (подскажите).

Сообщение Leshii »

Всегда смазываю шпильки графитовой смазкой. Затягиваю почти метровым воротком,но не со всей дури,а с определенным моментом заложенным в мышечную память. Никаких скрипов,всё мягко и понятно.
Когда смазка подсыхает,то как раз возникают скрипы и при приложении усилия не понятно-затянул или поборол трение и не дотянул.
Как то так. Покрайней мере у меня.
MPS 99г,6G72 24W,МКПП,265х75 R16 вранглер дура трак,бодик 3см,силовые пороги,защита шериф,экспедиционник,лебедка в штатном бампере,шноркель,СиБи,теперь SS,ГП4,875 с пневмоблоком.
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6285
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 177 раз

Re: Новый болт шкива коленвала (подскажите).

Сообщение Владимир Михайлович »

Я в гайку каплю моторного капаю.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
<Вавил>
Сообщения: 4190
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Волгоград
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: Новый болт шкива коленвала (подскажите).

Сообщение <Вавил> »

Ну... что ж... сколько людей, столько и мнений насчёт смазывать-не смазывать. Главное, что все ездиют без происшествий.
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20184
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 816 раз

Re: Новый болт шкива коленвала (подскажите).

Сообщение dvm99 »

владимир михайлович писал(а):Не пойму, почему смазка шпильки приводит к ее удлинению.
Потому что шпилька работает как пружина, ты ж сам мне объяснял...
Посмотри на болты, особенно левый, на шаг резьбы.
Это так кто-то закручивал постели ГБЦ . Но эти болты довольно мягкие, поэтому и не оборвало.
Калёные резьбы с мелким шагом ведут себя несколько по-другому.
Резьба рвётся не от того, что её удлинили, а из-за того, что она заклинила и болт/шпилька перешёл предел прочности на скручивание.
P1070304.jpg
А вот объяснение данной картинке
http://studopedia.ru/1_89647_raspredele ... rezbi.html
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
МДМ
Сообщения: 2186
Зарегистрирован: 06 фев 2008, 18:39
Двигатель:: 6G72 (12 valve)
Мой автомобиль(и):: Pajero-2, 1993г., МКПП, SS. Renault Kangoo, 2000г., дв. 1.9d (F8Q), МКПП
Откуда: Пермь
Откуда: г. Пермь
Поблагодарили: 82 раза
Контактная информация:

Re: Новый болт шкива коленвала (подскажите).

Сообщение МДМ »

dimon_77 писал(а):Новый болт шкива, резьба в длину на половину закрашена красным (похоже на лак или резьбовой герметик). Перед установкой стирать этот "состав" или так оставить?
Заранее спасибо.
а что со старым стало? почему старый не устраивал?
MMC Pajero, 1993г., V43W, 6G72 (12valve), МКПП, ГБО 4-е поколение Digitronic
Аватара пользователя
Leshii
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 15 ноя 2012, 11:27
Двигатель:: 6g72 24v
Мой автомобиль(и):: MPS 99г
Откуда: Ковров владимирская обл.
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Новый болт шкива коленвала (подскажите).

Сообщение Leshii »

Давайте не будем отвлекаться. Тема про конкретный болт,ввертываемый в конкретное место.
Нужно смазывать этот болт или нет?
И от меня вопрос. Динамометрического ключа у меня нет,а по осени предстоит менять ремень ГРМ. Можно ли обойтись без него? И если можно,то как?
MPS 99г,6G72 24W,МКПП,265х75 R16 вранглер дура трак,бодик 3см,силовые пороги,защита шериф,экспедиционник,лебедка в штатном бампере,шноркель,СиБи,теперь SS,ГП4,875 с пневмоблоком.
Аватара пользователя
Dimix
Сообщения: 12085
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 18:31
Двигатель:: 6G72 24v
Мой автомобиль(и):: montero sport'02
Откуда: Балашиха
Откуда: Россия, Балашиха-Москва
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 379 раз

Re: Новый болт шкива коленвала (подскажите).

Сообщение Dimix »

Купи/одолжи динамометрический ключ...там ещё ролик натяжителя с моментом на тягивать
- Штурман, где мы?
- В вытрезвителе.
- Нах такую точность, ты город скажи!
Аватара пользователя
МДМ
Сообщения: 2186
Зарегистрирован: 06 фев 2008, 18:39
Двигатель:: 6G72 (12 valve)
Мой автомобиль(и):: Pajero-2, 1993г., МКПП, SS. Renault Kangoo, 2000г., дв. 1.9d (F8Q), МКПП
Откуда: Пермь
Откуда: г. Пермь
Поблагодарили: 82 раза
Контактная информация:

Re: Новый болт шкива коленвала (подскажите).

Сообщение МДМ »

Leshii писал(а):Нужно смазывать этот болт или нет?
ты предлагаешь голосовать? тут были представлены оба мнения...
Leshii писал(а):у меня нет,а по осени предстоит менять ремень ГРМ. Можно ли обойтись без него? И если можно,то как?
по мышечной памяти, но для этого нужно:
Dimix писал(а):одолжи динамометрический ключ...
я неделю назад менял ремень грм, т.к. старый порвался, около подъезда. без всяких динамометрических ключей и спец.приспособ для удерживания шкива. болт шкива вывернул и ввернул обратно. и только на моей памяти это было 6-й раз. и я не думаю, что до этого момента кто-то его менял. откуда вообще мнение о его одноразовости?
MMC Pajero, 1993г., V43W, 6G72 (12valve), МКПП, ГБО 4-е поколение Digitronic
Аватара пользователя
bambrr
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 17 июн 2009, 01:41
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Моntero Sport
Откуда: Казахстан г.Актау
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: Новый болт шкива коленвала (подскажите).

Сообщение bambrr »

На многих болтах, который используются одноразово( а болт шкива это одноразовый болт) наносят метку. Вот эта самая красная полоска или как мазок кисти. Просто после использования болта сразу видно, что он юзаный. И на болт надо масло капать. И затягивать по мануалу. А если уже проблемы с посадочным местом, шкивом и звездочкой - тут есть место разгуляться всяким ухищрениям.

что касается цвета локтайта - это религия производителя. На работе есть флакон для посадки на конусный вал. Неразъемный практически, до 1200 градусов держит. Цвет зеленый. И фиксаторы резьбы - от слабых до хэви дьюти - синие и зеленые. А для резьбовых фитингов трубопровода оранжевый, как апельсин ::-D:
Последний раз редактировалось bambrr 03 сен 2016, 00:28, всего редактировалось 1 раз.
Mitsubishi Моntero Sport LS,AWD,6G72, 2002 г. золотистый, ГБО BRC, Air Lift 1000 в пружинах,Cooper AT-3 265/70 R16, Multitronics RIF-500
Аватара пользователя
asferrum
Сообщения: 5486
Зарегистрирован: 15 июн 2012, 23:31
Двигатель:: разные
Мой автомобиль(и):: Ларгус на метане
Откуда: Новомосковск-Рязань
Откуда: Новомосковск
Благодарил (а): 704 раза
Поблагодарили: 274 раза

Re: Новый болт шкива коленвала (подскажите).

Сообщение asferrum »

везучие!!!
про 4Д56 конкретно сказано-болт одноразовый,сажать на герметик нельзя,тянуть только моментом определенным!!!!!!
не попадали еще? я и говорю,везучие!
а я после рукожопых тянульщиков,попал!!!!
хорошо хоть на герметик еще не посадили болт этот! всю морду разбирать пришлось,чтоб обломок из колена вынуть!
почитайте хоть тему,есть они,две точно.там всё разжевано и аргументировано!
а тут с герметиками анаэробными,ИМХО,бред развели!!!!
но!!! повторюсь,те темы про дизель.
как с бензином-не знаю!
Люблю жизнь!
С уважением,Юрий.
Аватара пользователя
Dimix
Сообщения: 12085
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 18:31
Двигатель:: 6G72 24v
Мой автомобиль(и):: montero sport'02
Откуда: Балашиха
Откуда: Россия, Балашиха-Москва
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 379 раз

Re: Новый болт шкива коленвала (подскажите).

Сообщение Dimix »

Два раза болт КВ срезало. Один раз шкив КВ даже потерялся, покупал новый)))
- Штурман, где мы?
- В вытрезвителе.
- Нах такую точность, ты город скажи!
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6285
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 177 раз

Re: Новый болт шкива коленвала (подскажите).

Сообщение Владимир Михайлович »

dvm99 писал(а):
владимир михайлович писал(а):Не пойму, почему смазка шпильки приводит к ее удлинению.
Потому что шпилька работает как пружина, ты ж сам мне объяснял...
Посмотри на болты, особенно левый, на шаг резьбы.
Это так кто-то закручивал постели ГБЦ . Но эти болты довольно мягкие, поэтому и не оборвало.
Калёные резьбы с мелким шагом ведут себя несколько по-другому.
Резьба рвётся не от того, что её удлинили, а из-за того, что она заклинила и болт/шпилька перешёл предел прочности на скручивание.
P1070304.jpg
А вот объяснение данной картинке
http://studopedia.ru/1_89647_raspredele ... rezbi.html
Дмитрий, ты уходишь от ответа, или я "не догоняю". Вопрос в том, почему с применением смазки шпилька колеса вытягивается, а без применения нет. Потому, что со смазкой можно создать большее усилие? Так контролируй его динключем или мышечной памятью.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
Leshii
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 15 ноя 2012, 11:27
Двигатель:: 6g72 24v
Мой автомобиль(и):: MPS 99г
Откуда: Ковров владимирская обл.
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Новый болт шкива коленвала (подскажите).

Сообщение Leshii »

Предыдущий раз мне меняли ремень на сервисе. Я частично наблюдал. Болт откручивали и закручивали без динамометрического ключа и без удерживающего(жали тормоза при включенной передаче). При этом болт поставили старый.
Сейчас есть не большое смещение шкива относительно шестерни кален вала. Субъективно динамика не очень радует. В позатом году развалилась помпа. Менял сам. Шкив не откручивал. До меня уже кто то обломал пластиковый щиток. Ролик натяжителя тянул сам в направлении по мануалу без спец ключа,ничего трудного.
К стати,стоит гидронатяжитель нового образца четвёртый год-ничего не трещит,работает отлично.
Когда развалилась помпа,то ремень подъело с внутренней стороны. Поэтому и решил менять,да ещё причину смещения шкива заодно посмотреть и исправить.
MPS 99г,6G72 24W,МКПП,265х75 R16 вранглер дура трак,бодик 3см,силовые пороги,защита шериф,экспедиционник,лебедка в штатном бампере,шноркель,СиБи,теперь SS,ГП4,875 с пневмоблоком.
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6285
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 177 раз

Re: Новый болт шкива коленвала (подскажите).

Сообщение Владимир Михайлович »

Удерживать инструментом шкив приходится с коробкой-автоматом. В инструкции не написано про обязательную замену болта. Можно закручивать и без динключа, лишь бы соблюсти момент затяжки. Может у тех сервисменов глаз-алмаз, рука набита...
На шкиве надо проверить состояние резиновой прослойки. Ее дефект может сместить ручьи шкива относительно корпуса. А если смещен корпус и видно биение, то да, могут быть неприятности.
Повторюсь еще раз. При сборке этого пирога из шкива, шестерни, шайб и самого колена важно иметь чистые от смазки и ровные привалочные поверхности. Не уронить направляющие штифтики на шестерне и штифтик на шкиве. И, несмотря на множество мнений, сделать по инструкции: смазать маслом резьбу и скользящую поверхность головки болта.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20184
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 816 раз

Re: Новый болт шкива коленвала (подскажите).

Сообщение dvm99 »

Leshii писал(а):Давайте не будем отвлекаться.
Дык это отвлечение и было с целью понимания работы резьб, в т.ч. и болта КВ.
bambrr писал(а):На многих болтах, который используются одноразово( а болт шкива это одноразовый болт) наносят метку.
Тоже думал в эту же сторону, но единственное- пазлы не сходятся с мануалом. Не видел я ни в одном из них предупреждение о замене болта на новый. Хотя даже о какой-нить мелочёвке типа резинок и т.п. такие предупреждения есть.
А тут такая важная штука как болт КВ! Странно, да?
Другое дело- ни одному японцу в голову не придёт затягивать этот болт без динамо-ключа, а попав в Россию, в наши сервисы, где все моменты затяжек "наглазок", да и знать нужно цифры этих моментов затяжек. А место это у ММС более требовательное, чем на других машинах, которые прекрасно переносят затяжку "наглазок". Вот и начались повсеместные проблемы с откручиванием и обрывами уже после наших рукосуев.
Кто ж виноват в этом? - Конечно ж сам болт! ::-D: А не тот, кто его крутил... :*JOKINGLY*:
Вот и меняют этот болт, разглядывают краску, мажут/не мажут маслом, начитавшись страхов, абы лучше перебздеть.
И это делают только те, кто в курсе проблемы.
А сколько паджероводов просто не владеют этой инфой? - Наверняка большинство, т.е. те, кто не читают форум, и сталкиваются с этой проблемой уже по факту после того, как очередной сервисмен затянул болт "наглазок".
Вот откуда проблема, а не из-за самого болта или смазки.
ИМХО, что тянуть со смазкой, что без, разницы особо никакой нет , не настолько она велика, у болта есть коэффициент запаса. Основное требование- момент затяжки.
владимир михайлович писал(а):Дмитрий, ты уходишь от ответа, или я "не догоняю".
Михалыч, пока я писал, ты набил... Мне сейчас некогда, убегаю...
Позже отпишусь.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Leshii
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 15 ноя 2012, 11:27
Двигатель:: 6g72 24v
Мой автомобиль(и):: MPS 99г
Откуда: Ковров владимирская обл.
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Новый болт шкива коленвала (подскажите).

Сообщение Leshii »

Болт уже купил,стоит около 300 руб. Ремень взял оригинал. Ролики ещё не купил,но возьму койё.
Вопрос по динключу больше интересен.
Вот например при снаряжении патронов,пыж на порох досылается с усилием 10кг. Это достигается давлением руки не отрывая локоть от стола. Или например накачивая надувную лодку ножной лягушкой,её никогда не перекачаешь. Можно на этом насосе хоть прыгать. Извините за отступление.
Может есть опыт у кого. Например взять вороток длинной Х и крутить что есть дури-и получим примерно нужный момент Y.
Так то понятно что нужно динключ,но нету у меня и взять не укого. Мышечная память на этот болт тоже отсутствует,так буду тянуть его первый раз.
MPS 99г,6G72 24W,МКПП,265х75 R16 вранглер дура трак,бодик 3см,силовые пороги,защита шериф,экспедиционник,лебедка в штатном бампере,шноркель,СиБи,теперь SS,ГП4,875 с пневмоблоком.
Ответить

Вернуться в «Паджеро/Монтеро Спорт 1996-2008»