Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.

восстановление радиатора ОЖ.

Паджеро/Монтеро Спорт
Наш сайт: psport.pajero4x4.ru

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, Podzemshik

Ответить
slimov
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 17 фев 2012, 16:13
Двигатель:: Бензин 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport
Откуда: Vologda
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 7 раз

восстановление радиатора ОЖ.

Сообщение slimov »

Так как весь ремонт происходил в рабочее время , то и всего процесса ремонта не заснял.
И так....
Поздно вечером, возвращаясь к дому , заметил, как из под зазора капот- крыло вылетал красиво снег, попавший туда при снегопаде. Красиво так смотрелось всё, пока глаз не упал на указатель температуры ОЖ. Стрелка подбиралась к зоне перегрева.
Печка на полную, ищу место остановки, оттормаживаюсь, глушу авто и открываю капот.
Всё залито антифризом. Я на трассе. Время позднее. Ветер и минус десять на улице.
Картина увиденного огорчала. Слетел верхний потрубок с радиатора, а на самом радиаторе сломался верхний сосок- фланец на что этот патрубок и одевался. Места для зацепа патрубка хомутом почти не осталось. Вызвал напарника с тросом и просьбой купить антифриза. Замерз сам пока ждал, хоть и не особо долго. Привезли антифриза. Залили, поехали и снова греется авто. Радиатор пуст, шланг на месте. Едем до заправки, чтобы докупить еще антифриза. Купили. Залили и в путь. Через пять минут опять красивая картина и антифриз по мотору. Опять слетел патрубок.
Авто на чалку и на работу. Почти всю ночь изучал процесс ремота пластика на этом радиаторе. Он сделан из ПолиАмида PA с добавками стекловолокна Gf 25. Пластик этот мудреный и не особо пригоден для ремонта.

Утром обзвон по наличию и заказу радиатора. Еле себя уговорил купить новый Ava. Ждать его надо было всего лишь день и со спокойной душой приступил к работе, изредка отвлекаясь на снятие родного радиатора. Вечером узнаю, что радиатора не будет и рождается желание восстановить родной.
И так... В гараже нашел радиатор кондея от тоеты с целым фланцем с похожими внешним и внутренним диаметром фланца. Состав пластика схож с нашим, только стекла в нем чутка больше, если не ошибусь Gf 30. Отрезаю фланец болгаркой, отрезаю от пыльника из такого же пластика полоски длинной 10см. На родном радиаторе стачиваю бруском с наждачкой все неровности по плоскости. Подгоняю новый фланец и скрепляю их между собой пояльником в нескольких местах перед этим все хорошенько обезжирил. Далее ,стачиваю на наждаке отрезанные подоски до толщины в 1 мм. Беру строительный фен с насадкой для сужения потока. Выставляю температуру в 400 градусов, скорость потока чуть выше среднего из возможных. Разогреваю до начала кипения пластмассы фланца и радиатора с прутком. Как только пруток под нажимом от руки и разогрева начал вплавляться в стык двух деталей, так и продрлжал вплавлять его дальше. Большей частью грел сам пруток, но и про другие не забывал.Не перегревайте сильно пластик, не создавайте из него дым. Как только он начинает пузыриться, так он и готов к сварке.
Проварил все по кругу. Далее сделал пояльником перпендикулярные шву углубления и вварил в них еще такой же пластик для усиления. Внутрь нового фланца вставил мокрую тряпку, чтоб пластик остужала изнутри, пока его свариваю снаружи.
Далее наждачкой 80-120 руками снял все лишнее и паяльником заплавил весь поднятый ворс. Промыл радиатор. Пробовал его глушить, создавая давление от воды. Все выдержало на ура!!!
Кстати. До установки радиатора на место, посмотрите вентилятор. Мой был весь в трещинах и микро трещинках от усталости пластика. Он из PP полипропилена. Я его тоже проварил уже pp пластиком. Все собрал. Залил. Завел. Все работает.
Фото не всего процесса, т.ч извиняйте.
В поисковике есть сайты по сварке ПолиАмида со сткловолокном.
Вложения
20170129_104531.jpg
20170129_104547.jpg
20170129_104554.jpg
Аватара пользователя
Никитин Н.Н.
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 23 мар 2012, 18:41
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Паджеро Спорт
Откуда: Мирный
Откуда: Архангельская область
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: восстановление радиатора ОЖ.

Сообщение Никитин Н.Н. »

На будущее, у кого будут проблемы, вот хороший и качественный аналог радиатора охлаждения.
NISSENS
Артикул для заказа: 68154
Цена сейчас в Архангельске 7200р
STARKE
Артикул для заказа: 119414
Крыльчатка вентилятора
Цена сейчас в Архангельске 1800р

Крышка радиатора
MITSUBISHI MR597126
Цена сейчас в Архангельске 650р
Последний раз редактировалось Никитин Н.Н. 01 фев 2017, 12:00, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Никитин Н.Н.
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 23 мар 2012, 18:41
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Паджеро Спорт
Откуда: Мирный
Откуда: Архангельская область
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: восстановление радиатора ОЖ.

Сообщение Никитин Н.Н. »

slimov, Вам советую поменять радиатор и крыльчатку, для уверенности в автомобили.
Руссиш колхоз спасает на некоторое время.
slimov
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 17 фев 2012, 16:13
Двигатель:: Бензин 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport
Откуда: Vologda
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: восстановление радиатора ОЖ.

Сообщение slimov »

Не спорю, но с пластиком работаю давно. На будущее-Да-замена. Спасибо!
vadym
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:50
Откуда: Черновцы
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: восстановление радиатора ОЖ.

Сообщение vadym »

Никитин Н.Н. писал(а):slimov, Вам советую поменять радиатор и крыльчатку, для уверенности в автомобили.
Руссиш колхоз спасает на некоторое время.
Не факт.
Я ремонтировал сыну радиатор на шкоде фабии - откололся кусок пластика вместе с креплением.
Делал по технологии очень подобной, что и у slimov, только перед тем как прикрыть место пайки куском пластика для усиления, я впаял (вдавил паяльником) внахлест на шов сетку из нержавейки (очень тонкая, ячейка 1х1 мм), а потом сверху наплавил заплату из пластика.
Пошел седьмой год, уже машину менять пора, радиатор в полном порядке.
PAJERO SPORT 2003 2,5 TD
Аватара пользователя
Никитин Н.Н.
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 23 мар 2012, 18:41
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Паджеро Спорт
Откуда: Мирный
Откуда: Архангельская область
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: восстановление радиатора ОЖ.

Сообщение Никитин Н.Н. »

vadym писал(а):
Никитин Н.Н. писал(а):slimov, Вам советую поменять радиатор и крыльчатку, для уверенности в автомобили.
Руссиш колхоз спасает на некоторое время.
Не факт.
Я ремонтировал сыну радиатор на шкоде фабии - откололся кусок пластика вместе с креплением.
Делал по технологии очень подобной, что и у slimov, только перед тем как прикрыть место пайки куском пластика для усиления, я впаял (вдавил паяльником) внахлест на шов сетку из нержавейки (очень тонкая, ячейка 1х1 мм), а потом сверху наплавил заплату из пластика.
Пошел седьмой год, уже машину менять пора, радиатор в полном порядке.
Аминь!!! :*DRINK*:
Reanimator37
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 02 фев 2017, 21:03
Двигатель:: 4d56turbo
Мой автомобиль(и):: Sport OLD
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 29 раз

Re: восстановление радиатора ОЖ.

Сообщение Reanimator37 »

Мой коллега на работе тоже паял сначала радиатор, потом вентилятор, закончилось все это покупкой нового и пробитым насквозь капотом - лопасти в один прекрасный момент на скорости разлетелись.
Barsilla
Сообщения: 686
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 18:07
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: MPS 2007
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: восстановление радиатора ОЖ.

Сообщение Barsilla »

Никитин Н.Н. писал(а):На будущее, у кого будут проблемы, вот хороший и качественный аналог радиатора охлаждения.
NISSENS
Артикул для заказа: 68154
Цена сейчас в Архангельске 7200р
STARKE
Артикул для заказа: 119414
Крыльчатка вентилятора
Цена сейчас в Архангельске 1800р

Крышка радиатора
MITSUBISHI MR597126
Цена сейчас в Архангельске 650р
У меня Ниссен через 1.5 года потек по гайкам крепления патрубков для АТФ. На замену в прошлом месяце поставил другого китайца

Отправлено с моего Chinaphone!!!! через Tapatalk
Pajero Sport 3 л АКПП, 2007 г, SS, STT 285\75\16 с резаными крыльями, силовик от Pajero Shop с доработкой МШУ + китайская Electriс Winch 12000, Ci-Bi в подочечнике, бокс на крыше. В гараже ждет задний с калиткой.
Аватара пользователя
Hidemon
Сообщения: 2559
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 22:00
Двигатель:: 4n15
Мой автомобиль(и):: PaSport III 2.4
Откуда: Отсюда
Откуда: Москва
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 97 раз

Re: восстановление радиатора ОЖ.

Сообщение Hidemon »

Reanimator37 писал(а):Мой коллега на работе тоже паял сначала радиатор, потом вентилятор, закончилось все это покупкой нового и пробитым насквозь капотом - лопасти в один прекрасный момент на скорости разлетелись.
Во! эта пять! Классика! :*ROFL*:
Mitsubishi Pajero Sport 2005г.в. 6G72, V4A51-5-DB, ABS уехал в Сибирь
Mitsubishi PaSport 2.5 2010 г.в. 4D56; 100500; Nexus 7; Pioneer DEH-80PRS кнопки на руле; TC-750.
PaSportIII 2.4
vadym
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:50
Откуда: Черновцы
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: восстановление радиатора ОЖ.

Сообщение vadym »

Reanimator37 писал(а):Мой коллега на работе тоже паял сначала радиатор, потом вентилятор, закончилось все это покупкой нового и пробитым насквозь капотом - лопасти в один прекрасный момент на скорости разлетелись.
Ну лопасти вентилятора я бы тоже не рискнул паять, там вибрации еще те. Хорошо, что только капот, могло и в голову попасть.
PAJERO SPORT 2003 2,5 TD
Аватара пользователя
Hidemon
Сообщения: 2559
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 22:00
Двигатель:: 4n15
Мой автомобиль(и):: PaSport III 2.4
Откуда: Отсюда
Откуда: Москва
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 97 раз

Re: восстановление радиатора ОЖ.

Сообщение Hidemon »

Есть полимеры, которые изначально пригодны к термической диффузионной сварке. Это такие, как Полиэтилен, полибутен, пропилен. Есть такие полимеры, как ppsu (Полифенилсульфон). Несмотря на очень хорошие качества по прочности (как металл), легкости (легче титана), стойкости к ультрафиолету, кислотам и др агрессивным средам, термической сварке он не подлежит. В большинстве своем пластиковые части радиаторов сделаны именно из PPSU. Я бы не стал пытаться паять-варить. Но это лично мое видение технологий.
Mitsubishi Pajero Sport 2005г.в. 6G72, V4A51-5-DB, ABS уехал в Сибирь
Mitsubishi PaSport 2.5 2010 г.в. 4D56; 100500; Nexus 7; Pioneer DEH-80PRS кнопки на руле; TC-750.
PaSportIII 2.4
slimov
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 17 фев 2012, 16:13
Двигатель:: Бензин 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport
Откуда: Vologda
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: восстановление радиатора ОЖ.

Сообщение slimov »

В большей части из полиамида они все с добавками стекла. Этот пластик держит форму при нагреве. Бампера из полипропилена с добавками. Эти варятся и клеятся отлично.
slimov
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 17 фев 2012, 16:13
Двигатель:: Бензин 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport
Откуда: Vologda
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: восстановление радиатора ОЖ.

Сообщение slimov »

Hidemon, несколько заинтересовался вашим ответом про PPSU. Никогда еще не встречал этой маркировки на пластиковых деталях авто.
Этот пластик применим к водо и теплоснабжению, если не ошибусь.
Аватара пользователя
Hidemon
Сообщения: 2559
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 22:00
Двигатель:: 4n15
Мой автомобиль(и):: PaSport III 2.4
Откуда: Отсюда
Откуда: Москва
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 97 раз

Re: восстановление радиатора ОЖ.

Сообщение Hidemon »

Возможно, что в данном узле используется полибутилентерефталат, продаваемый под торговой маркой TECADUR PBT GF30 black (sw). http://polimer1.ru/catalog/inzhenernye- ... ur-pbt-pbt. Сомневаюсь, что PBT, армированный стекловолокном подлежит ремонту посредством термодиффузии.
Mitsubishi Pajero Sport 2005г.в. 6G72, V4A51-5-DB, ABS уехал в Сибирь
Mitsubishi PaSport 2.5 2010 г.в. 4D56; 100500; Nexus 7; Pioneer DEH-80PRS кнопки на руле; TC-750.
PaSportIII 2.4
Ответить

Вернуться в «Паджеро/Монтеро Спорт 1996-2008»