"Пятерит" двигатель

Паджеро/Монтеро Спорт
Наш сайт: psport.pajero4x4.ru

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, Podzemshik

Аватара пользователя
dobva
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 09 фев 2017, 17:34
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2008
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: "Пятерит" двигатель

Сообщение dobva »

Ерунда не заканчивает процветать, взял вчера машину у механика, всё так же. У механика глаза уже на лоб начинают смещаться. Он выбил катализаторы, толку нет. Лямбды рабочие. Спросил, что дальше, он предложил посмотреть, что в цилиндрах, камерой. Может, поршень какой прогорел. Мне показалось, что это - перебор. Так можно весь двигатель разобрать, и не найдя причину, сказать, что машина заколдована злым колдуном.
Поехал на диагностику к дилеру, там ребята вроде получше в диагностике разбираются, просканировали MUT 3, и обратили внимание, что не меняется угол опережения зажигания при изменении оборотов, и коррекция по головам неправильна, из чего сделали выводы:
1) все цилиндры работают неправильно, не выдавая мощности, в особенности 5й и 6й.
2) надо точно проверить ГРМ
3) возможно, барахлит сам ЭБУ, точнее, его часть, отвечающая за зажигание.
Я им говорю: это вы намекаете, что мозг придётся менять? Они не сказали определённо "да".
Предложили сделать проверку ГРМ. Подумавши, согласился.
Сегодня рассказал эту хрень друзьям, те дополнили рассказом про русского немца, живущего в Германии и приехавшего сюда для работы. Дали ему служебную машину - Фольксваген, чтобы значит ему знакомо было, он как чуть на нём поездил, вышел из него в лёгком обалдении, (матом не буду) говорит - это что за Фольксваген такой?! А ему с гордостью отвечают - отечественной сборки!
И опять возникает больной вопрос - что дальше?!
Взял своим сканером отсканировал: Freeze Frame, Live Data. Лямбды смотрел по графикам, рабочие.
Вложения
сканы.jpg
Последний раз редактировалось dobva 16 май 2017, 11:32, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Lukich111
Сообщения: 3348
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 18:48
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: H-D Sportster 1200, +самокатик
Откуда: С-Петербург
Откуда: C-Пб-(Мурманск)-
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 221 раз

Re: "Пятерит" двигатель

Сообщение Lukich111 »

ну, думать надо... я говорил, что сканер - далеко не панацея.... дальше надо продолжать ручные и инструментальные проверки, описанные в руководстве по ремонту, а также и не описанные, вот тут-то и засада, у всех свои методы... почитайте например, про методики основанные на датчике first look , или на датчике разрежения . Я изредка пользую, хотя Спортяги и так колются, чай не шаттл с Энергией. Эндоскопироваться - хорошая конечно идея, только оптика нужна отличная, в говно эндоскопы, которые в массе своей барыжутся в сети - нихрена не видно толком.
очень злой бывший ОД
диагностика и чип Mitsubishi
Аватара пользователя
dobva
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 09 фев 2017, 17:34
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2008
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: "Пятерит" двигатель

Сообщение dobva »

Значит, эндоскопироваться - стоит? Хорошо, применим. Несколько мыслей:
1) Взял у дилера полные результаты сканирования MUT 3, пришлось немного псобачиться, они выдали совсем немного и говрят, что мне больше не надо. Пришлось им объяснить, что если я плачу деньги , то их надо отрабвтывать полностью, а не немного. Полные результаты взял для сравнения со своим сканером - оказалось, что результаты одинаковы, прямо по пунктам. Тогда что нового они могут сказать нам с механиком? Что сканер - далеко не панацея, это мне было понятно конечно сразу, ещё до покупки своего, его купил для прояснения ситуаций, чтобы каждый раз не собачиться с дилером по диагностике. Сам сканер болты за меня крутить не будет.
2) Немного уточняю, как мне сказали официалы: "не меняется угол опережения зажигания при изменении оборотов" - это значит, ЭБУ работает в аварийном режиме, что может, причина в нём. Как можно проверить что ЭБУ не глючит, что мозг не свихнулся? Потому что механик говорил, несмотря на ошибку Р0305, свеча в 5 цилиндре - светлая, а в 6 - чёрная. По сканированию видно, что коррекция по головам такова: левая льёт, правая - нет Время открытия форсунок слева всегда заметно больше, сем справа, вот свеча в 6 цилиндре и чёрная. Значит. ЭБУ даёт такую команду форсункам, что у него там за глюк? Вот фото графиков - injector BNK 1 BNK 2.
3) Метки ГРМ я проверял две верхние, до нижней не стал лезть, подумал, что двух верхних достаточно. Но теперь надо проверить всё полностю и с направляющей пластиной коленвала (что не слетела и не согнулась).
Тогда вот вопрос: на шкиву коленвала видел такую жёлтую метку (фото) , механик дилера сказал, что для проверки нижней метки можно не снимать защитную пластину с шестерни коленвала, чтобы видеть метку на шестерне коленвала, а можно посмотреть совмещение этой жёлтой метки с зубцами на пластине возле шкива коленвала - там 3 зубца. По какому из них? Есть фото как совмещать эти метки и как должна стоять
направляющая пластина коленвала? Каие советы по поводу сказанного?
Вложения
шкив метка.jpg
injector BNK 1 BNK 2.jpg
Аватара пользователя
dobva
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 09 фев 2017, 17:34
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2008
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: "Пятерит" двигатель

Сообщение dobva »

Дополню. Снял график УОЗ (угол опережения зажигания). Прямая на нём совершенно ровная и это при том, что сильно варьировал обороты - от 700 до 3000. Что можно сказать по этому?
Попутно снял ещё много разных графиков - одиночных, двойных, по разным параметрам, может ещё надо какие выложить, для полноты диагоностики?
Вложения
УОЗ.jpg
УОЗ.jpg (32.22 КБ) 2998 просмотров
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20230
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 820 раз

Re: "Пятерит" двигатель

Сообщение dvm99 »

Я на истину не претендую, т.к. мотор у меня другой, но на моём сканер с колодки тоже показывает всегда 5 град.
А 5 град.- это базовый угол.
Советую смотреть не с колодки, а стробоскопом. Где-то у вас в мануале должна быть прописана процедура настройки базового УОЗ.
Вот как выглядит процедура на П2 по 24-х клапаннному 6Г72, но нс спорте могут быть какие-то свои ньюансы:
ПРОВЕРКА УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ
(1) Перед началом процедур проверки и регулировки подготовьте
автомобиль в соответствии со следующими пунктами.
• Температура охлаждающей жидкости: 80-95°C
• Освещение и все дополнительное оборудование: выключено
• Коробка передач: нейтральная передача (положение "P"
селектора для моделей с АКПП)
(2) Вставьте скрепку в 1-контактный разъем (синий), как показано на
рисунке слева.
(3) Подсоедините тестовый провод тахометра для снятия напряжения в
цепи первичной обмотки катушки зажигания к скрепке, установленной
в разъем.
ПРИМЕЧАНИЕ
Не используйте MUT или MUT-II. Если MUT или MUT-II подсоединить
к диагностическому разъему, то прибор покажет текущий угол
опережения зажигания, а не базовый угол.
(4) Установите стробоскоп
(5) Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
(6) Проверьте, что частота вращения холостого соответствует
номинальному значению.
Номинальное значение: 700 ± 100 об/мин
(7) Выключите зажигание (положение ключа "OFF").
(8) Извлеките водонепроницаемую заглушку из разъема регулировки
базового угла опережения зажигания (коричневого).
(9) При помощи провода с разъемом "крокодил" соедините вывод
разъема регулировки базового угла опережения с "массой".
ПРИМЕЧАНИЕ
Соединение этого разъема с "массой" переводит двигатель на режим
работы с базовым углом опережения зажигания.
(10) Проверьте величину базового угла опережения зажигания, которая
должна находится в указанных пределах.
Номинальное значение: 5° до ВМТ ±3°
(11) Если базовый угол опережения зажигания не соответствует
номинальному значению, то проверьте систему распределенного
впрыска топлива (MPI), как указано в ГЛАВЕ 13 – "Технические
операции на автомобиле".
(12) Отсоедините разъем "крокодил" провода от вывода разъема
регулировки угла опережения зажигания (коричневого) и вставьте в
разъем водонепроницаемую заглушку.
(13) Проверьте, что угол опережения зажигания, соответствует
номинальному значению.
Номинальное значение: приблизительно 15° до ВМТ
ПРИМЕЧАНИЕ
1. Даже при нормальном режиме работы двигателя угол
опережения зажигания изменяется в пределах ±7°.
2. При увеличении высоты над уровнем моря угол опережения
зажигания автоматически увеличивается приблизительно на 5°
от номинального значения, равного 10° до ВМТ
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Fakir
Технический Комиссар
Сообщения: 2997
Зарегистрирован: 04 окт 2007, 00:51
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: К96 '07
Откуда: СВАО
Откуда: Москва
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 198 раз

Re: "Пятерит" двигатель

Сообщение Fakir »

Это для 12 клапанного. Там базовый угол выставляется распределителем зажигания. На 24 его выставлять нечем.
dobva писал(а):Тогда вот вопрос: на шкиву коленвала видел такую жёлтую метку (фото) , механик дилера сказал, что для проверки нижней метки можно не снимать защитную пластину с шестерни коленвала, чтобы видеть метку на шестерне коленвала, а можно посмотреть совмещение этой жёлтой метки с зубцами на пластине возле шкива коленвала - там 3 зубца.
По метке с буквой Т или 0. Это если шкив не провёрнут на демпфере.
Шкив не колбасит? Если есть биение, то скорее всего сломало дистанционную шайбу и сместился ротор датчика коленвала.
Время открытия форсунок слишком мало на обеих сторонах, должно быть 2,8 +-0,2 но это скорее всего следствие малого опережения зажигания.
Мозги можно проверить поставив их и блок иммо на такую же машину (только не наоборот), главное что бы номер мозгов совпадал. Это если есть такая возможность. Делов на полчаса.
Ещё лямбдик левый передний не работает. Но сначала надо разобраться с зажиганием.
L144G '89 - был,
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20230
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 820 раз

Re: "Пятерит" двигатель

Сообщение dvm99 »

Fakir писал(а):Это для 12 клапанного. Там базовый угол выставляется распределителем зажигания. На 24 его выставлять нечем.
Ключевое слово в шапке- ПРОВЕРКА.
И это я процитировал из мануала именно по 24-клапаннику (Mitsubishi_Pajero_91-99_Service_Manual_Rus)
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
dobva
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 09 фев 2017, 17:34
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2008
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: "Пятерит" двигатель

Сообщение dobva »

Вчера позвонили, сказали, что нашли причину, устранили и теперь всё работает. Как любит говорить Якубович - причну - в студию
Вот она, самка собаки - ремень ГРМ перескочил на 3 зуба, кроме того, ремень был поставлен наоборот, не по направлению, против стрелок и теперь его желательно заменить не затягивая. Что скажете насчёт направления? Оговариваюсь: машину ещё не видел, послезавтра, так что говорю со слов.
Что ещё хочу сказать? Много нехороших и грубых слов, которые запрещены здесь, (придётся их придержать). потому что ещё в начале всей темы мне сразу советовали внимательно проверить все метки ГРМ (3 месяца назад), я сразу же сказал об этом механику, но он сразу отверг такой вариант - не может такого быть! Неделю назад нарвался на сообщение в сети о такой же проблеме, которую решили установкой натяжителя Hyundai. Купил этот натяжитель, привёз его, и попросил поставить с проверкой ГРМ, где и выяснилось.
Теперь, после выбивки катализаторов, я так понимаю, надо ставить обманки после них.
Прикупил на Алиэкспресс такой зонд за $ 32. Взял на пробу один, когда он приехал, осмотрел его с лупой, на нём вроде фирменная гравировка DENSO. Что можно сказать по нему - хороший? Как его проверить на качество?
Вложения
Lamsda Denso 4024 12K13.jpg
Аватара пользователя
Lukich111
Сообщения: 3348
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 18:48
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: H-D Sportster 1200, +самокатик
Откуда: С-Петербург
Откуда: C-Пб-(Мурманск)-
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 221 раз

Re: "Пятерит" двигатель

Сообщение Lukich111 »

ну мля... нет слов... а ремень - если все разобрано - менять, если уже стоит - оставить так как стоял в последний раз.
я предпочитаю бош вазовский ставить, либо НГК, либо Денсо, но нормальный, не с али.. хотя кто ж его знает, откуда они тут берутся?
очень злой бывший ОД
диагностика и чип Mitsubishi
Аватара пользователя
dobva
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 09 фев 2017, 17:34
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2008
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: "Пятерит" двигатель

Сообщение dobva »

Позавчера забрал машину, были ошибки Р0306, Р0130, Р0150. механик сказал, надо поездить, пройдёт. 2 дня поездил, всё прошло. Стёр ошибки, больше не появлялись, машина идёт резвее, это понятно, после пробивки катализаторов. Теперь я думаю, надо ставить обманки под вторые лямбды?
Аватара пользователя
dobva
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 09 фев 2017, 17:34
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2008
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: "Пятерит" двигатель

Сообщение dobva »

Неделю поездил, ошибки исчезли, обманки поставил, тему закрывыю.
Аватара пользователя
Unklown
Сообщения: 2625
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 05:48
Двигатель:: 6G74, SOHC бензин, газ
Мой автомобиль(и):: MONTERO SPORT[K99W ] [GRXEL2M ]
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 100 раз

Re: "Пятерит" двигатель

Сообщение Unklown »

dobva писал(а): кроме того, ремень был поставлен наоборот, не по направлению, против стрелок и теперь его желательно заменить не затягивая. Что скажете насчёт направления?
ничего страшного.
стрелки для того, чтоб ты не перепутал направление при повторной установке ремня.
а так ему всёравно в какую сторону кружить.
поставь о5 наоборот и не парься.
Продам мотор 6G74 DOHC MPI viewtopic.php?f=125&t=132117
ещё есть 6А12 почти даром
Аватара пользователя
dobva
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 09 фев 2017, 17:34
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2008
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: "Пятерит" двигатель

Сообщение dobva »

Задом наперёд сам себе поставишь, потом расскажешь, как оно. Заодно даю ценный платный совет - его цена - $1000. Руль переставь слева направо, тогда машина будет выглядеть как коренной японец и поднимется в цене.
Тема закрыта окончательно.
Аватара пользователя
Unklown
Сообщения: 2625
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 05:48
Двигатель:: 6G74, SOHC бензин, газ
Мой автомобиль(и):: MONTERO SPORT[K99W ] [GRXEL2M ]
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 100 раз

Re: "Пятерит" двигатель

Сообщение Unklown »

dobva писал(а):Задом наперёд сам себе поставишь
нет у него ни зада ни переда.
Продам мотор 6G74 DOHC MPI viewtopic.php?f=125&t=132117
ещё есть 6А12 почти даром
Ответить

Вернуться в «Паджеро/Монтеро Спорт 1996-2008»