Вентилятор отопителя
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, Podzemshik
- Nickolas
- Сообщения: 1591
- Зарегистрирован: 18 окт 2014, 21:23
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 121 раз
Вентилятор отопителя
Всем привет!
Наконец-то сломался вентилятор отопителя, а то я уж устал его ждать.
Симптоматика следующая: Включается только с пинка, но все скорости потом работают.
Очевидно, закончились щетки.
Погуглил и выяснил, что существуют следующие варианты ремонта:
1. Оригинальный вентилятор с помойки - MR315962. Ценник за б/ушную запчасть совершенно негуманный
2. Оригинальный б/ушный вентилятор с леворульки - MR315413
Ценник приемлемый, есть смысл колхозить. А без колхоза скорее всего не выйдет, они разные. 3. Новый неоригинальный вентилятор, скажем, SATовский, STMR315962, их много.
4. Вроде бы вентилятор от МПС1 похож на вентилятор от П2, а вентилятор от П2 похож на вентилятор от ГАЗ 3110.
Таким образом вентилятор от МПС1 похож на вентилятор от ГАЗ и вроде как можно заколхозить, но это в теории,а на практике не удалось найти информацию о подобной замене для МПС1. Для П2 есть видео - https://www.youtube.com/watch?v=bpZopVwjUWs
5. Просто ремонт. Стоит половину от б/ушного оригинала.
Пока заказал вентилятор от праворульки в качестве подменного, пока буду перебирать свой моторчик.
Если кто-то знает, подскажите, пожалуйста, номера подшипников в моторе и где взять(от чего приколхозить) щетки.
Спасибо!
Наконец-то сломался вентилятор отопителя, а то я уж устал его ждать.
Симптоматика следующая: Включается только с пинка, но все скорости потом работают.
Очевидно, закончились щетки.
Погуглил и выяснил, что существуют следующие варианты ремонта:
1. Оригинальный вентилятор с помойки - MR315962. Ценник за б/ушную запчасть совершенно негуманный
2. Оригинальный б/ушный вентилятор с леворульки - MR315413
Ценник приемлемый, есть смысл колхозить. А без колхоза скорее всего не выйдет, они разные. 3. Новый неоригинальный вентилятор, скажем, SATовский, STMR315962, их много.
4. Вроде бы вентилятор от МПС1 похож на вентилятор от П2, а вентилятор от П2 похож на вентилятор от ГАЗ 3110.
Таким образом вентилятор от МПС1 похож на вентилятор от ГАЗ и вроде как можно заколхозить, но это в теории,а на практике не удалось найти информацию о подобной замене для МПС1. Для П2 есть видео - https://www.youtube.com/watch?v=bpZopVwjUWs
5. Просто ремонт. Стоит половину от б/ушного оригинала.
Пока заказал вентилятор от праворульки в качестве подменного, пока буду перебирать свой моторчик.
Если кто-то знает, подскажите, пожалуйста, номера подшипников в моторе и где взять(от чего приколхозить) щетки.
Спасибо!
Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!
MPS 2.5D EFI MT 2008
Давайте в праздник пить не будем!
MPS 2.5D EFI MT 2008
- Chumahod
- Сообщения: 11638
- Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
- Откуда: МСК
- Откуда: Москва, ЮВАО
- Благодарил (а): 575 раз
- Поблагодарили: 632 раза
Re: Вентилятор отопителя
Коля привет! Наверное, зря заказал Ломаться там нечему, подшипники - латунные втулки скольжения, достаточно помыть/почистить/почесать за ушком. Щётки - офигеешь от запаса, когда разберёшь. Основная проблема - грязь. Двигатель вентилятора охлаждается через отдельный канал, а установлен вентилятор, как ты знаешь, ДО фильтра... Коллектор скорее всего придётся почистить мелкой шкуркой или резиновым кругом для снятия скотча с лкп (под шуруповёрт). На своей машинке перебирал вентилятор лет 5 назад - всё аГонь!
Единственное, будь аккуратен при снятии/установке крыльчатки, всё остальное совсем просто.
Единственное, будь аккуратен при снятии/установке крыльчатки, всё остальное совсем просто.
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
- Nickolas
- Сообщения: 1591
- Зарегистрирован: 18 окт 2014, 21:23
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 121 раз
Re: Вентилятор отопителя
Павел, привет!
Ну заказ привезут только во вторник, есть время отказаться
Неужто и впрямь такой выносливый узел? То-то я смотрю никто не заморачивается!
Говорят, что можно прям не очень-то и разбирать, чтобы почистить.
Ну заказ привезут только во вторник, есть время отказаться
Неужто и впрямь такой выносливый узел? То-то я смотрю никто не заморачивается!
Говорят, что можно прям не очень-то и разбирать, чтобы почистить.
Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!
MPS 2.5D EFI MT 2008
Давайте в праздник пить не будем!
MPS 2.5D EFI MT 2008
- Chumahod
- Сообщения: 11638
- Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
- Откуда: МСК
- Откуда: Москва, ЮВАО
- Благодарил (а): 575 раз
- Поблагодарили: 632 раза
Re: Вентилятор отопителя
Не, разбирать надо. Сам всё увидишьNickolas писал(а):Павел, привет!
Ну заказ привезут только во вторник, есть время отказаться
Неужто и впрямь такой выносливый узел? То-то я смотрю никто не заморачивается!
Говорят, что можно прям не очень-то и разбирать, чтобы почистить.
Я там в этом куске говна узле щётки сначала еле нашёл - реально битком всё было
Да и не долго оно, отмывать дольше будешь. Я 4 баллона очистителя извёл
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
- Nickolas
- Сообщения: 1591
- Зарегистрирован: 18 окт 2014, 21:23
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 121 раз
Re: Вентилятор отопителя
Вот именно поэтому мне и нравится мотор с праворульки. У него немного иначе организован воздухозабор и можно примастырить трубочку и забирать чистый воздух вообще откуда угодно. А то и фильр врезать.
А можно немного поподробнее про латунные подшипники? Я то считал, что там стоят обычные закрытые шариковые.
Их надо как-то спрессовывать? Смазывать надо? Чем?
А можно немного поподробнее про латунные подшипники? Я то считал, что там стоят обычные закрытые шариковые.
Их надо как-то спрессовывать? Смазывать надо? Чем?
Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!
MPS 2.5D EFI MT 2008
Давайте в праздник пить не будем!
MPS 2.5D EFI MT 2008
-
- Модератор
- Сообщения: 19825
- Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
- Откуда: москва м Академическая
- Благодарил (а): 100 раз
- Поблагодарили: 1261 раз
Re: Вентилятор отопителя
Фтулки латунные( тупо шарик с дырькой), кулису снимал с раздатки? там пластиковый. вот такой ж ток маленький, порой снашивается элипсом и крыльчатка начинает шуметь. если сильно закисли снять не реально( аж заклинивают) но давным давно лет так 30 назад помню точил себе новые мазал графиткой
Всем добра.......
- Chumahod
- Сообщения: 11638
- Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
- Откуда: МСК
- Откуда: Москва, ЮВАО
- Благодарил (а): 575 раз
- Поблагодарили: 632 раза
Re: Вентилятор отопителя
Я намазал 222м мобилом (синькой). Снимается всё легко, стопор только снять.
Сильно изношенные (не помню на чём уже ) восстанавливали кувалдом на наковальне, потом проходили развёрткой в размер
Сильно изношенные (не помню на чём уже ) восстанавливали кувалдом на наковальне, потом проходили развёрткой в размер
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
-
- Сообщения: 332
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 13:03
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport
- Откуда: Лыткарино
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Вентилятор отопителя
Там подшипник скольжения и фетровая прокладка, подшипник надо промыть и эту прокладку маслицем пропитать, ничего в общем сложного.Nickolas писал(а):Вот именно поэтому мне и нравится мотор с праворульки. У него немного иначе организован воздухозабор и можно примастырить трубочку и забирать чистый воздух вообще откуда угодно. А то и фильр врезать.
А можно немного поподробнее про латунные подшипники? Я то считал, что там стоят обычные закрытые шариковые.
Их надо как-то спрессовывать? Смазывать надо? Чем?
- Nickolas
- Сообщения: 1591
- Зарегистрирован: 18 окт 2014, 21:23
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 121 раз
Re: Вентилятор отопителя
" прокладку маслицем пропитать, "
Какми? АТФ Декстрон подойдет?
"Я намазал 222м мобилом (синькой)"
Синька - штука классная, но уж очень хорошо на ней держится всякое мерде, которое, как мы выяснили, в этом моторчике присутствует в изобилии.
Хуже-то от нее не будет?
Какми? АТФ Декстрон подойдет?
"Я намазал 222м мобилом (синькой)"
Синька - штука классная, но уж очень хорошо на ней держится всякое мерде, которое, как мы выяснили, в этом моторчике присутствует в изобилии.
Хуже-то от нее не будет?
Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!
MPS 2.5D EFI MT 2008
Давайте в праздник пить не будем!
MPS 2.5D EFI MT 2008
- Chumahod
- Сообщения: 11638
- Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
- Откуда: МСК
- Откуда: Москва, ЮВАО
- Благодарил (а): 575 раз
- Поблагодарили: 632 раза
Re: Вентилятор отопителя
А ты не переусердствуй!Nickolas писал(а):" прокладку маслицем пропитать, "
Какми? АТФ Декстрон подойдет?
"Я намазал 222м мобилом (синькой)"
Синька - штука классная, но уж очень хорошо на ней держится всякое мерде, которое, как мы выяснили, в этом моторчике присутствует в изобилии.
Хуже-то от нее не будет?
Смазка должна быть ТОЛЬКО там, где должна быть! И нигде более!
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
- Nickolas
- Сообщения: 1591
- Зарегистрирован: 18 окт 2014, 21:23
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 121 раз
Re: Вентилятор отопителя
Разобрал.
Увы, оказалось, что в мои тиски мотор не лезет, а "альтернативные" методы фиксации его скорее повредят, чем позволят отогнуть усы на корпусе.
Поэтому разобрать полностью не удалось, но оно и не надо было.
Снял верхнее стопорное кольцо, чтобы вал мог двигаться вверх-вниз, промыл очистителем карбюратора до чистой струи(хватило одной полной банки), смазал декстроном и все собрал обратно.
Действительно, щеток примерно половина, коллектор задран, конечно, но не критично.
Есть важный момент - моторчик удобно разбирать начиная с корпуса, а не с крыльчатки.
Сначала выкручиваем 2 винта и стягиваем корпус. Потом кладем мотор крыльчаткой вниз и плавно поднимаем сам мотор вверх 2мя отвертками одновременно.
Вероятность повредить при этом крыльчатку минимальна.
Спасибо за помощь!
ЗЫ
Кстати, подшипники очень и очень неплохо закрыты, ни пылинки в них не было! И вообще, 250 тыс км уже открутил этот мотор, а подшипники как новые, и это несмотря на то, что это низшая пара.
Для 10ти лет без фильтра все не так уж и плохо.Увы, оказалось, что в мои тиски мотор не лезет, а "альтернативные" методы фиксации его скорее повредят, чем позволят отогнуть усы на корпусе.
Поэтому разобрать полностью не удалось, но оно и не надо было.
Снял верхнее стопорное кольцо, чтобы вал мог двигаться вверх-вниз, промыл очистителем карбюратора до чистой струи(хватило одной полной банки), смазал декстроном и все собрал обратно.
Действительно, щеток примерно половина, коллектор задран, конечно, но не критично.
Есть важный момент - моторчик удобно разбирать начиная с корпуса, а не с крыльчатки.
Сначала выкручиваем 2 винта и стягиваем корпус. Потом кладем мотор крыльчаткой вниз и плавно поднимаем сам мотор вверх 2мя отвертками одновременно.
Вероятность повредить при этом крыльчатку минимальна.
Спасибо за помощь!
ЗЫ
Кстати, подшипники очень и очень неплохо закрыты, ни пылинки в них не было! И вообще, 250 тыс км уже открутил этот мотор, а подшипники как новые, и это несмотря на то, что это низшая пара.
Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!
MPS 2.5D EFI MT 2008
Давайте в праздник пить не будем!
MPS 2.5D EFI MT 2008
- Chumahod
- Сообщения: 11638
- Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
- Откуда: МСК
- Откуда: Москва, ЮВАО
- Благодарил (а): 575 раз
- Поблагодарили: 632 раза
Re: Вентилятор отопителя
"ну вот, а ты боялся!"(с)Nickolas писал(а):Разобрал.Для 10ти лет без фильтра все не так уж и плохо.
Увы, оказалось, что в мои тиски мотор не лезет, а "альтернативные" методы фиксации его скорее повредят, чем позволят отогнуть усы на корпусе.
Поэтому разобрать полностью не удалось, но оно и не надо было.
Снял верхнее стопорное кольцо, чтобы вал мог двигаться вверх-вниз, промыл очистителем карбюратора до чистой струи(хватило одной полной банки), смазал декстроном и все собрал обратно.
Действительно, щеток примерно половина, коллектор задран, конечно, но не критично.
Есть важный момент - моторчик удобно разбирать начиная с корпуса, а не с крыльчатки.
Сначала выкручиваем 2 винта и стягиваем корпус. Потом кладем мотор крыльчаткой вниз и плавно поднимаем сам мотор вверх 2мя отвертками одновременно.
Вероятность повредить при этом крыльчатку минимальна.
Спасибо за помощь!
ЗЫ
Кстати, подшипники очень и очень неплохо закрыты, ни пылинки в них не было! И вообще, 250 тыс км уже открутил этот мотор, а подшипники как новые, и это несмотря на то, что это низшая пара.
По износу хрен угадаешь - знаю не мало людей, которые считают, что вентилятор отопителя должен работать только в пробке... у мну он включается и выключается только вместе с двигателем, и ни как иначе! Т.е. в салоне всегда избыточное давление. Что крайне выгодно при движении по пыльному просёлку... впрочем, это уже отдельная старая тема..!
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
- Nickolas
- Сообщения: 1591
- Зарегистрирован: 18 окт 2014, 21:23
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 121 раз
Re: Вентилятор отопителя
"у мну он включается и выключается только вместе с двигателем, и ни как иначе! "
А я иногда выключаю, чтобы послушать, как мотор работает %)
А я иногда выключаю, чтобы послушать, как мотор работает %)
Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!
MPS 2.5D EFI MT 2008
Давайте в праздник пить не будем!
MPS 2.5D EFI MT 2008