Кондиционер - незначительная утечка.
Добавлено: 31 май 2007, 13:36
Несмотря на то, что тема Кондиционер" упоминается несколько раз, решился открыть новое обсуждение, так как предыдущие темы большие и часто уходят в сторону от начальной тематики. Надеюсь, что эта тема будет короткой.
Начну описание проблемы. Машиной пользуюсь третий год. В первый летний период обнаружил, что кондиционер работает крайне неэффективно - практически не холодит. Поехал на диагностику. Обращаться к официалам не стал, так как не очень мне они "показались". Цены у них выше мировых, а качество такое же как и в нормальных сервисах (сказать, что хуже не могу, но и отличий не вижу). Больше всего меня озлобляет то, что все покрыто завесью секретности - к машине не подойди, ничего не спроси и т.д. Короче. обратился просто в "нормальный" сервис, где кстати нормально разговаривают с клиентом.
Провели так называемую диагностику. Показали, что в окошке осушителя пена - значитт мало фреона. Произвели дозаправку, проверили прибором утечку, но ничего не обнаружили. Поскольку история машины была неизвестна (ну мало ли причин по которым фреона меньше нормы) этим и ограгичились. Все стало работать нормально и лето отъездил с комфортом.
Наступил следующий жаркий сезон. Включил кондиционер. Он вроде холодит, но по нашей жаре (в тени 38-39 С). как то недостаточно. Я, наученный опытом, смотрю в контролье окно, а там опять пена.
Диагноз поставлен - есть утечка!
В связи с вышесказанным и прочтением предыдущих сообщений на тему кондиционера хочу подчеркнуть:
1. В контрольном окошке на осушителе не должно быть пены. Допускаются проскакивания единичных пузырьков.
2. Все разговоры про то, что допускается некая "усадка", "усушка", утечка фреона и кондиционер нуждается в регулярной дозаправке - от беспомощности специалистов найти место утечки. Если кондиционер нуждается в регулярной дозаправке, значит ЕСТЬ УТЕЧКА ХЛАДОАГЕНТА.
Начал общаться со специалистами в этом вопросе, в том числе и с официалами (ну не удержался и не пожалел об этом За спрос пока денег не берут).
Что удалось выяснить:
1. Вся проблема в том, что если утечка незначительная, то прибор ее просто не улавливает. Когда же течь достаточно большая , то тут все проще. Так в несколькох местах мне сказали, что вероятность определения маленькой утечки 50/50 и многие так и приезжают на регулярную дозаправку.
2. Именно официалы мне подсказали, что по их опыту работы с этой моделью машины, проблема часто кроется в негерметичности заправочных штуцеров. Посоветовали найти мне новые ниппели и произвести их замену. И ОНИ ОКАЗАЛИСЬ ПРАВЫ!
Когда я приехал на дозаправку, мастер все "пронюхал" своим прибором, повторил мне все относительно малой утечки, но я попросил его более внимательно проверить штуцера для заправки. После того, как он скрутил пластмассовые колпачки, на одном из штуцеров прибор радостно запищал. Том даже глазом были видны маленькие пузырькь утечки. Еще раз повнорю, что до этого он водил датчиком вокруг штуцеров, но не так внимательно, да и колпачки были навернуты.
После этого он просто довернул ниппель в штуцере (он похож на колесный, только большего размера) и прибор замолчал. Зрительно утечка так же стала не видна. Надеюсь надолго.
Я тоже надеюсь, что мое сообщение может кому то помочь.
Есть еще вопрос к знатокам.
После предложения найти и заменить ниппели в штуцерах заправки, я попылался из найти в CAPS, но не смог этого сделать. И хотя они мне пока не понадобились, все же хочется знать:
"Существует ли отдельно такая деталь?" Кто слышал или сможет отыскать каталожный номер подскажите.
Начну описание проблемы. Машиной пользуюсь третий год. В первый летний период обнаружил, что кондиционер работает крайне неэффективно - практически не холодит. Поехал на диагностику. Обращаться к официалам не стал, так как не очень мне они "показались". Цены у них выше мировых, а качество такое же как и в нормальных сервисах (сказать, что хуже не могу, но и отличий не вижу). Больше всего меня озлобляет то, что все покрыто завесью секретности - к машине не подойди, ничего не спроси и т.д. Короче. обратился просто в "нормальный" сервис, где кстати нормально разговаривают с клиентом.
Провели так называемую диагностику. Показали, что в окошке осушителя пена - значитт мало фреона. Произвели дозаправку, проверили прибором утечку, но ничего не обнаружили. Поскольку история машины была неизвестна (ну мало ли причин по которым фреона меньше нормы) этим и ограгичились. Все стало работать нормально и лето отъездил с комфортом.
Наступил следующий жаркий сезон. Включил кондиционер. Он вроде холодит, но по нашей жаре (в тени 38-39 С). как то недостаточно. Я, наученный опытом, смотрю в контролье окно, а там опять пена.
Диагноз поставлен - есть утечка!
В связи с вышесказанным и прочтением предыдущих сообщений на тему кондиционера хочу подчеркнуть:
1. В контрольном окошке на осушителе не должно быть пены. Допускаются проскакивания единичных пузырьков.
2. Все разговоры про то, что допускается некая "усадка", "усушка", утечка фреона и кондиционер нуждается в регулярной дозаправке - от беспомощности специалистов найти место утечки. Если кондиционер нуждается в регулярной дозаправке, значит ЕСТЬ УТЕЧКА ХЛАДОАГЕНТА.
Начал общаться со специалистами в этом вопросе, в том числе и с официалами (ну не удержался и не пожалел об этом За спрос пока денег не берут).
Что удалось выяснить:
1. Вся проблема в том, что если утечка незначительная, то прибор ее просто не улавливает. Когда же течь достаточно большая , то тут все проще. Так в несколькох местах мне сказали, что вероятность определения маленькой утечки 50/50 и многие так и приезжают на регулярную дозаправку.
2. Именно официалы мне подсказали, что по их опыту работы с этой моделью машины, проблема часто кроется в негерметичности заправочных штуцеров. Посоветовали найти мне новые ниппели и произвести их замену. И ОНИ ОКАЗАЛИСЬ ПРАВЫ!
Когда я приехал на дозаправку, мастер все "пронюхал" своим прибором, повторил мне все относительно малой утечки, но я попросил его более внимательно проверить штуцера для заправки. После того, как он скрутил пластмассовые колпачки, на одном из штуцеров прибор радостно запищал. Том даже глазом были видны маленькие пузырькь утечки. Еще раз повнорю, что до этого он водил датчиком вокруг штуцеров, но не так внимательно, да и колпачки были навернуты.
После этого он просто довернул ниппель в штуцере (он похож на колесный, только большего размера) и прибор замолчал. Зрительно утечка так же стала не видна. Надеюсь надолго.
Я тоже надеюсь, что мое сообщение может кому то помочь.
Есть еще вопрос к знатокам.
После предложения найти и заменить ниппели в штуцерах заправки, я попылался из найти в CAPS, но не смог этого сделать. И хотя они мне пока не понадобились, все же хочется знать:
"Существует ли отдельно такая деталь?" Кто слышал или сможет отыскать каталожный номер подскажите.