О зеркалах с автоскладыванием

Паджеро/Монтеро Спорт
Наш сайт: psport.pajero4x4.ru

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, BAlex, Romik, Podzemshik

Ответить
Аватара пользователя
Nickolas
Сообщения: 1389
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 20:23
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 79 раз

О зеркалах с автоскладыванием

Сообщение Nickolas » 10 сен 2019, 07:23

Всем привет!

Почему-то в интернете очень мало написано о боковых зеркалах на МПС-1, а проблема с автоскладыванием, как я понимаю, имеет место быть далеко не только у меня.
Собственно, сама проблема выражается в том, что зеркало складывается либо очень долго, либо вообще отказывается складываться и раскладываться. Обычно это касается водительского, левого зеркала.
Я попытался разобраться в причинах такого поведения и вот что из этого вышло.
Для начала стоит отметить, что заркала с авто и ручным складыванием отличаются. Всех объегорить, купить ручное и собрать в нем автоматическое не выйдет.
IMG_20190903_142246.jpg
Слева автоматическое, справа ручное. У ручного просто другая отливка и нет места под моторчик и механизм складывания. Зато оно кондовое, складывается в обе стороны, излучает витальность и надежность. Если упереться им в дерево, зеркало сложится и ничего ему не будет. А вот автоматическое скорее всего сломается.

Разбираем автоматическое зеркало.
1. Распиновываем электроразъем
IMG_20190903_140410.jpg
Чтобы не забыть как установлены провода - вот фото
автоматическое
IMG_20190903_140300.jpg
Механическое
IMG_20190903_141201.jpg
Собственно, они одинаковые, разница лишь в 2х лишних проводах на моторчик автоскладывания. Поэтому никаких переделок не нужно при замене автоматического зеркала на механическое.
2. Откручиваем 3 винта крепления кронштейна снизу зеркала. Даже не пытайтесь делать это обычной отверткой, только ударной. Иначе потом только высверливать. При обратной сборке я заменил винты на нержавейку.
3. Откручиваем винты крепления механизма поворота зеркального элемента(4 шт), а затем винты крепления крышки (4шт) и снимаем крышку
IMG_20190903_140523.jpg
У меня там кто-то уже побывал и один винт был отломан.
4. Снимаем кожух механизма складывания. Он приляпан не герметик, как и любой герметик, рекомендую удалять его с помощю очистителя наклеек и на новый его можно не заменять.
IMG_20190218_183518.jpg
5. Ударной!!!!! отверткой выкручиваем винт, фиксирующий электрическую плату.
6.Прям под моторчиком установлен осе-болт, соединяющий верхнюю часть с моторчиком и нижнюю с механизмом(а также служащий осью для шестерен механизма складывания). К сожалению, фото нет. Без головняка высверливаем этот осе-болт и при обратной сборке заменяем его на винт(обязательно винт, болт нельзя будет закрутить!!!) М4х55.
7. Разгибаем усы стопорной шайбы и снимаем ось вращения зеркала. Смело разгибайте усы, я их разгибал на одной и той же шайбе раз 20 и ничего не сломалось
Все, разборка закончена. Ужасаемся тому говну, которое было в головах у японских инженеров! 2 червяка и 5 зубчатых колес чтобы повернуть зеркало! Луноход устроен проще!
IMG_20190218_195136.jpg
Видим выломанный кусок корпуса.
Как удалось выяснить, обломанный корпус - это не есть проблема, это лишь ее следствие. Сама же проблема заключается в том, что из-за ржавчины и грязи сильно страдает сочленение оси вращения зеркала и собственно корпуса. Даже будучи смазанным его очень непросто провернуть рукой. Очевидно, что нагрузки на моторчик и механизм адовые, что и привело к выкрашиванию корпуса.
Чтобы вернуть механизму былую подвижность, смазаки недостаточно. Когда ось поджимается пружиной, провернуть ее становится очень непросто. Но и сильно ослабить пружину тоже нельзя, т.к. концевиков на складывание\раскладывание нет и моторчик отключается "по току". Соответственно, если переослабить пружину, то раскладыватся зеркало бует на 180 градусов,до упора, а не на 90, как ему и следует.
Методом научного тыка я подточил пружинку и шайбы, расположенные на этой оси (в общей сложности на 1мм) так, чтобы ось могла крутиться от руки. Смазывал белой смазкой для смазки замков от ликви-молли. Это единственная смазка, которая хорошо подходит по консистенции и с миинмальной вязкостью. Все равно крутится хреново, но лучше, чем было. Да, разумеется все почистил, сопрягающие ся поверхности полирнул пастой ГОИ ::-D:
Переходим к ремонту корпуса.
По краям червяка установлены шарики в качестве упорных подшипников. Корпус выломан и червяк болтается.
Я придумал 2 способа ремонта корпуса.

Способ 1.
Колхозный, но надежный. Без проблем отработал почти год(ослаб осе-винт, пришлось опять лезть в зеркало, заодно все переделал).
Выломанный кусок закладываем откусанным шурупом
IMG_20190218_205505.jpg
И поджимаем пружинным хомутом с отрезанными "ушками"
IMG_20190218_200051.jpg
Получается вот так
IMG_20190903_162057.jpg
Жуть, но, как ни странно, жизнеспособно.

Способ 2.
IMG_20190907_152053.jpg
Более изящный, но пока не испытанный временем.
Делаем в корпусе пропил и вместо шарика вставляем металлическую пластину назмером 7х7мм. Верхнюю часть с моторчиком тоже придется подточить "по месту".
Вариант с подкладкой шайбы - плохой
IMG_20190903_162050.jpg
IMG_20190906_141445.jpg
Шайбу либо затягивает в зубчатое колесо и все клинит к хренам, либо ее подклинивает на самом червяке и выжирает шайбу чудовищными темпами.

Собираем все обратно, смазываем. Вместо высверленной оси используем винт м4х55 и обязательно гайку с копроновым фиксатором резьбы+дополнительно смазываем фиксатором резьбы.

В качестве заключения хочется сказать, что вся эта конструкция крайне сложная, а потому не сильно надежная. Попытка сложить такое зеркало руками почти наверняка приведет к его полной поломке.

Вот такая история про зеркала.


Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!

MPS 2.5D EFI MT 2008

Ответить

Вернуться в «Паджеро/Монтеро Спорт 1996-2008»