Всем привет!
Почему-то в интернете очень мало написано о боковых зеркалах на МПС-1, а проблема с автоскладыванием, как я понимаю, имеет место быть далеко не только у меня.
Собственно, сама проблема выражается в том, что зеркало складывается либо очень долго, либо вообще отказывается складываться и раскладываться. Обычно это касается водительского, левого зеркала.
Я попытался разобраться в причинах такого поведения и вот что из этого вышло.
Для начала стоит отметить, что заркала с авто и ручным складыванием отличаются. Всех объегорить, купить ручное и собрать в нем автоматическое не выйдет.
Слева автоматическое, справа ручное. У ручного просто другая отливка и нет места под моторчик и механизм складывания. Зато оно кондовое, складывается в обе стороны, излучает витальность и надежность. Если упереться им в дерево, зеркало сложится и ничего ему не будет. А вот автоматическое скорее всего сломается.
Разбираем автоматическое зеркало.
1. Распиновываем электроразъем
Чтобы не забыть как установлены провода - вот фото
автоматическое
Механическое
Собственно, они одинаковые, разница лишь в 2х лишних проводах на моторчик автоскладывания. Поэтому никаких переделок не нужно при замене автоматического зеркала на механическое.
2. Откручиваем 3 винта крепления кронштейна снизу зеркала. Даже не пытайтесь делать это обычной отверткой, только ударной. Иначе потом только высверливать. При обратной сборке я заменил винты на нержавейку.
3. Откручиваем винты крепления механизма поворота зеркального элемента(4 шт), а затем винты крепления крышки (4шт) и снимаем крышку
У меня там кто-то уже побывал и один винт был отломан.
4. Снимаем кожух механизма складывания. Он приляпан не герметик, как и любой герметик, рекомендую удалять его с помощю очистителя наклеек и на новый его можно не заменять.
5. Ударной!!!!! отверткой выкручиваем винт, фиксирующий электрическую плату.
6.Прям под моторчиком установлен осе-болт, соединяющий верхнюю часть с моторчиком и нижнюю с механизмом(а также служащий осью для шестерен механизма складывания). К сожалению, фото нет. Без головняка высверливаем этот осе-болт и при обратной сборке заменяем его на винт(обязательно винт, болт нельзя будет закрутить!!!) М4х55.
7. Разгибаем усы стопорной шайбы и снимаем ось вращения зеркала. Смело разгибайте усы, я их разгибал на одной и той же шайбе раз 20 и ничего не сломалось
Все, разборка закончена. Ужасаемся тому говну, которое было в головах у японских инженеров! 2 червяка и 5 зубчатых колес чтобы повернуть зеркало! Луноход устроен проще!
Видим выломанный кусок корпуса.
Как удалось выяснить, обломанный корпус - это не есть проблема, это лишь ее следствие. Сама же проблема заключается в том, что из-за ржавчины и грязи сильно страдает сочленение оси вращения зеркала и собственно корпуса. Даже будучи смазанным его очень непросто провернуть рукой. Очевидно, что нагрузки на моторчик и механизм адовые, что и привело к выкрашиванию корпуса.
Чтобы вернуть механизму былую подвижность, смазаки недостаточно. Когда ось поджимается пружиной, провернуть ее становится очень непросто. Но и сильно ослабить пружину тоже нельзя, т.к. концевиков на складывание\раскладывание нет и моторчик отключается "по току". Соответственно, если переослабить пружину, то раскладыватся зеркало бует на 180 градусов,до упора, а не на 90, как ему и следует.
Методом научного тыка я подточил пружинку и шайбы, расположенные на этой оси (в общей сложности на 1мм) так, чтобы ось могла крутиться от руки. Смазывал белой смазкой для смазки замков от ликви-молли. Это единственная смазка, которая хорошо подходит по консистенции и с миинмальной вязкостью. Все равно крутится хреново, но лучше, чем было. Да, разумеется все почистил, сопрягающие ся поверхности полирнул пастой ГОИ
Переходим к ремонту корпуса.
По краям червяка установлены шарики в качестве упорных подшипников. Корпус выломан и червяк болтается.
Я придумал 2 способа ремонта корпуса.
Способ 1.
Колхозный, но надежный. Без проблем отработал почти год(ослаб осе-винт, пришлось опять лезть в зеркало, заодно все переделал).
Выломанный кусок закладываем откусанным шурупом
И поджимаем пружинным хомутом с отрезанными "ушками"
Получается вот так
Жуть, но, как ни странно, жизнеспособно.
Способ 2.
Более изящный, но пока не испытанный временем.
Делаем в корпусе пропил и вместо шарика вставляем металлическую пластину назмером 7х7мм. Верхнюю часть с моторчиком тоже придется подточить "по месту".
Вариант с подкладкой шайбы - плохой
Шайбу либо затягивает в зубчатое колесо и все клинит к хренам, либо ее подклинивает на самом червяке и выжирает шайбу чудовищными темпами.
Собираем все обратно, смазываем. Вместо высверленной оси используем винт м4х55 и обязательно гайку с копроновым фиксатором резьбы+дополнительно смазываем фиксатором резьбы.
В качестве заключения хочется сказать, что вся эта конструкция крайне сложная, а потому не сильно надежная. Попытка сложить такое зеркало руками почти наверняка приведет к его полной поломке.
Вот такая история про зеркала.
О зеркалах с автоскладыванием
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, Podzemshik
- Nickolas
- Сообщения: 1591
- Зарегистрирован: 18 окт 2014, 21:23
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 121 раз
О зеркалах с автоскладыванием
Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!
MPS 2.5D EFI MT 2008
Давайте в праздник пить не будем!
MPS 2.5D EFI MT 2008
Nickolas
Вернуться в «Паджеро/Монтеро Спорт 1996-2008»
Перейти
- Pajero 4x4 Off-Road Club
- ↳ Подготовка к Зиме 2012-2023 и не только...
- ↳ Pajero 4x4 Off-Road Club
- ↳ Поздравления
- ↳ Клубные Мероприятия
- ↳ Pajero Wiki
- ↳ Мемориал
- ↳ Клубные Мероприятия (TRT,ПТФ,Снежный Барс,ET)
- ↳ Фото и Видео отчеты с ТРТ и Клубных выездов
- ↳ 2000-2021 (ПТФ, Снежный Барс, День Рождения,Endurance Trophy)
- ↳ Endurance Trophy
- ↳ Снежный Барс 2015
- ↳ День Рождения Клуба 2015
- ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2015 (12-14 Июня 2015 г.)
- ↳ Масленица 2013 - 16 Марта
- ↳ День Рождения Клуба 13-15 сентября 2013
- ↳ Масленица 2012
- ↳ Снежный Барс 2011
- ↳ Юбилейный Паджеро Трофи Фестиваль 14-15 Июня 2013 г.
- ↳ «Pajero Трофи Фестиваль» 2012
- ↳ Снежный Барс 2013
- ↳ День рождения клуба 2012
- ↳ День Рождения Клуба 20-21 Сентябрь 2014 года.
- ↳ Снежный Барс 2014
- ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2014 (12-15 Июня)
- ↳ Снежный Барс 2016
- ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2016
- ↳ Снежный Барс 2017
- ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2017
- ↳ ПТФ 2018 - Паджеро Трофи Фестиваль
- ↳ Снежный Барс 2018
- ↳ Снежный Барс-2019
- ↳ 12 Сентября 2020 г. День Рождения Клуба.
- ↳ ПТФ-2019 Ежегодный Паджеро Трофи Фестиваль
- ↳ Снежный Барс-2020
- ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2021
- ↳ ПТФ-2022
- ↳ День Рождения Паджеро Клуба 2023
- ↳ Паджеро-Трофи Фестиваль 2023
- ↳ Off-Road, Трофи-Рейды, Экспедиции, Aвтопутешествия
- ↳ Алтай
- ↳ Карелия, Кольский полуостров,Архангельская область
- ↳ Севера (Коми, Пермский край, Полярный Урал и дальше до Магадана)
- ↳ Средняя полоса России
- ↳ Поволжье
- ↳ Кавказ, Абхазия, Грузия
- ↳ Урал
- ↳ Байкал, забайкалье
- ↳ Дальний Восток
- ↳ Зарубежье
- ↳ Архив
- ↳ Крым
- ↳ Мой автомобиль. Бортжурнал.
- ↳ SOS - Просьба о помощи - Сегодня и Сейчас
- ↳ Голубев-Сервис
- ↳ Техподдержка сайта
- Mitsubishi Pajero I, II, III, IV, ...
- ↳ Сервисы и магазины: поиск, отзывы и впечатления.
- ↳ Магазины и сервисы
- ↳ ТехЦентр Автофор - Клубный автосервис. (985)970-50-14
- ↳ Паджеро Клуб Сервис 8(925)506-36-47
- ↳ Подготовка и обслуживание внедорожников "Pajero Shop"
- ↳ Партнер клуба - Техцентр "Ми-Авто"
- ↳ СТО Автофор - Клубный автосервис. (ул. Привольная д. 2 с.4)
- ↳ dr.motor Сервис
- ↳ Автомастерская MEKS.RU
- ↳ Файн-Авто +7 (977) 890 33 60
- ↳ JapKor 8(977)860-98-86
- ↳ Автотехцентр «АВТОЧИЛЛ»
- ↳ Дизельный двигатель Mitsubishi
- ↳ Общие вопросы по дизельным двигателям
- ↳ 4D56 и его модификации 57-116л.с.
- ↳ 4D56 и его модификации 136-178л.с.
- ↳ 4М41 и его модификации
- ↳ 4М40 и его модификации
- ↳ 4N15 и его модификации
- ↳ Бензиновый двигатель Mitsubishi
- ↳ Mitsubishi Pajero I и II общий
- ↳ Электрика
- ↳ Mitsubishi Pajero/Montero III
- ↳ Электрика
- ↳ Двигатель Дизель
- ↳ Двигатель Бензин
- ↳ Mitsubishi Pajero/Montero IV
- ↳ FAQ по Pajero IV
- ↳ Электрика
- ↳ Двигатель Дизель
- ↳ Двигатель Бензин
- ↳ Mitsubishi Pajero Sport I-III
- ↳ Паджеро/Монтеро Спорт 1996-2008
- ↳ Электрика
- ↳ Двигатель Дизель
- ↳ Двигатель Бензин
- ↳ FAQ по Mitsubishi Pajero Sport
- ↳ Pajero Sport 2008-2016
- ↳ Подготовка автомобиля
- ↳ Все про шины и колеса
- ↳ Электрика
- ↳ Тюнинг
- ↳ Двигатель Дизель
- ↳ Двигатель Бензин
- ↳ FAQ по NEW Mitsubishi Pajero Sport (NMPS)
- ↳ Паджеро-Спорт 2016-...
- ↳ Электрика
- ↳ Дизельный двигатель
- ↳ Бензиновый двигатель
- ↳ Mitsubishi L200
- ↳ Электрика
- ↳ Двигатель Дизель
- ↳ Двигатель Бензин
- ↳ Pajero JR, IO, Mini, Pinin
- ↳ Mitsubishi Pajero iO/Pinin
- ↳ Mitsubishi Pajero Junior/Mini
- ↳ Барахолка JR, IO, Mini, Pinin
- ↳ Другие автомобили
- ↳ Автомобиль на газу
- ↳ Электрика
- ↳ Тюнинг
- ↳ Уход за автомобилем
- ↳ Защита от угона
- ↳ АКПП
- Общие темы
- ↳ Поиск работы, поиск сотрудников
- ↳ Государство и закон
- ↳ Дела домашние
- ↳ Все про Шины и Колеса для Pajero
- ↳ Покупка Pajero
- ↳ Помощь в подборе, осмотре и покупке автомобиля с пробегом.
- ↳ Юмор
- Off-Road
- ↳ В Бой, Подготовка автомобиля.
- ↳ Первая доврачебная помощь пострадавшим
- ↳ Преодолеваем бездорожье
- ↳ Необходимое Снаряжение
- ↳ CB 27 Mhz, 433 Mhz, Спутник, GPS, Навигаторы, Видеорегистраторы
- ↳ Рыбалка, охота и отдых
- ↳ Покатушки с 4x4 Тур
- ↳ Outdoor - Экстрим на открытом воздухе
- Барахолка
- ↳ Куплю, Продам - Pajero.
- ↳ Продажа автомобилей других марок
- ↳ Помощь в подборе, осмотре и покупке автомобиля с пробегом.
- ↳ Запасные части, разборка.
- ↳ Запчасти для Mitsubishi.
- ↳ Запчасти для Mitsubishi и не только.
- ↳ Разборки. Запасные части. Новые и б/у
- ↳ Куплю
- ↳ Продам
- ↳ Продам куплю все остальное.
- ↳ Off-Road снаряжение Продаю - Куплю.
- ↳ Куплю, Продам, Шины, Колеса, Обсуждения
- ↳ Все про Шины и Колеса для Pajero
- ↳ Новая и б/у резина и диски
- ↳ Шины R15"
- ↳ Шины R16"
- ↳ Шины R17" и более
- ↳ Диски R15"
- ↳ Диски R16"
- ↳ Диски R17" и более
- ↳ Колеса в сборе
- ↳ Архив
- ↳ Сообщения с ошибками.
- Регионы
- ↳ Петербург
- ↳ Петербург - Клубная жизнь
- ↳ Поздравления
- ↳ Петербург - Продам - Куплю
- ↳ Петербург - Off-Road
- ↳ Петербург-Курилка
- ↳ Поздравления
- ↳ Cосисочная
- ↳ Техподдержка
- ↳ Сервисы и магазины в Санкт-Петербурге: поиск, отзывы и впечатления.
- ↳ Тверь
- ↳ Тверская барахолка
- ↳ Техподдержка
- ↳ Поздравления
- ↳ Карелия-Петрозаводск
- ↳ Поздравления
- ↳ Мурманская область
- ↳ Поздравления
- ↳ Балтия
- ↳ Поздравления
- ↳ Беларусь
- ↳ Поздравления
- ↳ Сибирь
- ↳ Поздравления
- ↳ Омск
- ↳ Поздравления
- ↳ Дальний Восток
- ↳ Поздравления
- ↳ Самара
- ↳ Поздравления
- ↳ Поволжье
- ↳ Поздравления
- ↳ Урал
- ↳ Поздравления
- ↳ Красноярский край
- ↳ Поздравления
- ↳ Крым и Севастополь
- ↳ Юг России - Ростоff road, Кубань
- ↳ Поздравления
- ↳ Сочи и окрестности
- ↳ Нижний Новгород
- ↳ Барахолка Нижний Новгород
- ↳ Курилка Нижний Новгород
- ↳ Поздравления
- ↳ Украина
- ↳ Украинская барахолка
- ↳ Поздравления
- ↳ Иркутск
- ↳ Поздравления
- ↳ Казахстан
- ↳ Поздравления
- ↳ Центрально-Черноземный регион
- ↳ Поздравления
- ↳ Ульяновск
- ↳ Барахолка Ульяновск
- ↳ Ярославская область
- Pajero World Wide (English forum)
- ↳ Pajero World Wide
- ↳ Mitsubishi Models
- ↳ Technical
- ↳ Снежный Барс 2010 Состоится [ 23.Апреля.2011]
- ↳ Первая доврачебная помощь пострадавшим
- ↳ Партнёр клуба- компания SOUNDSPEED
- ↳ ПТФ
- ↳ ПТФ 2011
- ↳ ПТФ-2010
- ↳ ПТФ-2009
- ↳ Cнежный Барс 2009
- ↳ Мероприятия с клубом "Все 4х4"
- ↳ Рольф Центр - официальный дилер Mitsubishi
- ↳ Барс 4х4 - Партнер Клуба +7(495) 410-4500