Спасите мозг от антифриза

Паджеро/Монтеро Спорт
Наш сайт: psport.pajero4x4.ru

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Podzemshik, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Podzemshik

Denis29ru
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 12 фев 2007, 23:58
Откуда: Архангельск
Поблагодарили: 1 раз

Спасите мозг от антифриза

Сообщение Denis29ru »

Hello, All!

Семимильными шагами приближаюсь к мега-ТО 60 т.миль, в моем случае совмещенному к ТО после покупки авто из Америки.
Получил в Экзисте ремень ГРМ, ролики, помпу, регулятор натяжителя, масляный фильтр и пр. К слову, раз уж зашла речь о роликах: заказывал все оригинальное, получил ролики в коробке с надписью "Mitsubishi genuine parts". Внимательно рассмотрев ролики, обнаружил, что они производства фирмы Koyo с part numbers аккурат такими, какие указаны в карте ТО для неоригинальных запчастей(http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopic.php?t=9245). Надо было брать Koyo - дешевле в два раза :) Ремень заказал с part number снятым с производства - почти вдвое дешевле нового part number. Надеюсь, это не повлияет на его ходовые качества.

Ну и о помпе: местечковые (Архангельск) официалы говорят, что при замене ремня ГРМ помпу они вообще не меняют. Завтра пообзваниваю Рольф, узнаю, меняют ли они помпу на ТО-90. В целом, как я понял, необходимость замены помпы весьма спорна. В моем случае уже поздно, я ее купил, не пылиться же ей на антресолях, буду менять, а так слышал противоположные доводы, что, дескать, незачем мешать машине (и ее агрегатам) ездить: менять помпу - рисковать герметичностью соединений или аутентичностью (нелевостью :) новой помпы.

Это была преамбула. Перехожу к основной части.

Так и не понял из мануалов, какой антифриз надо брать?
Из русскоязычной инструкции к Pajero Sport: "охлаждающая жидкость "Dia Queen SUPER LONG LIFE COOLANT или ее эквивалент".
Из легион-автодатовской мурзилки: "высококачественный антифриз для алюминиевых сплавов на основе этиленгликоля".
Нашел я в одном магазине упомянутый "Dia Queen SUPER LONG LIFE COOLANT", но его цена подсказывает, что надо искать "или ее эквивалент". Родной Dia Queen какого цвета? Эквивалент какого цвета подразумевается?

И еще меня совершенно убивает эта "цветовая дифференциация антифризов", просто "Кин-дза-дза" какая-то. Читал яндекс, так и не осознал, какой цвет с каким можно смешивать, какой с каким нельзя.

Здешний поиск тоже читал. Хвалимый многими здесь Равенол в магазинах Архангелька не нашел. Зато продавцы наперебой хвалят какой-то антифриз AGA (российского производства).

Открыл расширительный бачок, покапал трубкой на салфетку. Визуально пронаблюдал зеленый цвет ОЖ.
Так каких цветов можно заливать новый антифриз, чтобы нежелательных последствий от смешивания с остатками старого не было?

Душа просит Esso, так как и до этого пользовался продукцией этой марки (синт. масло Esso Ultron 5W-40, его же планирую и в Монтерик залить).
Но вот беда, антифриз Esso есть трех типов:
- просто antifreeze (не знаю, какого цвета и типа);
- antifreeze Advanced (красный) - G12;
- antifreeze Extra (синий) - G11.

Еще предлагают желтый BP на разлив. Он совместим с зеленым?

Или промыть водой и залить ОЖ с цветом, выбранным путем подбрасывания монетки? :)

Ну и совсем напоследок. Слышал мнение, что промывать систему охлажденя водой даже перед сменой типа ОЖ - еще хуже, чем промывать движок промывайками. Типа, чистая вода без антикоррозионных присадок наносит непоправимый вред системе охлаждения. Насколько это так?

Ну, расписался что-то под утро.
Заранее спасибо всем ответившим.
Mitsubishi Montero Sport LS, 2003 (3.0, бензин, АКПП, лью 92-й)
Kostey
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 17 фев 2006, 11:05
Откуда: Саратов

Сообщение Kostey »

По теме врядли что посоветую, но похоже проблемы тебя гложат серьезно раз ты в выходной в 5-00 утра не спиш. :roll:
Паджеро-спорт 2006, V 3.0, авт.
Аватара пользователя
RAZE
Сообщения: 1825
Зарегистрирован: 10 дек 2006, 21:23
Откуда: Москва(ЦАО)
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение RAZE »

Denis29ru писал(а):Открыл расширительный бачок, покапал трубкой на салфетку. Визуально пронаблюдал зеленый цвет ОЖ.
Так каких цветов можно заливать новый антифриз, чтобы нежелательных последствий от смешивания с остатками старого не было?
Вот и меня такой же вопрос мучиет. :(
PAJERO SPORT II 3.2,4M41,лопата,удочки.
Паджерю по спортивному,на все 4 колеса.
Аватара пользователя
Злой Гад
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 15:39
Откуда: Пермь
Контактная информация:

Сообщение Злой Гад »

ИМХО, слить, промыть, залить новый, не бадяжный (у нас в Перми Мобил и Эссо жестко палят). Если в Архангельске, то с температурой замерзания не ниже -50 С. Процес смены описан ниже.

1. Открыть краник задней печки.
2. Слить старый антифриз:
а) поднять на развальном подъемнике
б) 2 проставки под раму сзади авто
в) слить из радиатора и блока цилиндров
г) опустить немного подъемник, чтобы морда ушла вниз под углом 60-70 градусов и слить остатки (всего сливается 10 литров
3. промыть систему дистилированной водой
4. залить антифриз, прогнать воздушные пробки.
5. сл утром на холодной машине проверить уровень, при необходимости долить.
Злой, очень злой.
Паджеро-Спорт GLS 3.0 АКПП, 2000г.
Боб
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 16 сен 2007, 00:30
Откуда: С-Петербург

Сообщение Боб »

Мои скромные познания об антифризах сообщают следущее:
антифриз G11 попроще и подешевле, поэтому срок годности поменьше - 2-3 года. G12 покачественнее и подороже, и как следствие срок службы до 5 лет(так называемый longlife).
По поводу вредности промывки водой - мое мнение- полный бред. Отрицательные последствия(накипь, коррозия, и т.п.) могут наступить если использовать воду вместо антифриза достаточно длительное время - напр. несколько месяцев. А 30 минут промывки ?! Я сам только что поменял антифриз. Так вот, слив старый антифриз, залил для промывки чистой воды. Прогрел до рабочей температуры чтобы открылся термостат и стал сливать. Так вместо чистой воды слилась такая бурая жижа, что первоначальные мысли "промывать-не промывать" отпали окончательно. Только повторив цикл три раза слил примерно такую же воду как и заливал. После этого залил новый антифриз, езжу и радуюсь :D
Montero Sport 2002 AWD
Аватара пользователя
RAZE
Сообщения: 1825
Зарегистрирован: 10 дек 2006, 21:23
Откуда: Москва(ЦАО)
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение RAZE »

Боб писал(а):Прогрел до рабочей температуры чтобы открылся термостат
А как ты понял ,что открылся термостат?
PAJERO SPORT II 3.2,4M41,лопата,удочки.
Паджерю по спортивному,на все 4 колеса.
Denis29ru
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 12 фев 2007, 23:58
Откуда: Архангельск
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Denis29ru »

RAZE писал(а):
Боб писал(а):Прогрел до рабочей температуры чтобы открылся термостат
А как ты понял ,что открылся термостат?
Я так понимаю, надо потрогать патрубок, что идет от термостата к радиатору: если теплый - значит термостат открылся и ОЖ пошла по большому кругу через радиатор.

А что за клубные рамки у тебя?
Злой Гад писал(а):Если в Архангельске, то с температурой замерзания не ниже -50 С.
По-моему, -50 - слишком. -40 должно хватить.
На моей памяти температура не опускалась ниже -43 С. Насколько я знаю, антифриз при замерзании не расширяется, то есть лопнуть ничего не может, если вдруг хоть -60, хоть -70 случится.
Kostey писал(а):По теме врядли что посоветую, но похоже проблемы тебя гложат серьезно раз ты в выходной в 5-00 утра не спиш.
Так потому и до 5:00, что выходной. В будни только до 3:00 :)

Про "цветовую дифференциацию" так никто ничего и не рассказал...
Mitsubishi Montero Sport LS, 2003 (3.0, бензин, АКПП, лью 92-й)
Аватара пользователя
u-gin
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 18 май 2006, 17:03
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 3 раза
Контактная информация:

Сообщение u-gin »

По поводу воды, если есть русскоязычный мануал - стр. 9-6
вот ссылка на неё
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... fullsize=1

Там написано что для максимальной эффективности необходимо соблюдать пропорцию ОЖ-60%, вода-40%
Pajero Sport 2005 3.0 АКПП, LSD
Dunlop Grandtrek AT2 245/70/R16
Kostey
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 17 фев 2006, 11:05
Откуда: Саратов

Сообщение Kostey »

Так потому и до 5:00, что выходной. В будни только до 3:00
(Глядя с восхищением) Брателло, жму твою мужественную руку.(Без прикола и подъ....ок)
Паджеро-спорт 2006, V 3.0, авт.
Аватара пользователя
Danske
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 09:57
Откуда: Алма-Ата
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Danske »

Ребяты! Мешать можно синий с зеленым, синий с желтым (окрас после смеси получается зеленый), зеленый с желтым, красный не мешается ни с чем, будет пениться, воду в антифриз желательно добавлять полюбому (это не только ММС рекомендуют) для -50, -60, -70 и т.д. другая бадяга существует, мыть водой систему так же не рекомендуется даже дистилированной (если промывать то со старой помпой, потом ставить новую).
В стадах нет ничего привлекательного, даже если они бегут вслед за тобой. (с)
Ф.Ницше
_________________________
Монтеро Спорт XLS, 3.0, 2000 г.в.

Изображение
Аватара пользователя
Kot095
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 17 сен 2007, 00:08
Откуда: Казахстан г.Уральск

Сообщение Kot095 »

Denis29ru писал(а): Слышал мнение, что промывать систему охлажденя водой даже перед сменой типа ОЖ - еще хуже, чем промывать движок промывайками.

А почему такое негативное отношение к промывайкам? Я прежде чем масло менять на все своих машинах ставлю новый фильтр, заливаю промывайку, потом прогоняю движок минут 10-15. Поставленному фильтру не завидую. Что-то мне его цвет не нравится. Потом все сливаю, меняю еще раз фильтр и заливаю новое масло. Или что-то я не так делаю :shock: ? Может просветит кто :roll: .
MMC г.2000, 6G72, АКПП, серебристый? BFGOODRICH A\T 265/70/R17
Denis29ru
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 12 фев 2007, 23:58
Откуда: Архангельск
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Denis29ru »

Так кто-нибудь сможет ответить на следующий вопрос:
какой антифриз надо лить в Montero Sport при полной смене ОЖ с промывкой водой и заменой помпы: G11 или G12?
Залил сегодня Esso Antifreeze Extra (G11, синий).
Старая ОЖ была зеленая.
Сразу после этого мне сказали, что я сделал неправильно, что надо было лить G12, так как все детали системы охлаждения - алюминиевые, а для алюминия предназначен G12, а G11 - для меди.
Но я исходил из того, что старый - зеленый, а значит, должен быть тоже G11.
Mitsubishi Montero Sport LS, 2003 (3.0, бензин, АКПП, лью 92-й)
Аватара пользователя
VadimT
Сообщения: 789
Зарегистрирован: 10 ноя 2007, 19:32
Двигатель:: 6B31
Мой автомобиль(и):: MPS Ultimate 2021
Откуда: Талдыкорган
Откуда: КЗ
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 53 раза

Сообщение VadimT »

У меня был синий и залили тоже синий , причём глядя в каталог и не глядя в машину сказали что синий . 5 л концентрата бодяжили дисц. водой
MPS 2021
Аватара пользователя
VadimT
Сообщения: 789
Зарегистрирован: 10 ноя 2007, 19:32
Двигатель:: 6B31
Мой автомобиль(и):: MPS Ultimate 2021
Откуда: Талдыкорган
Откуда: КЗ
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 53 раза

Сообщение VadimT »

Забыл добавить ,при замене разьеденили верхний патрубок подключили приблуду и под давлением слили старый и задавили туда новый антифриз ,типа по принципу замены масла в атомате
MPS 2021
Shinen
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 22 янв 2008, 21:10
Откуда: Moscow

Сообщение Shinen »

подведем итог? Антифриз на основе этиленгликоля - это G11, вроде тут расхождений нет, но от разных присадок могут быть разные последствия, например в японскую субару если лить европейскую жижу, то вскоре меняется радиатор :shock:

Кто что лил и сколько проехал уже?
Погулять вышел...
Аватара пользователя
RAZE
Сообщения: 1825
Зарегистрирован: 10 дек 2006, 21:23
Откуда: Москва(ЦАО)
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение RAZE »

Shinen писал(а):Антифриз на основе этиленгликоля
Была у меня толи зелёная,толи синия,хрен поймёшь(смотрел внутрь бочкА).Слил,что слилось и залил вот такой :

Изображение

Концетрат.Перемешал с дистилировкой.60/40.Когда покупал в КЭМПе,на ценнике было написано:Зеленоватосиния :D .На этикетке написано:Castrol Antifreeze NF ,содержит ЭТИЛЕНГЛИКОЛЬ,предназначен для бенз.,и диз.,движков изготовленных из алюминия и чугуна.
Год почти,полёт великолепный! :)
PAJERO SPORT II 3.2,4M41,лопата,удочки.
Паджерю по спортивному,на все 4 колеса.
Аватара пользователя
Tatarin
Сообщения: 407
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 15:12
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Daugavpils, LV
Откуда: Daugavpils, LV
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Tatarin »

У меня зеленый залит. Доливаю тоже зеленый, на марку не смотрю. С водой не мешаю.
Montero Sport LS '98, 6G72, M/T, калитка, газ... а, руль еще! VIN: JA4MT31P0WP027618
Лето: Yokohama Geolandar AT-S 265/70R15
Зима: Dunlop Grandtrek SJ6 265/70R15
Skype: divertat
mg
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 14:59
Откуда: С-Петербург

Сообщение mg »

Всем привет!
мои 5 коп.
помпу поменял на 120 тыс миль
антифриз залил ликви молли синий (не промыва, сливал без фанатизма)
проехал 30 тыс миль -тьфу-тьфу-тьфу...
лучший парктроник - это фаркоп!
Shinen
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 22 янв 2008, 21:10
Откуда: Moscow

Сообщение Shinen »

Tatarin
с водой мешать надо, иначе теплоемкость меньше у жижи.
Погулять вышел...
Аватара пользователя
Tatarin
Сообщения: 407
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 15:12
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Daugavpils, LV
Откуда: Daugavpils, LV
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Tatarin »

Shinen
Так двигло-то не греется. Температура в порядке, стрелка на 45 градусов всегда.
Montero Sport LS '98, 6G72, M/T, калитка, газ... а, руль еще! VIN: JA4MT31P0WP027618
Лето: Yokohama Geolandar AT-S 265/70R15
Зима: Dunlop Grandtrek SJ6 265/70R15
Skype: divertat
Ответить

Вернуться в «Паджеро/Монтеро Спорт 1996-2008»