Делюсь опытом "Замена задних тормозных колодок"

Паджеро/Монтеро Спорт
Наш сайт: psport.pajero4x4.ru

Модераторы: SNOOPER, Nbf, BAlex, Romik, drcham, Podzemshik

Аватара пользователя
woser
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 17 июл 2008, 20:15
Откуда: Мытищи
Поблагодарили: 3 раза

Делюсь опытом "Замена задних тормозных колодок"

Сообщение woser » 20 июл 2008, 17:42

Здравствуйте, господа форумчане!
Решил вставить и свои пять копеек в форум.
Пришло время поменять тормозные колодки на моей Монтеро спорт 2000 года. Замена передних колодок не вызвала сложностей, а вот с задними пришлось повозится.
Как показала практика, не зная как это сделать, сделать это в гаражных условиях практически невозможно.
Поделюсь своим опытом, что бы Вы не испытывали проблем при замене задних колодок.
После снятия колеса, сбрызните WD все болты на суппорте и концы шпилек удерживающих тормозные колодке в суппорте. Снимите две боковых пружины (запомните как они стояли!). Выбейте (главное сдвинуть) и вытащите нижнюю шпильку это не трудно, т.к. конец шпильки торчит из суппорта. Третья пружинка выпадет сама. Не потеряте пружинки.
А вот теперь проблема, верхнюю шпильку выбить невозможно ее конец не выходит из суппорта и выбить ее молотком не получится. Ни пассатижи, ни струбцины и т.п. инструменты к успеху не привели.
Необходимо отвернуть два болта № 1 и № 2 на рисунке видно, которые соединяют две части суппорта. Отверните на 5-6 мм.

Изображение

Теперь самое интересное. Сядьте в кабину и сильно нажмите 1-2 раза на тормоз. Суппорт раздвинется (№ 1 на рисунке) и задний конец шпильки частично выйдет из суппорта сбрызните туда WD (№ 2 на рисунке).

Изображение

Закрутите на место болты № 1 и № 2. Теперь шпильку можно вытащить. Можно зажать шпильку посередине кусачками, а затем по кусачкам ударить молотком, шпилька обязательно сдвинется, таперь пассатижами можно вытащить. Вытаскивайте старые колодки. Ну, а дальше все по инструкции легко и весело.
Очень рекамендую, как бы это не было трудно выбить плавающие втулки (осторожно не повредите пыльники). Промыть их, зашкурить "нулевкой" и смазать. Пыльники можно вытащить только после того, как выбьете втулки. Пыльники набейте смазкой (я пользовался графитной), только не переборщите, смазка не должна попасть на колодки. Поставьте втулки на место (не перепутайте верхняя и нижняя втулки разных размеров). Обычно вткулки закисают и не двигаются, внутренняя и внешняя колодки при торможении прижимаются к диску неравномерно (посмотрите у себя, вероятннее всего внутренняя колодка будет в этом случае сношена больше). А может быть и перекос колодок, тогда верх и низ колодки снашивается неравномерно. И как следствие тормоза задних колес не эффективны!!! И все это из-за втулок, которые закисли.
Искренне желаю всем успеха в освоении техники. Если чему-то научились ПОДЕЛИТЕСЬ с народом!!!!
Мужики! соблюдайте меры безопасности, не залазте под машину когда она на домкрате!!!

Пока!


WOSER
Не умею, но делаю, зато потом умею!
MMC Pajero Sport 3.0 LS 2000 г. 160000 пробега - зато моя!

Аватара пользователя
PILAT
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 11 сен 2007, 18:50
Двигатель:: 3,0 Бензин
Мой автомобиль(и):: MMS 2002 г/в
Откуда: Yerevan-Moscow-СВАО
Благодарил (а): 2 раза

Сообщение PILAT » 20 июл 2008, 20:22

а у меня колодки большие, полумесяцем (барабанные)
ПолуПРИВОДНЫй -зато-МОНТЕРик, 2002, серебро, АКПП, Мультитроникс, камера, ксенон, DVD и длинный хромированный гудок от тепловоза. JA4LS21H52J033638

Аватара пользователя
woser
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 17 июл 2008, 20:15
Откуда: Мытищи
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение woser » 20 июл 2008, 21:24

Сорри, речь идет о дисковых тормозах.
Хотя интересно почему на одних диски, а на других барабаны. А у тебя еще и машина новее. Или у тебя не спорт?
WOSER
Не умею, но делаю, зато потом умею!
MMC Pajero Sport 3.0 LS 2000 г. 160000 пробега - зато моя!

Аватара пользователя
Aurorыч
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 21:07
Откуда: Рязань-Звенигород
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Сообщение Aurorыч » 20 июл 2008, 21:37

Если просто посмотреть 5 минут устройство - то работы на 15 минут на зад. Всё просто :)

Хотя конечно может кому то и пригодиться. Молодец!

Аватара пользователя
Tatarin
Сообщения: 407
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 15:12
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Daugavpils, LV
Откуда: Daugavpils, LV
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Tatarin » 20 июл 2008, 21:48

PILAT писал(а):а у меня колодки большие, полумесяцем (барабанные)
Это ручника колодки, их тоже геморно менять (присутствовал недавно при замене, даже помогал сервисменам - фонарем работал :) ). А снаружи - диски с суппортами. Хотя, может на 2WD по-другому.
Montero Sport LS '98, 6G72, M/T, калитка, газ... а, руль еще! VIN: JA4MT31P0WP027618
Лето: Yokohama Geolandar AT-S 265/70R15
Зима: Dunlop Grandtrek SJ6 265/70R15
Skype: divertat

Аватара пользователя
woser
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 17 июл 2008, 20:15
Откуда: Мытищи
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение woser » 20 июл 2008, 22:28

Tatarin писал(а):Это ручника колодки, их тоже геморно менять (присутствовал недавно при замене, даже помогал сервисменам - фонарем работал smile ). А снаружи - диски с суппортами
Tatarin, Вы правы на 100%. Сзади есть и барабаны для ручника, но у меня пока до ручника руки не дошли. Если видели как делают и есть "гимморой" может поделитесь с народом. Чувствую, что вопрос по ручнику у меня тоже вскоре вcтанет ребром.
Спасибо за уточнения.
Надеюсь, что это облегчит монтероводам работу!
WOSER
Не умею, но делаю, зато потом умею!
MMC Pajero Sport 3.0 LS 2000 г. 160000 пробега - зато моя!

Аватара пользователя
Aurorыч
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 21:07
Откуда: Рязань-Звенигород
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Сообщение Aurorыч » 20 июл 2008, 22:49

а сколько пробег то?
Обычно колодки ручника по 200 тыщ ходят минимум :roll:

Аватара пользователя
Tatarin
Сообщения: 407
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 15:12
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Daugavpils, LV
Откуда: Daugavpils, LV
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Tatarin » 20 июл 2008, 22:58

Суппорт мне скинули как-то сразу, отвернув пару болтов и положили на рессору, чтоб не висел на шланге. Потом открутили вроде болты на защитном диске, который изнутри закрывает тормозной диск. Затем злобно ебаш.ли здоровенным молотком по диску в районе колесных шпилек, после чего сняли диск. Оголились клолдки ручника и механизм. Дальше довольно просто все разобрали. Только там очень много всяких пружинок, пальчиков, шайбочек. Вот самое главное - запомнить, что где цепляется и не прое..терять все эти мелкие штучки, которые иногда выстреливают при попытке снятия. Ползали несколько раз по полу в поисках какой-то пружинки. Короче, насколько я понял, перед разборкой надо внимательно рассмотреть и запомнить механизм - чего куда цепляется. Второе колесо пошло намног быстрее. Все мелкие детальки, пружинки в ржавчине, ессно. Прошкурьте их, веселее на место станут. Вроде все. :)

ЗЫ: Круче всего, конечно, выглядел я - в белых штанах, оранжевой рубашке с "переноской" среди всего это срача и ржи - помогал, хуле! :D :D :D И подсматривал...
Montero Sport LS '98, 6G72, M/T, калитка, газ... а, руль еще! VIN: JA4MT31P0WP027618
Лето: Yokohama Geolandar AT-S 265/70R15
Зима: Dunlop Grandtrek SJ6 265/70R15
Skype: divertat

Аватара пользователя
woser
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 17 июл 2008, 20:15
Откуда: Мытищи
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение woser » 20 июл 2008, 23:00

Aurorыч писал(а):а сколько пробег то?
По моим подсчетам где-то 160 тысяч, одометру не верю, брал не новый, вероятней всего скрутили!
WOSER
Не умею, но делаю, зато потом умею!
MMC Pajero Sport 3.0 LS 2000 г. 160000 пробега - зато моя!

Аватара пользователя
woser
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 17 июл 2008, 20:15
Откуда: Мытищи
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение woser » 20 июл 2008, 23:08

Вот это мне понравилось!
Tatarin писал(а):ЗЫ: Круче всего, конечно, выглядел я - в белых штанах, оранжевой рубашке с "переноской" среди всего это срача и ржи
:D
WOSER
Не умею, но делаю, зато потом умею!
MMC Pajero Sport 3.0 LS 2000 г. 160000 пробега - зато моя!

Аватара пользователя
Tatarin
Сообщения: 407
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 15:12
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Daugavpils, LV
Откуда: Daugavpils, LV
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Tatarin » 21 июл 2008, 00:11

Aurorыч писал(а):а сколько пробег то?
Обычно колодки ручника по 200 тыщ ходят минимум :roll:
У мну на момент замены пробег 169 тык. Колодки стерлись до "пеньков", но неравномерно. Предлагали мне их подточить, чего-то еще подшаманить, но я заказал новые, чтоб забыть о них. Учитывая их цену - 32 евро, чего там шаманить?
Montero Sport LS '98, 6G72, M/T, калитка, газ... а, руль еще! VIN: JA4MT31P0WP027618
Лето: Yokohama Geolandar AT-S 265/70R15
Зима: Dunlop Grandtrek SJ6 265/70R15
Skype: divertat

MrFimor
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 13:23
Откуда: Питер

Сообщение MrFimor » 21 июл 2008, 05:50

Первую шпильку при замене я у себя выбил, проблем особых не возникло, а вот вторую тормозами я разжать не мусел, она вообше не реагировала ни на что, я ее с другого конца, там где шляпка просто болгаркой сточил, потом уже сумел вытащить, тоже не без гемороя... в сумме 4 часа провозился ... все смазал и зашкурил, буду надеяться что на сл замене будет проще ...
Дорога в ад всегда вымощена благими намерениями.


MMS 2001год, 3.0 V6 177кобыл. LS, 4wd, зад275/75/16, перед 265/75/16.

Аватара пользователя
PILAT
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 11 сен 2007, 18:50
Двигатель:: 3,0 Бензин
Мой автомобиль(и):: MMS 2002 г/в
Откуда: Yerevan-Moscow-СВАО
Благодарил (а): 2 раза

Сообщение PILAT » 21 июл 2008, 13:25

Tatarin писал(а):может на 2WD по-другому
Вот именно :)
У моей недоприводной задние колодки барабанные, как на 21волге, но мощщщщщщщщщные. Недавно тех.осмотр проходил - тормозили как вкопанные. Пробег у меня 72тыс/миль, так что даже невскрывалось ничего.
ПолуПРИВОДНЫй -зато-МОНТЕРик, 2002, серебро, АКПП, Мультитроникс, камера, ксенон, DVD и длинный хромированный гудок от тепловоза. JA4LS21H52J033638

Аватара пользователя
vladimir_kp
Сообщения: 6063
Зарегистрирован: 03 сен 2007, 15:53
Откуда: Москва ЮЗАО
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение vladimir_kp » 21 июл 2008, 15:22

woser
Респект!!! Побольше б таких тем. Надоб отдельную ветку сделать и туда такие грамотные отчеты копить.
Временно Сузуки Джимни :)

Аватара пользователя
woser
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 17 июл 2008, 20:15
Откуда: Мытищи
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение woser » 21 июл 2008, 17:43

Большое спасибо всем, кто откликнулся на мою тему!
Писал для тех кто бережет свою кровную копеечку. Можно конечно и в сервис, но дорого и не всегда хорошо (как "для себя любимого" они не сделают), можно и кувалдой и болгаркой и т.п., но лично меня "жаба давит". Если запчасть еще рабочая, стараюсь её использовать повторно (в разумных пределах конечно),
Так, что "ЖАДИНАМ", в хорошем смысле этого слова ПОСВЯЩАЕТСЯ!

Пока!
WOSER
Не умею, но делаю, зато потом умею!
MMC Pajero Sport 3.0 LS 2000 г. 160000 пробега - зато моя!

Аватара пользователя
vladimir_kp
Сообщения: 6063
Зарегистрирован: 03 сен 2007, 15:53
Откуда: Москва ЮЗАО
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение vladimir_kp » 21 июл 2008, 18:04

woser писал(а):Можно конечно и в сервис, но дорого и не всегда хорошо
Не только из-за этого, знание процесса и устройства предостерегает от развдилова на сервисе и оберегает от криворуких мастеров.
Временно Сузуки Джимни :)

Аватара пользователя
sokol
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: 21 авг 2006, 07:23
Откуда: Izhevsk[18]
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Делюсь опытом "Замена задних тормозных колодок"

Сообщение sokol » 29 июл 2008, 13:24

woser писал(а): А вот теперь проблема, верхнюю шпильку выбить невозможно ее конец не выходит из суппорта и выбить ее молотком не получится. Ни пассатижи, ни струбцины и т.п. инструменты к успеху не привели.
Я выбивал обе шпильки при помощи метчика с острым концом. Нижнюю -используя метчик как как простую выколотку. А верхнюю - упирал острым концом метчика в отверстие от пружинки и легкими постукиваниями сдвигал её с места.
Суппорт не разбирал (может и зря).
Pajero Sport черный 2000 г, 3.0 GLS, АКПП, KUMHO KL71 32x11.5x15, Berkut R17, СиБи MJ-600Plus. Комап DS-9.5 в штатном бампере.


И эти мгновения исчезнут во времени
Как слезы средь капель дождя....

ivanvoldemar
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 22 июн 2009, 07:13
Откуда: TULA

Re: Делюсь опытом "Замена задних тормозных колодок"

Сообщение ivanvoldemar » 27 окт 2010, 08:38

Добрый день! За выложенные фотки респект. Вчера менял колодки на своем Pajero Sport 2007 оказалось знаючи легко и играюче. Только вот потом после выдавливания цилиндром суппорта я открутил болты 1 и 2 совсем и снял часть суппорта, заменил колодки и все окей.

Аватара пользователя
Kuznec
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 11 ноя 2008, 13:40
Откуда: Москва
Поблагодарили: 10 раз

Re: Делюсь опытом "Замена задних тормозных колодок"

Сообщение Kuznec » 27 окт 2010, 10:52

Тож поменял колодки задние без проблем, спасибо Топиккастеру...Удивился, что не было большой пружинки (треугольная такая), хотя с пригона с америки туда не лазил никто...Вывод - и америкосовские сервисмены у офф.диллера (по авточеку были отметки о обслуживании у офф. диллера в америке) - халтурщики.
Montero Sport 2002 6G72, АКПП,AWD, ABS - был
Если далеко, то на лошади.

Аватара пользователя
SDMike
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 12:07
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Делюсь опытом "Замена задних тормозных колодок"

Сообщение SDMike » 27 окт 2010, 21:01

woser писал(а):выбить плавающие втулки
Вот это оказалось засадой. Пару часов на ОДНУ потратил пока осенило.
Нижняя закисла практически в крайнем положении (максимально сдвинута вовнутрь суппорта). Изнутри выбить ВООБЩЕ не реально. Отсоединять торм шланг от суппорта не хотел из-за отсутствия желания заниматься прокачкой.
Вариант выбивания втулок "на коленке":
снял суппорт (два болта под ключ на 14), внешней частью суппорта умерся в мост (до рамы длины торм шланга не хватает, больше упиреться не во что) пару ударов молотком - выскочила. Далее располовинил суппорт и вытащил втулку вовнутрь. Ржи было очень много.
Внутренный пыльник сильно уставший, за отсутствием другого набит графиткой и забыт ::-[:
Сейчас узнал о существовании рем комплекта зад суппорта (400рэ), его перед заменой лучше приобрести.
На Youtube SDMRussia. Заходите :)
Мои автомобили:
НМПС 2014 2.5 акпп
МПС 2004 GLS 3.0 акпп

Ответить

Вернуться в «Паджеро/Монтеро Спорт 1996-2008»