Делюсь опытом "Замена задних тормозных колодок"
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, Podzemshik
Делюсь опытом "Замена задних тормозных колодок"
Здравствуйте, господа форумчане!
Решил вставить и свои пять копеек в форум.
Пришло время поменять тормозные колодки на моей Монтеро спорт 2000 года. Замена передних колодок не вызвала сложностей, а вот с задними пришлось повозится.
Как показала практика, не зная как это сделать, сделать это в гаражных условиях практически невозможно.
Поделюсь своим опытом, что бы Вы не испытывали проблем при замене задних колодок.
После снятия колеса, сбрызните WD все болты на суппорте и концы шпилек удерживающих тормозные колодке в суппорте. Снимите две боковых пружины (запомните как они стояли!). Выбейте (главное сдвинуть) и вытащите нижнюю шпильку это не трудно, т.к. конец шпильки торчит из суппорта. Третья пружинка выпадет сама. Не потеряте пружинки.
А вот теперь проблема, верхнюю шпильку выбить невозможно ее конец не выходит из суппорта и выбить ее молотком не получится. Ни пассатижи, ни струбцины и т.п. инструменты к успеху не привели.
Необходимо отвернуть два болта № 1 и № 2 на рисунке видно, которые соединяют две части суппорта. Отверните на 5-6 мм.
Теперь самое интересное. Сядьте в кабину и сильно нажмите 1-2 раза на тормоз. Суппорт раздвинется (№ 1 на рисунке) и задний конец шпильки частично выйдет из суппорта сбрызните туда WD (№ 2 на рисунке).
Закрутите на место болты № 1 и № 2. Теперь шпильку можно вытащить. Можно зажать шпильку посередине кусачками, а затем по кусачкам ударить молотком, шпилька обязательно сдвинется, таперь пассатижами можно вытащить. Вытаскивайте старые колодки. Ну, а дальше все по инструкции легко и весело.
Очень рекамендую, как бы это не было трудно выбить плавающие втулки (осторожно не повредите пыльники). Промыть их, зашкурить "нулевкой" и смазать. Пыльники можно вытащить только после того, как выбьете втулки. Пыльники набейте смазкой (я пользовался графитной), только не переборщите, смазка не должна попасть на колодки. Поставьте втулки на место (не перепутайте верхняя и нижняя втулки разных размеров). Обычно вткулки закисают и не двигаются, внутренняя и внешняя колодки при торможении прижимаются к диску неравномерно (посмотрите у себя, вероятннее всего внутренняя колодка будет в этом случае сношена больше). А может быть и перекос колодок, тогда верх и низ колодки снашивается неравномерно. И как следствие тормоза задних колес не эффективны!!! И все это из-за втулок, которые закисли.
Искренне желаю всем успеха в освоении техники. Если чему-то научились ПОДЕЛИТЕСЬ с народом!!!!
Мужики! соблюдайте меры безопасности, не залазте под машину когда она на домкрате!!!
Пока!
Решил вставить и свои пять копеек в форум.
Пришло время поменять тормозные колодки на моей Монтеро спорт 2000 года. Замена передних колодок не вызвала сложностей, а вот с задними пришлось повозится.
Как показала практика, не зная как это сделать, сделать это в гаражных условиях практически невозможно.
Поделюсь своим опытом, что бы Вы не испытывали проблем при замене задних колодок.
После снятия колеса, сбрызните WD все болты на суппорте и концы шпилек удерживающих тормозные колодке в суппорте. Снимите две боковых пружины (запомните как они стояли!). Выбейте (главное сдвинуть) и вытащите нижнюю шпильку это не трудно, т.к. конец шпильки торчит из суппорта. Третья пружинка выпадет сама. Не потеряте пружинки.
А вот теперь проблема, верхнюю шпильку выбить невозможно ее конец не выходит из суппорта и выбить ее молотком не получится. Ни пассатижи, ни струбцины и т.п. инструменты к успеху не привели.
Необходимо отвернуть два болта № 1 и № 2 на рисунке видно, которые соединяют две части суппорта. Отверните на 5-6 мм.
Теперь самое интересное. Сядьте в кабину и сильно нажмите 1-2 раза на тормоз. Суппорт раздвинется (№ 1 на рисунке) и задний конец шпильки частично выйдет из суппорта сбрызните туда WD (№ 2 на рисунке).
Закрутите на место болты № 1 и № 2. Теперь шпильку можно вытащить. Можно зажать шпильку посередине кусачками, а затем по кусачкам ударить молотком, шпилька обязательно сдвинется, таперь пассатижами можно вытащить. Вытаскивайте старые колодки. Ну, а дальше все по инструкции легко и весело.
Очень рекамендую, как бы это не было трудно выбить плавающие втулки (осторожно не повредите пыльники). Промыть их, зашкурить "нулевкой" и смазать. Пыльники можно вытащить только после того, как выбьете втулки. Пыльники набейте смазкой (я пользовался графитной), только не переборщите, смазка не должна попасть на колодки. Поставьте втулки на место (не перепутайте верхняя и нижняя втулки разных размеров). Обычно вткулки закисают и не двигаются, внутренняя и внешняя колодки при торможении прижимаются к диску неравномерно (посмотрите у себя, вероятннее всего внутренняя колодка будет в этом случае сношена больше). А может быть и перекос колодок, тогда верх и низ колодки снашивается неравномерно. И как следствие тормоза задних колес не эффективны!!! И все это из-за втулок, которые закисли.
Искренне желаю всем успеха в освоении техники. Если чему-то научились ПОДЕЛИТЕСЬ с народом!!!!
Мужики! соблюдайте меры безопасности, не залазте под машину когда она на домкрате!!!
Пока!
WOSER
Не умею, но делаю, зато потом умею!
MMC Pajero Sport 3.0 LS 2000 г. 160000 пробега - зато моя!
Не умею, но делаю, зато потом умею!
MMC Pajero Sport 3.0 LS 2000 г. 160000 пробега - зато моя!
- Aurorыч
- Сообщения: 1319
- Зарегистрирован: 06 июн 2007, 22:07
- Откуда: Рязань-Звенигород
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Если просто посмотреть 5 минут устройство - то работы на 15 минут на зад. Всё просто
Хотя конечно может кому то и пригодиться. Молодец!
Хотя конечно может кому то и пригодиться. Молодец!
TLC 80
Моя WEBсвалка
Моя WEBсвалка
- Tatarin
- Сообщения: 407
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 15:12
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
- Откуда: Daugavpils, LV
- Откуда: Daugavpils, LV
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Это ручника колодки, их тоже геморно менять (присутствовал недавно при замене, даже помогал сервисменам - фонарем работал ). А снаружи - диски с суппортами. Хотя, может на 2WD по-другому.PILAT писал(а):а у меня колодки большие, полумесяцем (барабанные)
Montero Sport LS '98, 6G72, M/T, калитка, газ... а, руль еще! VIN: JA4MT31P0WP027618
Лето: Yokohama Geolandar AT-S 265/70R15
Зима: Dunlop Grandtrek SJ6 265/70R15
Skype: divertat
Лето: Yokohama Geolandar AT-S 265/70R15
Зима: Dunlop Grandtrek SJ6 265/70R15
Skype: divertat
Tatarin, Вы правы на 100%. Сзади есть и барабаны для ручника, но у меня пока до ручника руки не дошли. Если видели как делают и есть "гимморой" может поделитесь с народом. Чувствую, что вопрос по ручнику у меня тоже вскоре вcтанет ребром.Tatarin писал(а):Это ручника колодки, их тоже геморно менять (присутствовал недавно при замене, даже помогал сервисменам - фонарем работал smile ). А снаружи - диски с суппортами
Спасибо за уточнения.
Надеюсь, что это облегчит монтероводам работу!
WOSER
Не умею, но делаю, зато потом умею!
MMC Pajero Sport 3.0 LS 2000 г. 160000 пробега - зато моя!
Не умею, но делаю, зато потом умею!
MMC Pajero Sport 3.0 LS 2000 г. 160000 пробега - зато моя!
- Tatarin
- Сообщения: 407
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 15:12
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
- Откуда: Daugavpils, LV
- Откуда: Daugavpils, LV
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Суппорт мне скинули как-то сразу, отвернув пару болтов и положили на рессору, чтоб не висел на шланге. Потом открутили вроде болты на защитном диске, который изнутри закрывает тормозной диск. Затем злобно ебаш.ли здоровенным молотком по диску в районе колесных шпилек, после чего сняли диск. Оголились клолдки ручника и механизм. Дальше довольно просто все разобрали. Только там очень много всяких пружинок, пальчиков, шайбочек. Вот самое главное - запомнить, что где цепляется и не прое..терять все эти мелкие штучки, которые иногда выстреливают при попытке снятия. Ползали несколько раз по полу в поисках какой-то пружинки. Короче, насколько я понял, перед разборкой надо внимательно рассмотреть и запомнить механизм - чего куда цепляется. Второе колесо пошло намног быстрее. Все мелкие детальки, пружинки в ржавчине, ессно. Прошкурьте их, веселее на место станут. Вроде все.
ЗЫ: Круче всего, конечно, выглядел я - в белых штанах, оранжевой рубашке с "переноской" среди всего это срача и ржи - помогал, хуле! И подсматривал...
ЗЫ: Круче всего, конечно, выглядел я - в белых штанах, оранжевой рубашке с "переноской" среди всего это срача и ржи - помогал, хуле! И подсматривал...
Montero Sport LS '98, 6G72, M/T, калитка, газ... а, руль еще! VIN: JA4MT31P0WP027618
Лето: Yokohama Geolandar AT-S 265/70R15
Зима: Dunlop Grandtrek SJ6 265/70R15
Skype: divertat
Лето: Yokohama Geolandar AT-S 265/70R15
Зима: Dunlop Grandtrek SJ6 265/70R15
Skype: divertat
- Tatarin
- Сообщения: 407
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 15:12
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
- Откуда: Daugavpils, LV
- Откуда: Daugavpils, LV
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
У мну на момент замены пробег 169 тык. Колодки стерлись до "пеньков", но неравномерно. Предлагали мне их подточить, чего-то еще подшаманить, но я заказал новые, чтоб забыть о них. Учитывая их цену - 32 евро, чего там шаманить?Aurorыч писал(а):а сколько пробег то?
Обычно колодки ручника по 200 тыщ ходят минимум
Montero Sport LS '98, 6G72, M/T, калитка, газ... а, руль еще! VIN: JA4MT31P0WP027618
Лето: Yokohama Geolandar AT-S 265/70R15
Зима: Dunlop Grandtrek SJ6 265/70R15
Skype: divertat
Лето: Yokohama Geolandar AT-S 265/70R15
Зима: Dunlop Grandtrek SJ6 265/70R15
Skype: divertat
Первую шпильку при замене я у себя выбил, проблем особых не возникло, а вот вторую тормозами я разжать не мусел, она вообше не реагировала ни на что, я ее с другого конца, там где шляпка просто болгаркой сточил, потом уже сумел вытащить, тоже не без гемороя... в сумме 4 часа провозился ... все смазал и зашкурил, буду надеяться что на сл замене будет проще ...
Дорога в ад всегда вымощена благими намерениями.
MMS 2001год, 3.0 V6 177кобыл. LS, 4wd, зад275/75/16, перед 265/75/16.
MMS 2001год, 3.0 V6 177кобыл. LS, 4wd, зад275/75/16, перед 265/75/16.
- PILAT
- Сообщения: 453
- Зарегистрирован: 11 сен 2007, 19:50
- Двигатель:: 3,0 Бензин
- Мой автомобиль(и):: MMS 2002 г/в
- Откуда: Yerevan-Moscow-СВАО
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Вот именноTatarin писал(а):может на 2WD по-другому
У моей недоприводной задние колодки барабанные, как на 21волге, но мощщщщщщщщщные. Недавно тех.осмотр проходил - тормозили как вкопанные. Пробег у меня 72тыс/миль, так что даже невскрывалось ничего.
ПолуПРИВОДНЫй -зато-МОНТЕРик, 2002, серебро, АКПП, Мультитроникс, камера, ксенон, DVD и длинный хромированный гудок от тепловоза. JA4LS21H52J033638
- vladimir_kp
- Сообщения: 6063
- Зарегистрирован: 03 сен 2007, 16:53
- Откуда: Москва ЮЗАО
- Поблагодарили: 2 раза
Большое спасибо всем, кто откликнулся на мою тему!
Писал для тех кто бережет свою кровную копеечку. Можно конечно и в сервис, но дорого и не всегда хорошо (как "для себя любимого" они не сделают), можно и кувалдой и болгаркой и т.п., но лично меня "жаба давит". Если запчасть еще рабочая, стараюсь её использовать повторно (в разумных пределах конечно),
Так, что "ЖАДИНАМ", в хорошем смысле этого слова ПОСВЯЩАЕТСЯ!
Пока!
Писал для тех кто бережет свою кровную копеечку. Можно конечно и в сервис, но дорого и не всегда хорошо (как "для себя любимого" они не сделают), можно и кувалдой и болгаркой и т.п., но лично меня "жаба давит". Если запчасть еще рабочая, стараюсь её использовать повторно (в разумных пределах конечно),
Так, что "ЖАДИНАМ", в хорошем смысле этого слова ПОСВЯЩАЕТСЯ!
Пока!
WOSER
Не умею, но делаю, зато потом умею!
MMC Pajero Sport 3.0 LS 2000 г. 160000 пробега - зато моя!
Не умею, но делаю, зато потом умею!
MMC Pajero Sport 3.0 LS 2000 г. 160000 пробега - зато моя!
- vladimir_kp
- Сообщения: 6063
- Зарегистрирован: 03 сен 2007, 16:53
- Откуда: Москва ЮЗАО
- Поблагодарили: 2 раза
- sokol
- Сообщения: 1055
- Зарегистрирован: 21 авг 2006, 08:23
- Откуда: Izhevsk[18]
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Делюсь опытом "Замена задних тормозных колодок"
Я выбивал обе шпильки при помощи метчика с острым концом. Нижнюю -используя метчик как как простую выколотку. А верхнюю - упирал острым концом метчика в отверстие от пружинки и легкими постукиваниями сдвигал её с места.woser писал(а): А вот теперь проблема, верхнюю шпильку выбить невозможно ее конец не выходит из суппорта и выбить ее молотком не получится. Ни пассатижи, ни струбцины и т.п. инструменты к успеху не привели.
Суппорт не разбирал (может и зря).
Pajero Sport черный 2000 г, 3.0 GLS, АКПП, KUMHO KL71 32x11.5x15, Berkut R17, СиБи MJ-600Plus. Комап DS-9.5 в штатном бампере.
И эти мгновения исчезнут во времени
Как слезы средь капель дождя....
И эти мгновения исчезнут во времени
Как слезы средь капель дождя....
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 22 июн 2009, 08:13
- Откуда: TULA
Re: Делюсь опытом "Замена задних тормозных колодок"
Добрый день! За выложенные фотки респект. Вчера менял колодки на своем Pajero Sport 2007 оказалось знаючи легко и играюче. Только вот потом после выдавливания цилиндром суппорта я открутил болты 1 и 2 совсем и снял часть суппорта, заменил колодки и все окей.
Re: Делюсь опытом "Замена задних тормозных колодок"
Тож поменял колодки задние без проблем, спасибо Топиккастеру...Удивился, что не было большой пружинки (треугольная такая), хотя с пригона с америки туда не лазил никто...Вывод - и америкосовские сервисмены у офф.диллера (по авточеку были отметки о обслуживании у офф. диллера в америке) - халтурщики.
Montero Sport 2002 6G72, АКПП,AWD, ABS - был
Если далеко, то на лошади.
Если далеко, то на лошади.
- SDMike
- Сообщения: 233
- Зарегистрирован: 24 мар 2009, 12:07
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 116 раз
Re: Делюсь опытом "Замена задних тормозных колодок"
Вот это оказалось засадой. Пару часов на ОДНУ потратил пока осенило.woser писал(а):выбить плавающие втулки
Нижняя закисла практически в крайнем положении (максимально сдвинута вовнутрь суппорта). Изнутри выбить ВООБЩЕ не реально. Отсоединять торм шланг от суппорта не хотел из-за отсутствия желания заниматься прокачкой.
Вариант выбивания втулок "на коленке":
снял суппорт (два болта под ключ на 14), внешней частью суппорта умерся в мост (до рамы длины торм шланга не хватает, больше упиреться не во что) пару ударов молотком - выскочила. Далее располовинил суппорт и вытащил втулку вовнутрь. Ржи было очень много.
Внутренный пыльник сильно уставший, за отсутствием другого набит графиткой и забыт
Сейчас узнал о существовании рем комплекта зад суппорта (400рэ), его перед заменой лучше приобрести.