Еще в сентябре выкурил всю тему. Проникся. Осознал. С ужасом ожидал снега и прочих гололедов.
Ибо это моя первая 4вд с парт-таймом. Были парочка нив, в начале нулевых. Полноприводный пробокс с трансмиссией в-флекс аж 10 лет. А вот парт-тайм, да еще и на большой тяжелой машине, впервые.
И вот они настали, эти гололеды и держатся уже месяц. Несколько дней крался тихонечко, потом немного осмелел, потом пару раз сгонял на ровную большую и пустую площадку покататься. Пытался делать разное, учился, тренировался. И... удивился. Собственно, поделюсь впечатлениями.
Ну, с 2Н все понятно. Не для зимней Сибири оно. Некомфортно и просто опасно. Хоть в городе, хоть на трассе, неважно. Уже появились вполне себе приличные колеи, за ночь возникают бровки сантиметров по 5-10 между рядами. И разные прочие радости зимнего Барнаула.
В-общем, 4Н наше все. И, знаете, а нет ведь никаких ужасов. Машина идеально держит дорогу по-прямой. Причем, неважно, что под одной стороной глубокий снег, а под другой асфальт. Торможение, разгон, перестроение между рядами-все очень понятно и предсказуемо. Просто трамвай на рельсах.
Повороты. Да, надо привыкнуть. Да, машинка несколько спрямляет вираж. Причем, при увеличении тяги спрямление увеличивается, при уменьшении соответственно уменьшается. Т. е. после некоторой тренировки можно достаточно уверенно проходить пологий поворот на "игре" газом. Единственно, к чему стОит заранее быть готовым-об этом писалось выше, и это правда-если при повороте в вираже попадаем на более скользкий участок с менее скользкого (с укатанного снега на лед)-то стабильность несколько теряется-надо чуть сбросить газ в момент пересечения границы покрытий. А если наоборот-со льда на снег-то чуть добавить. Совсем чуть-чуть. Но это все очень интуитивно и понятно.
Возможно, все дело в резине. Стоит вроде бы неплохая, бриджстоун айс круизер 7000. Практически новая, шипы все на месте.
Резюмируя, могу сказать, что поведением автомобиля зимой очень доволен. Ожидал чего-то существенно более худшего.