Podzemshik писал(а):[На Спорте изначально мы имеем только задний привод. Соответственно, на Спорте вся тяга движка подается на два задних колеса, а на передние колеса действует тормозной момент,
Кроме того, в исходном состоянии (без пробуксовки) на задние колеса приходит момент в два раза меньший, поэтому задние колеса позже срываются в пробуксовку.
А можно покритиковать чутка
?
Никому ничего не навязываю, просто рассуждения.
Тормозной момент на передних клесах заднеприводника появляется во время торможения тормозной системой, поэтому тут он не причем.
У заднеприводника во время движения передние колеса преодалевают силу сопротивления качению и задние также преодалевают эту силу. Отсюда задним колесам надо развить силу тяги, превышающую суммарную силу сопр-я качению колес двух осей. Поэтому иногда (когда к-т сопротивления качению близок по значению к-ту сцепления колес) они излишне загружены тягой и "резерв" их сцепления с дорогой на пределе. К тому же им надо как бы толкать переднюю ось, а та "упирается". Пока толкающая сила задних колес направлена в центр пер. оси, машина сохраняет прямолинейное движение. Но вот машину подбросило на кочке, или начался поворот. Угол приложения силы изменился и на задней оси может начаться поперечное скольжение колес (занос).
Полноприводник имееет силу тяги на двух осях. Во время движения на скользкой дороге (лед, снег) сила тяги на задней оси не в два раза меньше, пропорция не постоянна, причем может меняться в зависимости от условий (примерно) перед/зад 60/40...40/60. Но если на прямой дать газа и сорвать колеса в букс, момент распределится в соотв-и с весом, прих-ся на оси, прим. 60/40. Примерно, потому что распределение тяги у блокированного межосевого привода постоянно меняется из-за различных факторов. Но на прямой скользкой дороге полноприводник легко выравнивается тягой, в то время как заднеприводник наоборот, с увеличением тяги сильнее занесет.
Поэтому на мой взгляд на прямой полноприводник (с СС или ИС он же парт-тайм) будет иметь ЛУЧШУЮ УСТОЙЧИВОСТЬ, чем заднеприводник.
А как кому ездить каждый решает сам.
ИМХО
Да, еще насчет Нивы. Нива и ПС могут иметь совершенно разные особенности поведения в заносе из-за различия в колесной базе, настройки подвески, к тому же тип резины здорово меняет поведение. Нельзя сказанное про ниву тупо переносит на паджеру.