Про 4Н

Паджеро/Монтеро Спорт
Наш сайт: psport.pajero4x4.ru

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, Podzemshik

Аватара пользователя
Podzemshik
Модератор
Сообщения: 7670
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
Двигатель:: 4D56, 1KD
Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
Откуда: Москва
Откуда: Permoníci
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 417 раз

Сообщение Podzemshik »

SuperStar писал(а):практически сразу при подключенном передке в безобидном повороте вылетел на встречный тратуар - то есть машина была абсолютно неуправляемой
Я специально старался на полном приводе потерять контроль над машиной, я очень старался, честное слово! Не получилось...
Возникали лишь незначительные сносы-заносы, которые я легко компенсировал рулем и газом.
Project311 писал(а):всё очень предсказуемо, главное включить голову!
+1

Кстати, на заднем приводе я тоже успешно управляю машиной на любом скользком покрытии. Могу и в повороте немножко похулиганить.
Несмотря на предыдущие 9 лет, проведенные за рулем переднеприводных машин, я быстро привык как к заднему, так и к полному приводу. Но поведение машины на заднем приводе зимой мне не нравится.

Летом - без претензий. Был очень обрадован, что две японские тонны с высоким центром тяжести и зависимой задней подвеской рулятся намного лучше ВАЗовских десяток и калин.
Toyota Yaris Cross, ещё бы лебёдку поставить...
Аватара пользователя
viktor292
Сообщения: 6224
Зарегистрирован: 23 дек 2007, 15:13
Двигатель:: Мазута 2 раза
Мой автомобиль(и):: Британец, Швед.
Откуда: Россия
Откуда: Казахстан - СПб
Благодарил (а): 84 раза
Поблагодарили: 14 раз

Сообщение viktor292 »

Project311 писал(а):Уверяю тебя на все 100% причина вылета не связана с полны приводом!!! а связана именно с резной.
И со скоростью,на которой входиш в поворот!

Мои личные тесты пока не закончены.
Пока тренируюсь и изучаю поведение авто в разных ситуациях.
После праздников попытаюсь выложить видео.
Dimc
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 15 дек 2005, 23:20
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение Dimc »

Podzemshik писал(а): При подключении переднего моста на передних колесах вместо тормозного момента появляется тяга, которая полностью меняет поведение автомобиля на скользком покрытии.
строго говоря на повороте при подключении переднего моста на парттайме получается торможение передними колесами. а на задних необходима избыточная тяга, чтобы это торможение преодолеть.
это препятствеут входу в поворот.
а под тягой на скользком , если машина всеже вошла в поворот, спереди будет тяга, но за счет пробуксовки зада. а это уже способствует к избыточной поворачиваемости.
и в любом варианте одно из колес должно проскальзывать. радиусы разные, несоответствие должно кудато выйти:).


пс:
на Suzuki Grand Vitara New крутящий момент двигателя делится симметричным межосевым дифом ровно пополам между передней и задней осями.

на Сузуки межосевой диф без вискомуфты,
просто для инфы:
на сузуки межосевой диф слегка несимметричный 47\53 и самоблокирующийся. т.е. в повороте он будет уже сильно несимметричным.
Аватара пользователя
Project311
Сообщения: 2058
Зарегистрирован: 12 апр 2005, 16:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Project311 »

Dimc писал(а): просто для инфы:
на сузуки межосевой диф слегка несимметричный 47\53 и самоблокирующийся. т.е. в повороте он будет уже сильно несимметричным.
откуда данная информация???? я, обладатель в данный момент Витары New, а в прошлом предыдущей модели о самоблоке не слышал ни разу... на старой было всё как на паджеро спорте, а на новой, постоянный полный с жестко блокируемым межосевым.


Что касается пробуксовки задней оси на жестком блоке итд... тут в чём момент забавный состоит, как правило сносит в букс в повороте ТОЛЬКО одно колесо, тогда как 3-и другие держат отлично, и это одно колесо на льду и скользком покрытии не может особо сильно повлиять на траекторию движения... это в теории, но как я и говорил, стоит этому колесу попасть на кусочек асфальта, машину тутже развернёт, тк сцепление этого одного колеса будет выше, нежели 3-х вместе взятых, а за долю секунды при мощной пробуксовке дифф не успеет перенести усилие на колесо с более лёгким сцеплением... коряво, но , как уж умею...

Это всё в теории, а в жизни расскажу небольшую историю... Пообщался со знакомыми, они в страховых компаниях работают... так вот, как выпал снег очень много П4 разбитых и перевертышей появилось... на мой вопрос: "что такое говно????" они ответили, что всё с точностью наоборот! Паджеро 4 покупают как правило люди, не бедные как 2-3 машину, так вот, садясь за руль П4 в снегопад или гололёд, они по управляемости чувствую себя на ней как в БМВ на асфальте ( ну это, разумеется , просто сравнение), и в результате расслабляются и позволяют себе слишком многое, но, как говориться с физикой не поспоришь... и улетают...
Вывод, будь машина даже супер управляемой и предсказуемой (как по многим отзывам с П4), она не прощает расп***ва...
Последний раз редактировалось Project311 07 янв 2009, 18:44, всего редактировалось 1 раз.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Кондиционеры, Вентиляция, Отопление - xice.ru | Шелковые одеяла, подушки... www.silk24.ru
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55611
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4372 раза

Сообщение SNOOPER »

Project311 писал(а):Вывод, будь машина даже супер управляемой и предсказуемой (как по многим отзывам с П4), она не прощает разп***ва...
Золотые слова :)
Аватара пользователя
боулинг
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 19:59
Откуда: Краснодар
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Сообщение боулинг »

Project311
подписываюсь, самое толковое и приятное уху спротовода объяснение)
:smt023
МПС,2008г,3л АКПП,КМ2 33",комап9000,сафарь,корзина,демпф прокомп... - был(, сейчас радует нового владельца
а ныне оффкар - Ниссан Патфайндер 2011, 3л,АКПП - микроавтобус полноприводный и не более
Seryi
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 29 июл 2008, 18:03
Откуда: Россия, Новосибирск
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Seryi »

Очень удивлён -неужели на сузуки нью появился межосевой диффер. На продольной движке его не было, откуда он на поперечной.Неужто у митсу слизали.Кстати у старых митсу межосевой дифф блокировался вискомуфтой(т. е. мягко),причём на продольных движках и на поперечных.Удачи всем.
Dimc
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 15 дек 2005, 23:20
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение Dimc »

Очень удивлён -неужели на сузуки нью появился межосевой диффер. На продольной движке его не было, откуда он на поперечной
ты еще больше удивишься если узнаешь что двиг продольный:).
откуда данная информация???? я, обладатель в данный момент Витары New, а в прошлом предыдущей модели о самоблоке не слышал ни разу... на старой было всё как на паджеро спорте, а на новой, постоянный полный с жестко блокируемым межосевым.
на старой был парттайм. на новой фуллтайм.
межосевой диф самоблокирующийся кулачковый (дальний родственник газ-66, например).

на 3д 1.6 этим все и ограничивается.
на 5д и 3д 2.4 добавлена жесткая блокировка и пониженная в раздатке. (на 3д вообщем то тоже блокировка есть, но к ней привода нет:))
вот тут исчерпывающе:
http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=9585


там только есть малозначительные косяки с переводом и пониманием у автора.

да и владельцу некисло бы сервис мануал скачать, для углубленного так сказть знакомства:). на сайте сузуководов он есть
Последний раз редактировалось Dimc 07 янв 2009, 20:11, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Project311
Сообщения: 2058
Зарегистрирован: 12 апр 2005, 16:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Project311 »

Dimc писал(а):
межосевой диф самоблокирующийся кулачковый (дальний родственник газ-66, например).

на 3д 1.6 этим все и ограничивается.
на 5д и 3д 2.4 добавлена жесткая блокировка и пониженная в раздатке. (на 3д вообщем то тоже блокировка есть, но к ней привода нет:))
вот тут исчерпывающе:
http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=9585

там только есть малозначительные косяки с переводом и пониманием у автора.
что за бред???? я на 3-х дверной Старой Гранд Витаре год отъездил, и до сих пор моя знакомая на ней ездит!!! какой там самоблок??? какого привода нет???

витара 3-х дверка 1.6 механика 2003 года. Еесть задний привод, полный с жестким блоком и понижайка с блоком... всё! это по факту есть, остальное не знаю, машину брал в СИМе новую... так что не знаю что бывает. но по факту то что я написал.

В новой 2007г, всё как и написано, постоянно полный с блоком..., возможно что-то типа LSD и есть, но точно жестко не блокирвет, да и есть курсовая стабилизация так что даж не изучал технологию )
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Кондиционеры, Вентиляция, Отопление - xice.ru | Шелковые одеяла, подушки... www.silk24.ru
Dimc
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 15 дек 2005, 23:20
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение Dimc »

ты читать умеешь?
я тебе про НОВУЮ пишу. и в посте подземщика про нее шла речь. гранд витара нью. та что пошла с 2005 года. причем здесь старая парттайм машина. и чего вообще ты к офтопику привязался. это не тебе было, а подземщику. читай внимательнее и изучай матчасть:)
Аватара пользователя
Project311
Сообщения: 2058
Зарегистрирован: 12 апр 2005, 16:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Project311 »

Dimc писал(а):ты читать умеешь?
я тебе про НОВУЮ пишу. и в посте подземщика про нее шла речь. гранд витара нью. та что пошла с 2005 года. причем здесь старая парттайм машина. и чего вообще ты к офтопику привязался. это не тебе было, а подземщику. читай внимательнее и изучай матчасть:)
Вообще-то это был явно ответ на мой топ, именно его ты и цетировал, то что это всё по нвую не заметил.
а что касается офтопа, это кому как, тут обсуждение упраляемости идёт, так что и это для примера сойдёт, тем более что витара сосвоим приводом действительно не плохо управляется, но она и не джип, а минивен скорее с полным приводом...
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Кондиционеры, Вентиляция, Отопление - xice.ru | Шелковые одеяла, подушки... www.silk24.ru
Аватара пользователя
боулинг
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 19:59
Откуда: Краснодар
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Сообщение боулинг »

порысачил седня по целине и гололеду
подтверждаю слова снупера и прожекта311
на задн приводе сносит, но контролируемо, еслеп исчо не мешал автомат блокировки зм было-б прогнозируемее, мешаед карочи он в заносе
потомукак включается рывками...
на 4н если уж попал в занос - выйти можно только в обочину иле сугроб, оставляю конечно возможностьб выйти из подобного заноса для профи нереального, но считаю себя не самым последним водителем, реально в заносе авто едет тупо ПРЯМО, не реагируя ни на педаль ни на рулежку...спасаед ситуацию только переключение на 2н
так вот)
МПС,2008г,3л АКПП,КМ2 33",комап9000,сафарь,корзина,демпф прокомп... - был(, сейчас радует нового владельца
а ныне оффкар - Ниссан Патфайндер 2011, 3л,АКПП - микроавтобус полноприводный и не более
Аватара пользователя
Jeker
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 29 окт 2007, 13:51
Откуда: Москва

Сообщение Jeker »

Скользкое покрытие бывает разное-говна, глубокий снег, каша, гололед, мокрый асфальт. Резина бывает зимняя ( шипы), говнистая, летняя. И рассматривать применение ПП учитывая оба условия. Еще одно условие - скорость. Применяю ПП на МПС в кашу, гололед, снег на трассе при обгонах - луче курсовая устойчивость (иначе задние колеса обгоняют передние, задок кидает и можно попасть в распор меж фурой и отбойником, последствия печальные для обоих). При крутых поворотах на трассе - снижаю скорость, отключаю передок и вхожу в поворот, при выше перечисленных условиях. На мокром асфальте не включаю ваще. В сугробе, в говнищах и в песке (на небольшой скорости) всегда с ПП. Машину действительно дергает в ту сторону, в которую повернуто колесо (При говнистой или зимней резине). Нагрузка на трансмиссию не очень большая. Передние колеса подгребают грунт. Машина при этом едет в ту сторону, куда хочет водитель. На голом льду и мокром асфальте при большой скорости, на повороте, происходит проскальзывание заднего колеса и притормаживание переднего, и машина уходит в занос.
я так думаю.
И ваще, давайте проведем исследование. Соберемся и изучим этот вопрос с шашлычком, где нидь в Подмосковье.
МПС 3 л. 2004 ручка
Lew
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 21:41
Откуда: дер Ивановское
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение Lew »

Podzemshik писал(а):[На Спорте изначально мы имеем только задний привод. Соответственно, на Спорте вся тяга движка подается на два задних колеса, а на передние колеса действует тормозной момент,

Кроме того, в исходном состоянии (без пробуксовки) на задние колеса приходит момент в два раза меньший, поэтому задние колеса позже срываются в пробуксовку.
А можно покритиковать чутка :roll: ?
Никому ничего не навязываю, просто рассуждения.
Тормозной момент на передних клесах заднеприводника появляется во время торможения тормозной системой, поэтому тут он не причем.
У заднеприводника во время движения передние колеса преодалевают силу сопротивления качению и задние также преодалевают эту силу. Отсюда задним колесам надо развить силу тяги, превышающую суммарную силу сопр-я качению колес двух осей. Поэтому иногда (когда к-т сопротивления качению близок по значению к-ту сцепления колес) они излишне загружены тягой и "резерв" их сцепления с дорогой на пределе. К тому же им надо как бы толкать переднюю ось, а та "упирается". Пока толкающая сила задних колес направлена в центр пер. оси, машина сохраняет прямолинейное движение. Но вот машину подбросило на кочке, или начался поворот. Угол приложения силы изменился и на задней оси может начаться поперечное скольжение колес (занос).
Полноприводник имееет силу тяги на двух осях. Во время движения на скользкой дороге (лед, снег) сила тяги на задней оси не в два раза меньше, пропорция не постоянна, причем может меняться в зависимости от условий (примерно) перед/зад 60/40...40/60. Но если на прямой дать газа и сорвать колеса в букс, момент распределится в соотв-и с весом, прих-ся на оси, прим. 60/40. Примерно, потому что распределение тяги у блокированного межосевого привода постоянно меняется из-за различных факторов. Но на прямой скользкой дороге полноприводник легко выравнивается тягой, в то время как заднеприводник наоборот, с увеличением тяги сильнее занесет.
Поэтому на мой взгляд на прямой полноприводник (с СС или ИС он же парт-тайм) будет иметь ЛУЧШУЮ УСТОЙЧИВОСТЬ, чем заднеприводник.
А как кому ездить каждый решает сам.
ИМХО
Да, еще насчет Нивы. Нива и ПС могут иметь совершенно разные особенности поведения в заносе из-за различия в колесной базе, настройки подвески, к тому же тип резины здорово меняет поведение. Нельзя сказанное про ниву тупо переносит на паджеру.
Аватара пользователя
Podzemshik
Модератор
Сообщения: 7670
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
Двигатель:: 4D56, 1KD
Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
Откуда: Москва
Откуда: Permoníci
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 417 раз

Сообщение Podzemshik »

Lew
Вообще-то я именно это и написал... Тормозной момент на передних колесах в режиме 2Н - я имел в виду сопротивление качению! Тормоза тут ни при чем!
Podzemshik писал(а):тормозной момент, вызванный потерями в приводах и деформацией шин. Поэтому задние колеса толкают машину, а передние - сопротивляются.
Поэтому на мой взгляд на прямой полноприводник (с СС или ИС он же парт-тайм) будет иметь ЛУЧШУЮ УСТОЙЧИВОСТЬ, чем заднеприводник.
А как кому ездить каждый решает сам.
Вот я и пытаюсь доказать, что даже парт-тайм лучше заднего.
Да, еще насчет Нивы. Нива и ПС могут иметь совершенно разные особенности поведения в заносе
Это я тоже упоминал
Toyota Yaris Cross, ещё бы лебёдку поставить...
Lew
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 21:41
Откуда: дер Ивановское
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение Lew »

Podzemshik писал(а):LewВот я и пытаюсь доказать, что даже парт-тайм лучше заднего.
С этим я не спорю, по устойчивости лучше.
А вообще есть два вида заноса: а) занос при прямолинейном движении и б) занос в повороте.
Заднеприводник склоне к заносу и а) и б); остальные типы привода только к б).
ИМХО
Но все неприятности изи селекта в том, что корпусы межколесных дифов вращаются с одинаковой скоростью и когда дорога с меняющимся покрытием, напр. асфальт-лед кусками, в повороте машина может неожиданно изменить траекторию за счет увеличения тяги на заднем колесе, оказавшемся на асфальте. Впрочем, об этом уже писали. Просто это надо учитывать и снижать заранее скорость прохождения поворота.
Аватара пользователя
Podzemshik
Модератор
Сообщения: 7670
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
Двигатель:: 4D56, 1KD
Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
Откуда: Москва
Откуда: Permoníci
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 417 раз

Сообщение Podzemshik »

Lew
Да, полностью согласен. Но найти такое место, где чередуется лед с чистым, не обледенелым асфальтом не так то просто!

Кстати, я тут посчитал... При повороте передних колес на 5 градусов Паджеро Спорт будет делать поворот радиусом 31 м, разность пути передних и задних колес будет составлять всего 0.4%, а при повороте по минимальному радиусу 5.9 м разность пути будет уже 13%.
Toyota Yaris Cross, ещё бы лебёдку поставить...
Аватара пользователя
viktor292
Сообщения: 6224
Зарегистрирован: 23 дек 2007, 15:13
Двигатель:: Мазута 2 раза
Мой автомобиль(и):: Британец, Швед.
Откуда: Россия
Откуда: Казахстан - СПб
Благодарил (а): 84 раза
Поблагодарили: 14 раз

Сообщение viktor292 »

Podzemshik писал(а):Но найти такое место, где чередуется лед с чистым, не обледенелым асфальтом не так то просто!
Да легко!
На загородной трассе полно таких мест,особенно на поворотах.
Podzemshik писал(а):Кстати, я тут посчитал... При повороте передних колес на 5 градусов Паджеро Спорт будет делать поворот радиусом 31 м, разность пути передних и задних колес будет составлять всего 0.4%, а при повороте по минимальному радиусу 5.9 м разность пути будет уже 13%.
:shock:
Аватара пользователя
Podzemshik
Модератор
Сообщения: 7670
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
Двигатель:: 4D56, 1KD
Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
Откуда: Москва
Откуда: Permoníci
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 417 раз

Сообщение Podzemshik »

viktor292 писал(а): Да легко!
Читать внимательно! Чистый асфальт - это значит асфальт имеет сцепные свойства, как летом! Зимой это маловероятно, он или обледенел, или заснежен, или хотя бы покрыт мокрой грязью.
viktor292 писал(а): :shock:
Ага...
Toyota Yaris Cross, ещё бы лебёдку поставить...
Lew
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 21:41
Откуда: дер Ивановское
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение Lew »

Podzemshik писал(а):Lew
Кстати, я тут посчитал... При повороте передних колес на 5 градусов Паджеро Спорт будет делать поворот радиусом 31 м, разность пути передних и задних колес будет составлять всего 0.4%, ].
Извиняюсь, разность пути именно каких колес? В повороте все колеса имеют свой путь, самый маленький заднее внутреннее.
Лучше скажи: если не расчитать скорость, при повороте колес Паджеро с изи селект на входе в поворот будет склонен к заносу передних колес, я угадал?
По идее Паджеро с СС тоже при входе в поворот будет склонен распрямить траекторию, т.е. у обоих типов привода будет "недостаточная поворачиваемость"
Поделитесь опытом люди добрые :wink:
Ответить

Вернуться в «Паджеро/Монтеро Спорт 1996-2008»