Про 4Н

Паджеро/Монтеро Спорт
Наш сайт: psport.pajero4x4.ru

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, Podzemshik

Аватара пользователя
Podzemshik
Модератор
Сообщения: 7670
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
Двигатель:: 4D56, 1KD
Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
Откуда: Москва
Откуда: Permoníci
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 417 раз

Re: Про 4Н,(не пинать)

Сообщение Podzemshik »

Разумеется, но пока она не отрубилась - кошмар... Имейте в виду!
Toyota Yaris Cross, ещё бы лебёдку поставить...
Аватара пользователя
Бегемот
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 13:05
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: MPS 2007
Откуда: м Университет
Откуда: Долгопа
Благодарил (а): 8 раз

Re: Про 4Н,(не пинать)

Сообщение Бегемот »

Dimmm писал(а):при катании по грязи абс достаточно быстро отрубается))
В снегу глубоком такая же фигня. Датчики наверно забиваются.
МПС 2,5TD (4D56) 99 л.с. 2007 г. стандартный "Полироль", чОрный, колёсья Cooper Discoverer A/T 265/75 (спасибо Vamp), 310000 км, полёт нормальный :))
Аватара пользователя
kyzya11
Сообщения: 9080
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 14:13
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: был Montero Shprot 3.5 AWD
Откуда: 77
Благодарил (а): 391 раз
Поблагодарили: 222 раза

Re: Про 4Н,(не пинать)

Сообщение kyzya11 »

нет, абс отрубается когда колеся одной оси несколько раз получат сильно различающуюся угловую скорость


включи 4Н, встань одной стороной на гагно, а второй на твердую поверхность, резко стартани и придави тормоз - у меня в таких случаях сразу акуевает и отрубается
был MMS XLS '02, AWD, 6G74, МТ32, Т-Max 6500

Славик.
Lew
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 21:41
Откуда: дер Ивановское
Поблагодарили: 5 раз

Re: Про 4Н,(не пинать)

Сообщение Lew »

Сегоння прочитал мудреное высказывание, приписываемое нашему самому главному эксперту по вопросам управляемости:
Полноприводный автомобиль наиболее сложен в управлении, т.к. в его конструкции заложены элементы переднего и заднего привода. Притом эти особенности не всегда дополняют друг друга, как в условиях прямолинейного разгона и торможения, а чаще всего при экстренных маневрах разнонаправленной тягой создают трудности в оценке и прогнозе поведения автомобиля.

От души посмеялся :*ROFL*:
Фраза эта гуляет по сети и иногда используется в качестве веского аргумента оппонентами в различных спорах об управляемости ав-лей 4х2 и 4х4. Причем никто не удосужился вдуматься в смысл изложенного и понять его нелепость.
И еще напомнило мне это мудреное изложение шутку известного русского историка Д.И. Иловайского
«В нашей исторической литературе, особенно в отделе исследований, заметно делает успехи следующая черта: во чтобы то ни стало сообщать своим произведениям внешний вид глубокомыслия и обширной учености»
Аватара пользователя
Nbf
Дикий Админ
Сообщения: 26588
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
Двигатель:: 4D56t, 6B31
Мой автомобиль(и):: Outlander-III Самурай, L200'Беззубик
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1, Волоколамск
Благодарил (а): 981 раз
Поблагодарили: 1320 раз
Контактная информация:

Re: Про 4Н,(не пинать)

Сообщение Nbf »

Lew писал(а):Сегоння прочитал мудреное высказывание, приписываемое нашему самому главному эксперту по вопросам управляемости:
Полноприводный автомобиль наиболее сложен в управлении, т.к. в его конструкции заложены элементы переднего и заднего привода. Притом эти особенности не всегда дополняют друг друга, как в условиях прямолинейного разгона и торможения, а чаще всего при экстренных маневрах разнонаправленной тягой создают трудности в оценке и прогнозе поведения автомобиля.

От души посмеялся :*ROFL*:
Фраза эта гуляет по сети и иногда используется в качестве веского аргумента оппонентами в различных спорах об управляемости ав-лей 4х2 и 4х4. Причем никто не удосужился вдуматься в смысл изложенного и понять его нелепость.
И еще напомнило мне это мудреное изложение шутку известного русского историка Д.И. Иловайского
«В нашей исторической литературе, особенно в отделе исследований, заметно делает успехи следующая черта: во чтобы то ни стало сообщать своим произведениям внешний вид глубокомыслия и обширной учености»
А как на самом деле?
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.

тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
Lew
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 21:41
Откуда: дер Ивановское
Поблагодарили: 5 раз

Re: Про 4Н,(не пинать)

Сообщение Lew »

А на самом деле эта фраза либо а) сплошная опечатка, либо б) недомыслие, либо в) неумение точно сформулировать свою мысль простыми и понятными словами, или хотя бы изложить ее точными техническими терминами.
А скорее всего каждого понемногу.
ИМХО
Аватара пользователя
Nbf
Дикий Админ
Сообщения: 26588
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
Двигатель:: 4D56t, 6B31
Мой автомобиль(и):: Outlander-III Самурай, L200'Беззубик
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1, Волоколамск
Благодарил (а): 981 раз
Поблагодарили: 1320 раз
Контактная информация:

Re: Про 4Н,(не пинать)

Сообщение Nbf »

Lew писал(а):А на самом деле эта фраза либо а) сплошная опечатка, либо б) недомыслие, либо в) неумение точно сформулировать свою мысль простыми и понятными словами, или хотя бы изложить ее точными техническими терминами.
А скорее всего каждого понемногу.
ИМХО
Это все понятно. Так как же на самом деле обстоит дело?
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.

тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
Аватара пользователя
Podzemshik
Модератор
Сообщения: 7670
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
Двигатель:: 4D56, 1KD
Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
Откуда: Москва
Откуда: Permoníci
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 417 раз

Re: Про 4Н,(не пинать)

Сообщение Podzemshik »

Сейчас опять вернемся в начало темы и опять узнаем, что в говнах незаблокированный диф с вискомуфтой едет лучше заблокированного...
Toyota Yaris Cross, ещё бы лебёдку поставить...
Lew
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 21:41
Откуда: дер Ивановское
Поблагодарили: 5 раз

Re: Про 4Н,(не пинать)

Сообщение Lew »

Подземщик, не передергивай.
Лучше подумай: что не так в приведенной мной цитате?
Ведь это так очевидно
Lew
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 21:41
Откуда: дер Ивановское
Поблагодарили: 5 раз

Re: Про 4Н,(не пинать)

Сообщение Lew »

Эксперимент с помощью Паджеро

Устойчивость и управляемость автомобиля с дифференциальным приводом ко всем колесам проще всего оценить с помощью нехитрого эксперимента.
Для этого я обычно пользуюсь автомобилями Паджеро, за что их владельцы совершенно обоснованно заточили на меня большой острый зуб.
Итак, берем 3 новых Паджеро, размерность и тип шин одинаковые.
№1: оставляем подключенным к силовому приводу только задний мост (4х2);
№2: включаем передний мост (4х4);
№3: включаем передний мост, блокируем межосевой диф-л и отсоединяем карданный вал, подводящий момент к заднему мосту, в итоге получаем переднеприводный ав-ль (4х2).
Сажаем в машины трех водителей равной квалификации, которые начинают друг за другом проходить один и тот же участок пути, двигаясь по кругу определенного радиуса при скользком дорожном покрытии (небольшой слой снега), постепенно прибавляя скорость движения (рулем не работают).
Первым начинается занос у ав-ля №1. Его устойчивость в данном режиме самая наихудшая.
Вторым теряет устойчивость ав-ль №3, его передние колеса начинают поперечное скольжение наружу поворота. Его устойчивость лучше, чем у ав-ля №1, но хуже, чем у ав-ля №2
Последним теряет устойчивость ав-ль №2. В данных дорожных условиях его устойчивость лучше, чем у ав-лей №№ 1 и 3, то есть при той скорости движения, когда последние уже потеряют устойчивость, он ее сохранит, и будет двигаться без заноса колес.

Устойчивостью принято называть свойство ав-ля сохранять траекторию движения, заданную рулевым управлением и противостоять силам, стремящимся вызвать его занос или опрокидывание. Проще говоря, устойчивость – когда ав-ль движется по установившейся траектории, а рулевое колесо не поворачивается.
Если начинается поворот руля – свойство «устойчивость» сменяет другое свойство – «управляемость», т.е. способность ав-ля точно следовать курсу, задаваемому водителем с помощью рулевого управления. Эти свойства порой трудно разделить, но разделять нужно.
Т.е. в примере выше рассматривалась только устойчивость.

Но если поменять условия движения и постепенно «вкатываться» на этих же ав-лях в один и тот же поворот, начинающийся с прямолинейного участка пути, постепенно увеличивая скорость, то при входе в него водители будут вынуждены поворачивать руль, выставляя передние колеса на определенный угол. Теперь у ав-лей будет проверяться не устойчивость, а управляемость.
Но и в данном режиме ав-ль №2 при входе в поворот во время изменении угла управляемых колес также «уйдет» в занос позже других машин, т.е. при большей скорости движения. Отсюда вывод: в данном режиме его управляемость будет лучше, чем у ав-лей №№ 1 и 3.
Хочу заметить: в данном примере я брал ав-ли одной модели, организовывал им разную схему силового привода и проверял их эксплуатационные свойства в равных условиях. Только в этом случае можно добиться объективности, позволяющей сделать определенные выводы.
Сравнение между собой каких-то гипотетических машин 4х4 и 4х2 лишено всякого смысла.
Аватара пользователя
Bandera$
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 03 янв 2011, 23:24
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 5D
Откуда: г. Москва, ЮАО
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Про 4Н,(не пинать)

Сообщение Bandera$ »

Nbf писал(а):
Lew писал(а):Сегоння прочитал мудреное высказывание, приписываемое нашему самому главному эксперту по вопросам управляемости:
Полноприводный автомобиль наиболее сложен в управлении, т.к. в его конструкции заложены элементы переднего и заднего привода. Притом эти особенности не всегда дополняют друг друга, как в условиях прямолинейного разгона и торможения, а чаще всего при экстренных маневрах разнонаправленной тягой создают трудности в оценке и прогнозе поведения автомобиля.

От души посмеялся :*ROFL*:
Фраза эта гуляет по сети и иногда используется в качестве веского аргумента оппонентами в различных спорах об управляемости ав-лей 4х2 и 4х4. Причем никто не удосужился вдуматься в смысл изложенного и понять его нелепость.
И еще напомнило мне это мудреное изложение шутку известного русского историка Д.И. Иловайского
«В нашей исторической литературе, особенно в отделе исследований, заметно делает успехи следующая черта: во чтобы то ни стало сообщать своим произведениям внешний вид глубокомыслия и обширной учености»
А как на самом деле?
А я так согласен с этой фразой, а что в ней не так?
P3 2005 5D 4M41 АКПП|подвеска OME|Защита днища AL 6mm|силовые бампера|BFG KM2 285/75 R16|доп.свет Hella|

" Я вам один умный вещь скажу - но только вы не обижайтесь..."
Аватара пользователя
Роман Денисов
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 05 окт 2011, 07:23
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport 2001 г.
Откуда: г.Вязьма, Смоленская область

Re: Про 4Н,(не пинать)

Сообщение Роман Денисов »

Извините конечно, но никак не пойму...При подключении 4Н, включать N - обязательно???Или можно прямо на D???
Аватара пользователя
A.Dronov
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 01 окт 2011, 02:37
Двигатель:: бензин, 3.8
Мой автомобиль(и):: П4, 3.8
Откуда: C-Петербург
Контактная информация:

Re: Про 4Н,(не пинать)

Сообщение A.Dronov »

добавлю и я свои пять копеек.... на снежном покрытии надо ездить на 4Н с наличием ТЯГИ!!!.,АКПП переводим в режим мануала, не ленимся!!! без блокировок... Педаль безопасности - это педаль акселератора!!! Лучше при первом снеге, выехать на заснежанную площадку (где нет машин и препятствий) и потренировать, почувствовать как машина себя ведет... а главное для всех полноприводных авто, как она рулится на газу (при избыточном газе, зад машины начинает опережать перед, а перед тянет ближе к центру поворота, тем самым уменьшает радиус поворота)... для того, чтобы это сделать надо отключить систему курсовой устойчивости, не пугаемся в момент проворота колес система курсовой устойчивости будет имитировать работу - "трещать"... ДЛЯ ТЕХ КТО РЕШИТЬСЯ ПОТРЕНИРОВАТЬСЯ: наши машины с высоким центром тяжести, поэтому склонны к ОПРОКИДЫВАНИЮ в момент перехода заноса с одной стороны на другую!!!! + в П4 в этот момент система устойчивости выйдет из спящего режима и включится, сбросив газ и начиная подтормаживать колесами (как в МПС не знаю, но предполагаю, что так же)...
режим 2Н (относительно 4H) увеличивает шанс попасть в кювет или на встречку на порядок. Режим 4НL с блокировкой на больших скоростях на снежном покрытии - тоже зло... Машины тяжелые и "подскользнутся" на них очень легко... Тренировки и здравый смысл!!!
Всем удачи
Аватара пользователя
Borisiсh
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 11 ноя 2008, 23:14
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Спортик2
Откуда: Москва
Откуда: Москва, Марьино
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: Про 4Н,(не пинать)

Сообщение Borisiсh »

Роман Денисов писал(а):Извините конечно, но никак не пойму...При подключении 4Н, включать N - обязательно???Или можно прямо на D???
================================
Нет, не надо на ходу включать "нетраль" это вредно для АКПП! ::-|:
Включать на "драйве", руль прямо, педаль газа отпустить и включать межосевую :*THUMBS UP*:
НМПСпорт 2012 4d56 2500 дизель, АКПП,климат.
Прежде чем включить межосевую,заблокировать межколесную и съехать на бездорожье узнай где находится ближайший трактор:)
Семь раз отмерь,отрежь и выкинь!!!
Аватара пользователя
Роман Денисов
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 05 окт 2011, 07:23
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport 2001 г.
Откуда: г.Вязьма, Смоленская область

Re: Про 4Н,(не пинать)

Сообщение Роман Денисов »

Спасибочки!!!Это первый мой опыт вождения Парт-тайма...Да и 4wd тожа)))
Аватара пользователя
viktor292
Сообщения: 6224
Зарегистрирован: 23 дек 2007, 15:13
Двигатель:: Мазута 2 раза
Мой автомобиль(и):: Британец, Швед.
Откуда: Россия
Откуда: Казахстан - СПб
Благодарил (а): 84 раза
Поблагодарили: 14 раз

Re: Про 4Н,(не пинать)

Сообщение viktor292 »

A.Dronov писал(а):добавлю и я свои пять,
Всем удачи
На П4 и МПС, 4Н совсем разные. Просьба не путать!
KVV.65
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 18:52
Двигатель:: 4 D 56 , турбина и кулер. + 2-е зажигалки МРI
Мой автомобиль(и):: МПС 2006 г,в, МКПП . + Пинин жены + Миник дочери.
Откуда: Краснодар
Откуда: КРАСНОДАР 23
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Про 4Н,(не пинать)

Сообщение KVV.65 »

История . МПС 2006 дизель. Укатанный снег. 0+-2. Скользко.Включил передок . Пять лет на этой машине , и всегда всё уверенно и спокойно.Еду 60км/час . Прямо , устойчиво , ровно. Телефон .... Хвать , давай разговаривать . Замечаю тёмные пятна на снегу , автоматически пытаюсь объехать . Т.е. кручу баранку. Цепляю одно тёмное пятно передним колесом , и понеслась... Телефон бросил , пытался стабилизироваться , но всё равно полтора оборота вокруг оси накрутил. Благо никуда не въехал. Остановился , вышел посмотреть. Люки теплотрассы ..бл---я. 2 шт. Сухие и ржавые.

Поймал одним колесом , и машину на полном приводе, в повороте , раскрутило , как карусель. Так что полный привод на скользкой дороге , в поворотах , при наличии таких неоднородностей покрытия - вещь неоднозначная. За рулем 25 лет , много на чём ездил , но вот в такую каку первый раз вляпался. Три года назад зимой, на этой же машине , по неубранной заснеженной трассе в Киев за 20 часов из Краснодара доезжал. Но после этого случая - на фиг такие скоростя , дольше едешь , дольше будешь.
МПС 2006 г.в. МКПП 4D56 , с турбиной и интеркулером- приятный товарищ. + Пинин жены +
Аватара пользователя
viktor292
Сообщения: 6224
Зарегистрирован: 23 дек 2007, 15:13
Двигатель:: Мазута 2 раза
Мой автомобиль(и):: Британец, Швед.
Откуда: Россия
Откуда: Казахстан - СПб
Благодарил (а): 84 раза
Поблагодарили: 14 раз

Re: Про 4Н,(не пинать)

Сообщение viktor292 »

KVV.65 писал(а):История . МПС 2006 дизель. Укатанный снег. 0+-2. Скользко.Включил передок . Пять лет на этой машине , и всегда всё уверенно и спокойно.Еду 60км/час . Прямо , устойчиво , ровно. Телефон .... Хвать , давай разговаривать . Замечаю тёмные пятна на снегу , автоматически пытаюсь объехать . Т.е. кручу баранку. Цепляю одно тёмное пятно передним колесом , и понеслась... Телефон бросил , пытался стабилизироваться , но всё равно полтора оборота вокруг оси накрутил. Благо никуда не въехал. Остановился , вышел посмотреть. Люки теплотрассы ..бл---я. 2 шт. Сухие и ржавые.

Поймал одним колесом , и машину на полном приводе, в повороте , раскрутило , как карусель. Так что полный привод на скользкой дороге , в поворотах , при наличии таких неоднородностей покрытия - вещь неоднозначная. За рулем 25 лет , много на чём ездил , но вот в такую каку первый раз вляпался. Три года назад зимой, на этой же машине , по неубранной заснеженной трассе в Киев за 20 часов из Краснодара доезжал. Но после этого случая - на фиг такие скоростя , дольше едешь , дольше будешь.
О чем здесь и толкуем :*YES*:
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55631
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

Re: Про 4Н,(не пинать)

Сообщение SNOOPER »

KVV.65 писал(а): Три года назад зимой, на этой же машине , по неубранной заснеженной трассе в Киев за 20 часов из Краснодара доезжал. Но после этого случая - на фиг такие скоростя , дольше едешь , дольше будешь.
Экий Вы гонщег................. http://www.avtodispetcher.ru/distance/? ... 0%B0%D1%80.

20 часов из Питера в Краснодар :)
Аватара пользователя
Potrah
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 07:12
Двигатель:: 6G72 /24
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2004 3.0 МКПП
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Про 4Н,(не пинать)

Сообщение Potrah »

Подскажите пожалуйста.
Такая ситуация, 4Н при рулежки по дворам или парковки например (небольшие скорости), при вывернутом руле трансмиссию как будто подклинивает, потряхивает, вплоть до сбрасывания машины немного во внешний радиус.

Как понимаю, на сухом покрытии такое возможно, а вот на льду и снегу, на летней лысой резине - ХЗ.
Заранее спасибо.
Ответить

Вернуться в «Паджеро/Монтеро Спорт 1996-2008»