Вопрос про шаровые и маятниковый рычаг

Паджеро/Монтеро Спорт
Наш сайт: psport.pajero4x4.ru

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, Podzemshik

Аватара пользователя
viktor292
Сообщения: 6224
Зарегистрирован: 23 дек 2007, 15:13
Двигатель:: Мазута 2 раза
Мой автомобиль(и):: Британец, Швед.
Откуда: Россия
Откуда: Казахстан - СПб
Благодарил (а): 84 раза
Поблагодарили: 14 раз

Сообщение viktor292 »

PILAT писал(а):у меня например просто диаметр дырки увеличивается каждые 15000.
:shock: :oops:
:smt082 :smt082 :smt082 :smt082 какой дырки????!!!!,простите :smt082 :smt082
Глухой стук появляется,ставлю новые(втулки) с "узкими дырками" всё ок.
ma03
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 21:53
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение ma03 »

У меня правая наружная втулка разбилась так, что стабилизатор в ней просто болтается. Дальше немного из объяснений сервисменов. Так как
в эту дырку попадает всякое дерьмо - начинает съедаться сам стабилизатор. Т.е. диаметр его уменьшается соответственно втулка раньше приходит в негодность. Похоже на истину так как стабилизатор блестит в том месте, как он гуляет во втулке. Соответственно и сама втулка быстрее съедается песком и прочим мусором. Теоретически, из объяснений, машину сильнее начинает водить и раскачивать на трассе. Из практики у меня при максимально вывернутом вправо колесе, если оно наезжает на крутое препятствие типа полицейского или не высокого бардюра, которое создает удар, раздается громкий стук. Если делать тоже самое на пологих препятствиях ни чего нет. При движении по прямой тоже нет и характер препятствий не зависит. Долго искал ситуацию в которой не исправность возникалабы устойчиво. Облазил все сугробы и бардюры во дворе. Именно при таком положении колеса и резком, даже не очень сильном ударе стабилизатор бьет по влке. При плавных нагрузках втулка всетаки отрабатывает. И похоже важно чтобы перемещение по вертикали было именно у одного колеса.
Если что в теории не правильно, извиняйте, такак ни кто конкректно не смог объяснить как этот стабилизатор работает. А объяснения типа - ТАК ЭТО ЖЕ ПОПЕРЕЧНЫЙ СТАБИЛИЗАТОР!- мало что дают.
Модель [25Q] PAJ SPORT (K90#)
Модификация [K96W] 3000/4WD
Комплектация [GNHEL6] GLS(WIDE),5FM/T LHD
Дата выпуска 12/1998 - 1 неделя
Аватара пользователя
PILAT
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 11 сен 2007, 19:50
Двигатель:: 3,0 Бензин
Мой автомобиль(и):: MMS 2002 г/в
Откуда: Yerevan-Moscow-СВАО
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение PILAT »

ma03 писал(а):теории не правильно, извиняйте
ты все правильно прояснил. ПОПЕРЕЧНЫЙ СТАБИЛИЗАТОР - стабилизирует поперечные колебания :D :D :D
viktor292 писал(а):ставлю с "узкими дырками"

все правильно делаешь. главное почаще ставить :D :D :D
ПолуПРИВОДНЫй -зато-МОНТЕРик, 2002, серебро, АКПП, Мультитроникс, камера, ксенон, DVD и длинный хромированный гудок от тепловоза. JA4LS21H52J033638
ma03
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 21:53
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение ma03 »

К вопросу о качестве запчастей.
Сегодня получил в Existe.
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... pos=-16420

Обе шаровые оригинал, цены сопоставимы. Нижние набиты и собраны. Верхние опоры- пришли в виде конструктора сделай сам, абсолютно сухие, и даже пакетика со смазкой к ним не приложено. Вот и думай - где и что упаковывают?
Модель [25Q] PAJ SPORT (K90#)
Модификация [K96W] 3000/4WD
Комплектация [GNHEL6] GLS(WIDE),5FM/T LHD
Дата выпуска 12/1998 - 1 неделя
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55630
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4380 раз

Сообщение SNOOPER »

ma03 писал(а):Верхние опоры- пришли в виде конструктора сделай сам, абсолютно сухие, и даже пакетика со смазкой к ним не приложено. Вот и думай - где и что упаковывают?
Вы сначала посмотрите как их устанавливать, а уж затем пишите всякий бред :evil:
ma03
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 21:53
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение ma03 »

Представляю какой бред в том, что теперь будет необходимость следить за тем чтобы их во первых набили смазкой, а во вторых хорошо набили, а не мазнули как у нас принято.
Модель [25Q] PAJ SPORT (K90#)
Модификация [K96W] 3000/4WD
Комплектация [GNHEL6] GLS(WIDE),5FM/T LHD
Дата выпуска 12/1998 - 1 неделя
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55630
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4380 раз

Сообщение SNOOPER »

ma03 писал(а):Представляю какой бред в том, что теперь будет необходимость следить за тем чтобы их во первых набили смазкой, а во вторых хорошо набили, а не мазнули как у нас принято.
А представляете что их с пыльником в сборе не поставить :)
Не считайте что вокруг Вас "заговор" :)
А по поводу "хорошо набить", нужен ответственный сервис :)
ma03
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 21:53
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение ma03 »

То что их не поставить с пыльником, я после того как вы на это указали еще в предидущем посте, понял.
Но с технологической точки зрения.
Этот комплект предназначен для промышленной сборки
рычагов в заводских условиях.
Для ремкомплекта в таких случаях используют частичную сборку, в данном случае, заводская набивка и смазка шарика и технологический защитный колпачок. При окончательной сборке, после установки - закладка смазки под пыльник.
В данном случае это как раз гарантирует качественную смазку узла, и минимизирует затраты при окончательной сборке. Уменьшает чисто человеческий фактор.
Ответственный сервис? - не в этой жизни. И так как я не хочу через короткое время повторять все заново, вижу два пути. Первый самому сделать предварительную набивку, и спокойно отдавать ставить. Второй контролировать этот процесс, для этого надо делать там где это позволят сделать. Наверное первое даже проще.
Модель [25Q] PAJ SPORT (K90#)
Модификация [K96W] 3000/4WD
Комплектация [GNHEL6] GLS(WIDE),5FM/T LHD
Дата выпуска 12/1998 - 1 неделя
ole319999
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 10 фев 2009, 21:51
Откуда: Moscow

Сообщение ole319999 »

:D ЗНАЮЩИЕ, УВАЖАЕМЫЕ, ЛЮДИ :D
Подскажите пожалуйста верный способ проверки шаровых /без съема/ :) В два сервиса подряд заезжал на проверку подвески - одно и тоже сказали, ничего не найдя: МОЖНО УЖЕ И ПОМЕНЯТЬ ШАРОВЫЕ , НА ВСЯКИЙ...
ma03
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 21:53
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение ma03 »

ole319999 писал(а)::D ЗНАЮЩИЕ, УВАЖАЕМЫЕ, ЛЮДИ :D
Подскажите пожалуйста верный способ проверки шаровых /без съема/ :) В два сервиса подряд заезжал на проверку подвески - одно и тоже сказали, ничего не найдя: МОЖНО УЖЕ И ПОМЕНЯТЬ ШАРОВЫЕ , НА ВСЯКИЙ...
Если они явных люфтов не видят, то и менять специально нечего.
Лучше раз в полгода проверять ходовую, тогда и выползет. В любом случае сначала появится заметный люфт, а потом стуки. Конструкция такая что в любом случае успеешь доехать до сервиса прежде чем колеса отвалятся, хотя это еще ндо постараться (чтобы отвалились).
Модель [25Q] PAJ SPORT (K90#)
Модификация [K96W] 3000/4WD
Комплектация [GNHEL6] GLS(WIDE),5FM/T LHD
Дата выпуска 12/1998 - 1 неделя
ma03
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 21:53
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение ma03 »

Верхние шаровые опоры, замечания по набивке.
Как выше в этой теме отмечалось, оригинальные шаровые опоры поступают полностью не набитыми. При набивке выяснились следующие моменты. Проверено на двух экземплярах.
Первый набивался без пыльника.
В опоре два канала для смазки. При набивке смазка проходит сначала только через один канал и потом дальше упорно лезет через него. Заставить ее пройти через второй канал можно либо зажав первый, либо наклонив подвижную часть опоры в одно из крайних положений (похоже, при этом сечения каналов как-то изменяется). Когда оба канала пробиты смазка выдавливается уже через оба канала ( положение подвижной части приблизительно среднее).
На шарике опоры есть две кольцевые канавки, крестообразно пересекающие друг друга. Если отклонять центральную часть в различные крайние положения. то видно что смазка по ним не продавливается. Чтобы их наполнить отклоняем центральную часть в крайние боковые стороны и смазываем их. Закладка смазки в пыльник и одевание его не эффективно, из за мягкости пыльника и сравнительно больших усилий при его установке – смазка выдавливается и т.д., все равно требуется дополнительная набивка.
Второй набивался с пыльником, положение подвижной части приблизительно среднее. Набивка производилась до появления смазки из отверстия на пыльнике. Подвижная часть оставалась неподвижной. После снятия пыльника и удаления смазки: одно отверстие пробито. Второе пробито не полностью. Канавки на шарике не смазаны. Вывод.
Если производить набивку без визуального контроля ( с одетым пыльником), то набивать надо до установки поворотного кулака на место, переводя подвижную часть шаровой опоры в различные крайние положения, это дает какую-то гарантию, того что шаровая нормально смажется.
PS На рулевых наконечниках фирмы "555" есть отверстие для шприцевания закрытое винтом. Штуцера от старых шаровых туда великолепно установились.
Модель [25Q] PAJ SPORT (K90#)
Модификация [K96W] 3000/4WD
Комплектация [GNHEL6] GLS(WIDE),5FM/T LHD
Дата выпуска 12/1998 - 1 неделя
ole319999
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 10 фев 2009, 21:51
Откуда: Moscow

Сообщение ole319999 »

У Спортов замена шаровых идентична замене на П2 ?
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... E%E2%FB%F5
komdiv
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 19:05
Откуда: г.Тольятти

Сообщение komdiv »

Может кто подскажет? Возникла необходимость поменять шаровые, поездил по магазинам, вобщем оригинал взять можно без всяких проблем, но все продавцы в один голос советуют взять аналог ф. CTR. Типа это корейские и все кореиские машины собираются с CTRовской подвеской. Цена кстати более чем в два раза ниже оригинала. Стоит ли их брать, или не скупиться?
Pajero IV, 3,8 MIVEK, 2007г., черный.
Продал ММС, AWD, 3,0L, 2003г.
Аватара пользователя
Saturn
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 11 фев 2008, 14:36
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Pajero III
Откуда: Питер
Откуда: Питер
Благодарил (а): 2 раза

Сообщение Saturn »

Если кому-то нужны нижние шаровые в Питере по цене экзиста - договоримся. Еще не уверен, что буду их ставить, лежат в упаковке без толку.
Pajero III 3.5 GDI
Montero Sport (был)
Аватара пользователя
aleksey_bae
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 14 мар 2008, 22:14
Откуда: Казань
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение aleksey_bae »

CTR не плохие запчасти, ставятся на хундай, езжу два года с нижними шаровыми е рулевыми наконечниками, рулевые как новые просто так рукой не подвикаеш у шаровых люфта выходещего за допуск ненаблюдал, один огромный недостаток CTR нет прес масленок они необслуживаемые, и по межсезонью в руливых появляется небольшой скрип, но помере уменьшение влажности пропадает. люфта нет ни какого пыльники выжели и после серьезных покатушек. очень не рекомендую запчасти MAPCO и Roadsafe, первые прожили лишь пол года вторые уже при установке ломались и приходилось например при установке верхнего рычага полность менять все три болта крепления шаровой к рычагу и резьба на гайках м14 рвалась как фольга, и заметел что на оригинальных шаровых есть небольшой люфт когда шприцуют жижей типа литола, а вот когда прошпрецуеш очень густой смаской с малибденом и графитом, люфт уменьшается и както помягче рулевые работаю.
MPS 3L GLS конец 2000 европеец 123тыс.км. Hankook rt 03 245/75 зима dayton winterfors 255/70
Аватара пользователя
AMATI
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 19 июн 2008, 01:20
Откуда: г.Днепропетровск, УКРАИНА

Re: Вопрос про шаровые и маятниковый рычаг

Сообщение AMATI »

Anton79 писал(а):Народ, подскажите плиз такой вопрос. 3 недели назад взял МПС 2006 3,0 пробег 49900, обслуживался в Рольфе, прежний хозяин следил и ездил очень аккуратно. Так вопрос в том что заехав на сервис, мне сказали что необходимо менять шаровые и маятник. По поиску я посмотрел симптомы маятника, машину должно уводить вправо или влево(у меня идет прямо как руль поставишь), а по шаровые опоры ничего не нарыл. Реально ли такая ситуация, или просто мастер мог ошибиться? Реально в подвеске ничего не гремит не стучит. Последнее обслуживание 45300 в октябре.
Самая лучшая диагностика ходовой на вибростенде - имитируется повороты руля влево-вправо, частые вертикальные колебания колеса ( как на гребенке), параллельная для обоих колес горизонтальное смещение и т.д. Главное что при этом можно и самомустоять и наблюдать за всеми шаровыми, наконечниками, сошками и т.д. Информативность высочайшая и любой даже мелкий только начинающийся люфт виден глазами и наощупь. Я к такому методу пришел после того как проездив штук 3-5 СТО и меняяту или иную запчасть не получал крепко-сбитого поджарого автомобиля. И каждое из этих СТО были достаточно авторитетными , а некоторые и знакомыми и постоянными.
Теперь, раз в пол-года я заезжаю на вибростенд проверяюсь и если необходимо приезжаю на СТО и говорю что менять.
Дело в том что диагносты на вибростенде никак не заинтересованы напрячь владельца машины на замену той или иной запчасти, т.к. они их не продают и не меняют. Вся услуга стоит 60 гривен ( 7.5 долларов).
Mitsubishi Pajero Sport 3.0 A/T 6G72
komdiv
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 19:05
Откуда: г.Тольятти

Сообщение komdiv »

aleksey bae, спасибо за такой развернутый ответ.
Pajero IV, 3,8 MIVEK, 2007г., черный.
Продал ММС, AWD, 3,0L, 2003г.
komdiv
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 19:05
Откуда: г.Тольятти

Сообщение komdiv »

Кстати приобрел сегодня шаровые CTR, нижние и верхние, сразу после праздников буду ставить. Мастера на станции предлагают установить на них тавотницы от родных шаровых, чтобы можно было обслуживать. У кого какие мнения, стоит ли пускаться на такую доработку? Мне чета очково, как бы за новыми сразу не побежать.
Pajero IV, 3,8 MIVEK, 2007г., черный.
Продал ММС, AWD, 3,0L, 2003г.
Аватара пользователя
volgstal
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 02 ноя 2005, 16:22
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsibishi Montero Sport
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

Сообщение volgstal »

komdiv писал(а):Мастера на станции предлагают установить на них тавотницы от родных шаровых, чтобы можно было обслуживать. У кого какие мнения, стоит ли пускаться на такую доработку? Мне чета очково, как бы за новыми сразу не побежать.
А что страшного? От смазки еще ни одной детали хуже не было. Другое дело, будут ли смазываться эти шаровые? Про оригинальные писали, что в их конструкции предусмотрены специальные канавки по которым проходит смазка. Есть ли такие канавки в твоих шаровых - вопрос?
Еще дырочка должна быть в пыльнике для выхода лишней смазки. Но, как бы ни было, от того, что будут поставлены масленки, хуже точно не будет. Пойдет смазка - отлично, нет - значит на заводской будешь ездить сколько получится.
P.s. Кстати, старые водители ставили масленки на первые Жигули. Запчасти тогда были дефицитом. Так вот, по отзывам эти шаровые ходили гораздо дольше, чем стандартные.
MITSUBISHI MONTERO SPORT, LS,3.0/6G72, АКПП, ABS, 2001 г. VIN JA4MT21H61P059419
Аватара пользователя
AsArin
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 13 янв 2008, 18:53
Откуда: Архангельск
Контактная информация:

Сообщение AsArin »

А у меня шаровые просто развалились за 2 НЕДЕЛИ езды!!!
Нижние шаровые брал год назад. Наездил 26 т.км.
Повидали шаровые много! Если бы не умерли, то было бы очень странно.
Но развалились они как по команде. Недели две назад появились стуки при торможении и трогании. И только на скоростях 1-5 км/ч. Грешид на колодки и на все что угодно.
Приехал в сервис и поразился! Шаровые убиты в смерть! Пыльники порваны. Видимо пыльники их приговоили. При чем месяц назад я шприцевал подвеску. Делали на моих глазах, поэтому подвоха не вижу.
А втулки переднего стабилизатора - это замена каждые 4-6 мес стабильно! При чем на сервисе говорят, что даже новые приезжают через 10 тыс на замену втулок.
Маятник менял год назад. Монтериком владею всего лишь полтора года.
У меня и верхние сайлентблоки за полгода езды приговорились... В общем нормальное дело - ремонт подвески.
MMS 3.0/люстра/аэрография

VIAM INVENIAM AUT FACIAM
Ответить

Вернуться в «Паджеро/Монтеро Спорт 1996-2008»