Замена сайлентблоков переднего верхнего рычага

Паджеро/Монтеро Спорт
Наш сайт: psport.pajero4x4.ru

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, Podzemshik

ma03
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 21:53
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Замена сайлентблоков переднего верхнего рычага

Сообщение ma03 »

Надо поменять сайленблоки верхних передних рычагов.
В Existe , в основном продают рычаги в сборе ( как оригинал, так и аналоги). Отдельно сайленблоки предлагаются в единственном варианте:
M2445P производитель RBI.
Кто нибудь их ставил? Я уже нарывался в Existe, что аналоги - условные.
Или может кто подскажет коды сайленблоков.

Второй вопрос - верхние шаровые одинаковые ( правая и левая )?
Оригинал идет под разными номерами, а замены под одним.
Последний раз редактировалось ma03 29 мар 2009, 20:14, всего редактировалось 1 раз.
Модель [25Q] PAJ SPORT (K90#)
Модификация [K96W] 3000/4WD
Комплектация [GNHEL6] GLS(WIDE),5FM/T LHD
Дата выпуска 12/1998 - 1 неделя
Аватара пользователя
PILAT
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 11 сен 2007, 19:50
Двигатель:: 3,0 Бензин
Мой автомобиль(и):: MMS 2002 г/в
Откуда: Yerevan-Moscow-СВАО
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение PILAT »

ma03 писал(а):Кто нибудь их ставил?
ставил, село тютелька в тютельку MB 633820 - Сайлентблок верхнегоо рычага подвески. незабудь сразу после замены сход развал сделать.

P.S. а вообще в поиске полно информации на данную тему
ПолуПРИВОДНЫй -зато-МОНТЕРик, 2002, серебро, АКПП, Мультитроникс, камера, ксенон, DVD и длинный хромированный гудок от тепловоза. JA4LS21H52J033638
mg
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 14:59
Откуда: С-Петербург

Сообщение mg »

Ставил от П2. 50 т.к. - полет нормальный. номер не помню :cry:
но есть и на екзисте и сдесь где-то писал
лучший парктроник - это фаркоп!
лео
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 07 сен 2007, 13:27
Двигатель:: 4М41, 4N15
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4, Паджеро Спорт III
Откуда: Киров
Откуда: г.Киров
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение лео »

Тоже ставил от П2, уже идет второй год. Номера не знаю, брал в магазине.
Паджеро 4 3.2 4М41 2010 черный
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки
ma03
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 21:53
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение ma03 »

Заказал эти
M2445P производитель RBI
как встанут- отпишусь
Модель [25Q] PAJ SPORT (K90#)
Модификация [K96W] 3000/4WD
Комплектация [GNHEL6] GLS(WIDE),5FM/T LHD
Дата выпуска 12/1998 - 1 неделя
mg
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 14:59
Откуда: С-Петербург

Сообщение mg »

я брал оригинал, чего и Вам желаю (на худой конец жапан карс, про RBI - не знаю....)
лучший парктроник - это фаркоп!
ma03
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 21:53
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение ma03 »

Сегодня получил выглядит так, номер как здесь приводил PILAT.
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... pos=-16418
Модель [25Q] PAJ SPORT (K90#)
Модификация [K96W] 3000/4WD
Комплектация [GNHEL6] GLS(WIDE),5FM/T LHD
Дата выпуска 12/1998 - 1 неделя
Аватара пользователя
PILAT
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 11 сен 2007, 19:50
Двигатель:: 3,0 Бензин
Мой автомобиль(и):: MMS 2002 г/в
Откуда: Yerevan-Moscow-СВАО
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение PILAT »

ma03 писал(а):Сегодня получил
смело ставь, они самые. Только (опять повторюсь) незабудь после сделать сход-оазвал.
ПолуПРИВОДНЫй -зато-МОНТЕРик, 2002, серебро, АКПП, Мультитроникс, камера, ксенон, DVD и длинный хромированный гудок от тепловоза. JA4LS21H52J033638
Аватара пользователя
Kuznec
Сообщения: 406
Зарегистрирован: 11 ноя 2008, 13:40
Откуда: Москва
Поблагодарили: 10 раз

Сообщение Kuznec »

Салют Коллеги,
Что-то запутался совсем...
Так на Монтеро Спорт разьве не подшипники на верхнем рычаге стоят, и меняются в сборе с рычагом??? Или это сервисное разводилово, просто гемора не хотят с заменой подшипников на сайлент блоки???
Montero Sport 2002 6G72, АКПП,AWD, ABS - был
Если далеко, то на лошади.
mg
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 14:59
Откуда: С-Петербург

Сообщение mg »

montero sport 3.0 бензин - небыло ни каких подшипшиков. (и про развал я -бы подумал....)
лучший парктроник - это фаркоп!
ma03
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 21:53
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение ma03 »

Сделаю я сход-развал обязательно.
Тем более, что вы так настойчиво советуете.
Я хочу до конца перетряхнуть подвеску и там еще
менять надо один внутренний рулевой наконечник. Сход-развал по любому обязателен.
Детали вроде все получил, осталось выбрать день когда это все сделать. Хочу поприсутствовать и проконтролировать при этом процессе, чтобы потом не мучаться сомнениями.
Модель [25Q] PAJ SPORT (K90#)
Модификация [K96W] 3000/4WD
Комплектация [GNHEL6] GLS(WIDE),5FM/T LHD
Дата выпуска 12/1998 - 1 неделя
Аватара пользователя
PILAT
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 11 сен 2007, 19:50
Двигатель:: 3,0 Бензин
Мой автомобиль(и):: MMS 2002 г/в
Откуда: Yerevan-Moscow-СВАО
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение PILAT »

ma03 писал(а):Хочу поприсутствовать и проконтролировать
следи, чтоб обе втулки одновременно пресанули на место. секретом мой мастер поделился, говорит если поотдельности, то вероятность перегиба (искривления) рычага возрастает.
ПолуПРИВОДНЫй -зато-МОНТЕРик, 2002, серебро, АКПП, Мультитроникс, камера, ксенон, DVD и длинный хромированный гудок от тепловоза. JA4LS21H52J033638
ma03
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 21:53
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение ma03 »

Переставил в среду сайлентблоки рычагов. Указанные сайлентблоки фирмы RBI подходят. Садятся очень плотно.
Далее, если кому интересно, впечатления и наблюдения.

Старые – самые обычные ни каких подшипников.
Рычаги – штампованосварные из достаточно толстой стали. Втулки для сайлентблоков – трубки приваренные к рычагу. Интересно, бывают литые рычаги?
Выдавить сайлентблоки из рычагов практически не возможно, без какого-то узкоспециализированного пресса – не позволяет форма рычага и наличие оси. Старые – выжигали. Оставшиеся наружные гильзы потом очень аккуратно выбивали (хорошо что они из тонкого материала) чтобы не погнуть рычаг и не отбить сварку. Пилить предварительно не стали, чтобы не испортить втулки рычага. Завернули внутрь бортики гильзы и за них выбили.
Упор при выбивании делали исключительно на втулку рычага.
Втулки старых сайлентблоков за годы приржавели к оси рычага намертво – снимать их отдельная работа.
Запрессовка новых.
RBI-ишные сайлентблоки Заходят очень плотно. Их пришлось обточить с концов – сделать заход – иначе просто не лезли, перекашивались.
Сначала запрессовали один. Для запрессовки второго, делали две распорки между втулками рычага, иначе его просто согнуло бы. Весь процесс усложняла вставленная на этот момент ось.
Короче процедура достаточно долгая и рискованная – в любой момент можно оказаться со сломанным рычагом на руках – все зависит от того кто делает и его рук.
Снятие установка рычага. В общем-то, вещи общеизвестные, но по обычной лености часто упускающиеся.
При снятии рычага обратить внимание на наличие и количество регулировочных пластин заложенных под него ( возможно наличие круглых шайб) – заводская регулировка развала. Выступы на оси рычага в которых сделаны отверстия под болты крепления не симметричны. Обратить внимание какой стороны они были установлены. У меня, на обоих, более высокая часть наружу. При установке на место все аккуратно восстановить. Это даст надежду на сохранение заводских регулировок. Не всякий сход-развал возьмется выполнять эту работу, как факт отсутствие у них и у вас регулировочных пластин, а чтобы подложить шайбы надо практически снять рычаг заново, так как доступ к одному болу крепления рычага перекрыт амортизатором. Да и стоимость работы соответственно возрастет.
Следующий момент это затяжка сайлентблоков. Всем вроде бы известно, что эту операцию надо делать под нагрузкой. Однако в половине случаев это просто не делается, а в остальных приблизительно на глаз поддамкрачивают и затягивают (заставить накинуть колеса или что-то подставить под вилки опустить и затянуть без скандала практически не возможно) . Как совет, если этого не избежать промерить положение рычагов относительно арок под нагрузкой, потом затягивать выставив (поддомкратив) соответствующие размеры.
И последнее следите за своими торсионами, я не уследил и мне их свернули, так им было легче устанавливать поворотный кулак на место.
Торсионы трогаются только при замене сайлентблоков нижних рычагов.
Потребовалась отдельная работа по регулировке торсионов и выслушивать много хорошего по поводу того кто это все сделал на сход-развале.
Целесообразность замены отдельно сайлентблоков, а не рычага в сборе (каждый решает для себя)

Финансовая сторона (все для одной стороны машины)
Сайлентблок – 385р х2 =770р
шаровая опора – 1100р
работа -1500
Итого 3370
Рычаг в сборе – 4500….5500р
Работа -900р
Итого- 5400…6400
Цены на детали по EXIST, стоимость работ – у всех по-разному.

Положительные стороны – меньшая стоимость, возможность сохранить заводские регулировки развала ( не зная точности изготовления рычагов сложно сказать сохраняться они при замене рычага целиком ).
Отрицательные – время выполнения работ целый день, велика вероятность остаться с погнутым или сломанным рычагом со всеми вытекающими от сюда последствиями.
Замечания по замене верхней шаровой опоры здесь.
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 709#433709

Добавлено 4.2.2010
Еще одна тонкость с рычагами, точнее с регулировочными пластинками. Штатные продаются целиковые под два болта. Но реально могут стоять и половинки под один- по необходимости. Тогда надо запоминать и это (под каким).
Для сход-развала советую дополнительно прикупить регулировочных пластинок пару тонких и пару толстых. Точнее опредилишся когда будут разбирать.

Еще один момент. Я на него нарвался, а потом мне сказали, что это достаточно частая штука. Болты на которых крепятся рычаги к корпусу ржавеют и резьба засирается. Рабочая часть прогонится гайками когда рычаги будут снимать, а на не рабочей дрянь останется. Когда рычаги будут ставить на место их затянут, конечно, со всей дури, но усилие затяжки будет недостаточное из-за грязи в которую гайка упрется, через какое то время рычаги начинают болтаться. У меня начали стучать недели через две. Прийдется их опять подтягивать и контролировать сход-развал. Короче резьбу на болтах надо перед установкой прогнать на всю длину.
Последний раз редактировалось ma03 04 фев 2010, 14:51, всего редактировалось 1 раз.
Модель [25Q] PAJ SPORT (K90#)
Модификация [K96W] 3000/4WD
Комплектация [GNHEL6] GLS(WIDE),5FM/T LHD
Дата выпуска 12/1998 - 1 неделя
Аватара пользователя
PILAT
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 11 сен 2007, 19:50
Двигатель:: 3,0 Бензин
Мой автомобиль(и):: MMS 2002 г/в
Откуда: Yerevan-Moscow-СВАО
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение PILAT »

ma03
Незнаю у меня такого гемороя небыло.
Сайленты вышли и новые вошли довольно легко (у ребят приспособление было, тина длинных тисков с усиками. Пресовали оба вместе (выше предупреждал), чтоб не прогнуть рычаг. Сход развал сделал там же (прокатился 600 метров, чтоб все на свои места село потом на стенд залезал), отстегнули два болтика на верхнем креплении амора и все, доступ открылся чтоб раслабить и вставить пластины. Вот про затяжку сайлентблоков незнал. Мне что есть мочи затянули на подемнике и все.
ПолуПРИВОДНЫй -зато-МОНТЕРик, 2002, серебро, АКПП, Мультитроникс, камера, ксенон, DVD и длинный хромированный гудок от тепловоза. JA4LS21H52J033638
Аватара пользователя
Cage
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 14 янв 2006, 15:43
Откуда: Москва

Сообщение Cage »

PILAT
А не подскажешь где менял и за скока? (можно в личку). И каков ресурс прессованных рычагов?
Mitsubishi Montero Sport LS, 2002 г.в., AWD, 3.0L V6, АКПП
Аватара пользователя
PILAT
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 11 сен 2007, 19:50
Двигатель:: 3,0 Бензин
Мой автомобиль(и):: MMS 2002 г/в
Откуда: Yerevan-Moscow-СВАО
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение PILAT »

Cage
брал в экзисте, делали в Ереване. Что такое ресурс пресованных? Сайленты новые и оригинальные, просто жаба душит менять весь рычаг целиком, если шаровые в отличном состоянии.
ПолуПРИВОДНЫй -зато-МОНТЕРик, 2002, серебро, АКПП, Мультитроникс, камера, ксенон, DVD и длинный хромированный гудок от тепловоза. JA4LS21H52J033638
Аватара пользователя
R2D2
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 27 май 2009, 21:22
Откуда: Сургут [86]
Контактная информация:

Сообщение R2D2 »

Намедни при переезде через лежачего полицейского услышал незнакомый скрип. Не придал значения.
Вечером на стоянке покачал машину и был неприятно удивлен. При раскачке раздается скрип. Такое ощущение что в сайлентах верхних рычагов. Причем с обоих сторон(и левый и правый рычаг). Скрип вроде и не стук а все равно не приятно. Скрип не железный, а резиновый, но раньше я его я ведь не слышал. Пробега то всего 6,5 тыс и на тебе. Или забить пусть скрипит. Сколько они должны ходить по нормальной схеме? И что еще там может скрипеть резиновым звуком между нижним и верхним рычагом?
MPS 3.0 GLS, AКПП, 2008г, черный. Полет нормальный....
Аватара пользователя
Alex Eight
Сообщения: 2468
Зарегистрирован: 21 янв 2007, 00:31
Двигатель:: 6G72, Бензин
Мой автомобиль(и):: Монтеро спорт.
Откуда: Москва, Ново-Косино
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз

Сообщение Alex Eight »

2SNOOPER
Предложили поставить саленты с подшипником игольчатым. Что-то я про такое не слышал на спорте.
Можешь как нибудь прокоментировать?
Совсем худо, что-то, воля ваша, недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих.
(С)Воланд. М.Булгаков. "Мастер и Маргарита".
Аватара пользователя
Anton79
Сообщения: 3111
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 17:46
Откуда: мОСКВА
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Anton79 »

ребята а каталоговый номер рычагов в сборе в экзисте не подскажите ?
Сильные телом и духом не пойдут по пути зла...
GROFF
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 08:30
Откуда: 71

Сообщение GROFF »

Поставил 633820 все нормально. Но вопрос в другом. В оригинальных сайлентах износилась только пластиковая втулка, причем ее замена производится за считанные минуты. Может быть кто менял эту втулку. Естественно нигде в з/ч ее нет, как нет и оригинальных сайлентов (спрашивал в txist).
GROFF
Ответить

Вернуться в «Паджеро/Монтеро Спорт 1996-2008»