Стучит рулевой вал

Паджеро/Монтеро Спорт
Наш сайт: psport.pajero4x4.ru

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, Podzemshik

Durer
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 07 янв 2014, 10:51
Двигатель:: 6G74 бензин/газ
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 2
Откуда: Курган
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Стучит рулевой вал

Сообщение Durer »

Читая тему создалось впечатление что у всех разбивает вот это шлицевое соединение http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/down ... &mode=view (за фото спасибо DIMAN VOLGA :*THANK*: ) на валу в моторном отсеке.
Но на нем есть еще одно шлицевое- ближе к рулевой колонке, вот его то у меня и кончило... Заваривать? или это все фигня и нужно менять?
MMC Pajero 2, 6G74-24 SOHC 194 л/с, 1998
DIMAN VOLGA
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 12 июн 2014, 14:06
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Паджеро Спорт 2004
Откуда: Волгоград
Откуда: ВОЛГОГРАД
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Стучит рулевой вал

Сообщение DIMAN VOLGA »

У меня верхнее соеденение сидит очень жостко вообще не двигается. Но если бы оно было разбито как у тебя, я бы заварил не задумываясь. Люблю эксперементы.Купить новый вал не когда не поздно. Всеравно терять не чего, кроме пяти тыщ рублей.
Durer
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 07 янв 2014, 10:51
Двигатель:: 6G74 бензин/газ
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 2
Откуда: Курган
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Стучит рулевой вал

Сообщение Durer »

DIMAN VOLGA
Скажи плиз вал снимал на яме или так?
MMC Pajero 2, 6G74-24 SOHC 194 л/с, 1998
DIMAN VOLGA
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 12 июн 2014, 14:06
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Паджеро Спорт 2004
Откуда: Волгоград
Откуда: ВОЛГОГРАД
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Стучит рулевой вал

Сообщение DIMAN VOLGA »

Яма, не нужна. Сначала брызговик снимаеш тот что за колесом в арке. И в открывшемся окне производиш не обходимые опирации. Единственное верхний болт который на рулевом валу у моторного щита, его будет трудновато открутить. Но возможно. Но что бы поставить прихватки сваркой его не нужно снимать, его можно и так прихватить.
Аватара пользователя
SergeyVT
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 09 ноя 2009, 08:25
Откуда: Улан-Удэ
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Стучит рулевой вал

Сообщение SergeyVT »

Vovka писал(а):…ура, победа! Стук побежден.
...Забегу вперед и скажу, что кроме, как люфта между валом и нижним подшипником больше там стучать не чему, что и было определено и устранено в ходе ремонта. Думаю выработка это следствие подклинивания подшипника.

Сам Вал тот, что извлекли изнутри так же имеет плавающую конструкцию и состоит из двух частей, но зафиксирован литьем уплотнителя из фторопласта или мягкого пластика.

Теперь, как нам сделать вал в месте посадки подшипника толще!? Кто-то выше наваривал и точил у токаря. Но (чисто ИМХО не пинать, сопромат не изучал) я думаю мягкость металла самого вала тут неспроста, а сварка закалит хвостовик шлицевой.
Спасибо мил человек за инструкцию.
В моем случае стуки были от подшипника и сочленения валов. На валу, в месте подшипника все таки прошлись сваркой с последующией обточкой.
Тьфу три раза, одел колеса 270-е (с ними гремело отчетливее) - тишина...эээх! :*DANCE*:
МПС 3.0 АКПП 2008 г. SS
_SERGEY_
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 16:34
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2007
Откуда: Новочек
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Стучит рулевой вал

Сообщение _SERGEY_ »

Ильсер писал(а):появился тоже стук. только идет он как бы внутри руля,как будто за подушкой безопасности. на кочках и ямах асфальта. что может быть? дергал вал между редуктором и колонкой. вроде люфта и стука нет
Точно такая же фигня. Причем если надавить на руль слева, то стук уходит.

По люфту вала в подшипнике. Есть такая жижа типа фиксатора резьбы, но она именно для "приклеивания" валов к подшипникам. Работает как заявлено по зазорам до 0.2 мм. Клеит намертво. Называется TL-680 относится к фиксаторам резьбы. В машине не применял, но работал с ней - штука заченая.
Аватара пользователя
Игорьь
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 24 июл 2013, 03:26
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: паджеро спорт
Откуда: Одесская обл.

Re: Стучит рулевой вал

Сообщение Игорьь »

Тоже добавлю свою лепту в обсуждения- терпел грохот в рулевой колонке года 2 :]:-O: , не решался разобрать из-за того что машина постояно нужна, а ремонт бы занял время.. в общем нашёл в объяве колонку за 50 у.е. поставил и обрадовался тишине в салоне и отсутствию вибрации руля. :*YAHOO*: Старую решил восстановить в запас, проблема была в проворачивании вала во внутренней обойме нижнего подшипника, а сам подшипник тоже хоть и не болтался, но был уставший, посредством воздействия пресса тонн около 17 наружная обойма разогнула вальцовку и вышла наружу, на валу выработка пару десяток мм, осталось собрать с новым подшипником приклеенным к валу либо обварить и проточить вал тут уж на что повезёт. Долго сомневался разберу ли колонку- нигде в книгах не нашёл процесс, но всё оказалось проще, удачи кто ещё не победил проблему.
Паджеро Спорт 2008г, 2.5 TDI, Gudrich Mud terrain.RD5965
Аватара пользователя
Ильсер
Сообщения: 566
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 08:45
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: монтеро спорт
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Стучит рулевой вал

Сообщение Ильсер »

Если руль упираю руками кверху,то стук пропадает. Думаю все же втулка сносилась,где рулевая должна складываться. Все никак сваркой не капну)))
ragor
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 09 авг 2014, 23:56
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Sevastopol
Поблагодарили: 1 раз

Re: Стучит рулевой вал

Сообщение ragor »

Выскажу свои мысли по поводу данной проблемы. Рулевой вал начинает стучать в шлицевом соединении (это шлицевое соединение дает возможность изменять длину этого самого рулевого вала при перемещениях кузова относительно рамы). Шлицевое соединение изнашивается в случае значительных перемещений кузова относительно рамы. Значительные перемещения кузова относительно рамы вызваны износом соединительных элементов рамы и кузова, т.е сайлентблоками рамы, втулками сайлентблоков рамы, крепежных болтов, шайб. Имея значительные перемещения рамы и кузова, в случае разбитых сайлентблоков рамы и втулок сайлентблоков рамы, промежуточный рулевой вал изменяет свою длину в бОльших параметрах, чем расчитан, имеет не только продольное перемещение, но уже и поперечное. Происходит износ шлицевого соединения, появляется стук, звук, скрежет и т.д. При длительной эксплуатации с таким рулевым валом происходит износ, повреждение сначала крестовин этого вала, а затем подшипников и направляющих втулок вала рулевой колонки (это то, что стоит в салоне автомобиля). При установке хомутов на наш обсуждаемый рулевой вал мы исключаем возможность продольного складывания вала во время движения авто (а он постоянно изменяет длину во время движения, особенно по бездорожью и еще более особенно при разбитых с/блоках и втулках рамы), передаем усилие на крестовины, а затем на вал рулевой колонки, на вал рулевго редуктора. Уже начинает стучать не только рулевой вал, а крестовины, рулевой редуктор, рулевая колонка. Рулевая колонка быстрей начинает стучать. Поэтому, я бы советовал сначала заменить втулки металлические и сайлентблоки рамы, хотя бы первые 3 и справа и слева, а затем заняться рулевым валом. Его нельзя сдавливать хомутами в месте шлицевого соединения, лишь совсем слегка, давая возможность продольного складывания во время движения. Он постоянно складывается-раскладывается, а не только во время ДТП. Я считаю, что вариант от ВАЗ не подходит по причине невозможности продольного складывания его. Такой вариант вала неизбежно повлечет повреждение рулевого редуктора и рулевой колонки.
Star_d_m
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 07 авг 2012, 18:32
Двигатель:: 3.0 Бензин
Мой автомобиль(и):: PSport K90

Re: Стучит рулевой вал

Сообщение Star_d_m »

а есть номер нового вала?
Аватара пользователя
SergeyVT
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 09 ноя 2009, 08:25
Откуда: Улан-Удэ
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Стучит рулевой вал

Сообщение SergeyVT »

MR 150617 - вал, 11-12 тыщ
MR 307361 Колонка рулевая в сборе - 20-25 тыщ
МПС 3.0 АКПП 2008 г. SS
Trophy_Alex
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 25 апр 2011, 17:10
Двигатель:: GQ5793
Мой автомобиль(и):: Pajero III
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза

Re: Стучит рулевой вал

Сообщение Trophy_Alex »

Расскажу о возможной причине стуков и решении. Стук на неровной дороге, и если руль прижимаешь то, он пропадает.
Диагностика своими силами показала, причина в нижнем подшипнике рулевой колонке.
Новый подшипник (номер, кстати, 6003LU) можно купить, но он завальцован на валу. Новая рулевая колонка в сборе от 14 т.р. оригинальная.
Снимаем и разбираем колонку.
Снимаем стопорное кольцо на верхнем подшипнике, а потом аккуратно выбиваем вал со стороны нижнего подшипника.
На фото он.
2015-12-15 14.01.04.jpg
2015-12-15 14.03.36.jpg
Выясняем что подшипник в нормальном состоянии, а стук из-за небольшой выработки вала:
2015-12-15 14.01.18.jpg
Но все равно, снимаем сальник подшипника, набиваем новую смазку.
Накерниваем вал по кругу в месте посадки подшипника. Зачищаем и обезжириваем.
2015-12-15 14.03.01.jpg
Потом разводим эпоксидную смолу и смазываем вал и внутреннюю часть подшипника.
Аккуратно запресовываем все обратно.
2015-12-15 14.21.33.jpg
Колонку ставим обратно на автомобиль. Стук исчез.
Аватара пользователя
Олег 13
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: 23 май 2013, 12:52
Двигатель:: 6G72.24v.
Мой автомобиль(и):: ММС LS 2001г.
Откуда: М.О.Раменское.
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: Стучит рулевой вал

Сообщение Олег 13 »

Други, подшипник 60032RSR (если без букв 6003 то имейте в виду что это открытый подшипник будет) закреплен (завальцован) в корпусе вала методом заворачивания металла корпуса вала во внутрь? Болгаркой можно частично срезать вальцовку, специально оставшиеся края отогнуть(чтобы потом снова загнуть и зафиксировать подшипник)-так можно сделать?
MMS 2001, 6G72 24V, АКПП AISIN, SuperSelect, Бодик 4 см,33 лапти, гбо Ловато 4е пок-е,зад кружины Клаксон 59 146(Patrol Y60),зад МШУ+калитка, Лебедь12lb, Шнорк, Задний пневмобок
Аватара пользователя
Геннадий
Сообщения: 2845
Зарегистрирован: 09 ноя 2008, 15:38
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Монтеро Спорт 2000г
Откуда: москва
Откуда: Москва, Люблино-Домодедово
Благодарил (а): 324 раза
Поблагодарили: 69 раз
Контактная информация:

Re: Стучит рулевой вал

Сообщение Геннадий »

У меня тоже стук,как берёшь руль и чуть упираешь,стук прекращается.
П-2,4d56 1993г был. Монтеро спорт 2000г.СС от SNOOPER и Жипер,силовик ARB,лебёдка комап 9.0,тачдог,айронмен,шнорк,силовые пороги,торсионы ОМЕ.Легалайз.
lesnik2003
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 23:12
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2,5D 2008
Откуда: Москва

Рулевая колонка- стук

Сообщение lesnik2003 »

Рулевая колонка МПС - стук ощущается через рулевое колесо , когда стоишь на светофоре. Чуть руль в сторону повернуть стоит - стук пропадает! При движении почти не ощущаеься, иногда в определенном положении рулевого колеса. Проверял на станции развал-схождение, нормальное! Может рейка подизносилась? Кто-нибудь сталкивался с таким?
Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 11661
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 577 раз
Поблагодарили: 636 раз

Re: Рулевая колонка- стук

Сообщение Chumahod »

lesnik2003 писал(а):Рулевая колонка МПС - стук ощущается через рулевое колесо , когда стоишь на светофоре. Чуть руль в сторону повернуть стоит - стук пропадает! При движении почти не ощущаеься, иногда в определенном положении рулевого колеса. Проверял на станции развал-схождение, нормальное! Может рейка подизносилась? Кто-нибудь сталкивался с таким?
Так то наверху есть волшебная кнопка "ПОИСК"! Там мнооого чего интересного найдёшь, фсё разжёвано 1000+1 раз! ::-X:
Последний раз редактировалось Chumahod 15 июн 2016, 18:04, всего редактировалось 1 раз.
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
lesnik2003
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 23:12
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2,5D 2008
Откуда: Москва

Re: Рулевая колонка- стук

Сообщение lesnik2003 »

Восползовался советом и волшебной кнопкой, информаци по стукам в рулевой колонке действительно много, но ответа для себя не нашел. Стук ощущается без движения пои работающем двигателе. Может я не раскопал нужную тему? Пришлите ссылку , пожайлуста , если сталкивались.
Igor8080
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 28 июл 2012, 11:24
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: МПС 3.0 2004г. АКПП
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Рулевая колонка- стук

Сообщение Igor8080 »

http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 31&t=42531

Хомуты на шлицевое соединение решат проблему.
Если только живые крестовины и подшипник рулевого вала.
Фиксируй руль (веревкой к стойке) , снимай левое колесо , откручивай два болтика , и промежуточный рулевой вал у тебя в руках. Оценивай крестовины (верхнюю и нижнюю) , люфт подшипника рулевого вала.
Если всё вышеперечисленное в порядке , тогда набивай смазкой и ставь хомуты на шлицевое , главное не затягивай хомуты до упора.
На всё про всё , 30 минут работы. Никаких сложнодоступных болтов нет.
lesnik2003
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 23:12
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2,5D 2008
Откуда: Москва

Re: Рулевая колонка- стук

Сообщение lesnik2003 »

Все понял, спасибо большое! А почему хомуты не затягивать до упора? Вал в шлицах должен скользить?
Igor8080
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 28 июл 2012, 11:24
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: МПС 3.0 2004г. АКПП
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Рулевая колонка- стук

Сообщение Igor8080 »

lesnik2003 писал(а):Все понял, спасибо большое! А почему хомуты не затягивать до упора? Вал в шлицах должен скользить?
Рулевое закреплено на раме , а рулевая колонка на кузове. Кузов относительно рамы , немного но гуляет.
Поэтому хомуты должны устранять условно горизонтальный люфт в шлицах , но не препятствовать необходимому вертикальному люфту. Ну как то так
Ответить

Вернуться в «Паджеро/Монтеро Спорт 1996-2008»