…ура, победа! Стук побежден. Начну с предыстории и сразу предупрежу много букв. Долго терпел этот тарабан. Стук был всегда, но после лифта кузова исчез на пару месяцев. Что было в принципе замечено кем-то в теме по боди лифту. В процессе танцев с бубном было опробовано оба варианта промежуточного вала, но проблема не ушла. Забегу вперед и скажу, что кроме, как люфта между валом и нижним подшипником больше там стучать не чему, что и было определено и устранено в ходе ремонта. Думаю выработка это следствие подклинивания подшипника. Мой был сухой и еле ворочился.
…….и так было принято решение демонтировать механизм. Порядок демонтажа описал чуть выше
Fima-ig. Далее имея в руках демонтированную колонну, обязательно демонтируем замок зажигания, надпиливаем ножовкой болты и без усилия откручиваем отверткой два болта.
Шаг второй снимаем стопорное кольцо со стороны руля.
Шаг третий ставим риски (метки) глубины посадки черной (нижней) трубы в светлую (верхнюю) и меряем выступ вала на нижней шлицевой.
Шаг четвертый зовем товарища и перевернув колону вниз головой товарищ держит руками за черную трубу на весу, а вы через монтировку или проставку бьёте в место сварки на светлой трубе. В место, где приварен механизм регулировки по высоте. Не в кронштейн с пластиковыми клипсани расположенный чуть выше, а именно в шов сварки механизма. Можно, как кем-то предлагалось выше накинуть ключ (накидной) по диаметру юбки светлой трубы и через удар молотком пытаться сбить. Но вся эта конструкция сделана из мягкого металла и начинает легко заминаться. К слову, сам вал тот, что является причиной стука и трарабанит в нижнем подшипнике сделан не из металла, а можно сказать из мыло. После того, как трубы начали расползаться начинает появляться фторопластовая трубка со впрессовонными шариками выполняющая функцию подшипника и уплотнителя.
https://cloud.mail.ru/public/0bbe5a4ff29f/IMG_0801.JPG
Ну, а после разбора конструкции получаем следующее.
https://cloud.mail.ru/public/06f7283dd61f/IMG_0802.JPG
Сам Вал тот, что извлекли изнутри так же имеет плавающую конструкцию и состоит из двух частей, но зафиксирован литьем уплотнителя из фторопласта или мягкого пластика. Первоначально я стучал через гайку со стороны крепления руля и вал выдвинулся на 10 мм с обратной стороны, но далее начал сокращаться по длине. Т.е сокращаться со стороны с которой стучали и оставаться на месте со стороны нижнего подшипника.
https://cloud.mail.ru/public/0328ee554480/IMG_0809.JPG
Следующим шагом получив отдельную деталь – черная труба! Демонтируем с нее плавающий механизм угла наклона. Снимаем стопорный шайбы и выбиваем шпильки. Осторожно! - между металлическим пыльником и трубой пластиковые шайбы втулки. Их не выковыриваем, а сдвигаем механизм пыльника вниз по трубе, шайбы вынимаем и не теряем. Далее бежим к токарю и тот без фанатизма понемногу выбирает завальцованную часть трубы изнутри, дабы высвободить путь подшипнику и смело выбиваем его. Вот, что получилось.
https://cloud.mail.ru/public/52c04c863485/IMG_0806.JPG
Теперь бежим за подшипником и выбираем любой устраивающий Вас по цене и качеству. Номер которого 6003. Цена ему 10-20 USD опять же зависит от качества.
Теперь, как нам сделать вал в месте посадки подшипника толще!? Кто-то выше наваривал и точил у токаря. Но (чисто ИМХО не пинать, сопромат не изучал) я думаю мягкость металла самого вала тут неспроста, а сварка закалит хвостовик шлицевой. Авто рамное и кузов под различными углами и воздействиями имеет неких ход, что доказывает метод хомутов на промежуточном вале и вследствие чего - усиление биения его в рулевой вал, что может привести к его обламыванию. Опять же ИМХО!
Все проделанное далее не обязательно к повторению ибо каждый может найти для себя иной способ, как сделать так, что бы подшипник сидел плотно, а не елозил и не стучал. Посоветовавшись с бывалыми сварщиками было принято решение наляпать на место посадки подшипника меди. Для чего сварщиком был взят медным многожильный провод и установлен за место электрода в держак. Так же асбестовой нитью было обмотано место со шлицами дабы избежать их повреждения (потому что от меди летят такие сопли, что……). После, место обработано напильником и притерто куском шкурки. Результат на фото по ссылке ниже.
https://cloud.mail.ru/public/7c4429c2a8b3/IMG_0807.JPG
Порядок сборки! Первое – собираем черную и светлую трубы воедино до метки поставленной ранее на черной трубе, как было замечено выше.
Второе – сажаем новый подшипник на вал.
Третье – вставляем весь вал со стороны черной трубы, но вместе подшипника со стороны руля он не садится так просто. Далее если начнем бить по валу со стороны шлицевой, вал сократиться по длине. Я поступил следующим образом, поставил проставку (головка на 32 под большой квадрат и добрал шайбами)и через нее тянул вал гайкой которой затягивается руль. Параллельно нужно подстукивать через простаку подходящего диаметра подшипник со стороны черной трубы и контролировать его посадку.
В итоге подшипник сел не до конца. Я торопился потому, что темнело и на утро уже нужна была машины. Просто нечем было его дальше пробить. Хотя можно было попробовать разрушить старый подшипник так, что бы осталась целой внешняя обойма.
Еще, ….если раньше нижний подшипник был завальцованным и не было риска выпасть ему наружу, то теперь есть. Но решение было найдено. Нашлась шайба с диаметром отверстия на миллиметр больше чем вал и точно по диаметру черной трубы. Идея наложить ее сверху и прихватить в трех точках полуавтоматом или контактной сваркой. Что будет сдалано чуть позже. Опять же повторюсь торопился! Отчет выложу после.