антифриз
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, Podzemshik
антифриз
G 11 зеленый AGA пойдет в систему или что-то другое , кто сталкивался?
Сильные телом и духом не пойдут по пути зла...
Re: антифриз
А почему нет.? У меня тоже зелёный .(если тебя цвет смущает).
АНДРЕЙ. -МОНТЕРО СПОРТ-2000г. LS 6G72- ПРОДАН. 2) Щас П-2-95г ТУРБОДИЗЕЛЬ 2.8 4М40,АКПП,СУПЕРСИЛЕКТ,7МЕСТ.
Re: антифриз
я про то что не сожрет ли G 11 блок двигателя, моноэтиленгликоль, с антикорозийными присадками и т д, но на этот вопрос в магазине мне вразумительного ответа никто не дал. Говорят для алюминиего блока нужен G 12? вот я потому и интересуюсь, мож есть у кого опыт
Сильные телом и духом не пойдут по пути зла...
- Saturn
- Сообщения: 280
- Зарегистрирован: 11 фев 2008, 14:36
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Pajero III
- Откуда: Питер
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 2 раза
Re: антифриз
Лучше доливай того цвета, который у тебя уже залит. Иначе при смешивании может вспениться.
Если полностью меняешь - лей синий Mobil. Разводи 1 к 2 дистилированной водой.
Если полностью меняешь - лей синий Mobil. Разводи 1 к 2 дистилированной водой.
Pajero III 3.5 GDI
Montero Sport (был)
Montero Sport (был)
-
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 14 сен 2009, 19:30
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Город Герой Москва
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: антифриз
цвет без разници какой(краситель добавляется производителем для визуализации места протечки). антифриз бывает этиленоглюколевый и щелочной. вот их смешивать не надо.
МПС 2005 6G72 (GRHEL6) GLS(WIDE),4FA/T LHD
- Saturn
- Сообщения: 280
- Зарегистрирован: 11 фев 2008, 14:36
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Pajero III
- Откуда: Питер
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 2 раза
Re: антифриз
Какие бывают антифризы?
По европейским допускам, в частности VW, охлаждающие жидкости делятся на несколько видов:
G11 – этиленгликоль с небольшим пакетом присадок. Как правило, это дешевые антифризы зеленого цвета. Срок службы до 2 лет.
CODEG11 – этиленгликоль с силикатными присадками, которые при эксплуатации покрывают все стенки системы охлаждения очень тонким защитным слоем независимо от того, есть ли коррозия или нет. Силикатный антифриз обычно окрашен в синий, зеленый или желтый цвет. Российский аналог – тосол. Срок службы до 3 лет.
G12/ CODEG12 – этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный, чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурно-нагруженных двигателей. Цвет – красный или желтый. Срок службы до 5 лет.
G13(G12+) – полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (быстрее разлагается). Цвет – оранжевый. Срок службы до 5 лет.
Однако большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации.
Достижение оптимальных эксплуатационных характеристик зависит от качества базовой основы охлаждающей жидкости и пакета присадок. Цвет антифриза не является эксплуатационной характеристикой охлаждающей жидкости и может изменяться в зависимости от производителя.
Если был залит G12, то залитый новый G11 прекращает действие G12 за счет того самого масштабного покрытия.
Антифризы G11 и G12 между собой нельзя мешать, заливать только после промывки системы охлаждения!
Цвет антифриза связан только с введенным красителем и не связан с его качеством!
По европейским допускам, в частности VW, охлаждающие жидкости делятся на несколько видов:
G11 – этиленгликоль с небольшим пакетом присадок. Как правило, это дешевые антифризы зеленого цвета. Срок службы до 2 лет.
CODEG11 – этиленгликоль с силикатными присадками, которые при эксплуатации покрывают все стенки системы охлаждения очень тонким защитным слоем независимо от того, есть ли коррозия или нет. Силикатный антифриз обычно окрашен в синий, зеленый или желтый цвет. Российский аналог – тосол. Срок службы до 3 лет.
G12/ CODEG12 – этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный, чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурно-нагруженных двигателей. Цвет – красный или желтый. Срок службы до 5 лет.
G13(G12+) – полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (быстрее разлагается). Цвет – оранжевый. Срок службы до 5 лет.
Однако большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации.
Достижение оптимальных эксплуатационных характеристик зависит от качества базовой основы охлаждающей жидкости и пакета присадок. Цвет антифриза не является эксплуатационной характеристикой охлаждающей жидкости и может изменяться в зависимости от производителя.
Если был залит G12, то залитый новый G11 прекращает действие G12 за счет того самого масштабного покрытия.
Антифризы G11 и G12 между собой нельзя мешать, заливать только после промывки системы охлаждения!
Цвет антифриза связан только с введенным красителем и не связан с его качеством!
Последний раз редактировалось Saturn 19 ноя 2009, 19:55, всего редактировалось 2 раза.
Pajero III 3.5 GDI
Montero Sport (был)
Montero Sport (был)
-
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 14 сен 2009, 19:30
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Город Герой Москва
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: антифриз
поправка
основы антифризов - пропиленгликоль и этиленгликоль
антифризы с одной основой можно смешивать! могут перестать "работать" спец присадки, но замерзать пениться и т. д. не будет!!!
основы антифризов - пропиленгликоль и этиленгликоль
антифризы с одной основой можно смешивать! могут перестать "работать" спец присадки, но замерзать пениться и т. д. не будет!!!
МПС 2005 6G72 (GRHEL6) GLS(WIDE),4FA/T LHD
- Saturn
- Сообщения: 280
- Зарегистрирован: 11 фев 2008, 14:36
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Pajero III
- Откуда: Питер
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 2 раза
Re: антифриз
mehanik, ты не прав. Это распространенное заблуждение.
При смешивании антифризов с разными присадками может возникать химический "конфликт", следствием которого является выпадение геля или осадка, ухудшающего свойства охлаждающей жидкости.
Именно по этим причинам смешивать антифризы, особенно разных цветов, не рекомендуется.
т.е. если требуется экстренная доливка, то использование антифриза того же цвета снижает риск "конфликта" присадок. После такой процедуры промыть систему охлаждения и залить новый антифриз при первой возможности.
P.S. Исправил свой предыдущий пост
Это не совсем так. Все охлаждающие жидкости – это раствор этиленгликоля с водой плюс пакет присадок плюс краситель.mehanik писал(а):поправка
антифризы с одной основой можно смешивать! могут перестать "работать" спец присадки, но замерзать пениться и т. д. не будет!!!
При смешивании антифризов с разными присадками может возникать химический "конфликт", следствием которого является выпадение геля или осадка, ухудшающего свойства охлаждающей жидкости.
Именно по этим причинам смешивать антифризы, особенно разных цветов, не рекомендуется.
т.е. если требуется экстренная доливка, то использование антифриза того же цвета снижает риск "конфликта" присадок. После такой процедуры промыть систему охлаждения и залить новый антифриз при первой возможности.
P.S. Исправил свой предыдущий пост
Последний раз редактировалось Saturn 19 ноя 2009, 20:03, всего редактировалось 1 раз.
Pajero III 3.5 GDI
Montero Sport (был)
Montero Sport (был)
- Saturn
- Сообщения: 280
- Зарегистрирован: 11 фев 2008, 14:36
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Pajero III
- Откуда: Питер
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 2 раза
Re: антифриз
в копилку знаний:
МИФ:
Концентрат антифриза лучше совсем не разбавлять. Так он гарантированно не замерзнет!
ПРАВДА:
Крайне опасное заблуждение! Этиленгликоль (концентрат антифриза) замерзает при температуре всего -13 0С. В то же время он обладает совершенно уникальным свойством понижать температуру замерзания водных растворов вплоть до -70 0С. Поэтому чистый этиленгликоль замерзнет раньше, чем даже разбавленный на треть.
Для получения охлаждающей жидкости с необходимыми характеристиками (температурой застывания) необходимо смешать концентрат антифриза с водой.
Для концентратов антифриза обычная пропорция смешивания – примерно 50% концентрата антифриза на 50% дистиллированной воды. Температура застывания такой смеси становится около -38 0С.
При большем количестве воды или если в концентрате недостаточно ингибиторов коррозии значительно ускоряются процессы коррозии деталей.
Раствор антифриза (из концентрата) необходимо подготавливать по следующей таблице:
- температура застывания 0С:
-20, -25, -29, -38;
- количество концентрата %: 35, 40, 45, 50;
- количество воды %: 65, 60, 55, 50.
Или применять готовый к эксплуатации антифриз.
МИФ:
Концентрат антифриза лучше совсем не разбавлять. Так он гарантированно не замерзнет!
ПРАВДА:
Крайне опасное заблуждение! Этиленгликоль (концентрат антифриза) замерзает при температуре всего -13 0С. В то же время он обладает совершенно уникальным свойством понижать температуру замерзания водных растворов вплоть до -70 0С. Поэтому чистый этиленгликоль замерзнет раньше, чем даже разбавленный на треть.
Для получения охлаждающей жидкости с необходимыми характеристиками (температурой застывания) необходимо смешать концентрат антифриза с водой.
Для концентратов антифриза обычная пропорция смешивания – примерно 50% концентрата антифриза на 50% дистиллированной воды. Температура застывания такой смеси становится около -38 0С.
При большем количестве воды или если в концентрате недостаточно ингибиторов коррозии значительно ускоряются процессы коррозии деталей.
Раствор антифриза (из концентрата) необходимо подготавливать по следующей таблице:
- температура застывания 0С:
-20, -25, -29, -38;
- количество концентрата %: 35, 40, 45, 50;
- количество воды %: 65, 60, 55, 50.
Или применять готовый к эксплуатации антифриз.
Pajero III 3.5 GDI
Montero Sport (был)
Montero Sport (был)
-
- Сообщения: 189
- Зарегистрирован: 18 апр 2009, 21:35
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2001
- Откуда: Самара
- Откуда: Самара[63], Ст. Козелковская
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: антифриз
купил сегодня Long Life Coolant Green JIS 2 и 4 литла зеленого цвета (Антифриз KYK (зелёный) обладает выдающимися антикоррозийными свойствами. Предназначен для автомобилей всех марок кроме TOYOTA и DAIHATSU. Не агрессивен по отношению к резине. Отлично смазывает водяной насос. Исключает перегрев двигателя.Содержит специальные присадки, предотвращающие вспенивание. Сохраняет свои качества в системах охлаждения в течение 2 лет. Сделано в Японии, Koga Chemical Mfg Corporation. ), а теперь думаю может нужно было взять Long Life Coolant Red JIS (Антифриз KYK (красный) предназначен для автомобилей TOYOTA и DAIHATSU. Антифриз KYK поступает на конвейеры японских автозаводов для первоначальной заливки в системе охлаждения новых автомобилей. Не агрессивен по отношению к резине. Отлично смазывает помпу. Исключает перегрев двигателя. Содержит специальные присадки, предотвращает вспенивание. Сохраняет свои качества в системах охлаждения в течение 2 лет. Сделано в Японии, Koga Chemical Mfg Corporation.) Вопрос, что лучше для нас? какой G не указан!
Montero Sport ,год рождения 2001, АКПП, 3.0л, 170л
Сидя на форуме помни, что кастрюля начинает жарить картошку сразу после того, как заканчивает её варить... (с)
Оптимист изучает - английский, Писимист - китайский, а Реалист - автомат Калашникова..... (с)
Сидя на форуме помни, что кастрюля начинает жарить картошку сразу после того, как заканчивает её варить... (с)
Оптимист изучает - английский, Писимист - китайский, а Реалист - автомат Калашникова..... (с)
- <Вавил>
- Сообщения: 4190
- Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
- Откуда: Волгоград
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: антифриз
Добрейшего. А подскажите кто какими антифризами пользуется и какие отзывы. Собственно, в связи с чес вопрос. После замены движка сразу хотел промыть его хай гиром. Думаю недельку покатаюсь а потом помою. Поэтому залил не очень дорогой антифриз NORD. Синий. Ну и что то неделю другую... не случилось. Затеялся мыть только вчера, а на этом антифризе проездил месяца 2. Так вот. Когда я его слил - на всех металических патрубках (где датчики температуры стоят и термостатный) конкретный ржавый налет. Прям явно заметный светло-коричневый цвет. Конечно не шуба - но и не девственная стенка. Точно помню, что когда ставил - такого не было. Слил, залил воду с хайгтром, весь день пропрыгал вокруг машины... в конце посмотрел опять - лучьше, но не то что хотел. Буду мыть еще. Так собственно и вопрос - до этого всегда лил концентрат мобил экстра. Собственно и сейчас его залил. Но, неужели не самый дешовый антифриз (помоему отечественного производства) за два месяца может так испоганить мотор? Стрелка кстати упала вообще на без 18-ти. Хотя физика не понятна... она и до этого лежала на без 17-ти.
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
- Chumahod
- Сообщения: 11668
- Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
- Откуда: МСК
- Откуда: Москва, ЮВАО
- Благодарил (а): 578 раз
- Поблагодарили: 640 раз
Re: антифриз
Понятно, что сколько людей, столько и мнений. Однако, из моего опыта:
Семь лет заливал Mobil Antifreeze Extra, концентрат+дистиллят 50/50, замена каждые 2-3 года. Снимал радиатор для помыть, и обнаружил внутри патрубка корпуса термостата зелёно-синие окислы на стенках, шариками, 2-5мм размером... Перелопатил кучу сайтов, почти окончательно запутался В результате после двойной промывки системы залит DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT от митсу. Собсно, 400р/л - имхо раз в три года не так дорого.
Краткая выдержка из моих мытарств по инету:
Семь лет заливал Mobil Antifreeze Extra, концентрат+дистиллят 50/50, замена каждые 2-3 года. Снимал радиатор для помыть, и обнаружил внутри патрубка корпуса термостата зелёно-синие окислы на стенках, шариками, 2-5мм размером... Перелопатил кучу сайтов, почти окончательно запутался В результате после двойной промывки системы залит DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT от митсу. Собсно, 400р/л - имхо раз в три года не так дорого.
Краткая выдержка из моих мытарств по инету:
Взято тут: http://www.oil-club.ru/forum/topic/11901-11901/Все перечисленные ОЖ не являются аналогами оригинального антифриза MITSUBISHI DIAQUEEN SUPER LLC (код MZ101006). Привожу ответ от представительства мицу на запрос участника Colt - клуба: У меня COLT 2008 г.в. (производство NedCar). Пришла пора менять антифриз (60000 км). Обратился в представительство mitsubishi-motors с таким вот вопросом - Не подскажете , антифриз какой марки и какого типа был залит на заводе и можно ли промыв двигатель , залить Антифриз Mobil Antifreeze Advanced (G12) или Castrol Antifreeze SF VDK (G12) или SINTEC UNLIMITED S12++ ?
Вот что ответили дословно: "Благодарим Вас за обращение в информационный центр, и приносим извинения за задержку с ответом.
Рекомендации по заменам эксплуатационных жидкостей, приведены на последней странице "Сервисной книжки" Вашего автомобиля. Охлаждающую жидкость DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT можно заменить Охлаждающими жидкостями на основе Glysantin R Protect Plus G48 от BASF®.
Например: Mobil Antifreeze Extra
Подобные жидкости имеют продолжительный срок эксплуатации, что позволяет производить их замену каждые 60 000 км пробега или один раз в три года.
Перечисленные Вами марки антифризов, это новое поколение данного вида продукции, построенное на основе технологии органических кислот (OAT).
Особый пакет присадок данных продуктов, не содержащий силикатов, нитратов, аминов, фосфатов и других неорганических ингибиторов, Обеспечивает ещё более длительную защиту против коррозии, кавитационной эрозии и т.д. Однако, при обслуживании Вашего автомобиля, мы рекомендуем придерживаться рекомендаций, приведенных в руководстве по эксплуатации. Обратившись к официальным дилерам Mitsubishi, вы сможете качественно и своевременно провести техническое обслуживание, с заменой всех необходимых эксплуатационных материалов."
Т.е. человек тоже пытался MITSUBISHI DIAQUEEN SUPER LLC ( G11 ) заменить на жидкости класса G12, но ему указали на нежелательность такой замены.
К слову, ОД мицу оригинальную жидкость MITSUBISHI DIAQUEEN SUPER LLC меняют на Mobil Antifreeze Extra ( G11 ) или Castrol Radicool NF ( G11 ). С приобретением этих жидкостей проблем нет.
MITSUBISHI MZ311986 - это просто Long life coolant,он не является аналогом Super LLC, это другая жидкость. Оригинальную жидкость DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT можно приобрести по коду MZ 381032 ( 2л, концентрат ), или MZ 381033 ( 4л, концентрат)- это производства Японии. А в салонах у ОД появилась эта жижа под кодами MZ320292 4л, и MZ320291 1л. Так что никаких проблем быть не должно.
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
- sokol
- Сообщения: 1055
- Зарегистрирован: 21 авг 2006, 08:23
- Откуда: Izhevsk[18]
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: антифриз
Внесу свои 5 коп.
Классификация с буквой G (G11, G12, G13) чисто фольксвагеновская (всей группы VAG)
К Мицу и другим производителям отношения соответственно не имеет никакого.
Классификация с буквой G (G11, G12, G13) чисто фольксвагеновская (всей группы VAG)
К Мицу и другим производителям отношения соответственно не имеет никакого.
Pajero Sport черный 2000 г, 3.0 GLS, АКПП, KUMHO KL71 32x11.5x15, Berkut R17, СиБи MJ-600Plus. Комап DS-9.5 в штатном бампере.
И эти мгновения исчезнут во времени
Как слезы средь капель дождя....
И эти мгновения исчезнут во времени
Как слезы средь капель дождя....
-
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 12 июн 2015, 23:25
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: паджеро спорт 2006. 3.0 бенз 24 кл. АКПП.
- Откуда: Крым - Симферополь/Севастополь.
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Re: антифриз
а я сегодня купил канистру 10л "феликс г12".
долго сомневался.
то что г12 это хорошо это однозначно. а вот с производилем сомневался. но потом вспомнил что очень много лет заливал в 21099 тосол от феликса. ничего не сожрало до сих пор.
долго сомневался.
то что г12 это хорошо это однозначно. а вот с производилем сомневался. но потом вспомнил что очень много лет заливал в 21099 тосол от феликса. ничего не сожрало до сих пор.
- Captain Sergio
- Сообщения: 4553
- Зарегистрирован: 30 янв 2012, 22:01
- Двигатель:: 4G18
- Мой автомобиль(и):: Pajero Пинин, 1999, АКПП, BMW X5
- Откуда: Ульяновск
- Благодарил (а): 264 раза
- Поблагодарили: 341 раз
Re: антифриз
Я на нем три года езжу. Все норм.Slavon писал(а):а я сегодня купил канистру 10л "феликс г12".
долго сомневался.
то что г12 это хорошо это однозначно. а вот с производилем сомневался. но потом вспомнил что очень много лет заливал в 21099 тосол от феликса. ничего не сожрало до сих пор.
Сергей. Все будет хорошо! Грязезащита для рамных автомобилей.
- Кощей
- Сообщения: 354
- Зарегистрирован: 24 июл 2012, 23:05
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Montero
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: антифриз
а может грется машина от того что залит хреновый антифриз? в моем случае вобще там тосол залит. как быть? прсото купил новый радиатор. думаю чо бы залить?
- asferrum
- Сообщения: 5486
- Зарегистрирован: 15 июн 2012, 23:31
- Двигатель:: разные
- Мой автомобиль(и):: Ларгус на метане
- Откуда: Новомосковск-Рязань
- Откуда: Новомосковск
- Благодарил (а): 707 раз
- Поблагодарили: 274 раза
Re: антифриз
слить,промыть хорошенько,и ченить сине-зеленого туда намутить.
Консол и Нордикс вполне прокатят.
но греется от антифриза наврядли.
причина в чемто другом скорее всего.
Консол и Нордикс вполне прокатят.
но греется от антифриза наврядли.
причина в чемто другом скорее всего.
Люблю жизнь!
С уважением,Юрий.
С уважением,Юрий.
- Captain Sergio
- Сообщения: 4553
- Зарегистрирован: 30 янв 2012, 22:01
- Двигатель:: 4G18
- Мой автомобиль(и):: Pajero Пинин, 1999, АКПП, BMW X5
- Откуда: Ульяновск
- Благодарил (а): 264 раза
- Поблагодарили: 341 раз
Re: антифриз
Я ставил китайский радиатор и лил розовый Феликс. Писал уже. Жене повторил а Пинине этой весной. Полет нормальный. Стрелка выше чем "без пятнадцати" не поднимается.x5owner писал(а):понял. ладно тогда залью тоже что и было наверное просто поменяв радиатор. спасибо
Сергей. Все будет хорошо! Грязезащита для рамных автомобилей.