Как правильно проверить уровень масла в АКПП
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, Podzemshik
Как правильно проверить уровень масла в АКПП
Здравствуйте! Интересует один вопрос: Уровень масла проверяют на прогретом двигателе, заведенном, или заглушенном? Проверял сегодня масло, на заглушенном, стоит уровень, а на заведенном, ели-ели дастает до щупа. Спасибо, с Уважением !
- Master_U-Ka
- Сообщения: 250
- Зарегистрирован: 12 дек 2009, 06:41
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport
- Откуда: Усть-Каменогорск - Новосибирск
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Re: Как правильно проверить уровень масла в АКПП
Много раз уже обсуждалось и писалось! Поиском бы прошелся...
Ну да ладно...
Сначала хорошенько покатайся, чтобы масло прогрелось в АКПП...
Останавливаемся на ровной площадке, не глуша двига, проходимся через все положения АКПП, задерживаясь в каждом минимум по 5 сек.
Далее, НЕ ГЛУША двигатель, затягиваем ручник, ставим на НЕЙТРАЛЬ (НЕ! на парковку) и идем проверять уровень... он должен быть на уровне "НОТ", между двумя отметками "горячего".
Уровень проверяется на работающем движке
Поправьте меня, если где-то я ошибся...
Ну да ладно...
Сначала хорошенько покатайся, чтобы масло прогрелось в АКПП...
Останавливаемся на ровной площадке, не глуша двига, проходимся через все положения АКПП, задерживаясь в каждом минимум по 5 сек.
Далее, НЕ ГЛУША двигатель, затягиваем ручник, ставим на НЕЙТРАЛЬ (НЕ! на парковку) и идем проверять уровень... он должен быть на уровне "НОТ", между двумя отметками "горячего".
Уровень проверяется на работающем движке
Поправьте меня, если где-то я ошибся...
Montero Sport LS '2000 м.г., 3,0 (6G72-24V), белый, АКПП, Part-Time 4WD, люк, велюр. продан
Pajero Sport GLS '2002 г.в., 2,5 (4D56), серебро, МКПП, Part-Time 4WD, велюр продан
Toyota Starlet Carat Limited '99г.в. (4E-FE), серебро, АКПП, 2WD, велюр :)
Pajero Sport GLS '2002 г.в., 2,5 (4D56), серебро, МКПП, Part-Time 4WD, велюр продан
Toyota Starlet Carat Limited '99г.в. (4E-FE), серебро, АКПП, 2WD, велюр :)
Re: Как правильно проверить уровень масла в АКПП
Специально сходил и проверил на прогретом, заведенном движке. Уровень чуть выше самой нижней метки, всего меток три. Получается что мне надо долить до второй метки или даже чуть выше? Пробег всего 18500км, никаких утечек не было, так доливать или нет? Жду обоснованного ответа. Спасибо.
- sokol
- Сообщения: 1055
- Зарегистрирован: 21 авг 2006, 08:23
- Откуда: Izhevsk[18]
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Как правильно проверить уровень масла в АКПП
Лесоруб писал(а):Специально сходил и проверил
Видать никуда не ездил - значит АКПП холдная.
Прогреть АКПП до рабочей температуры. Уровень сильно зависит от температуры жидкости. Зимой прогреть коробку кстати - проблематично. Попробуйте после поездки по межгороду километров 10...15 проверить. И площадочку поровнее выбирайте -уровень сильно зависит от горизонтальности. Щас на холодную АКПП дольете до уровня а летом когда жидкость будет нагреваться до 80 градусов (пальчики при такой температуре ощутимо обжигает-сравните с тем что сейчас) - придеться откачивать излишки.Лесоруб писал(а): Жду обоснованного ответа.
ПожалстаЛесоруб писал(а):Спасибо
Последний раз редактировалось sokol 03 фев 2010, 13:20, всего редактировалось 1 раз.
Pajero Sport черный 2000 г, 3.0 GLS, АКПП, KUMHO KL71 32x11.5x15, Berkut R17, СиБи MJ-600Plus. Комап DS-9.5 в штатном бампере.
И эти мгновения исчезнут во времени
Как слезы средь капель дождя....
И эти мгновения исчезнут во времени
Как слезы средь капель дождя....
- sokol
- Сообщения: 1055
- Зарегистрирован: 21 авг 2006, 08:23
- Откуда: Izhevsk[18]
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Как правильно проверить уровень масла в АКПП
Ну 80 или что около того. В мануае написано - на помню точно.Лесоруб писал(а):А сколько рабочая температура?
Pajero Sport черный 2000 г, 3.0 GLS, АКПП, KUMHO KL71 32x11.5x15, Berkut R17, СиБи MJ-600Plus. Комап DS-9.5 в штатном бампере.
И эти мгновения исчезнут во времени
Как слезы средь капель дождя....
И эти мгновения исчезнут во времени
Как слезы средь капель дождя....
Re: Как правильно проверить уровень масла в АКПП
Так все-таки доливка нужна или нет? Температура примерно 50-60гр.
- Master_U-Ka
- Сообщения: 250
- Зарегистрирован: 12 дек 2009, 06:41
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport
- Откуда: Усть-Каменогорск - Новосибирск
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Re: Как правильно проверить уровень масла в АКПП
Ну если ТОЧНО уверен, что хорошенько прогрел коробку, если все правильно сделал, то доливай, только не доводи на всякий случай до самой верхней отметки, долей по средней риске (т.е. min уровень для прогретой коробки). Так будет понадежнее.Лесоруб писал(а):Так все-таки доливка нужна или нет? Температура примерно 50-60гр.
А вообще, если зимой, то я выбрал время, когда весь день мотался по городу в поисках чего-то... к вечеру я 100% был уверен, что коробка прогрелась нормально...
Montero Sport LS '2000 м.г., 3,0 (6G72-24V), белый, АКПП, Part-Time 4WD, люк, велюр. продан
Pajero Sport GLS '2002 г.в., 2,5 (4D56), серебро, МКПП, Part-Time 4WD, велюр продан
Toyota Starlet Carat Limited '99г.в. (4E-FE), серебро, АКПП, 2WD, велюр :)
Pajero Sport GLS '2002 г.в., 2,5 (4D56), серебро, МКПП, Part-Time 4WD, велюр продан
Toyota Starlet Carat Limited '99г.в. (4E-FE), серебро, АКПП, 2WD, велюр :)
- Инженер
- Модератор
- Сообщения: 6272
- Зарегистрирован: 13 янв 2005, 19:09
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: -Спорт-
- Откуда: Москва
- Откуда: Николин Парк
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 294 раза
Re: Как правильно проверить уровень масла в АКПП
Температура масла в АКПП такая же как и ОЖ двигателя. Радиатор один! Датчики настроены одинаково. При прогретом движке достаточно проехать 10-15 минут. Далее как выше сказали.
Удачи!
Удачи!
Первый подготовленный Спорт на планете
"Жить, хорошо! А хорошо жить, еще лучше"
8 926 085 00 24
"Жить, хорошо! А хорошо жить, еще лучше"
8 926 085 00 24
- sokol
- Сообщения: 1055
- Зарегистрирован: 21 авг 2006, 08:23
- Откуда: Izhevsk[18]
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Как правильно проверить уровень масла в АКПП
Все вроде правильно.Инженер писал(а):Температура масла в АКПП такая же как и ОЖ двигателя. Радиатор один! Датчики настроены одинаково. При прогретом движке достаточно проехать 10-15 минут.
НО!
Летом когда достаешь щуп и трогаеш масло мальчиками - обжигает ощутимо. И довести коробку до этого состояния можно действительно как написано в мануале поездкой в 5...10 километров.
Зимой же - щуп чуууууть тепленьий. И скока я по городу не ездил - все равно щуп едва теплый. По межгороду пробовал ехать 120 минут 5. Потеплее конешно, но до летней темпратуры все равно далеко.
И уровень когда масло обжигает пальчики заметно выше (т.е. летом).
А когда чуть тепленькое (т.е зимой) - ниже минимума даже после поездок по городу.
Сие все мои личные наблюдения. Не верите - попробуйте сами.
Мое мнение: возможно масло остывает в самой АКПП. Она ж "на улице висит" и обдувается холодным воздухом!
Pajero Sport черный 2000 г, 3.0 GLS, АКПП, KUMHO KL71 32x11.5x15, Berkut R17, СиБи MJ-600Plus. Комап DS-9.5 в штатном бампере.
И эти мгновения исчезнут во времени
Как слезы средь капель дождя....
И эти мгновения исчезнут во времени
Как слезы средь капель дождя....
- sokol
- Сообщения: 1055
- Зарегистрирован: 21 авг 2006, 08:23
- Откуда: Izhevsk[18]
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Как правильно проверить уровень масла в АКПП
Скорее всего нет. Если коробка работает нормально - забейте пока. Когда поедете куда нить по межгороду - тормознете после прохвата с ветерком проверите.Лесоруб писал(а):Так все-таки доливка нужна или нет? Температура примерно 50-60гр.
Вообще уровень в АКПП нужно проверять регулярно.
Можете долить. Летом излишки откачаете - ничего сложного. Через щуп шпицом с струбочкой.
Pajero Sport черный 2000 г, 3.0 GLS, АКПП, KUMHO KL71 32x11.5x15, Berkut R17, СиБи MJ-600Plus. Комап DS-9.5 в штатном бампере.
И эти мгновения исчезнут во времени
Как слезы средь капель дождя....
И эти мгновения исчезнут во времени
Как слезы средь капель дождя....
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 07 июл 2014, 07:05
- Двигатель:: 6g72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport
- Откуда: Rus
- Благодарил (а): 5 раз
Re: Как правильно проверить уровень масла в АКПП
Да бы не плодить тем, спрошу тут про уровень жидкости в АКПП:
- если уровень маленький - чем грозит это для коробки?
- если уровень большой (выше второй риски HOT) - чем в этом случае грозит для АКПП?
И еще вопрос: у всех щуп для проверки уровня жидкости в АКПП с трудом входит в своё место?
- если уровень маленький - чем грозит это для коробки?
- если уровень большой (выше второй риски HOT) - чем в этом случае грозит для АКПП?
И еще вопрос: у всех щуп для проверки уровня жидкости в АКПП с трудом входит в своё место?
- GriFon
- Сообщения: 1185
- Зарегистрирован: 21 май 2010, 09:55
- Двигатель:: 6G72 Газ Ri-500
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2000 XLimited Super Select A4WD
- Откуда: Almaty
- Откуда: Montero Sport Club Almaty
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Как правильно проверить уровень масла в АКПП
и в том и в другом случае будет происходить вспенивание жижы, в первом случае потому что после ухода уровня фильтр будет цеплять воздух, во-втором случае при повышенном уровне жижа будет доходить до гидроплиты АКПП от которой будет происходить вспенивание.PrAl писал(а):Да бы не плодить тем, спрошу тут про уровень жидкости в АКПП:
- если уровень маленький - чем грозит это для коробки?
- если уровень большой (выше второй риски HOT) - чем в этом случае грозит для АКПП?
И еще вопрос: у всех щуп для проверки уровня жидкости в АКПП с трудом входит в своё место?
6G72, nonline body 3-0, радиатор от 4M40, термос TAMA88, электровеники от MPV, радиатор АКПП, ri-500, чип Е0 (удалены катализаторы, EGR, EVAP), Super Select, ГБО, калитка, пружины от патруля. в разработке задняя печка и 3.5DOHC.
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 14 ноя 2016, 21:27
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: pajero
- Откуда: Владимир
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Как правильно проверить уровень масла в АКПП
Проверять уровень надо на парковке, см. мануалMaster_U-Ka писал(а):ставим на НЕЙТРАЛЬ (НЕ! на парковку)
1 сантиметр на щупе - это приблизительно пол литра масла.3. Move the selector lever to all positions to fully charge the torque converter and the fluid lines with A/T fluid, and then move the selector lever to the P position.
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 27 окт 2015, 21:34
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Mitsubisi Pajero Sport 2
- Откуда: Сыктывкар
Как правильно проверить уровень масла в АКПП
Здравствуйте уважаемые паджероводы! У меня проблема с проверкой уровня масла в АКПП! Поменял (полностью) масло в АКПП и случилась такая штука, что на холодную коробка отказывается включать передачи. Все происходит не долго. минуты от 2 до 5 и она включается! Решил разобраться в причине, перерыл весь Инет и пришел к выводу, что уровень масла у меня не в норме! Решил проверить и вот тут у меня "Горят микросхемы в голове"))). Проверяю на холодную с утра - на щупе выше отметки НОТ где-то на 5 см. Проверяю на горячую, так как написано здесь в теме - меряю, щуп сухой! Что делать? как проверять-то надо???
-
- Модератор
- Сообщения: 19837
- Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
- Откуда: москва м Академическая
- Благодарил (а): 100 раз
- Поблагодарили: 1261 раз
Как правильно проверить уровень масла в АКПП
На заведенном двигателе Процедура проверки: заводите двигатель, нога на тормозе, проходите ручкой перидачь по всему сектору с задержкой в пять секунд на каждом делении, возвращаете в нейтраль и смотрите уровень( двигатель не глушите!!!!)
Всем добра.......
-
- Сообщения: 329
- Зарегистрирован: 20 апр 2016, 08:25
- Двигатель:: 6G72 Бензин
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2000 г.в.
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Как правильно проверить уровень масла в АКПП
Уверен, что при полной смене масла в АКПП у вас недолив.
По моему опыту полных замен обычно не доливают от 0,5 до 1 литра.
Проверять конечно же после не менее 16-18 км (лучше больше) по трассе на крейсерской скорости.
Как в англ. мануалах пишут "не менее 10 миль пробега перед проверкой уровня".
Далее, как и написали выше - остановка на ровной поверхности, прогнали селектор пару раз из реверса в драйв и обратно. В нейтраль, и мерить уровень, не выключая мотор.
Здесь писали уже об этом неоднократно - черезвычайно важно долить масло до уровня, когда переключения коробки будут максимально плавными. Конечно же не выше максимальной отметки на щупе.
Заметил, что на минимальных уровнях масла по щупу коробка ощутимо пинается при ускорении с 4й на 3ю передачи.
Стоит довести уровень до максимума - переключения становятся плавными, без толчков.
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 27 окт 2015, 21:34
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Mitsubisi Pajero Sport 2
- Откуда: Сыктывкар
Как правильно проверить уровень масла в АКПП
Всем спасибо! Я уже понял, что недолив! Меня смущал тот факт, что на холодную, на незаведенном двигателе масла было выше отметки НОТ на 5 см. А потом завел машину и селектор подергал, проверил и на холодную - щуп стал сухим!
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 10 апр 2014, 17:53
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Москва
Как правильно проверить уровень масла в АКПП
Доброго всем дня!
П2 3.0 автомат, 93го года
Протекали шланги охлаждения коробки, поменял на сервисе и долили
Видимо много, потому что и по уровню щупа было лишнее в любом варианте и немного давило снизу
Слил через щуп шприцом около полутора литров, вроде на холодную было нормально
Но многовато, коробка перестала переключаться
Долил обратно - все нормально. Но сейчас на холодную чуть выше cold, а если на прогретой машине пройтись по передача и на паркинге смотреть щуп - он сухой
Вот не могу понять в итоге, что делать
На горячую проверял после поездки на заведенном двигателе, прошёлся по передачам и в паркинге
Полностью сливать и менять не хочется
П2 3.0 автомат, 93го года
Протекали шланги охлаждения коробки, поменял на сервисе и долили
Видимо много, потому что и по уровню щупа было лишнее в любом варианте и немного давило снизу
Слил через щуп шприцом около полутора литров, вроде на холодную было нормально
Но многовато, коробка перестала переключаться
Долил обратно - все нормально. Но сейчас на холодную чуть выше cold, а если на прогретой машине пройтись по передача и на паркинге смотреть щуп - он сухой
Вот не могу понять в итоге, что делать
На горячую проверял после поездки на заведенном двигателе, прошёлся по передачам и в паркинге
Полностью сливать и менять не хочется