Как правильно проверить уровень масла в АКПП

Паджеро/Монтеро Спорт
Наш сайт: psport.pajero4x4.ru

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, Podzemshik

m1ron
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 01 фев 2010, 20:08

Как правильно проверить уровень масла в АКПП

Сообщение m1ron »

Здравствуйте! Интересует один вопрос: Уровень масла проверяют на прогретом двигателе, заведенном, или заглушенном? Проверял сегодня масло, на заглушенном, стоит уровень, а на заведенном, ели-ели дастает до щупа. Спасибо, с Уважением !
Аватара пользователя
Master_U-Ka
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 06:41
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport
Откуда: Усть-Каменогорск - Новосибирск
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: Как правильно проверить уровень масла в АКПП

Сообщение Master_U-Ka »

Много раз уже обсуждалось и писалось! Поиском бы прошелся...
Ну да ладно...
Сначала хорошенько покатайся, чтобы масло прогрелось в АКПП...
Останавливаемся на ровной площадке, не глуша двига, проходимся через все положения АКПП, задерживаясь в каждом минимум по 5 сек.
Далее, НЕ ГЛУША двигатель, затягиваем ручник, ставим на НЕЙТРАЛЬ (НЕ! на парковку) и идем проверять уровень... он должен быть на уровне "НОТ", между двумя отметками "горячего".
Уровень проверяется на работающем движке
Поправьте меня, если где-то я ошибся...
Montero Sport LS '2000 м.г., 3,0 (6G72-24V), белый, АКПП, Part-Time 4WD, люк, велюр. продан
Pajero Sport GLS '2002 г.в., 2,5 (4D56), серебро, МКПП, Part-Time 4WD, велюр продан
Toyota Starlet Carat Limited '99г.в. (4E-FE), серебро, АКПП, 2WD, велюр :)
Лесоруб
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 13:11

Re: Как правильно проверить уровень масла в АКПП

Сообщение Лесоруб »

Специально сходил и проверил на прогретом, заведенном движке. Уровень чуть выше самой нижней метки, всего меток три. Получается что мне надо долить до второй метки или даже чуть выше? Пробег всего 18500км, никаких утечек не было, так доливать или нет? Жду обоснованного ответа. Спасибо.
Аватара пользователя
sokol
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 21 авг 2006, 08:23
Откуда: Izhevsk[18]
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Как правильно проверить уровень масла в АКПП

Сообщение sokol »

Лесоруб писал(а):Специально сходил и проверил

Видать никуда не ездил - значит АКПП холдная.
Лесоруб писал(а): Жду обоснованного ответа.
Прогреть АКПП до рабочей температуры. Уровень сильно зависит от температуры жидкости. Зимой прогреть коробку кстати - проблематично. Попробуйте после поездки по межгороду километров 10...15 проверить. И площадочку поровнее выбирайте -уровень сильно зависит от горизонтальности. Щас на холодную АКПП дольете до уровня а летом когда жидкость будет нагреваться до 80 градусов (пальчики при такой температуре ощутимо обжигает-сравните с тем что сейчас) - придеться откачивать излишки.
Лесоруб писал(а):Спасибо
Пожалста
Последний раз редактировалось sokol 03 фев 2010, 13:20, всего редактировалось 1 раз.
Pajero Sport черный 2000 г, 3.0 GLS, АКПП, KUMHO KL71 32x11.5x15, Berkut R17, СиБи MJ-600Plus. Комап DS-9.5 в штатном бампере.


И эти мгновения исчезнут во времени
Как слезы средь капель дождя....
Лесоруб
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 13:11

Re: Как правильно проверить уровень масла в АКПП

Сообщение Лесоруб »

А сколько рабочая температура?
Аватара пользователя
sokol
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 21 авг 2006, 08:23
Откуда: Izhevsk[18]
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Как правильно проверить уровень масла в АКПП

Сообщение sokol »

Лесоруб писал(а):А сколько рабочая температура?
Ну 80 или что около того. В мануае написано - на помню точно.
Pajero Sport черный 2000 г, 3.0 GLS, АКПП, KUMHO KL71 32x11.5x15, Berkut R17, СиБи MJ-600Plus. Комап DS-9.5 в штатном бампере.


И эти мгновения исчезнут во времени
Как слезы средь капель дождя....
Лесоруб
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 13:11

Re: Как правильно проверить уровень масла в АКПП

Сообщение Лесоруб »

Так все-таки доливка нужна или нет? Температура примерно 50-60гр.
Аватара пользователя
Master_U-Ka
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 06:41
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport
Откуда: Усть-Каменогорск - Новосибирск
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: Как правильно проверить уровень масла в АКПП

Сообщение Master_U-Ka »

Лесоруб писал(а):Так все-таки доливка нужна или нет? Температура примерно 50-60гр.
Ну если ТОЧНО уверен, что хорошенько прогрел коробку, если все правильно сделал, то доливай, только не доводи на всякий случай до самой верхней отметки, долей по средней риске (т.е. min уровень для прогретой коробки). Так будет понадежнее.
А вообще, если зимой, то я выбрал время, когда весь день мотался по городу в поисках чего-то... к вечеру я 100% был уверен, что коробка прогрелась нормально...
Montero Sport LS '2000 м.г., 3,0 (6G72-24V), белый, АКПП, Part-Time 4WD, люк, велюр. продан
Pajero Sport GLS '2002 г.в., 2,5 (4D56), серебро, МКПП, Part-Time 4WD, велюр продан
Toyota Starlet Carat Limited '99г.в. (4E-FE), серебро, АКПП, 2WD, велюр :)
Аватара пользователя
Инженер
Модератор
Сообщения: 6272
Зарегистрирован: 13 янв 2005, 19:09
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: -Спорт-
Откуда: Москва
Откуда: Николин Парк
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 294 раза

Re: Как правильно проверить уровень масла в АКПП

Сообщение Инженер »

Температура масла в АКПП такая же как и ОЖ двигателя. Радиатор один! Датчики настроены одинаково. При прогретом движке достаточно проехать 10-15 минут. Далее как выше сказали.
Удачи! :)
Первый подготовленный Спорт на планете
"Жить, хорошо! А хорошо жить, еще лучше"
8 926 085 00 24
Аватара пользователя
sokol
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 21 авг 2006, 08:23
Откуда: Izhevsk[18]
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Как правильно проверить уровень масла в АКПП

Сообщение sokol »

Инженер писал(а):Температура масла в АКПП такая же как и ОЖ двигателя. Радиатор один! Датчики настроены одинаково. При прогретом движке достаточно проехать 10-15 минут.
Все вроде правильно.
НО!
Летом когда достаешь щуп и трогаеш масло мальчиками - обжигает ощутимо. И довести коробку до этого состояния можно действительно как написано в мануале поездкой в 5...10 километров.
Зимой же - щуп чуууууть тепленьий. И скока я по городу не ездил - все равно щуп едва теплый. По межгороду пробовал ехать 120 минут 5. Потеплее конешно, но до летней темпратуры все равно далеко.
И уровень когда масло обжигает пальчики заметно выше (т.е. летом).
А когда чуть тепленькое (т.е зимой) - ниже минимума даже после поездок по городу.
Сие все мои личные наблюдения. Не верите - попробуйте сами.
Мое мнение: возможно масло остывает в самой АКПП. Она ж "на улице висит" и обдувается холодным воздухом! :D
Pajero Sport черный 2000 г, 3.0 GLS, АКПП, KUMHO KL71 32x11.5x15, Berkut R17, СиБи MJ-600Plus. Комап DS-9.5 в штатном бампере.


И эти мгновения исчезнут во времени
Как слезы средь капель дождя....
Аватара пользователя
sokol
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 21 авг 2006, 08:23
Откуда: Izhevsk[18]
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Как правильно проверить уровень масла в АКПП

Сообщение sokol »

Лесоруб писал(а):Так все-таки доливка нужна или нет? Температура примерно 50-60гр.
Скорее всего нет. Если коробка работает нормально - забейте пока. Когда поедете куда нить по межгороду - тормознете после прохвата с ветерком проверите.
Вообще уровень в АКПП нужно проверять регулярно.
Можете долить. Летом излишки откачаете - ничего сложного. Через щуп шпицом с струбочкой.
Pajero Sport черный 2000 г, 3.0 GLS, АКПП, KUMHO KL71 32x11.5x15, Berkut R17, СиБи MJ-600Plus. Комап DS-9.5 в штатном бампере.


И эти мгновения исчезнут во времени
Как слезы средь капель дождя....
PrAl
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 07 июл 2014, 07:05
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport
Откуда: Rus
Благодарил (а): 5 раз

Re: Как правильно проверить уровень масла в АКПП

Сообщение PrAl »

Да бы не плодить тем, спрошу тут про уровень жидкости в АКПП:
- если уровень маленький - чем грозит это для коробки?
- если уровень большой (выше второй риски HOT) - чем в этом случае грозит для АКПП?

И еще вопрос: у всех щуп для проверки уровня жидкости в АКПП с трудом входит в своё место?
Аватара пользователя
vla2620
Сообщения: 694
Зарегистрирован: 06 окт 2010, 10:05
Двигатель:: 6G72 24v Бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport 09.1999
Откуда: Ствропльский кр.
Откуда: Ставр.кр.
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 36 раз

Re: Как правильно проверить уровень масла в АКПП

Сообщение vla2620 »

ММС 99г. 6G72 24v; АКПП; RI-500
Аватара пользователя
GriFon
Сообщения: 1185
Зарегистрирован: 21 май 2010, 09:55
Двигатель:: 6G72 Газ Ri-500
Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2000 XLimited Super Select A4WD
Откуда: Almaty
Откуда: Montero Sport Club Almaty
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

Re: Как правильно проверить уровень масла в АКПП

Сообщение GriFon »

PrAl писал(а):Да бы не плодить тем, спрошу тут про уровень жидкости в АКПП:
- если уровень маленький - чем грозит это для коробки?
- если уровень большой (выше второй риски HOT) - чем в этом случае грозит для АКПП?

И еще вопрос: у всех щуп для проверки уровня жидкости в АКПП с трудом входит в своё место?
и в том и в другом случае будет происходить вспенивание жижы, в первом случае потому что после ухода уровня фильтр будет цеплять воздух, во-втором случае при повышенном уровне жижа будет доходить до гидроплиты АКПП от которой будет происходить вспенивание.
6G72, nonline body 3-0, радиатор от 4M40, термос TAMA88, электровеники от MPV, радиатор АКПП, ri-500, чип Е0 (удалены катализаторы, EGR, EVAP), Super Select, ГБО, калитка, пружины от патруля. в разработке задняя печка и 3.5DOHC.
Bpar2
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 14 ноя 2016, 21:27
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: pajero
Откуда: Владимир
Поблагодарили: 8 раз

Re: Как правильно проверить уровень масла в АКПП

Сообщение Bpar2 »

Master_U-Ka писал(а):ставим на НЕЙТРАЛЬ (НЕ! на парковку)
Проверять уровень надо на парковке, см. мануал
3. Move the selector lever to all positions to fully charge the torque converter and the fluid lines with A/T fluid, and then move the selector lever to the P position.
1 сантиметр на щупе - это приблизительно пол литра масла.
Изображение
Vadim207
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 27 окт 2015, 21:34
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubisi Pajero Sport 2
Откуда: Сыктывкар

Как правильно проверить уровень масла в АКПП

Сообщение Vadim207 »

Здравствуйте уважаемые паджероводы! У меня проблема с проверкой уровня масла в АКПП! Поменял (полностью) масло в АКПП и случилась такая штука, что на холодную коробка отказывается включать передачи. Все происходит не долго. минуты от 2 до 5 и она включается! Решил разобраться в причине, перерыл весь Инет и пришел к выводу, что уровень масла у меня не в норме! Решил проверить и вот тут у меня "Горят микросхемы в голове"))). Проверяю на холодную с утра - на щупе выше отметки НОТ где-то на 5 см. Проверяю на горячую, так как написано здесь в теме - меряю, щуп сухой! Что делать? как проверять-то надо??? :*DONT_KNOW*:
алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 19837
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 1261 раз

Как правильно проверить уровень масла в АКПП

Сообщение алексей - Маленький Мук »

На заведенном двигателе ::-D: Процедура проверки: заводите двигатель, нога на тормозе, проходите ручкой перидачь по всему сектору с задержкой в пять секунд на каждом делении, возвращаете в нейтраль и смотрите уровень( двигатель не глушите!!!!)
Всем добра.......
bigMonstr
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 20 апр 2016, 08:25
Двигатель:: 6G72 Бензин
Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2000 г.в.
Откуда: Мск
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 7 раз

Как правильно проверить уровень масла в АКПП

Сообщение bigMonstr »

Vadim207 писал(а): Проверяю на горячую, так как написано здесь в теме - меряю, щуп сухой! Что делать? как проверять-то надо???
Уверен, что при полной смене масла в АКПП у вас недолив.
По моему опыту полных замен обычно не доливают от 0,5 до 1 литра.

Проверять конечно же после не менее 16-18 км (лучше больше) по трассе на крейсерской скорости.
Как в англ. мануалах пишут "не менее 10 миль пробега перед проверкой уровня".
Далее, как и написали выше - остановка на ровной поверхности, прогнали селектор пару раз из реверса в драйв и обратно. В нейтраль, и мерить уровень, не выключая мотор.

Здесь писали уже об этом неоднократно - черезвычайно важно долить масло до уровня, когда переключения коробки будут максимально плавными. Конечно же не выше максимальной отметки на щупе.
Заметил, что на минимальных уровнях масла по щупу коробка ощутимо пинается при ускорении с 4й на 3ю передачи.

Стоит довести уровень до максимума - переключения становятся плавными, без толчков.
Vadim207
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 27 окт 2015, 21:34
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubisi Pajero Sport 2
Откуда: Сыктывкар

Как правильно проверить уровень масла в АКПП

Сообщение Vadim207 »

Всем спасибо! :*THANK*: Я уже понял, что недолив! Меня смущал тот факт, что на холодную, на незаведенном двигателе масла было выше отметки НОТ на 5 см. А потом завел машину и селектор подергал, проверил и на холодную - щуп стал сухим!
Pankrat
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 10 апр 2014, 17:53
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Москва

Как правильно проверить уровень масла в АКПП

Сообщение Pankrat »

Доброго всем дня!
П2 3.0 автомат, 93го года
Протекали шланги охлаждения коробки, поменял на сервисе и долили
Видимо много, потому что и по уровню щупа было лишнее в любом варианте и немного давило снизу
Слил через щуп шприцом около полутора литров, вроде на холодную было нормально
Но многовато, коробка перестала переключаться
Долил обратно - все нормально. Но сейчас на холодную чуть выше cold, а если на прогретой машине пройтись по передача и на паркинге смотреть щуп - он сухой
Вот не могу понять в итоге, что делать

На горячую проверял после поездки на заведенном двигателе, прошёлся по передачам и в паркинге
Полностью сливать и менять не хочется
Ответить

Вернуться в «Паджеро/Монтеро Спорт 1996-2008»