Торможение с помощью АКПП

Паджеро/Монтеро Спорт
Наш сайт: psport.pajero4x4.ru

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, Podzemshik

Аватара пользователя
Garry
Сообщения: 406
Зарегистрирован: 11 окт 2005, 17:35
Откуда: Москва, Кузьминки
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Garry »

дядя Паша писал(а):А не пробовали воспользоваться волшебной кнопкой Овердрайв, что расположена на ручке АКПП сбоку отжав ее на панели загориться соответствующая лампочка и теперь отпуская ногу с педали газа авто будет тормозить двигателем.
Вот кое-что вычитал. Но это, правда, для джипа Гранд Чероки:
«Для того чтобы заблокировать включение 4-й и 5-й передач (режим Overdrive), нажмите на кнопку O/D OFF, расположенную сбоку рычага переключения диапазонов. При этом на приборной панели загорится индикатор "O/D OFF", подтверждая активацию блокировки включения 4-й и 5-й передач. Если вы хотите отменить блокировку включения 4-й и 5-й передач, нажмите на кнопку еще раз. Этот режим полезно активировать при движении полностью груженого автомобиля или буксировке тяжелого прицепа.»
http://jeep.dn.ru/Grand_Cherokee/WJ/man ... page_3.htm

Так что никакого замедления или торможения с помощью АКПП эта кнопка (у кого она есть) не дает, а только не позволяет включиться 4 и 5-ой передачи! Но у моей Монтеры Спорт есть у АКПП режим «3», который делает тоже самое.

Вот еще полезная инфа далее:
«"2" (Вторая передача)
Этот диапазон полезно включать, когда требуется двигаться с небольшой скоростью, например, если вы попали в уличную "пробку", или едете по горной местности. Также, включайте этот диапазон для преодоления длинного подъема или при движении по крутому спуску, когда для сохранения контроля над автомобилем необходимо торможение двигателем. При движении на второй передаче во избежание превышения допустимых оборотов двигателя скорость движения должна быть не более 72 км/ч (45 миль/ч).» http://jeep.dn.ru/Grand_Cherokee/WJ/man ... page_4.htm
Montero Sport XLS, 2000г.в., 3л, 6G72 24v, 4WD, АКПП
Аватара пользователя
IvanSpb
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 28 мар 2005, 16:08
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение IvanSpb »

Мужики!
Какой-то у нас бардак на форуме получается. Новички совсем запутаются развираясь со всем этим.
Откуда в Спорте кнопка "Овердрайв", Hold, зимний режим и т д. ???!!!

Да, такие вещи в принципе существуют, но на Спортах-то они откуда???!!! И смысл их обсуждать... Дальше, откуда взялся на Спортах пятиступенчатый автомат?... :smt017

Зимнего режима (т. е., когда машина трогается всегда со второй передачи) у нас на коробке тоже нет. Когда включаешь "L", то это ограничивает включение передачи выше первой, но никак не наоборот. Гарри, увы, это так. Попробуйте сами - включили L, едем только на первой, включили 2, едем на первой и на второй, включили 3 - едем на первой, второй, третьей. Т.Е. исключаются передачи, выше той, на которую мы установили рычаг переключения.

Пользоваться переключением на двойку и тройку на коробке нужно - согласен, но нужно это делать именно на трассе, а никак не перед каждым светофом. Ведь приём перегазовки для бережного отношения к трансмиссии на автомате, в отличии от ручки не применить!

Раз уж пошла такая пьянка, обрашаюсь к первоисточникам - инструкции по эксплуатации.

На обычном ряду, (НЕ ПОНИЖЕННОМ), для Спорта с бензиновым двигателем, с автоматом
Максимальная скорость на первой передаче - 45
Максимальная скорость на второй передаче - 85

На обычном ряду, (НЕ ПОНИЖЕННОМ), для Спорта с дизельным двигателем, и ручкой.
Максимальная скорость на первой передаче - 30
Максимальная скорость на второй передаче - 55
Максимальная скорость на третьей передаче - 95

И что мы имеем в результате? Возможность переключиться на 60км/час, например, на бензине, только на вторую передачу. Что бы эффективно затормозить перед светофором нужно включать первую... А это уже чревато... А на трассе, на скорости 125, допустим, на дизеле вообще нельзя переключиться на более низкую передачу (на третью)...
И смысл? Получается, что активно применение этим функциям - именно затяжные спуски и подъёмы, что в инструкциях и говориться на каждой странице пользования и автоматом и ручкой...
Pajero III Экспедиционник
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55624
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4379 раз

re

Сообщение SNOOPER »

Можно попробую отделить мух от катлет.
На Спорте кнопка "Овердрайв" присутствовала до 2000г
Кнопка "Hold" до мая 2002
На AWD от нее только воспоминания (вмятина на торпеде :D )
На счет полезности ABS сначало мы экономим пару штук на каждом колесе, потом тормазим автоматом при советах всего форума по логике следующий шаг будет ремонт коробки или двигателя. За 20 лет можно научится ездить на чем угодно а при таком выборе хорошей резины ругать ABS абсурд не будет она достойно работать в паре с г.... резиной (не все сильна :sad: ) попробуй хотябы вот эту http://www.svrauto.ru/svrtyres/index.ph ... d=2&id=972
и если тебя не устроит ABS можешь ехать в ремонт с тормозами 8)
Аватара пользователя
дядя Паша
Спец по Трофи
Сообщения: 7265
Зарегистрирован: 22 авг 2005, 15:25
Двигатель:: 6G72/74...4D56
Мой автомобиль(и):: П-1,5+П3 L200
Откуда: Москва
Откуда: Москва Херово
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

Сообщение дядя Паша »

Кнопка на АКПП у меня есть, но я ее нажимаю, когда нужно переключиться, к примеру, с драйва D на заднюю R.
Посмотри чуть ниже это большой кнопки меньшего размера.
Л-200 08г.АКПП была
П-3 04г. 6g74 АКПП 5dr был
П-2 96г. 4m40 5dr АКПП был
П-1,75 89г. 6g72 Чернушка...была
Съезжая с асфальта, прежде чем включишь 4WD, включи голову.
Аватара пользователя
Project311
Сообщения: 2058
Зарегистрирован: 12 апр 2005, 16:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Project311 »

Garry писал(а): В инструкции написано совсем другое ;) Вот дословно:
«Выберите зимний режим HOLD (нажатием переключателя A/T MODE)на заснеженной или скользкой дороге. При этом ваш автомобиль тронется плавно. Если вы начнете движение, установив рычаг селектора в положение отличное от L, то автомобиль тронется с места на второй передаче.»
Странно, либо у меня никудышная память, либо у нас разные инструкции. Я читал Manual от своей машины пришедшей из США. там написано и про торможение двигателем...
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Кондиционеры, Вентиляция, Отопление - xice.ru | Шелковые одеяла, подушки... www.silk24.ru
Аватара пользователя
IvanSpb
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 28 мар 2005, 16:08
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение IvanSpb »

Гарри
Для справки, на моём бензине, 1-я скорость, 40км/час - 4000 об/мин, 80 км/час, вторая скорость - 4300 об/мин. Смысла переключаться ради торможения на такие обороты не вижу. А превышать их и нарываться на ремонт коробки - зачем...

Snooper
Снимаю шляпу, чувствуется, знание предмета. А для себя ещё раз вспоминаю - век живи, век учись.
Pajero III Экспедиционник
Gorynych
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 15 сен 2004, 19:15
Откуда: Киргизия, Бишкек

Сообщение Gorynych »

я сам пробовл тормзить коробкой (автомат) и на гололеде и в горах
в горах класно срабатывает а на гололёде не очень с задержкой коробка срабатывает АБС эффективней (и овер драйф тут не причем)
кстати для автомата нет проблем переключать с Д на 2 или1 или л или вообще на реверс ( то биш на здню передачу) вот на парковку это можно коробку порвать как ТУЗИК грелку
Паджеро 2 1995 6G74 3,5 АКП 31/10,5
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55624
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4379 раз

re

Сообщение SNOOPER »

Коробку не порвешь зубы сведет от треска стопора паркинга но рисковать зачем. Защита от дураков иногда не может устоять перед дураком 8)
lala
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 12 сен 2005, 11:59
Откуда: Kazakhstan

Сообщение lala »

На гололёде просте ставлю рычаг АКПП на 3, а при совсем гололёде на 2 и езжу очень медленно, но тормозит двигателем неплохо.
До Монтеры ездил на машине с типтроником - очень по нему скучаю. На гололёде можно было делать всё.
Montero Sport 1998
lala
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 12 сен 2005, 11:59
Откуда: Kazakhstan

Сообщение lala »

На гололёде просте ставлю рычаг АКПП на 3, а при совсем гололёде на 2 и езжу очень медленно, но тормозит двигателем неплохо.
До Монтеры ездил на машине с типтроником - очень по нему скучаю. На гололёде можно было делать всё.
Montero Sport 1998
Аватара пользователя
Garry
Сообщения: 406
Зарегистрирован: 11 окт 2005, 17:35
Откуда: Москва, Кузьминки
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Garry »

IvanSpb писал(а): Зимнего режима (т. е., когда машина трогается всегда со второй передачи) у нас на коробке тоже нет. Когда включаешь "L", то это ограничивает включение передачи выше первой, но никак не наоборот. Гарри, увы, это так. Попробуйте сами - включили L, едем только на первой, включили 2, едем на первой и на второй, включили 3 - едем на первой, второй, третьей. Т.Е. исключаются передачи, выше той, на которую мы установили рычаг переключения.
Извиняюсь, был 2 дня в отъезде, поэтому постараюсь ответить по порядку.
Если мои слова требуют уточнения, то я их постараюсь сделать по мере сил, своих скромных знаний и мануала для Мицубиси Спорта.
То что вы написали про режимы L, 2 и 3 - абсолютно правильны. Но я с этим и не спорю!!! Просто я привел цитату из Инструкции для Мицубиси Спорт (у кого есть эта кнопка, как у меня). Повторю этот текст, выделив одно слово (и расшифровав его смысл в скобках), значение которого вы видно пропустили при прочтении,: ««Выберите зимний режим HOLD (нажатием переключателя A/T MODE)на заснеженной или скользкой дороге. При этом ваш автомобиль тронется плавно. Если вы начнете движение, установив рычаг селектора в положение О Т Л И Ч Н О Е (т.е. ДРУГОЕ!) от L, то автомобиль тронется с места на второй передаче.»
Этот текст дословно я понял так. Включаем L – машина трогается исключительно с 1 передачи и на ней же продолжает движение, даже если мы нажмем кнопку на торпеде под названием HOLD. Но вот если рычаг АКПП (АВТОМАТИЧЕСКОЙ коробки!)будет в положении D, 3 или 2, то машина для уменьшения юза или заноса при резком старте по обледенелой или заснеженной дороге тронется СО ВТОРОЙ передачи, т.е. в натяг, как бы мы не давили на газ. Соотв. при режиме 2 машина так и останется на этой передаче после начала движения, при режиме 3 после разгона переключится на 3 скорость, а при D дойдет до макс. 4 передачи.
Montero Sport XLS, 2000г.в., 3л, 6G72 24v, 4WD, АКПП
Аватара пользователя
Garry
Сообщения: 406
Зарегистрирован: 11 окт 2005, 17:35
Откуда: Москва, Кузьминки
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Garry »

IvanSpb писал(а):Гарри
Для справки, на моём бензине, 1-я скорость, 40км/час - 4000 об/мин, 80 км/час, вторая скорость - 4300 об/мин. Смысла переключаться ради торможения на такие обороты не вижу. А превышать их и нарываться на ремонт коробки - зачем...
Так вот я как раз и не призываю тормозить с помощью АКПП, а только интересуюсь можно ли это делать. Как я понимаю из многих ответов, особого смысла в этом нет! Да еще и коробка может пострадать. Что мне собственно и требовалось. Спасибо. :)
Montero Sport XLS, 2000г.в., 3л, 6G72 24v, 4WD, АКПП
Arcasha
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 08 мар 2005, 13:00
Откуда: Moscow. SVAO

Я тупой !!

Сообщение Arcasha »

Почитал, поучительно, как бабки на завалинке.....
Вопрос вначале был простой- можно ли на ходу переводить селектор автомата с D на 3,2,L. На ХОДУ !
Развели сусимондию какую то , а на вопрос так никто и не ответил.
Так можно или нет ?
Arcasha
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 08 мар 2005, 13:00
Откуда: Moscow. SVAO

Я тупой !!

Сообщение Arcasha »

Почитал, поучительно, как бабки на завалинке.....
Вопрос вначале был простой- можно ли на ходу переводить селектор автомата с D на 3,2,L. На ХОДУ !
Развели сусимондию какую то , а на вопрос так никто и не ответил.
Так можно или нет ?
Аватара пользователя
Monterorider
Сообщения: 2768
Зарегистрирован: 10 июн 2003, 16:20
Двигатель:: 5.7L V8 HEMI
Мой автомобиль(и):: Dodge Ram 2500 Power Wagon
Откуда: За океаном
Откуда: Portland, OR, USA
Поблагодарили: 22 раза
Контактная информация:

Сообщение Monterorider »

Можно если скорость в пределах той передачи на которую переключаешься.
Пажеровод бывший:
92 Montero SR 33и + блокировки, лебедка, эххх (ПРОДАНО)
2002 Montero LS на 33х (УБИТ)
97 TLK80 (ПРОДАНО)
Даешь большой американский автопром 2008 Power Wagon
Mont
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 30 сен 2005, 01:34
Откуда: Москва

Торможение с помощью АКПП

Сообщение Mont »

Развели сусимондию-это супер
А кнопочка HOLD как-таки работает...
Я думал что овердрайв - помогает быстрее разгоняться..
Любишь кататься - катись к чеpтовой матеpи!
Аватара пользователя
Yaroslav_Montero
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 20 дек 2004, 18:11
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Yaroslav_Montero »

Гы-гы-гы, посмотрел на мощную дискуссию ... :D :D ...
можно я немного поумничаю (тем более что вопрос обыден и прост)?

1. В 2000-2001 гг кнопка A/T MODE (HOLD) есть точно. Она позволяет трогаться со второй передачи (кроме варианта начала движения с пониженной - L), колеса трогаются мягче. В общем - на второй передаче движение начинаем, и этим все сказано.
Кнопка Овердрайв с 2000 года ушла в небытье ввиду установки на машинах адаптивной АКПП INVECS-II.
2. АКПП тормозить можно, но только не так как на механике (перетыкая передачи), а просто отпустив газ и слегка притормаживая. Эффект не ахти. Не надо трогать рычаг АКПП, машина сама разберется как ей ехать.
3. Более эффективный способ торможения - это хорошая зимняя резина, АБС и современная система тормозов. Господа, не забывайте, что отечественное автомобилестроение отстало на 20 лет, поэтому тороможение движком сейчас актуально только при спусках с горы, но не при торможении на льду !!!! Против льда приемов нет, ничего не спасет. АБС, резина, современные тормоза помогают только до определенной степени, и все.
Pajero IV 2007г. 3.8л Ultimate, черный цвет, резина пока штатная.
Раньше был: Montero Sport Limited 2000г
Ответить

Вернуться в «Паджеро/Монтеро Спорт 1996-2008»