Торможение с помощью АКПП
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, Podzemshik
- Garry
- Сообщения: 406
- Зарегистрирован: 11 окт 2005, 17:35
- Откуда: Москва, Кузьминки
- Поблагодарили: 3 раза
Торможение с помощью АКПП
Подскажите, кто знает?
При механической КП понятно. При гололеде рекомендуют по-возможности тормозить не при помощи педали, а переключаясь на пониженные передачи. А как действовать с нашими автоматами? Вроде позиции 3 и 2 есть на коробке. Обозначает ли это, что при движении, к примеру 70 км/час, для снижения скорости можно с D (драйва) переключиться на позицию 3 и машина начнет снижать скорость, потом на 2 и для полной остановки уже нажимать на тормоз? Будет ли машина при этом замедляться и не вредны ли эти манипуляции для АКПП?
При механической КП понятно. При гололеде рекомендуют по-возможности тормозить не при помощи педали, а переключаясь на пониженные передачи. А как действовать с нашими автоматами? Вроде позиции 3 и 2 есть на коробке. Обозначает ли это, что при движении, к примеру 70 км/час, для снижения скорости можно с D (драйва) переключиться на позицию 3 и машина начнет снижать скорость, потом на 2 и для полной остановки уже нажимать на тормоз? Будет ли машина при этом замедляться и не вредны ли эти манипуляции для АКПП?
Montero Sport XLS, 2000г.в., 3л, 6G72 24v, 4WD, АКПП
Интересно а как может быть иначе?Umka писал(а):Сам не пробовал, но то, что слышал от владельцев АКПП - когда газ отпускаешь, АКПП тормозит двигателем
Газ не давишь - машина останавливается!
Pajero 1996, 3,5 V6, 24 DOHC, МКПП, SuperSelect,
Yoko Geo (для лета), Cooper Discoverer M+S (зима)
№9 на борту с ПТФ
Yoko Geo (для лета), Cooper Discoverer M+S (зима)
№9 на борту с ПТФ
- Garry
- Сообщения: 406
- Зарегистрирован: 11 окт 2005, 17:35
- Откуда: Москва, Кузьминки
- Поблагодарили: 3 раза
Здесь вроде все понятно, но я бы не назвал это «тормозит». Просто скорость незначительно снижается. А я хотел бы именно тормозить, по примеру механической КП, когда гололед на дороге. К примеру, перед поворотом или загоревшемся впереди красным светофором. Машина ведь тяжелая, да и резина у меня без шипов. На чистом льду бывало что и хоккеиста пыталась из себя изобразить…Umka писал(а):Сам не пробовал, но то, что слышал от владельцев АКПП - когда газ отпускаешь, АКПП тормозит двигателем
Montero Sport XLS, 2000г.в., 3л, 6G72 24v, 4WD, АКПП
- Monterorider
- Сообщения: 2768
- Зарегистрирован: 10 июн 2003, 16:20
- Двигатель:: 5.7L V8 HEMI
- Мой автомобиль(и):: Dodge Ram 2500 Power Wagon
- Откуда: За океаном
- Откуда: Portland, OR, USA
- Поблагодарили: 22 раза
- Контактная информация:
Ну впринципе да. Можно тормозить переключаясь на передачу пониже. Главное чтобы обороты были не черезмерными. Но ведь у тебя же отличная ABS есть, томормози себе что есть мочи, зачем велосипед изобретать. А лучше всего не поскупись и купи колёса зимние.
Пажеровод бывший:
92 Montero SR 33и + блокировки, лебедка, эххх (ПРОДАНО)
2002 Montero LS на 33х (УБИТ)
97 TLK80 (ПРОДАНО)
Даешь большой американский автопром 2008 Power Wagon
92 Montero SR 33и + блокировки, лебедка, эххх (ПРОДАНО)
2002 Montero LS на 33х (УБИТ)
97 TLK80 (ПРОДАНО)
Даешь большой американский автопром 2008 Power Wagon
Monterorider а можно поподробнее про ABS.. Я вот все никак не могу понять как можно торможение коробкой, заменить ABS ABS позволяет только не блокировать колеса и соответсвенно машину никуда не уводит, но тормозной путь от этого по момему не сокращается. Или я не до конца понимаю смысл ABS.Monterorider писал(а):Ну впринципе да. Можно тормозить переключаясь на передачу пониже. Главное чтобы обороты были не черезмерными. Но ведь у тебя же отличная ABS есть, томормози себе что есть мочи, зачем велосипед изобретать. А лучше всего не поскупись и купи колёса зимние.
Сорри если путано.
Pajero 1996, 3,5 V6, 24 DOHC, МКПП, SuperSelect,
Yoko Geo (для лета), Cooper Discoverer M+S (зима)
№9 на борту с ПТФ
Yoko Geo (для лета), Cooper Discoverer M+S (зима)
№9 на борту с ПТФ
- Monterorider
- Сообщения: 2768
- Зарегистрирован: 10 июн 2003, 16:20
- Двигатель:: 5.7L V8 HEMI
- Мой автомобиль(и):: Dodge Ram 2500 Power Wagon
- Откуда: За океаном
- Откуда: Portland, OR, USA
- Поблагодарили: 22 раза
- Контактная информация:
Тормозной путь конечно не может быть короче чем некий абстрактный минимальный для данного покрытия, но это совсем не значит, что машина не замедляется. Как ты и сказал колеса не блокируются, но машина то тормозит, усилие к торможым дискам приложено, только если колесо блокируется, тогда колодки отпускаю. Торможение двигателем собсвенно тоже позволяет, в какой, то мере добится похожего результата, поскольку усилие торможения двигателем передающееся колесам, относительно небольшое, колеса не будут блокироваться. С обычными тормозами небоходима очень точная дозировка, что без хороших навыков невозможно, да и всё равно, и с навыками дозировать усилие между контурами невозможно. Спасаемся торможением двигателем. ABS же, особенно современная 4х-контурная, с этой задачей справляется отлично. Конечно же если сцепления с дорогой нет то никакая ABS не спасёт.
Пажеровод бывший:
92 Montero SR 33и + блокировки, лебедка, эххх (ПРОДАНО)
2002 Montero LS на 33х (УБИТ)
97 TLK80 (ПРОДАНО)
Даешь большой американский автопром 2008 Power Wagon
92 Montero SR 33и + блокировки, лебедка, эххх (ПРОДАНО)
2002 Montero LS на 33х (УБИТ)
97 TLK80 (ПРОДАНО)
Даешь большой американский автопром 2008 Power Wagon
- IvanSpb
- Сообщения: 1424
- Зарегистрирован: 28 мар 2005, 16:08
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 12 раз
Тормозить так можно. Только это неудобно и нелогично. Тормозить понижением передачи нужно на спуске с горы (см. инструкцию).
АБС справляется с задачей торможения значительно эффективней, чем понижение передачи. Проверено неоднократно. И смысла тармозить переключением на более низкую передачу нет никакого. Эффективно резким торможение передачей будет только, если мы стрелку тахометра будем в красную зону загонять (дык она красная не случайно!)
Торможение передачей применяю на зимней трассе только на затяжных и крутых спусках, когда нужно предотвратить самопроизвольный разгон машины. При этом, обороты больше 3-х тысяч не бывают.
АБС справляется с задачей торможения значительно эффективней, чем понижение передачи. Проверено неоднократно. И смысла тармозить переключением на более низкую передачу нет никакого. Эффективно резким торможение передачей будет только, если мы стрелку тахометра будем в красную зону загонять (дык она красная не случайно!)
Торможение передачей применяю на зимней трассе только на затяжных и крутых спусках, когда нужно предотвратить самопроизвольный разгон машины. При этом, обороты больше 3-х тысяч не бывают.
Pajero III Экспедиционник
- дядя Паша
- Спец по Трофи
- Сообщения: 7265
- Зарегистрирован: 22 авг 2005, 15:25
- Двигатель:: 6G72/74...4D56
- Мой автомобиль(и):: П-1,5+П3 L200
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва Херово
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 33 раза
- Контактная информация:
А не пробовали воспользоваться волшебной кнопкой Овердрайв, что расположена на ручке АКПП сбоку отжав ее на панели загориться соответствующая лампочка и теперь отпуская ногу с педали газа авто будет тормозить двигателем.
Л-200 08г.АКПП была
П-3 04г. 6g74 АКПП 5dr был
П-2 96г. 4m40 5dr АКПП был
П-1,75 89г. 6g72 Чернушка...была
Съезжая с асфальта, прежде чем включишь 4WD, включи голову.
П-3 04г. 6g74 АКПП 5dr был
П-2 96г. 4m40 5dr АКПП был
П-1,75 89г. 6g72 Чернушка...была
Съезжая с асфальта, прежде чем включишь 4WD, включи голову.
- Monterorider
- Сообщения: 2768
- Зарегистрирован: 10 июн 2003, 16:20
- Двигатель:: 5.7L V8 HEMI
- Мой автомобиль(и):: Dodge Ram 2500 Power Wagon
- Откуда: За океаном
- Откуда: Portland, OR, USA
- Поблагодарили: 22 раза
- Контактная информация:
Очень может быть. Эффективность торможения почему-то зависит от крутящего момента двигателя._YURY_ писал(а):я три споловиной года ездил на П 2 - 2.8 ТД автомат, без ABS, зимой всегда пользовался торможением коробкой, при торможении сначала выключаешь OD, затем рычаг на 2, затем на L, замедление очень эфективное.( может это потому, что у меня дизель?)
- Project311
- Сообщения: 2058
- Зарегистрирован: 12 апр 2005, 16:19
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Контактная информация:
как следует из инструкции, если включить режим HOLD (кнопка одноимённая на торпеде), то машина должна тормозить двигателем активнеее... я, если честно, особой разницы не заметил...
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Кондиционеры, Вентиляция, Отопление - xice.ru | Шелковые одеяла, подушки... www.silk24.ru
Кондиционеры, Вентиляция, Отопление - xice.ru | Шелковые одеяла, подушки... www.silk24.ru
- Garry
- Сообщения: 406
- Зарегистрирован: 11 окт 2005, 17:35
- Откуда: Москва, Кузьминки
- Поблагодарили: 3 раза
Колеса у меня новые и зимние Dunlop SJ-6. Пробовал, как ты предлагаешь. При резком торможении АБС работает, но машина по инерции все равно катится по ГОЛОМУ ЛЬДУ. Поэтому мне кажется, что по возможности лучше при гололеде сначала максимально скинуть скорость без участия тормоза (с помощью АКПП), а потом уже его давить что есть мочиMonterorider писал(а):Ну впринципе да. Можно тормозить переключаясь на передачу пониже. Главное чтобы обороты были не черезмерными. Но ведь у тебя же отличная ABS есть, томормози себе что есть мочи, зачем велосипед изобретать. А лучше всего не поскупись и купи колёса зимние.
Montero Sport XLS, 2000г.в., 3л, 6G72 24v, 4WD, АКПП
- Garry
- Сообщения: 406
- Зарегистрирован: 11 окт 2005, 17:35
- Откуда: Москва, Кузьминки
- Поблагодарили: 3 раза
Не пойму, почему не логично? До этой машины с АКПП я около 20 лет проездил с механикой и всегда при плохой погоде, когда дорога заснежена и уж тем более гололед, почти всегда перед предстоящим поворотом снижался с 4 передачи на 3-ю, а потом и на 2-ю и вообще без участия тормозов (т.к. они могут спровоцировать занос машины) спокойно поворачивал на умеренной скорости и 2-й передаче.IvanSpb писал(а):Тормозить так можно. Только это неудобно и нелогично. Тормозить понижением передачи нужно на спуске с горы (см. инструкцию). АБС справляется с задачей торможения значительно эффективней, чем понижение передачи.
Как я отметил выше на льду АБС беспомощна, тяжелый джип преспокойно скользит дальше, т.к. резина у меня без шипов.
Montero Sport XLS, 2000г.в., 3л, 6G72 24v, 4WD, АКПП
- Monterorider
- Сообщения: 2768
- Зарегистрирован: 10 июн 2003, 16:20
- Двигатель:: 5.7L V8 HEMI
- Мой автомобиль(и):: Dodge Ram 2500 Power Wagon
- Откуда: За океаном
- Откуда: Portland, OR, USA
- Поблагодарили: 22 раза
- Контактная информация:
Ну как ты её не тормози двигателем сначала и потом тормозами или тормозами сразу. Разинцы не будет. Начинай тормозить заранее и всё. Торможение двигателем имеет только один смысл на длинных затяжных спусках. В остально тормоза с АВS тебя спасут.
Пажеровод бывший:
92 Montero SR 33и + блокировки, лебедка, эххх (ПРОДАНО)
2002 Montero LS на 33х (УБИТ)
97 TLK80 (ПРОДАНО)
Даешь большой американский автопром 2008 Power Wagon
92 Montero SR 33и + блокировки, лебедка, эххх (ПРОДАНО)
2002 Montero LS на 33х (УБИТ)
97 TLK80 (ПРОДАНО)
Даешь большой американский автопром 2008 Power Wagon
- Monterorider
- Сообщения: 2768
- Зарегистрирован: 10 июн 2003, 16:20
- Двигатель:: 5.7L V8 HEMI
- Мой автомобиль(и):: Dodge Ram 2500 Power Wagon
- Откуда: За океаном
- Откуда: Portland, OR, USA
- Поблагодарили: 22 раза
- Контактная информация:
С ABS то это как раз не пролема. Наобарот, черезмерное торможение от двигателя может вызвать занос. Притормаживай заранее, а не в последний момент) и всё.Garry писал(а): вообще без участия тормозов (т.к. они могут спровоцировать занос машины)
На льду всё беспомощно. Двигателем быстрее чем тормозами не остановишь. В мануале даже специально написано, что если вы до этого ездили на машине без ABS то надо постараться забыть те навыки и просто тормозить сообразно обстановке.
Пажеровод бывший:
92 Montero SR 33и + блокировки, лебедка, эххх (ПРОДАНО)
2002 Montero LS на 33х (УБИТ)
97 TLK80 (ПРОДАНО)
Даешь большой американский автопром 2008 Power Wagon
92 Montero SR 33и + блокировки, лебедка, эххх (ПРОДАНО)
2002 Montero LS на 33х (УБИТ)
97 TLK80 (ПРОДАНО)
Даешь большой американский автопром 2008 Power Wagon
- Garry
- Сообщения: 406
- Зарегистрирован: 11 окт 2005, 17:35
- Откуда: Москва, Кузьминки
- Поблагодарили: 3 раза
Вот это я точно не пробовалдядя Паша писал(а):А не пробовали воспользоваться волшебной кнопкой Овердрайв, что расположена на ручке АКПП сбоку отжав ее на панели загориться соответствующая лампочка и теперь отпуская ногу с педали газа авто будет тормозить двигателем.
Кнопка на АКПП у меня есть, но я ее нажимаю, когда нужно переключиться, к примеру, с драйва D на заднюю R. Что у нее есть еще вторая функция? Что-то я сомневаюсь. В Инструкции по эксплуатации написано, что на моей машине данная кнопка «для блокировки и предотвращения непроизвольного включения неправильной передачи.» Лишь в некоторых случаях, типа переключения с N на D и наоборот эту кнопку можно не жать. Что-то про «овердрайв» ни слова!
Montero Sport XLS, 2000г.в., 3л, 6G72 24v, 4WD, АКПП
- Garry
- Сообщения: 406
- Зарегистрирован: 11 окт 2005, 17:35
- Откуда: Москва, Кузьминки
- Поблагодарили: 3 раза
В инструкции написано совсем другое Вот дословно:Project311 писал(а):как следует из инструкции, если включить режим HOLD (кнопка одноимённая на торпеде), то машина должна тормозить двигателем активнеее... я, если честно, особой разницы не заметил...
«Выберите зимний режим HOLD (нажатием переключателя A/T MODE)на заснеженной или скользкой дороге. При этом ваш автомобиль тронется плавно. Если вы начнете движение, установив рычаг селектора в положение отличное от L, то автомобиль тронется с места на второй передаче.»
Montero Sport XLS, 2000г.в., 3л, 6G72 24v, 4WD, АКПП