МП Спорт (4D56). Замена двух батарей на одну - Optima

Паджеро/Монтеро Спорт
Наш сайт: psport.pajero4x4.ru

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, Podzemshik

vadym
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:50
Откуда: Черновцы
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 120 раз

МП Спорт (4D56). Замена двух батарей на одну - Optima

Сообщение vadym »

По причине подхода срока замены батарей (4года экспл. , хотя вполне еще были работоспособны) и весьма скептического моего отношения к двух-аккумуляторной системы для дизеля решил перейти на одну батарею.
В результате длительных поисков, исходя из нужных мне размеров, пускового тока и прочих параметров, остановился на 5 литровой синей морской Оптиме- BT DC 5,0 (BCI D27M). Это тягово-стартерная батарея емкостью 66 А/Ч и пусковым током 845 А . Эта батарея предназначена для установки на катера, яхты, внедорожники и др. средства где присутствуют тяжелые условия экспл. – качка и удары, влажная и агрессивная среда, длительные простои и глубокий разряд, перепады температур. Где нужна высокая надежность батареи и длительны сроки ее экспл.

Когда получил батарею был немного удивлен ее внешним видом , хотя знал, что рулонная. Не смотря на экзотический вид корпуса батарея идеально подходит по своим размерам в штатное место основного аккумулятора и ее можно устанавливать используя обычное крепление .

Изображение

Я пошел другим путем и установил батарею на специально изготовленную титановую 5 мм. пластину, которая прикручивается двумя болтами М8 к батарейной площадке. Батарея крепится к пластине 4-мя болтами М6 и треугольными шайбами, все из нержавейки. Под пластину поставил 7 мм. листовую резину. Хотя это конечно понты и если устанавливать батарею обычным способом, то тоже держится нормально.

Изображение

Изображение

У меня не было возможности проверить пусковые токи старых батарей и сравнить их с новой. Но приблизительный тест я провел, тем более появился ацкий мороз -10. После ночи на морозе на старых батареях, суммарный пусковой ток которых 1300 А.(700-bosch+600-varta), машина завелась за 2-3 секунды, на новой батарее на следующий день при морозе -12 машина завелась за 0,5-1 сек. Конечно, это весьма условный тест и возможно токи старых батарей за 4 года эксплуатации уже не те, что на них написаны, но объективно видно, что заявленные Оптимой 1000 Ампер при нуле и 845 Ампер при морозе -18, скорее всего присутствуют.
На батарее так же есть дополнительные клеммы и барашки в комплекте для быстрого подключения мощных потребителей дополнительного оборудования, например, подключиться и запитать, что-то на рыбалке или для подключения зарядного устройства.
Батарея не из дешевых, но учитывая, что она заменила две и судя по прочитанным мной отзывам синие морские батареи Оптима у людей служат не менее 7 лет, а не 3-4 года как при обычных, то был определенный смысл такой замены. Она виброустойчива, герметична, может устанавливаться даже вверх дном, один американский пользователь написал, что катер затонул и батарея была под морской водой месяц, когда подняли то она работала без каких то последствий.


После удаления второй батареи освободилось место, где стоял второй аккумулятор и туда был установлен дополнительный 5 литровый бачок омывателя лобового стекла . Дополнительный бачок используется только для лобового стекла, а со старого бачка был демонтирован один моторчик и теперь старый бачок используется только для омывателя фар.

Изображение

Новый бачок емкостью 5 литров (21213-5208102-10) с двумя восьмерочными моторчиками. Оба моторчика работают одновременно, и каждый моторчик подключил на отдельную форсунку. Тройник и обратный клапан выкинул за ненадобностью.
Теперь после некоторого времени эксплуатации могут сказать , что при одной батареи Оптима вместо двух изменилось время зарядки батареи после старта , раньше после холодного старта генератор выходил на стандартное напряжение бортовой сети где-то за 15-20 секунд сейчас 2-3 секунды. Двигатель заводится идеально. Но, что особенно порадовало во всей этой истории - установка нового бачка омывателя в моторном отсеке. Это кардинально улучшило систему омывателя лобового стекла. Производительность двух моторчиков в два раза выше чем родного моторчика, так же удаление обратного клапана, тройника и то, что бачок ближе к форсункам, реально, намного улучшило работу форсунок. Если раньше думал менять форсунки на веерные, то теперь скажу, что форсунки на МПС отличные, легко регулируются, дают хорошую струю, а вот штатный моторчик и расположение бачка – хреновое. Время начала подачи жидкости на стекло стало где-то на пол секунды раньше, чем при старой системе. Что позволяет полить нормально стекло, перед тем как пойдут щетки. К тому же намного удобнее видеть уровень жидкости и при необходимости бачок легко снимается и промывается. Жидкость и трубки оптимально подогревается от тепла двигателя. Контакты на моторчиках не в грязи, как прежде, а про цену вообще молчу на стоимость родного моторчика можно десяток восьмерочных купить.

P.S. К модераторам: Данная тема не преследовала цель - рекламу батарей Optima, к тому же продавцы этих батарей являются рекламодателями этого форума.
Последний раз редактировалось vadym 20 ноя 2017, 12:12, всего редактировалось 1 раз.
PAJERO SPORT 2003 2,5 TD
Аватара пользователя
Слава MPS
Сообщения: 1264
Зарегистрирован: 26 янв 2008, 19:15
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2.5-litre 8-valve intercooled turbocharged diesel
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: МП Спорт (4D56). Замена двух батарей на одну - Optima

Сообщение Слава MPS »

Тем кто не хочет потратить деньги в пустую. Тест АКБ от Главной Дороги.
OFF LAND Pajero Sport 2.5-litre 8-valve intercooled turbocharged diesel
Аватара пользователя
Nbf
Дикий Админ
Сообщения: 26571
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
Двигатель:: 4D56t, 6B31
Мой автомобиль(и):: Outlander-III Самурай, L200'Беззубик
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1, Волоколамск
Благодарил (а): 980 раз
Поблагодарили: 1318 раз
Контактная информация:

Re: МП Спорт (4D56). Замена двух батарей на одну - Optima

Сообщение Nbf »

Слава MPS писал(а):Тем кто не хочет потратить деньги в пустую. Тест АКБ от Главной Дороги.
К сожалению, с того момента, как они заявили, что генератор может не зарядить большой аккумулятор - доверия к последующим выкладкам быть не может... :)
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.

тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
Аватара пользователя
Слава MPS
Сообщения: 1264
Зарегистрирован: 26 янв 2008, 19:15
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2.5-litre 8-valve intercooled turbocharged diesel
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: МП Спорт (4D56). Замена двух батарей на одну - Optima

Сообщение Слава MPS »

Nbf писал(а):
Слава MPS писал(а):Тем кто не хочет потратить деньги в пустую. Тест АКБ от Главной Дороги.
К сожалению, с того момента, как они заявили, что генератор может не зарядить большой аккумулятор - доверия к последующим выкладкам быть не может... :)
А я полностью с ними согласен. ::!!!!: Нужно только добавить если у них был бы подсевший аккумулятор... который был бы большой ёмкости и всегда бы заставлял генератор работать на себя. Зима, постоянно со светом и печкой + что еще... Генератор всегда работает в таком случае на максимуме и ток разряда при запуске не всегда удастся компенсировать. И таким образом пусковой ток с каждым днем все ниже и ниже. В ролике они тоже об этом говорят. Ну а потом аккумулятору кирдык, а перегруженный генератор в таких режимах может и сгореть. А вот если аккумулятор всегда заряжен, то емкость не влияет на то, какой генератор на машине.
Ну а сам ролик совсем не про отношение генератора к аккумулятору.
OFF LAND Pajero Sport 2.5-litre 8-valve intercooled turbocharged diesel
vadym
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:50
Откуда: Черновцы
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: МП Спорт (4D56). Замена двух батарей на одну - Optima

Сообщение vadym »

Слава MPS писал(а):Тем кто не хочет потратить деньги в пустую. Тест АКБ от Главной Дороги.
Ну да, это типа: ВАЗ 2101 самая простая, удобная и надежная машина в мире!!! Это я уже проходил. ::-): ::-): ::-):
Имею многолетний опыт эксплуатации простых, надежных, дешевых и главное удобных в эксплуатации легко обслуживаемых, российских аккумуляторов, да и не только российских.
Не хочу ругаться матом....... ::-):
PAJERO SPORT 2003 2,5 TD
Аватара пользователя
Слава MPS
Сообщения: 1264
Зарегистрирован: 26 янв 2008, 19:15
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2.5-litre 8-valve intercooled turbocharged diesel
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: МП Спорт (4D56). Замена двух батарей на одну - Optima

Сообщение Слава MPS »

::-D:
Меня на паджерике обслуживаемый заводской вариант аля "таз" устраивает на все 100! :D
OFF LAND Pajero Sport 2.5-litre 8-valve intercooled turbocharged diesel
baltvodolaz
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 21:18
Откуда: Piter
Поблагодарили: 6 раз

Re: МП Спорт (4D56). Замена двух батарей на одну - Optima

Сообщение baltvodolaz »

янки на своих форумах оптиму не хвалят. ::-(:
Последний раз редактировалось baltvodolaz 20 дек 2010, 11:33, всего редактировалось 1 раз.
____
MMS 2003 AWD 3.0l A/T
Аватара пользователя
Nbf
Дикий Админ
Сообщения: 26571
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
Двигатель:: 4D56t, 6B31
Мой автомобиль(и):: Outlander-III Самурай, L200'Беззубик
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1, Волоколамск
Благодарил (а): 980 раз
Поблагодарили: 1318 раз
Контактная информация:

Re: МП Спорт (4D56). Замена двух батарей на одну - Optima

Сообщение Nbf »

Слава MPS писал(а): А я полностью с ними согласен. ::!!!!: Нужно только добавить если у них был бы подсевший аккумулятор... который был бы большой ёмкости и всегда бы заставлял генератор работать на себя. Зима, постоянно со светом и печкой + что еще... Генератор всегда работает в таком случае на максимуме и ток разряда при запуске не всегда удастся компенсировать. И таким образом пусковой ток с каждым днем все ниже и ниже. В ролике они тоже об этом говорят. Ну а потом аккумулятору кирдык, а перегруженный генератор в таких режимах может и сгореть. А вот если аккумулятор всегда заряжен, то емкость не влияет на то, какой генератор на машине.
Ну а сам ролик совсем не про отношение генератора к аккумулятору.
Ответь мне на два вопроса:
1. А как генератор может работать на полную или не на полную? Разве выдаваемый им ампераж задается им, а не реле-регулятором?
2. Затраты на пуск двигателя одинаковы при разных АКБ или разные? Есть ли какая-то разница в восполнении этих потерь? Может ли более слабый АКБ потратить меньше сил, чем большой, в результате чего большой придется заряжать дольше, а маленький - меньше?
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.

тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
Аватара пользователя
Слава MPS
Сообщения: 1264
Зарегистрирован: 26 янв 2008, 19:15
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2.5-litre 8-valve intercooled turbocharged diesel
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: МП Спорт (4D56). Замена двух батарей на одну - Optima

Сообщение Слава MPS »

Голова уже не варит. :D
1. После пуска двигателя генератор начинает сразу заряжать аккумулятор. Соответственно если аккумулятор всего слегка подсел то ток зарядки быстро уменьшается и у генератора наступает "щадящий режим". А если аккумулятор большой ёмкости допустим будет на половину севший, то генератор постоянно работает при максимальном токе, и попросту в один прекрасный момент может сгореть.
2. Аккумуляторы затратят одинаковое количество сил для запуска двигателя. Если оба были заряжены, то они оба одинаково быстро восстановятся для последующих запусков. Если оба были на половину севшие, то аккумулятор с большей емкостью естественно потребует большего времени на восстановление со всеми вытекающими. Если генератор совсем слабый для аккумулятора, то аккум может быть постоянно не дозаряжен. Ну типа ток идет не только на аккум, но и на свет и т.п. и на аккуму остается совсем мало.
Как-то так :*WRITE*: :%):
Вывод - аккумулятор надо держать заряженными, особенно если он большей емкости! А коли он заряжен, то емкость на соотношение с генератором не влияет :)
OFF LAND Pajero Sport 2.5-litre 8-valve intercooled turbocharged diesel
Аватара пользователя
Nbf
Дикий Админ
Сообщения: 26571
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
Двигатель:: 4D56t, 6B31
Мой автомобиль(и):: Outlander-III Самурай, L200'Беззубик
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1, Волоколамск
Благодарил (а): 980 раз
Поблагодарили: 1318 раз
Контактная информация:

Re: МП Спорт (4D56). Замена двух батарей на одну - Optima

Сообщение Nbf »

Слава MPS писал(а):Голова уже не варит. :D
1. После пуска двигателя генератор начинает сразу заряжать аккумулятор. Соответственно если аккумулятор всего слегка подсел то ток зарядки быстро уменьшается и у генератора наступает "щадящий режим". А если аккумулятор большой ёмкости допустим будет на половину севший, то генератор постоянно работает при максимальном токе, и попросту в один прекрасный момент может сгореть.
2. Аккумуляторы затратят одинаковое количество сил для запуска двигателя. Если оба были заряжены, то они оба одинаково быстро восстановятся для последующих запусков. Если оба были на половину севшие, то аккумулятор с большей емкостью естественно потребует большего времени на восстановление со всеми вытекающими. Если генератор совсем слабый для аккумулятора, то аккум может быть постоянно не дозаряжен. Ну типа ток идет не только на аккум, но и на свет и т.п. и на аккуму остается совсем мало.
Как-то так :*WRITE*: :%):
Вывод - аккумулятор надо держать заряженными, особенно если он большей емкости! А коли он заряжен, то емкость на соотношение с генератором не влияет :)

По п.п.1 все верно вплоть до слов ...может сгореть. Генератор работает постоянно "на все деньги". Но, поскольку все его деньги - это, мягко говоря до фига - на машине стоит реле-регулятор, которое и определяет (ну я это сильно упрощаю) - сколько нужно в данный момент - соответственно столько и выдает. Таким образом собственно генератору на разряженность АКБ наплевать - ибо он всегда работает на одной и той же мощности.

По п.п.2 - все верно на 100%.
::-D:
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.

тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
James Wood
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 01 фев 2010, 01:57

Re: МП Спорт (4D56). Замена двух батарей на одну - Optima

Сообщение James Wood »

Попробуйте подключить трансформатор к сети без нагрузки.... врядли он нагреется хоть на сколькото... а вот если нагрузка будет подана не ращитаная на ток потребления... вот тут то он и начнёт грется и даже гореть..... генератор это тот же трансформатор..... точнее вторичная обмотка..... А вот когда батарея заряжена вольтаж её больше чем у генератора и она начала бы его питать..... но диоды стоящие на пути препятствуют этому....... ну либо реле определение сопротивление либо что то ещё....
Аватара пользователя
Podzemshik
Модератор
Сообщения: 7670
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
Двигатель:: 4D56, 1KD
Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
Откуда: Москва
Откуда: Permoníci
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 417 раз

Re: МП Спорт (4D56). Замена двух батарей на одну - Optima

Сообщение Podzemshik »

James Wood писал(а):генератор это тот же трансформатор.....
А вот когда батарея заряжена вольтаж её больше чем у генератора и она начала бы его питать.....
реле определение сопротивление
Спасибо, посмеялся от души, особенно по двум последним пунктам.

Генератор - это не трансформатор, несмотря на наличие обмоток.
Для создания магнитного поля у генератора есть обмотка возбуждения, и выдаваемый генератором максимальный ток зависит от тока возбуждения.
Реле-регулятор регулирует ток возбуждения, чтобы генератор давал ток для достижения заданного напряжения на выходе.
Реле-регулятор не дураки проектировали, оно не подаст такой ток в обмотку возбуждения, от которого генератор мог бы выдать ток больше паспортного максимального и сгореть.

Именно поэтому мы спокойно лебедимся при работающем двигателе, при этом напряжение на аккумуляторе сильно просаживается, генератор старается его поддержать в норме, но не сгорает!
Toyota Yaris Cross, ещё бы лебёдку поставить...
Аватара пользователя
Борис71
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 25 дек 2012, 22:56
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Пахеро спорт
Откуда: Мать городов Русских
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: МП Спорт (4D56). Замена двух батарей на одну - Optima

Сообщение Борис71 »

А меня вот заинтересовало, куда автор дел провода от второго камулятора, и на каких параметрах нужно остановится при таком переходе с двух на один. Бо тоже планирую как родные сдохнут перейти на единый. Почемуто мне сдается шо с одним проще. И заряжать и вообще и по деньгам дешевле. Вобщем куда деть проводку от второго, шоб ничо не замкнуло и не сгорело?
Аватара пользователя
PinkFloyd
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 01 авг 2012, 18:34
Двигатель:: 4D56, 178 л.с.
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport II 2.5 DI-D MT, 2014 г.в.
Откуда: Оренбург
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: МП Спорт (4D56). Замена двух батарей на одну - Optima

Сообщение PinkFloyd »

Борис71 писал(а):Вобщем куда деть проводку от второго, шоб ничо не замкнуло и не сгорело?
Или заизолировать, или удалить.
Это все, что останется после меня.
Это все, что возьму я с собой.
Аватара пользователя
Борис71
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 25 дек 2012, 22:56
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Пахеро спорт
Откуда: Мать городов Русских
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: МП Спорт (4D56). Замена двух батарей на одну - Optima

Сообщение Борис71 »

Ну тож так думал, просто надеялся автор укажет где они откручиваются.
Аватара пользователя
Podzemshik
Модератор
Сообщения: 7670
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
Двигатель:: 4D56, 1KD
Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
Откуда: Москва
Откуда: Permoníci
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 417 раз

Re: МП Спорт (4D56). Замена двух батарей на одну - Optima

Сообщение Podzemshik »

Снимать правый аккумулятор, плюсовой провод открутить на стартере. Туда приходят провода от обоих аккумуляторов. Минус открутить от кузова, это очевидно.
Хозяин как говорится барин, но ИМХО лучше два по 70 А*ч, чем один на 95, который влезает на левое место. А еще лучше 70+95 :)
Toyota Yaris Cross, ещё бы лебёдку поставить...
Аватара пользователя
Борис71
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 25 дек 2012, 22:56
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Пахеро спорт
Откуда: Мать городов Русских
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: МП Спорт (4D56). Замена двух батарей на одну - Optima

Сообщение Борис71 »

У меня нет такой потребности. Я в ней не живу, гаджетов тож нет.
vadym
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:50
Откуда: Черновцы
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: МП Спорт (4D56). Замена двух батарей на одну - Optima

Сообщение vadym »

Борис71 писал(а):Ну тож так думал, просто надеялся автор укажет где они откручиваются.
Проводку я снял полностью и положил в гараж на полку, могу подарить кому из нуждающихся, так как вполне доволен - моя Оптима с 2010 до сих пор крутить как новая, так что модернизация себя полностью оправдала.
Как правильно заметил Podzemshik надо отсоединить клемму от стартера (туда приходят два провода от двух акк.) и вытащить силовой провод из пластикового шланга. Минусовой провод просто откручивается.
Также хочу отметить, что в принципе свет клином на Оптиме не сошелся, сейчас уже есть достаточно много новых AGM батарей, пусть и не рулонных, но таких же мощных и не больших по размеру и дешевле.
PAJERO SPORT 2003 2,5 TD
Турыст
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 11 окт 2014, 22:04
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: MPS 2008
Откуда: Украина
Благодарил (а): 8 раз

Re: МП Спорт (4D56). Замена двух батарей на одну - Optima

Сообщение Турыст »

Здравствуйте, уважаемый vadym.Прошу прокомментировать дальнейшую судьбу акб Оптима на Вашем МПС. На моем подошла очередная замена 2 акб,профильные форумы изколесил почти наизусть.Для себя не определюсь---ездить на 2акб или перейти на один.
Аватара пользователя
Nbf
Дикий Админ
Сообщения: 26571
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
Двигатель:: 4D56t, 6B31
Мой автомобиль(и):: Outlander-III Самурай, L200'Беззубик
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1, Волоколамск
Благодарил (а): 980 раз
Поблагодарили: 1318 раз
Контактная информация:

Re: МП Спорт (4D56). Замена двух батарей на одну - Optima

Сообщение Nbf »

Прямо таки оба одновременно при смерти оказались? Или все же один? А второй просто от "больного" высаживается теперь?
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.

тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
Ответить

Вернуться в «Паджеро/Монтеро Спорт 1996-2008»