Регулировка сцепления: куда крутить?

Паджеро/Монтеро Спорт
Наш сайт: psport.pajero4x4.ru

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, Podzemshik

юрий юрикович
Сообщения: 4287
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:25
Двигатель:: дизель 2,5
Мой автомобиль(и):: s04 5мт Паджеро спорт декабрь 2014,
Откуда: Гомель Беларусь
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 155 раз

Re: Регулировка сцепления: куда крутить?

Сообщение юрий юрикович »

у Гуманоида что то уж больно сложный кронштейн, неужели там не за что зацепить, хоть под болт какой одним концом пружины, вторым -за шток после вилки.( - сегодня попробую посмотреть за что уцепиться можно). пружина - воруете с двери подъезда и работает на растяжение, или на рынках у старьевщиков полно такого добра
самодельн. к/к, пенал-органайзер в багажник, компрессор БЗД в багажник, возвратная пружина привода вкл./выкл. сцепления, доп. вентилятор радиатора кондея, доп.свет заднего хода
Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 11666
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 578 раз
Поблагодарили: 640 раз

Re: Регулировка сцепления: куда крутить?

Сообщение Chumahod »

юрий юрикович писал(а):у Гуманоида что то уж больно сложный кронштейн, неужели там не за что зацепить, хоть под болт какой одним концом пружины, вторым -за шток после вилки.( - сегодня попробую посмотреть за что уцепиться можно). пружина - воруете с двери подъезда и работает на растяжение, или на рынках у старьевщиков полно такого добра
Пружин давно в подъездах у нас нет, а вот как дверной доводчик с вилкой выжимного смотреться будет - боюсь даже представить... ::-D: ::-D: ::-D:
P.S. Цена пружины от ваза - 20 руб. :8-): Да и по усилию/длине оптимальна.
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
юрий юрикович
Сообщения: 4287
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:25
Двигатель:: дизель 2,5
Мой автомобиль(и):: s04 5мт Паджеро спорт декабрь 2014,
Откуда: Гомель Беларусь
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 155 раз

Re: Регулировка сцепления: куда крутить?

Сообщение юрий юрикович »

вчера ставил защиту Реваль - рассмотрел привод сцепы. да, есть возможность (ход вилки) принудительно отодвинуть выжимной от корзины. у меня ход (принудительный) штока цилиндра - мм 5. Пружину можно цеплять за: открутить ближайший болтик крепления поддона мотора (м6) под него крючок из толстой проволоки , за крючок конец пружины. вот за вилку зацепиться сложнее, но можно одновременно за шток и за конец вилки.
пошел в подъезд за пружиной!
самодельн. к/к, пенал-органайзер в багажник, компрессор БЗД в багажник, возвратная пружина привода вкл./выкл. сцепления, доп. вентилятор радиатора кондея, доп.свет заднего хода
Карат
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 09 мар 2015, 20:58
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро Спорт (к90)
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Регулировка сцепления: куда крутить?

Сообщение Карат »

Прошу прощения, что не совсем по теме. Недавно приобрел паджеро спорт 3.0 механика 2006г 88т км пробега. Пробег реальный. Есть одна проблема - 2-ая и 3-я передачи включаются четко, но трясется рычаг в момент переключения (не всегда, но часто). Если сделать паузу в полсекунды-секунду - входит без вибраций и гула. Первая передача порой выключается тоже с усилием (особенно когда надо быстро разогнаться). Тут проскользнула фраза что первые передачи могут включаться мягче если изменить положение педали. Вопрос: можно ли подрегулировав педаль убрать эту тряску(вибрацию с гулом при переключении)? Или все это без толку и проблема в сцеплении/коробке? Ребята с сервиса, которые раньше работали у ОД сказали что проблемы с коробкой на этой машине начинаются ближе к 180 тысячам и вряд ли это синхроны.
Аватара пользователя
asferrum
Сообщения: 5486
Зарегистрирован: 15 июн 2012, 23:31
Двигатель:: разные
Мой автомобиль(и):: Ларгус на метане
Откуда: Новомосковск-Рязань
Откуда: Новомосковск
Благодарил (а): 707 раз
Поблагодарили: 274 раза

Re: Регулировка сцепления: куда крутить?

Сообщение asferrum »

а отрегулирована педалька-то?
это первым делом! обязательно!!!
а потом уж дальше думать будем.
Люблю жизнь!
С уважением,Юрий.
Аватара пользователя
Слава MPS
Сообщения: 1264
Зарегистрирован: 26 янв 2008, 19:15
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2.5-litre 8-valve intercooled turbocharged diesel
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка сцепления: куда крутить?

Сообщение Слава MPS »

Ребят, при первой замене диска сцепления корзину менять или нет? Проехал 110к, ещё 10 смело проеду.
OFF LAND Pajero Sport 2.5-litre 8-valve intercooled turbocharged diesel
юрий юрикович
Сообщения: 4287
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:25
Двигатель:: дизель 2,5
Мой автомобиль(и):: s04 5мт Паджеро спорт декабрь 2014,
Откуда: Гомель Беларусь
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 155 раз

Re: Регулировка сцепления: куда крутить?

Сообщение юрий юрикович »

когда купил фронтеру (240 тыс пробег был) сразу заметил букс сцепы. при договренности заменны сцепы сервисы (полуподпольный, у нас такие частники почти все- знакомым без чека для мининалога) сказали давай комплектно. я : а может корзина еще хорошая- самая дорогая часть сцепы? сперва разобрать а потом смотреть что прикупить? отвечали - нам время дорого, пока авто будет место занимать ожидая детали. плюнул, взял диск, корзину и выжимной. и еще условие: делать при мне, может подшипник в маховике поменять надо, а может и задний салльник колена.- эти детали заказывать не надо, купить можно за полдня. сказали"да" привози машину. утром привез, вернулся домой. в конце дня звоню: когда делать будем? ответили: уже сделано, поставлен комплект! корзина оказалась отличной. вот такая была проблема. сервисменам выгоднее менять комплектом - это не их затраты. а с Вашим пробегом корзина стопудово отличная, даже если и пожгли, а не износили диск, то металл корзины в худшем случае вручную без фанатизма почистить мелкой шкуркой - снять возможную окалину. плоскость толстенного металла диска корзины не пострадает, е сли чуть чуть - то сразу же притрется и выровняется с помощью диска феррадо. но выжимной лучше помень, он не очень дОрог
самодельн. к/к, пенал-органайзер в багажник, компрессор БЗД в багажник, возвратная пружина привода вкл./выкл. сцепления, доп. вентилятор радиатора кондея, доп.свет заднего хода
Аватара пользователя
Слава MPS
Сообщения: 1264
Зарегистрирован: 26 янв 2008, 19:15
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2.5-litre 8-valve intercooled turbocharged diesel
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка сцепления: куда крутить?

Сообщение Слава MPS »

Спасибо!
OFF LAND Pajero Sport 2.5-litre 8-valve intercooled turbocharged diesel
Карат
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 09 мар 2015, 20:58
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро Спорт (к90)
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Регулировка сцепления: куда крутить?

Сообщение Карат »

asferrum писал(а):а отрегулирована педалька-то?
это первым делом! обязательно!!!
а потом уж дальше думать будем.
Вроде отрегулирована, высота в норме, свободный ход педали (люфт в соединении) тоже. Не нравится только то что сцепление берет близко к полу, хотелось бы повыше. Как отрегулировать длину толкателя главного цилиндра. Там когда ослабляешь контргайку как вращать сам толкатель? На нем есть резьба, но не за что зацепиться ключом. Он круглый, да еще и в масле, повернуть рукой не получается. Или я что-то не так делаю?
юрий юрикович
Сообщения: 4287
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:25
Двигатель:: дизель 2,5
Мой автомобиль(и):: s04 5мт Паджеро спорт декабрь 2014,
Откуда: Гомель Беларусь
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 155 раз

Re: Регулировка сцепления: куда крутить?

Сообщение юрий юрикович »

если сцепа начинает включатся при педели близко к полу - может при переключениях на ходу сцепе не полностью ВЫКЛЮЧАЕТСЯ(особо если быстро педаль наждимается и не до конца) , таким образом при переключении мощно вступают в действие синхронизаторы (выравнивающие угловые скорости валов-шестерен при переключении) и вал или шестерныя не может сразу стать на место - ходит туда-сюда пока синхры не выровняют скорости. от этого и рычаг переключения бегает от снующей шестерни. т.е. получается как включать передачу, когда сцепа ведет . посмотрите насколько велик свободный ход вилки выжимного подша - рукой как бы пытаясь выжать сцепу вилкой, а потом отводя вилку вперед (по ходу авто) так Вы увидите, какой диапазон свободного хода конца вилки выжимного ( вилка- эта торчит справа из картера сцепы и в вилку упирается шток исполнительного гидроцилиндра сцепы. у меня на новм авто свободный ход мм 4-5. сколько должно быть в Вашем авто - не знаю. знаю только, что по мере износа сцепления(диск-корзина) свободный ход вилки выжимного уменьшается до тех пор, пока пвыжимной не будет постоянно поджжат вилкой, способствуюя небольшим вначале пробуксовкам сцепы, а затем и прогрессирующему исзносу. поэтому без свободного хода вообще - низзя.
самодельн. к/к, пенал-органайзер в багажник, компрессор БЗД в багажник, возвратная пружина привода вкл./выкл. сцепления, доп. вентилятор радиатора кондея, доп.свет заднего хода
artur69
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 08 авг 2013, 12:46
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: МПС 2008 116 МКПП
Откуда: Казань
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 18 раз

Re: Регулировка сцепления: куда крутить?

Сообщение artur69 »

Слава MPS писал(а):Ребят, при первой замене диска сцепления корзину менять или нет? Проехал 110к, ещё 10 смело проеду.
у меня 195тык с родным и я ещё думаю брать корзину или нет :*SCRATCH*:
Урал
Сообщения: 1367
Зарегистрирован: 07 дек 2010, 21:04
Двигатель:: 4D56 эфи 116л.с.
Мой автомобиль(и):: МПС-2008
Откуда: уфа
Откуда: урал
Благодарил (а): 192 раза
Поблагодарили: 69 раз

Re: Регулировка сцепления: куда крутить?

Сообщение Урал »

я на 120тык заменил комплектом,на корзине был износ лепестков около 1мм
мпс 2008г. 2.5тд 116л.с. эфи
юрий юрикович
Сообщения: 4287
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:25
Двигатель:: дизель 2,5
Мой автомобиль(и):: s04 5мт Паджеро спорт декабрь 2014,
Откуда: Гомель Беларусь
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 155 раз

Re: Регулировка сцепления: куда крутить?

Сообщение юрий юрикович »

износ около 1 мм выжимных лепестков говорит о неисправности выжимного подша. возможно он заклинивал, так как при исправном подше его внешняя обойма через корпус пятки вращается вместе с корзиной и, понятно, лепестками. трения в таком случае между выжимной частью лепестков и выжимным нет. поэтому то и лепестки в месте контакта с "выжимным устройством" - подшем - делаются относительно тонкими. раньше в совкоавтопроме вместо выжимного подшипника качения ставили железяку с графитом. это устойство было недолговечным: графит при попадании песка работал как абразив и мигом стачивал лапки корзины (тогда были не диафрагнменные, а обычные спиральные пружины)
самодельн. к/к, пенал-органайзер в багажник, компрессор БЗД в багажник, возвратная пружина привода вкл./выкл. сцепления, доп. вентилятор радиатора кондея, доп.свет заднего хода
юрий юрикович
Сообщения: 4287
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:25
Двигатель:: дизель 2,5
Мой автомобиль(и):: s04 5мт Паджеро спорт декабрь 2014,
Откуда: Гомель Беларусь
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 155 раз

Re: Регулировка сцепления: куда крутить?

Сообщение юрий юрикович »

был повтор поста
самодельн. к/к, пенал-органайзер в багажник, компрессор БЗД в багажник, возвратная пружина привода вкл./выкл. сцепления, доп. вентилятор радиатора кондея, доп.свет заднего хода
Аватара пользователя
Nickolas
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 21:23
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Москва
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 121 раз

Re: Регулировка сцепления: куда крутить?

Сообщение Nickolas »

На очередном ТО (через 6 тыс) планирую замену сцепления.
Купил комплект 623 0574 60 LUK с пластиковым выжимным подшипником.
Есть ли какая-то статистика отказов по пластиковым подшипникам?
Особой статистики в нагуглить не удалось, кол-во отказов маталлических и пластиковых подшипников примерно одинаково, и, по-моему, связано большей частью, с неправильной установкой.
Есть ли случаи на наших машинах, когда подшипники плавятся при усиленной работе сцеплением на бездорожье?
Что еще стоит поменять вместе со сцеплением помимо заднего сальника КВ и направляющего подшипника первичного вала(под маховиком)?

Спасибо!
Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!

MPS 2.5D EFI MT 2008
Аватара пользователя
asferrum
Сообщения: 5486
Зарегистрирован: 15 июн 2012, 23:31
Двигатель:: разные
Мой автомобиль(и):: Ларгус на метане
Откуда: Новомосковск-Рязань
Откуда: Новомосковск
Благодарил (а): 707 раз
Поблагодарили: 274 раза

Re: Регулировка сцепления: куда крутить?

Сообщение asferrum »

у меня комплектный Лук сплавился за 20 тыкм. :-(
хотя грешу,что сцепа плохо отрегулирована была-он видимо "без зазорный" у меня стал. тобишь все время крутился.
Люблю жизнь!
С уважением,Юрий.
Аватара пользователя
Nickolas
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 21:23
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Москва
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 121 раз

Re: Регулировка сцепления: куда крутить?

Сообщение Nickolas »

Ладно, похоже, лучше купить железный.
Теперь вопрос - железный из них кто? Оригинал железный?
Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!

MPS 2.5D EFI MT 2008
Аватара пользователя
asferrum
Сообщения: 5486
Зарегистрирован: 15 июн 2012, 23:31
Двигатель:: разные
Мой автомобиль(и):: Ларгус на метане
Откуда: Новомосковск-Рязань
Откуда: Новомосковск
Благодарил (а): 707 раз
Поблагодарили: 274 раза

Re: Регулировка сцепления: куда крутить?

Сообщение asferrum »

NTN железный.
Люблю жизнь!
С уважением,Юрий.
Аватара пользователя
Nickolas
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 21:23
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Москва
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 121 раз

Re: Регулировка сцепления: куда крутить?

Сообщение Nickolas »

MR195689 - это NTN как есть. Даже маркировка NTN. Выглядит железным,тяжелым и внушительным, пластиковый LUK рядом с ним выглядит как детская игрушка. По деньгам одинаково, что тот, что этот.
Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!

MPS 2.5D EFI MT 2008
юрий юрикович
Сообщения: 4287
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:25
Двигатель:: дизель 2,5
Мой автомобиль(и):: s04 5мт Паджеро спорт декабрь 2014,
Откуда: Гомель Беларусь
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 155 раз

Re: Регулировка сцепления: куда крутить?

Сообщение юрий юрикович »

как вы представляете себе пластиковый "подшипник" который многократно работает на осевое смещение при выжиме оного? подш преодолевает сопротивление диафрагменной пружины (которая прижимает диск к корзине с силой, чтобы обеспечить жесткое сцепление мотора и трансмиссии - грубо - колес) понятно, что с учетом весьма небольшой для компактности узла площади диск-корзина должен быть весьма мощный прижим -пружиной диафрагмой. во время выжима педали мы отодвигаем диск от корзины (примитивно) чтобы они могли вращаться с разными скоростями. это необходимо для переключения передач (понятно на авто механика, автомат сцепы не имеет). поэтому выжимной подш весьма нагруженная и часто используемая деталь трансмиссии. можно поставить деревянную чурку на место выжимного - работать будет, но сколько? Поэтому рациональная работа выжимного важна для ресурса сцепы. от того и писал я здесь о желательности пружины, принудительно отводящей выжимной от лапок корзины. штатно пружины нет ив зависимости от индивидуальных особенностей конкретно авто выжимной может полукрутиться ( есть зазор между ним и лапками как бы есть) либор постоянно крутиться при отсутствии зазора ( зазор постоянно УМЕНЬШАЕТСЯ при эксплуатации сцепы из-за утоньшения диска с феррадо от износа!), либо рычаг выжима сцепы (который приводит выжимной в осевое перемещение собственно для выключения сцепы - "болтается" то подводя выжимной к лапкам, то отодвигая). поэтому принудительное (пружина) отвод выжимного от лапок корзины совсем нелишне у нас, где привыкли думать о ресурсе узлов, ну и в целом авто
самодельн. к/к, пенал-органайзер в багажник, компрессор БЗД в багажник, возвратная пружина привода вкл./выкл. сцепления, доп. вентилятор радиатора кондея, доп.свет заднего хода
Ответить

Вернуться в «Паджеро/Монтеро Спорт 1996-2008»