Проверка передних и замена всех подушек кузова (решено)
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, Podzemshik
- Nickolas
- Сообщения: 1591
- Зарегистрирован: 18 окт 2014, 21:23
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 121 раз
Re: Проверка передних и замена всех подушек кузова (решено)
Это логично, но вот заводская смазка/покрытие при пробеге в 180тыс и 8 лет эксплуатации должна отсутствовать, если подушки родные.
Да, они нагружены значительно меньше, но за 180тык они должны быть изношены ну хоть в минимальной степени, а эти абсолютно ничем не отличались от новых, чуть только слегка припорошены пылью.
Это я все к чему веду-состояние подушек надо оценивать именно по верхней части, а не по нижней, во избежание недоразумений. Это, конечно, трудоемко, но оно стоит того, чтобы заморочиться.
И таки да, подушки-это лишь начало. Потом неизбежно начинается геноцид "сверчков" по салону, подвеске и проч
Кстати, могу порекомендовать использовать не гидравлический, а ромбический домкрат. Лучше 2 ромбических-ими очень удобно регулировать высоту подъема кузова над рамой по всей стороне, удобней равномерно опускать(хотя и дольше) кузов. В случае подъема только кузова вал домкрата крутится просто пальцами(рукой).
У меня были гидравлический паджеровский, гидравлический подкатной на 4т и ромбический из Аута жены. Подкатной оказался неудобным(занимал много места и ограничивал доступ к подушкам) и в процессе подъема был заменен на ромбический из Аута. Если бы полез в следующий раз, то обязательно взял бы 2 именно ромбических домкрата.
Поднимал за штатный порог(подножку) и все прошло гладко-ничего нигде не замялось.
Да, они нагружены значительно меньше, но за 180тык они должны быть изношены ну хоть в минимальной степени, а эти абсолютно ничем не отличались от новых, чуть только слегка припорошены пылью.
Это я все к чему веду-состояние подушек надо оценивать именно по верхней части, а не по нижней, во избежание недоразумений. Это, конечно, трудоемко, но оно стоит того, чтобы заморочиться.
И таки да, подушки-это лишь начало. Потом неизбежно начинается геноцид "сверчков" по салону, подвеске и проч
Кстати, могу порекомендовать использовать не гидравлический, а ромбический домкрат. Лучше 2 ромбических-ими очень удобно регулировать высоту подъема кузова над рамой по всей стороне, удобней равномерно опускать(хотя и дольше) кузов. В случае подъема только кузова вал домкрата крутится просто пальцами(рукой).
У меня были гидравлический паджеровский, гидравлический подкатной на 4т и ромбический из Аута жены. Подкатной оказался неудобным(занимал много места и ограничивал доступ к подушкам) и в процессе подъема был заменен на ромбический из Аута. Если бы полез в следующий раз, то обязательно взял бы 2 именно ромбических домкрата.
Поднимал за штатный порог(подножку) и все прошло гладко-ничего нигде не замялось.
Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!
MPS 2.5D EFI MT 2008
Давайте в праздник пить не будем!
MPS 2.5D EFI MT 2008
-
- Сообщения: 1457
- Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:50
- Откуда: Черновцы
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 120 раз
Re: Проверка передних и замена всех подушек кузова (решено)
На резинках это не смазка. На качественных резинотехнических изделиях (не декоративных) со временем постепенно выступает серый, серо-голубой налет, в такой резине достаточное количество каучука, а не только в основном сажа, как зачастую бывает. Причем резина в таких изделиях обычно матовая, а не гладкая и не блестящая.Nickolas писал(а):Это логично, но вот заводская смазка/покрытие при пробеге в 180тыс и 8 лет эксплуатации должна отсутствовать, если подушки родные.
Да, они нагружены значительно меньше, но за 180тык они должны быть изношены ну хоть в минимальной степени, а эти абсолютно ничем не отличались от новых, чуть только слегка припорошены пылью.
Это я все к чему веду-состояние подушек надо оценивать именно по верхней части, а не по нижней, во избежание недоразумений. Это, конечно, трудоемко, но оно стоит того, чтобы заморочиться.
И таки да, подушки-это лишь начало. Потом неизбежно начинается геноцид "сверчков" по салону, подвеске и проч
Кстати, могу порекомендовать использовать не гидравлический, а ромбический домкрат. Лучше 2 ромбических-ими очень удобно регулировать высоту подъема кузова над рамой по всей стороне, удобней равномерно опускать(хотя и дольше) кузов. В случае подъема только кузова вал домкрата крутится просто пальцами(рукой).
У меня были гидравлический паджеровский, гидравлический подкатной на 4т и ромбический из Аута жены. Подкатной оказался неудобным(занимал много места и ограничивал доступ к подушкам) и в процессе подъема был заменен на ромбический из Аута. Если бы полез в следующий раз, то обязательно взял бы 2 именно ромбических домкрата.
Поднимал за штатный порог(подножку) и все прошло гладко-ничего нигде не замялось.
Согласен на счет ромбических домкратов, хотя я обошелся родным домкратом как основным и еще одним подобным.
Возле средней опоры есть специальная, круглая выштамповка на усилителе возле средней опоры (фото) в нее, через деревянный брусок и упирал основной домкрат, спереди подстраховал другим домкратом за крепление передней опоры.
PAJERO SPORT 2003 2,5 TD
-
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: 07 июл 2010, 15:45
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 07
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Проверка передних и замена всех подушек кузова (решено)
Ну вот вроде пришли все подушки, попробую поменять. Возник вопрос по затяжке гайки при сборе. Там есть какой-то параметр сколько болта должно торчать после гайки (как на стойках стаба или передних аммортах) или нужно крутить до упора (втулка дальше не даст затягивать)?
Просто на фото выше, у автора после не родной гайки торчит буквально пару витков, а у меня сейчас по сантиметру точно выступает.
Просто на фото выше, у автора после не родной гайки торчит буквально пару витков, а у меня сейчас по сантиметру точно выступает.
Pajero Sport 2007 3.0AT 265\75\16 Nitto Trail
-
- Сообщения: 1457
- Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:50
- Откуда: Черновцы
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 120 раз
Re: Проверка передних и замена всех подушек кузова (решено)
У автора фотки выше и гайки, и гровера, и болты не родные - М12 вместо родных М10 причем все из нержавейки включая втулки, так что не надо ориентироваться.SPORTsmen писал(а):Ну вот вроде пришли все подушки, попробую поменять. Возник вопрос по затяжке гайки при сборе. Там есть какой-то параметр сколько болта должно торчать после гайки (как на стойках стаба или передних аммортах) или нужно крутить до упора (втулка дальше не даст затягивать)?
Просто на фото выше, у автора после не родной гайки торчит буквально пару витков, а у меня сейчас по сантиметру точно выступает.
Родной комплект собирается и затягивается в соответствии с инструкцией по обслуживанию, то есть до зажима втулки с определенным моментов затяжки. Все инструкции можно найти на форуме и в этой ветке, и в разделе документация на главной странице сайта.
PAJERO SPORT 2003 2,5 TD
- Nickolas
- Сообщения: 1591
- Зарегистрирован: 18 окт 2014, 21:23
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 121 раз
Re: Проверка передних и замена всех подушек кузова (решено)
Я крутил до упора, но без фанатизма.
По поводу того, за что именно поднимать кузов - тут у каждого как получится.
И ведь за что только не поднимали - фатально никто ничего не испортил.
По поводу того, за что именно поднимать кузов - тут у каждого как получится.
И ведь за что только не поднимали - фатально никто ничего не испортил.
Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!
MPS 2.5D EFI MT 2008
Давайте в праздник пить не будем!
MPS 2.5D EFI MT 2008
-
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: 07 июл 2010, 15:45
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 07
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Проверка передних и замена всех подушек кузова (решено)
Ну вот с Божьей помощью и ключем на 14, поменял я подушки. Домкратил под пятачок который Nickolas подсказал, очень удобно. А теперь о главном: стало ли лучше? Сложно сказать, скорее да. То ли кто-то поменял мне их, по-тихому недавно, то ли из за того, что машина чисто асфальтно-пенсионерская ни разу в лужах не бывавшая. Болты как новые, втулки внутри как новые, а снаружи не сильно страшные, подушки все нижние кроме передних не смог отличить от новых. Хочу отметить, что год 2007 и пробег 160 тыщщ. Ну и ладно, делал для себя и теперь я знаю, что подушки кузова у меня новые.
ЗЫ. Странно, но ушатанные в хлам оказались четвертые верхние подушки с обоих сторон (которые отличаются от остальных верхних). По совету Den Whitewolf они были заменены на такие же как и все остальные верхние.
ЗЫ. Странно, но ушатанные в хлам оказались четвертые верхние подушки с обоих сторон (которые отличаются от остальных верхних). По совету Den Whitewolf они были заменены на такие же как и все остальные верхние.
Pajero Sport 2007 3.0AT 265\75\16 Nitto Trail
-
- Сообщения: 1457
- Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:50
- Откуда: Черновцы
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 120 раз
Re: Проверка передних и замена всех подушек кузова (решено)
Наверное подушки были в норме или почти в норме.SPORTsmen писал(а):Ну вот с Божьей помощью и ключем на 14, поменял я подушки. Домкратил под пятачок который Nickolas подсказал, очень удобно. А теперь о главном: стало ли лучше? Сложно сказать, скорее да. .........
Я когда поменял подушки, просто прозрел на сколько машина стала тише, хотя сразу стали слышны поскрипывания, подстукивания, на которые раньше внимания не обращал. После нескольких недель борьбы - подгиба ножек подголовников, подтяжки болтов и регулировки задних сидушек, заварки стоек замка двери багажника, наклейки антискрипной ленты на торцы пластиковых карт дверей и еще некоторых мелочей типа чистки мусора бардачка и т.п., наконец избавился от стуков-скрипов - красота На долго ли?
PAJERO SPORT 2003 2,5 TD
-
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: 07 июл 2010, 15:45
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 07
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Проверка передних и замена всех подушек кузова (решено)
Собственно на замену подушек с подвиг тот факт, что недавно кончились опоры двигателя все три стали надорваны, аналогично мелкие надрывы в сайлентах задних рычагов, вот я и подумал что наверно всей резине потихоньку пушной зверек приходит. Кстати, после замены опор двигателя и акпп, стало реально кайфово. Теперь останавливаясь на светофоре вообще непонятно двигатель работает или нет.
Pajero Sport 2007 3.0AT 265\75\16 Nitto Trail
- NikolayZ
- Сообщения: 334
- Зарегистрирован: 03 дек 2015, 12:12
- Двигатель:: V6-6G74DOHC 24valve
- Мой автомобиль(и):: MITSUBISHI PAJERO V45W 1995.12.3, руль с права, автомат superselect, 2 печки и кондея, шнорхель :)
- Откуда: Сахалин, г.Оха
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Проверка передних и замена всех подушек кузова (решено)
Парни, подскажите пожалуйста по втулкам, в первом посте указаны размеры
И еще, подскажите пожалуйста параметры болтов, которыми подушки прикручены.
Спасибо.
На Pajero 2 с кузовом V45W, втулки такие же? И что значит чистая обработка, полировка?Если втулки заказывать у токаря: - заказываете 8 штук 16х10,5х58 (расшифровываю - наружный диаметр 16, внутреннее отверстие 10,5, длина 58 мм) и 2 штуки 16х10,5х63 мм. Снаружи скажите обработка "чисто".
И еще, подскажите пожалуйста параметры болтов, которыми подушки прикручены.
Спасибо.
MMC PAJERO V45, V6-6G74DOHC 24valve, п-руль,автомат SuperSelect, 2 кондея,2 печки.
Опция- 000,Экстерьер-S5GD,Интерьер-44Q, Дата производства-3.12.1995.
Мой чижик:)
Опция- 000,Экстерьер-S5GD,Интерьер-44Q, Дата производства-3.12.1995.
Мой чижик:)
- кот 989
- Сообщения: 456
- Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 12:25
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: МПСпорт 2001г
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Re: Проверка передних и замена всех подушек кузова (решено)
нет, у паджеро2 95 года чуть по-другому:
вторая и дальше опоры: 10 штук 58*16*10,5
первая своеобразная: без втулок
про чистоту: полировка там ни-к-чему... я сказал токарю: "распорная втулка в резиновую подушку". токарь: "понял!"
болты: М10 длиной 90-100мм (крепление какой-то нашей коробки к чему-то)
вторая и дальше опоры: 10 штук 58*16*10,5
первая своеобразная: без втулок
про чистоту: полировка там ни-к-чему... я сказал токарю: "распорная втулка в резиновую подушку". токарь: "понял!"
болты: М10 длиной 90-100мм (крепление какой-то нашей коробки к чему-то)
Sport 2001 года, 4D56, МКПП.
- NikolayZ
- Сообщения: 334
- Зарегистрирован: 03 дек 2015, 12:12
- Двигатель:: V6-6G74DOHC 24valve
- Мой автомобиль(и):: MITSUBISHI PAJERO V45W 1995.12.3, руль с права, автомат superselect, 2 печки и кондея, шнорхель :)
- Откуда: Сахалин, г.Оха
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Проверка передних и замена всех подушек кузова (решено)
Вот спасибо, еще размер шайб подскажите пожалуйста и шаг резьбы болта
MMC PAJERO V45, V6-6G74DOHC 24valve, п-руль,автомат SuperSelect, 2 кондея,2 печки.
Опция- 000,Экстерьер-S5GD,Интерьер-44Q, Дата производства-3.12.1995.
Мой чижик:)
Опция- 000,Экстерьер-S5GD,Интерьер-44Q, Дата производства-3.12.1995.
Мой чижик:)
- кот 989
- Сообщения: 456
- Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 12:25
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: МПСпорт 2001г
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Re: Проверка передних и замена всех подушек кузова (решено)
Размер шайб - извини, у нас другие.NikolayZ писал(а):Вот спасибо, еще размер шайб подскажите пожалуйста и шаг резьбы болта
Шаг резьбы - не мерил, брал с гайками и шайбами в сборе.
Sport 2001 года, 4D56, МКПП.
- NikolayZ
- Сообщения: 334
- Зарегистрирован: 03 дек 2015, 12:12
- Двигатель:: V6-6G74DOHC 24valve
- Мой автомобиль(и):: MITSUBISHI PAJERO V45W 1995.12.3, руль с права, автомат superselect, 2 печки и кондея, шнорхель :)
- Откуда: Сахалин, г.Оха
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Проверка передних и замена всех подушек кузова (решено)
Ну да ладно, за размеры втулок спасибо. Просто есть возможность изготовить втулки/шайбы/болты за "спасибо" нужно пользоваться моментом.
MMC PAJERO V45, V6-6G74DOHC 24valve, п-руль,автомат SuperSelect, 2 кондея,2 печки.
Опция- 000,Экстерьер-S5GD,Интерьер-44Q, Дата производства-3.12.1995.
Мой чижик:)
Опция- 000,Экстерьер-S5GD,Интерьер-44Q, Дата производства-3.12.1995.
Мой чижик:)
- Fox414
- Сообщения: 718
- Зарегистрирован: 21 июн 2013, 22:40
- Двигатель:: 4д56 т 116л.с.
- Мой автомобиль(и):: MPS дизель
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 92 раза
Re: Проверка передних и замена всех подушек кузова (решено)
NikolayZ у меня токарь втулки точил из калибровки . пруток калиброванный 16 мм
чем он отличается от обычного металлического полена
внешний размер строго 16 мм и гладкая поверхность
просверлил отверстие 10.2 мм и перед отрезкой в размер шлифанул нождачкой мелче нулёвки.
если будешь делать втулки из нержи она уже полированная идёт
чем он отличается от обычного металлического полена
внешний размер строго 16 мм и гладкая поверхность
просверлил отверстие 10.2 мм и перед отрезкой в размер шлифанул нождачкой мелче нулёвки.
если будешь делать втулки из нержи она уже полированная идёт
MPS 2008,4D56 EFI , железо зодчего МШУ, + 4 см., рычаги LK-trak ,Comeup DV9.0i пружины Сафари 3дв , перед аммо.токико , зад. Монро патруль , кеды Вранглер дуратрак 285/75/16, валенки Centara Winter RX 858 285/75/R16
- кот 989
- Сообщения: 456
- Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 12:25
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: МПСпорт 2001г
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Re: Проверка передних и замена всех подушек кузова (решено)
Невздумай такое "спасибо"!NikolayZ писал(а):есть возможность изготовить втулки/шайбы/болты за "спасибо" нужно пользоваться моментом.
Нельзя так с болтами рама/кузов!
Sport 2001 года, 4D56, МКПП.
-
- Сообщения: 1457
- Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:50
- Откуда: Черновцы
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 120 раз
Re: Проверка передних и замена всех подушек кузова (решено)
+1!кот 989 писал(а): Невздумай такое "спасибо"!
Нельзя так с болтами рама/кузов!
Болты и гайки для этих подушек надо покупать заводские, сертифицированные и что бы класс прочности был не меньше чем у оригинальных.
PAJERO SPORT 2003 2,5 TD
- NikolayZ
- Сообщения: 334
- Зарегистрирован: 03 дек 2015, 12:12
- Двигатель:: V6-6G74DOHC 24valve
- Мой автомобиль(и):: MITSUBISHI PAJERO V45W 1995.12.3, руль с права, автомат superselect, 2 печки и кондея, шнорхель :)
- Откуда: Сахалин, г.Оха
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Проверка передних и замена всех подушек кузова (решено)
Да нет, металл у него хороший, высшей марки ( гозовая промышленность), поэтому за прочность болтов я не переживаю. Объяснил ему что нужно, он сказал что нужны размеры деталей и все будет. На вопрос о прочности (тоже озадачился этим вопросом), он ответил, что быстрее кузов разорвет, чем с болтами что то случится.
MMC PAJERO V45, V6-6G74DOHC 24valve, п-руль,автомат SuperSelect, 2 кондея,2 печки.
Опция- 000,Экстерьер-S5GD,Интерьер-44Q, Дата производства-3.12.1995.
Мой чижик:)
Опция- 000,Экстерьер-S5GD,Интерьер-44Q, Дата производства-3.12.1995.
Мой чижик:)
- antonn
- Сообщения: 511
- Зарегистрирован: 07 дек 2012, 08:08
- Двигатель:: 4d56t efi
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 1
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Проверка передних и замена всех подушек кузова (решено)
Вот то и оно, что быстрее кузов разорвет. Прочность нужна не больше и не меньше, а также которая нужна. Наверное, не совсем понятно. Про меньше писать не буду и так понятно.NikolayZ писал(а):Да нет, металл у него хороший, высшей марки ( гозовая промышленность), поэтому за прочность болтов я не переживаю. Объяснил ему что нужно, он сказал что нужны размеры деталей и все будет. На вопрос о прочности (тоже озадачился этим вопросом), он ответил, что быстрее кузов разорвет, чем с болтами что то случится.
А вот про большую поясню. При сильных, очень сильных ударах, кузов должно срывать с рамы и сменаясь он должен гасить удар, взяв его на себя. А если он будет намертво сидеть на раме, то она и будет брать на себя всю энергию удара и передавать ее на ремни безопасности, если они конечно пристенуты....
Так что лучше "сильнее" или "слабее" болты это еще БОЛШОЙ вопрос.
-
- Сообщения: 1457
- Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:50
- Откуда: Черновцы
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 120 раз
Re: Проверка передних и замена всех подушек кузова (решено)
Да не, при сильных ударах, как правило, никуда кузов с рамы не срывается. Сминается все вместе с рамой, не такая уж рама и жесткая. Прочность оригинальных болтов я думаю рассчитана из расчета отрыва рамы от кузова при прыжках на кочках и прочих неровностях. К примеру класс прочности всех болтов кроме двух последних 7, а у двух последних там где задок хорошо подпрыгивает -11. Также из-за резиновых подушек нет жесткого соединения, между рамой и кузовом и если уж будет такой удар, что начнется движение между кузовом и рамой, то сначала сомнутся подушки, а потом головки болтов просто вырвет из кузова, там метал не такой уж и толстый. Так что излишняя прочность болтов ни на что не повлияет.antonn писал(а): .......А вот про большую поясню. При сильных, очень сильных ударах, кузов должно срывать с рамы и сменаясь он должен гасить удар, взяв его на себя. А если он будет намертво сидеть на раме, то она и будет брать на себя всю энергию удара и передавать ее на ремни безопасности, если они конечно пристенуты....
PAJERO SPORT 2003 2,5 TD
- NikolayZ
- Сообщения: 334
- Зарегистрирован: 03 дек 2015, 12:12
- Двигатель:: V6-6G74DOHC 24valve
- Мой автомобиль(и):: MITSUBISHI PAJERO V45W 1995.12.3, руль с права, автомат superselect, 2 печки и кондея, шнорхель :)
- Откуда: Сахалин, г.Оха
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Проверка передних и замена всех подушек кузова (решено)
Ок, спасибо всем за помощь, надеюсь до срыва кузова от рамы дело никогда не дайдет а прочность я думаю лишней не будет.
MMC PAJERO V45, V6-6G74DOHC 24valve, п-руль,автомат SuperSelect, 2 кондея,2 печки.
Опция- 000,Экстерьер-S5GD,Интерьер-44Q, Дата производства-3.12.1995.
Мой чижик:)
Опция- 000,Экстерьер-S5GD,Интерьер-44Q, Дата производства-3.12.1995.
Мой чижик:)