Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Для новичков и не очень. Что нужно знать и уметь.

Модераторы: Romik, Анубис

Аватара пользователя
VITcool
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 12 фев 2011, 15:53
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
Откуда: Ярославль
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Сообщение VITcool »

oasys писал(а):очень рекомендую посмотреть,
Благодарю, ознакомлюсь. :*THUMBS UP*:
Pajero II, 1997г, Европеец, 6G72, АКПП, SS, R/D Lock, бодик 50-10, 33", лебедь 12000, демпфер ...
Нужно бояться не большого расхода, а маленького дохода...
Опыт растет прямо пропорционально количеству оборудования, выведенного из строя.
Аватара пользователя
VITcool
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 12 фев 2011, 15:53
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
Откуда: Ярославль
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Сообщение VITcool »

Непопаджеро писал(а):Потихоньку раскачал и назад по своей колее.
Да в том то и дело что ни назад ни вперед... :*DONT_KNOW*:
Может конечно я поздно начал пытаться выталкать и уже нарыл под колесами...:*PARDON*:
Pajero II, 1997г, Европеец, 6G72, АКПП, SS, R/D Lock, бодик 50-10, 33", лебедь 12000, демпфер ...
Нужно бояться не большого расхода, а маленького дохода...
Опыт растет прямо пропорционально количеству оборудования, выведенного из строя.
АлександрК
Сообщения: 2765
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 13:37
Двигатель:: 4D56, 6G72, 4N15
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 2.5 МКП, Pajero Sport New 2.5 АКПП, Pajero Sport III АКПП, Pajero 4 3.0 АКПП
Откуда: Россия
Благодарил (а): 169 раз
Поблагодарили: 134 раза

Re: Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Сообщение АлександрК »

VITcool писал(а):
АлександрК писал(а):Во втором случае Вам надо отключать систему курсовой устойчивости заранее, если таковая есть. Но на П2 у Вас она вряд ли имеется.
На соренто тоже не было. Я так понимаю это мозги коробки вмешиваются... :*SCRATCH*:
А ехали на D или в ручном режиме? Всегда в сложных местах переключайтесь в ручной режим (скорее всего режим L на П2) тогда и коробка целее будет и в самый неудачный момент машина не решит переключаться на повышенную передачу, чтобы "встать" в грязи.
С уважением, Александр.
АлександрК
Сообщения: 2765
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 13:37
Двигатель:: 4D56, 6G72, 4N15
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 2.5 МКП, Pajero Sport New 2.5 АКПП, Pajero Sport III АКПП, Pajero 4 3.0 АКПП
Откуда: Россия
Благодарил (а): 169 раз
Поблагодарили: 134 раза

Re: Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Сообщение АлександрК »

VITcool писал(а):
Непопаджеро писал(а):Потихоньку раскачал и назад по своей колее.
Да в том то и дело что ни назад ни вперед... :*DONT_KNOW*:
Может конечно я поздно начал пытаться выталкать и уже нарыл под колесами...:*PARDON*:
Ещё пробуйте на пониженной, на малых оборотах чуть вперёд, чуть назад. Вообще не газуя, не буксуя - чтобы только-только шевельнуться и так постепенно раскачаете авто до выезда из лунок, которые накопали.
С уважением, Александр.
Аватара пользователя
VITcool
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 12 фев 2011, 15:53
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
Откуда: Ярославль
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Сообщение VITcool »

АлександрК писал(а): Ещё пробуйте на пониженной, на малых оборотах чуть вперёд, чуть назад. Вообще не газуя, не буксуя - чтобы только-только шевельнуться и так постепенно раскачаете авто до выезда из лунок, которые накопали.
Тоже вариант. Попробую при случае. Спасибо! :*THANK*:
Pajero II, 1997г, Европеец, 6G72, АКПП, SS, R/D Lock, бодик 50-10, 33", лебедь 12000, демпфер ...
Нужно бояться не большого расхода, а маленького дохода...
Опыт растет прямо пропорционально количеству оборудования, выведенного из строя.
мах578
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 02:07
Двигатель:: бензин 6G74
Мой автомобиль(и):: gw deer3, pajero2 3,5 SOHC 1998г.рест.
Откуда: пермь
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 74 раза

Re: Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Сообщение мах578 »

VITcool писал(а):Можно вернуться к моим примерам и попробовать их разобрать? Какие роковые ошибки были допущены и как можно было правильно поступить в таких ситуациях?
1. Проезжаю лес нормально. Выезжаю в поле, останавливаюсь чтоб вытащить всякие палки из-под днища, что в лесу нацеплял и все. Машина дальше тупо не едет. Стоит на 4-х колесах как на асфальте, до пуза и мостов расстояния куча, она буксует, но ни на сантиметр ни вперед ни назад.
Вопрос: Что мне надо было делать в такой ситуации? Стравливать колеса? Сразу вывешивать и подкладывать что-то? Я просто с таким первый раз столкнулся, чтоб машина не висела на пузе/мостах, буксовала и не ехала...
2. Я выехал из леса, и включив понженную и педаль в пол попробовал проскочить сырые места. Еду и чувствую что машина тупо проваливается, буксует и едет значительно медленней показаний на спидометре. Впереди лужа. Помню что останавливаться нельзя. Еще больше газу и решил ходом пройти, но машина решила что я что то делаю не так и тупо стала душить двигатель. В итоге обороты упали и машина встала.
Вопрос: Как в этой ситуации надо было поступать? Машина отказывалась нормально ехать практически с самого начала (буксовала, проваливалась). Тоже надо было колеса спускать?
Дайте пожалуйста внятный ответ на все вопросы...
в первом и втором случаях: стравить давление(даже на шоссейке помогает, даже на недоприводе пузотере, сам испытал), в сложных условиях перейти на пониайку и при АКПП включить L или 1,2(смотря какая коробка). в первом те ветки/палки, что достал из подвески, суй под колеса, добавив новых. и трогаться в натяг со 2-й передачи.
Аватара пользователя
VITcool
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 12 фев 2011, 15:53
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
Откуда: Ярославль
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Сообщение VITcool »

мах578 писал(а):стравить давление.
Я тоже так подумал. Но тогда об этом не знал... :)
Pajero II, 1997г, Европеец, 6G72, АКПП, SS, R/D Lock, бодик 50-10, 33", лебедь 12000, демпфер ...
Нужно бояться не большого расхода, а маленького дохода...
Опыт растет прямо пропорционально количеству оборудования, выведенного из строя.
Аватара пользователя
VITcool
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 12 фев 2011, 15:53
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
Откуда: Ярославль
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Сообщение VITcool »

Собрались мы все таки с семьей в выходные в деревню на открытие сезона.
Ехать решился только с соседом в 2 машины (у него нива короткая). Встретились в субботу с утра, перекурили и двинули потихоньку.
IMG_20170429_110145.jpg
Ребенок в машине спит, супругу снимать отправил. Лес проехали нормально (кто помнит карту дороги, что я выкладывал), я даже прошел бодрее нивы в некоторых местах. Ей иногда приходилось больше оборотов давать, чтоб из лужи выехать, и в горку одну не с первого раза поднялась. У меня получилось пройти внатяг весь лес. Из леса выехали - здравствуй глиняное поле. Нива еле еле участок прошла, я более менее проскочил. Дальше доехали нормально.
IMG_20170429_114837.jpg
Вечером решили в три машины проехать посмотреть другую дорогу по полю. Поехали, нива, я и шнива на АТшке. Поехали по старой колее. Машина идет уверенно, чувствую, что останавливается - чуть оборотов прибавил и она поехала. Шниве тяжко за мной ехать и она решила выскочить из колеи. В итоге потом и нива выехала и они по полю круги нарезали, а мне выбраться так и не удалось. И так старая колея была, да еще и я еду продавливаю. Еду, еду, чувствую все, встаю. Чуть назад (смотрю колею продавил сантимов на 15 от старой) и снова вперед. В общем пропёр я все это поле по колее до выезда. Сам. Думаю, блин, не поснимал никто... :)
На следующий день взял супругу с подругой и поехали тем же маршрутом для того, чтоб заснять. Тоже проехали нормально весь участок.
Вчера собрались домой, поехал той же дорогой что и туда ехали, ничего не предвещало беды и тут на тебе... Короче встрял на с виду совсем не страшном месте по самые... Хорошо сосед на шниве в деревне был. В общем 3 часа где то вытаскивали...
IMG_20170501_135300.jpg
IMG_20170501_135317.jpg
Потом еще часа 1,5 на мойке машину отмывал... :*MEGA_SHOK*: В общем домой еле приполз... ::-D:

Что по впечатлениям. Резина хорошо чистится в грязи. Пока катался не травил. Едешь, чувствуешь встаешь, оборотов подкинул, она очистилась и дальше поехала. Правда очищается на машину... ::-D:
Это что касается грязи. В глине буксуй не буксуй - не очищается.
Еще на себе ощутил острую нехватку джека или лебедя. Шнива вытянуть пыталась без толку. Колеса вывешивали обычным домкратом за диск - песня... :*THUMBS UP*:
Позже видео скину.
мах578 писал(а): сырая глина качественно зализывает почти любой протектор из АТ/МТ
Проверил на практике так сказать... :)
Pajero II, 1997г, Европеец, 6G72, АКПП, SS, R/D Lock, бодик 50-10, 33", лебедь 12000, демпфер ...
Нужно бояться не большого расхода, а маленького дохода...
Опыт растет прямо пропорционально количеству оборудования, выведенного из строя.
Аватара пользователя
lesnik5000
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 377 раз
Поблагодарили: 375 раз

Re: Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Сообщение lesnik5000 »

VITcool писал(а):
Что по впечатлениям. Резина хорошо чистится в грязи. Пока катался не травил. Едешь, чувствуешь встаешь, оборотов подкинул, она очистилась и дальше поехала. Правда очищается на машину... ::-D:
Это что касается грязи. В глине буксуй не буксуй - не очищается.
Патамужта гладиолус. Ты когда уменьшаешь давление в шине, она деформируется. И посмотри где она деформируется, на переходе от пятна контакта, к незадействованому участку колеса. Вот тем, что колесо мнется, помогает выдавливать грунт из протектора.
Ну а так то конечно глина и чернозем прилипают хорошо.
Аватара пользователя
Nemo76
Сообщения: 1649
Зарегистрирован: 09 апр 2014, 14:46
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport New
Откуда: Москва
Откуда: Москва Лефортово
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 94 раза

Re: Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Сообщение Nemo76 »

VITcool писал(а):
Что по впечатлениям. Резина хорошо чистится в грязи. Пока катался не травил. Едешь, чувствуешь встаешь, оборотов подкинул, она очистилась и дальше поехала. Правда очищается на машину... ::-D:
Нифига она надутая не очищается, просто потому что не возможно
НМПС, 2013, 4d56, с зарегистрированными изменениями
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 513 раз
Контактная информация:

Re: Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Сообщение МШУ »

Nemo76 писал(а):
VITcool писал(а):
Что по впечатлениям. Резина хорошо чистится в грязи. Пока катался не травил. Едешь, чувствуешь встаешь, оборотов подкинул, она очистилась и дальше поехала. Правда очищается на машину... ::-D:
Нифига она надутая не очищается, просто потому что не возможно
Паш,если сильно прокрутить колесо,то часть овна за счет центробежной силы повыскакивает из протектора.Тут главное,что бы ниже не зарыться.
Аватара пользователя
VITcool
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 12 фев 2011, 15:53
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
Откуда: Ярославль
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Сообщение VITcool »

мах578 писал(а):отпиштсь как комфостер по асфальту.
lesnik5000 писал(а):отпишись как комфорсер вообще
Сравнивать мне особо не с чем, т.к. это моя первая МТ резина, поэтому напишу просто свои впечатления.
Все пишут про шум такой резины. Я честно особого шума не услышал (правда по трассе не ездил пока). Да слышно, ну или как сказать, чувствуешь что ли как резина едет, особенно в поворотах. Особенно если едешь потихоньку по ровному асфальту. Чувствуешь как шашки перебирают... )
Из плюсов машина стала выше, меньше ощущаешь ямы, особенно стыки в асфальте.
Последняя поездка в деревню показала ее с неплохой стороны.
Видео наверное сегодня выложу для обсуждения.
Шёл колеёй в поле норм. Но сорике на АТшке встал бы в самом начале. Эта гребет и гребет.
Правда то как засел не понравилось...
Смысл в том, что ехал уверенно ровно по тому месту, где и ехал в деревню. Туда прошел вообще без намеков на что то страшное. Просто проехал и все. Обратно еду, чувствую, встаю. Встал, назад - а уже все. Несколько попыток туда сюда и я на пузе, а тут уж спускай не спускай... (((
Pajero II, 1997г, Европеец, 6G72, АКПП, SS, R/D Lock, бодик 50-10, 33", лебедь 12000, демпфер ...
Нужно бояться не большого расхода, а маленького дохода...
Опыт растет прямо пропорционально количеству оборудования, выведенного из строя.
Аватара пользователя
VITcool
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 12 фев 2011, 15:53
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
Откуда: Ярославль
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Сообщение VITcool »

МШУ писал(а): часть овна за счет центробежной силы повыскакивает из протектора.
Во во. Особенно если это сырая грязь.
Я просто смотрел в процессе. Проехали по грязи - протектор забит. Проехал на оборотах по сырой колее все очистилось... :)
Но с глиной это не проканает. :*DONT_KNOW*:
Pajero II, 1997г, Европеец, 6G72, АКПП, SS, R/D Lock, бодик 50-10, 33", лебедь 12000, демпфер ...
Нужно бояться не большого расхода, а маленького дохода...
Опыт растет прямо пропорционально количеству оборудования, выведенного из строя.
Аватара пользователя
Nemo76
Сообщения: 1649
Зарегистрирован: 09 апр 2014, 14:46
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport New
Откуда: Москва
Откуда: Москва Лефортово
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 94 раза

Re: Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Сообщение Nemo76 »

МШУ писал(а): Паш,если сильно прокрутить колесо,то часть овна за счет центробежной силы повыскакивает из протектора.Тут главное,что бы ниже не зарыться.
Саш, ты, видимо, давно не катал)) :*VICTORY*:
Мне хватило случая, когда меня Володя в ночи пару лет назад спасал
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 9&t=140621
и не очищается и не рулится
НМПС, 2013, 4d56, с зарегистрированными изменениями
Аватара пользователя
VITcool
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 12 фев 2011, 15:53
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
Откуда: Ярославль
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Сообщение VITcool »

Nemo76 писал(а): и не очищается и не рулится
Сегодня видео по стараюсь выложить. На нем вроде видно должно быть... :*SCRATCH*:
Pajero II, 1997г, Европеец, 6G72, АКПП, SS, R/D Lock, бодик 50-10, 33", лебедь 12000, демпфер ...
Нужно бояться не большого расхода, а маленького дохода...
Опыт растет прямо пропорционально количеству оборудования, выведенного из строя.
Аватара пользователя
Nemo76
Сообщения: 1649
Зарегистрирован: 09 апр 2014, 14:46
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport New
Откуда: Москва
Откуда: Москва Лефортово
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 94 раза

Re: Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Сообщение Nemo76 »

VITcool писал(а):
Nemo76 писал(а): и не очищается и не рулится
Сегодня видео по стараюсь выложить. На нем вроде видно должно быть... :*SCRATCH*:
Я согласен, что грязь летит, но лучшая среди АТ Гудричи МТ не очищается, а потому не хватает ей для зацепа и движения вперед. Это даже Симакам свойственно. Без стравливания движения вперед нет.
Кстати, почитай о поездке на Печерском тракте году в 2013
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 0%BA%D1%82
Там есть фраза, что не желая терять в клиренсе они практически не сдувались, а потому и не ехали
НМПС, 2013, 4d56, с зарегистрированными изменениями
Аватара пользователя
VITcool
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 12 фев 2011, 15:53
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
Откуда: Ярославль
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Сообщение VITcool »

Как и обещал выкладываю видео. :)
На этом ролике просто показан проезд через лес и выезд в поле. Все проехали нормально. Кстати в самом конце то место где встала нива и куда я повернул меня и засосало на выезде. Почему не понятно. Туда прошли прекрасно...


А на этом видео уже как раз показано и как по полю катался и как засел. Супруга только не сняла как выезжал. Ребенок проснулся, не до этого было...
Pajero II, 1997г, Европеец, 6G72, АКПП, SS, R/D Lock, бодик 50-10, 33", лебедь 12000, демпфер ...
Нужно бояться не большого расхода, а маленького дохода...
Опыт растет прямо пропорционально количеству оборудования, выведенного из строя.
мах578
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 02:07
Двигатель:: бензин 6G74
Мой автомобиль(и):: gw deer3, pajero2 3,5 SOHC 1998г.рест.
Откуда: пермь
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 74 раза

Re: Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Сообщение мах578 »

VITcool писал(а):
Nemo76 писал(а): и не очищается и не рулится
Сегодня видео по стараюсь выложить. На нем вроде видно должно быть... :*SCRATCH*:
если не против, укажу ошибки( все ИМХО) 1) травиться в таких условиях ОБЯЗАТЕЛЬНО. я стравился бы до 0.5-0.7. 2) даже если застрял и сел на пузо, стравиться нужно(испытано на себе) 3) по полю зря нарезаешь колею (ты проехал по своему следу еще дважды-это ЗРЯ) по полю лучше ехать вразрез/рядом с колеей, т.к. дерн держит, а когда проезжаешь то колесами продавливаешь и/или срываешь дерн, и колея заполняется водой=размягчается сильней и машину не держит. 4) по полю едешь оооочеень медленно, ну раза в два быстрей, опасные места пройти можно. 5) при поддомкрачивании то, что вы сунули под колеса=ниочем, нужно поднять колесо из ямки до уровня ВЫШЕ грунта и заложить яму буратинками, тогда будет толк. Подозреваю, что хода маленького домкрата не хватало, в том и прелесть джека. ну а так, зачет. С БОЕВЫМ КРЕЩЕНИЕМ :*OK*:
Аватара пользователя
VITcool
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 12 фев 2011, 15:53
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
Откуда: Ярославль
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Сообщение VITcool »

мах578 писал(а):если не против, укажу ошибки( все ИМХО)
Обязательно! Для этого и выкладывалось, чтоб понять что я делал не так... :)
мах578 писал(а):1) травиться в таких условиях ОБЯЗАТЕЛЬНО. я стравился бы до 0.5-0.7. :
Я хотел посмотреть как пойдет без стравливания... ::-[:
мах578 писал(а):2) даже если застрял и сел на пузо, стравиться нужно(испытано на себе)
Стравил до 0,8. Только а смысл? Машина висит на пузе уже и от того что стравился смысла не было. Колеса тупо вращались в холостую... :*PARDON*:
мах578 писал(а):4) по полю едешь оооочеень медленно, ну раза в два быстрей, опасные места пройти можно.
То есть надо ехать быстрее было? Я там где норм ехал медленно, там где виднелась попа побыстрее... :*YES*:
мах578 писал(а):5) при поддомкрачивании то, что вы сунули под колеса=ниочем, нужно поднять колесо из ямки до уровня ВЫШЕ грунта и заложить яму буратинками, тогда будет толк. Подозреваю, что хода маленького домкрата не хватало, в том и прелесть джека.
Именно. На такую то величину поднять была проблема. Под домкрат совали брус 100х100 и доску 50-ку. Все это благополучно утонуло в грунте. Еле выковорили... А про джек вроде писали что поднятие за колесо в таком случае не вариант, что он тупо упадет и помнет машину... :*SCRATCH*:
ЗЫ: что такое буратинки? Дрова?
мах578 писал(а):ну а так, зачет. С БОЕВЫМ КРЕЩЕНИЕМ
Спасибо! :)
Pajero II, 1997г, Европеец, 6G72, АКПП, SS, R/D Lock, бодик 50-10, 33", лебедь 12000, демпфер ...
Нужно бояться не большого расхода, а маленького дохода...
Опыт растет прямо пропорционально количеству оборудования, выведенного из строя.
Аватара пользователя
oasys
Сообщения: 4764
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 308 раз

Re: Тонкости эксплуатации Паджер на бездоре.

Сообщение oasys »

VITcool писал(а):А про джек вроде писали что поднятие за колесо в таком случае не вариант, что он тупо упадет и помнет машину... :*SCRATCH*:
Не "упадет", а "может упасть". :)
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
Закрыто

Вернуться в «Преодолеваем бездорожье»