Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.

Преодоление брода. Что потом?

Для новичков и не очень. Что нужно знать и уметь.

Модераторы: Romik, Анубис

Аватара пользователя
Nbf
Дикий Админ
Сообщения: 26525
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
Двигатель:: 4D56t, 6B31
Мой автомобиль(и):: Outlander-III Самурай, L200'Беззубик
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1, Волоколамск
Благодарил (а): 976 раз
Поблагодарили: 1316 раз
Контактная информация:

Преодоление брода. Что потом?

Сообщение Nbf »

Что Вы делаете с автомобилем после преодоления брода? Какие узлы и агрегаты проверяете? Как? Какие профилактические работы делаете после преодоления водных преград?
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.

тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
Аватара пользователя
Dimix
Сообщения: 12079
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 18:31
Двигатель:: 6G72 24v
Мой автомобиль(и):: montero sport'02
Откуда: Балашиха
Откуда: Россия, Балашиха-Москва
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 379 раз

Re: Преодоление брода. Что потом?

Сообщение Dimix »

Зависит от глубины и продолжительности, но в первую очередь необходимо проверить "быстро доступные" агрегаты
1) воздушный фильтр и аирбокс
2) уровень масла в ДВС
3) уровень и цвет масла КПП
- Штурман, где мы?
- В вытрезвителе.
- Нах такую точность, ты город скажи!
Аватара пользователя
Dimix
Сообщения: 12079
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 18:31
Двигатель:: 6G72 24v
Мой автомобиль(и):: montero sport'02
Откуда: Балашиха
Откуда: Россия, Балашиха-Москва
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 379 раз

Re: Преодоление брода. Что потом?

Сообщение Dimix »

Как эмульсия сказывается на смазывающих свойствах масла?
- Негативно, так же уменьшается срок службы такого "масла"

Как определить наличие эмульсии в агрегатах?


- Не большое кол-во эмульсии в масле выявить на глаз не возможно!
Когда воды в масле более 10-15% масло приобретает цвет "взбитого молока или сгущенки"

Как промыть двигатель?
1) не использовать промывку (промывочные добавки)
2) 2-3 замены масла и 2 масляных фильтра в идеале.
Последний раз редактировалось Dimix 26 фев 2017, 17:31, всего редактировалось 1 раз.
- Штурман, где мы?
- В вытрезвителе.
- Нах такую точность, ты город скажи!
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22072
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 496 раз

Re: Преодоление брода. Что потом?

Сообщение Жипер »

Dimix писал(а):Зависит от глубины и продолжительности, но в первую очередь необходимо проверить "быстро доступные" агрегаты
1) воздушный фильтр и аирбокс
2) уровень масла в ДВС
3) уровень и цвет масла КПП
Если мотор работал, при преодолении брода, и работает после без перебоев, то п1 и 2 можно вычеркнуть.
Хотя конечно проверить займет секунды - так для самоуспокоения.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
Dimix
Сообщения: 12079
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 18:31
Двигатель:: 6G72 24v
Мой автомобиль(и):: montero sport'02
Откуда: Балашиха
Откуда: Россия, Балашиха-Москва
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 379 раз

Re: Преодоление брода. Что потом?

Сообщение Dimix »

Жипер писал(а):
Dimix писал(а):Зависит от глубины и продолжительности, но в первую очередь необходимо проверить "быстро доступные" агрегаты
1) воздушный фильтр и аирбокс
2) уровень масла в ДВС
3) уровень и цвет масла КПП
Если мотор работал, при преодолении брода, и работает после без перебоев, то п1 и 2 можно вычеркнуть.
Хотя конечно проверить займет секунды - так для самоуспокоения.
Вода так или иначе попадет в мотор через сальники КВ и РВ
- Штурман, где мы?
- В вытрезвителе.
- Нах такую точность, ты город скажи!
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22072
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 496 раз

Re: Преодоление брода. Что потом?

Сообщение Жипер »

Dimix писал(а):
Жипер писал(а):
Dimix писал(а):Зависит от глубины и продолжительности, но в первую очередь необходимо проверить "быстро доступные" агрегаты
1) воздушный фильтр и аирбокс
2) уровень масла в ДВС
3) уровень и цвет масла КПП
Если мотор работал, при преодолении брода, и работает после без перебоев, то п1 и 2 можно вычеркнуть.
Хотя конечно проверить займет секунды - так для самоуспокоения.
Вода так или иначе попадет в мотор через сальники КВ и РВ
Никак она туда не попадет на работающем моторе - кроме как через воздухозаборник и топливо.
Есть такая штука - как картерные газы.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
Dimix
Сообщения: 12079
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 18:31
Двигатель:: 6G72 24v
Мой автомобиль(и):: montero sport'02
Откуда: Балашиха
Откуда: Россия, Балашиха-Москва
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 379 раз

Re: Преодоление брода. Что потом?

Сообщение Dimix »

Есть такая штука как вакум, в ресивере у бензинок)))
потом сам картер сообщен с воздушником или ресивером.
- Штурман, где мы?
- В вытрезвителе.
- Нах такую точность, ты город скажи!
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22072
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 496 раз

Re: Преодоление брода. Что потом?

Сообщение Жипер »

Вот эта машина провела под водой провела не менее 30 мин, эфишный дизель.
Изображение

Моя более 2-х часов, 5vz
Изображение
Через 10 мин все машины уйдут в ил до полуметра - примерно так:
Это салон синего пыжика.
Изображение

Воды в работающих моторах не обнаружено.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22072
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 496 раз

Re: Преодоление брода. Что потом?

Сообщение Жипер »

Dimix писал(а):Есть такая штука как вакум, в ресивере у бензинок)))
потом сам картер сообщен с воздушником или ресивером.
И что?
Как это с сальниками связано?
Фото выше посмотри.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
dmvarlamov
Сообщения: 982
Зарегистрирован: 28 сен 2015, 17:22
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: MPS 1 2002 г.в., МКПП
Откуда: Москва
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: Преодоление брода. Что потом?

Сообщение dmvarlamov »

Dimix писал(а):Есть такая штука как вакум, в ресивере у бензинок)))
потом сам картер сообщен с воздушником или ресивером.
Имхается, в картере все же избыточное давление.
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22072
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 496 раз

Re: Преодоление брода. Что потом?

Сообщение Жипер »

dmvarlamov писал(а):
Dimix писал(а):Есть такая штука как вакум, в ресивере у бензинок)))
потом сам картер сообщен с воздушником или ресивером.
Имхается, в картере все же избыточное давление.
Более чем.
В уставших моторах - до выплевывания щупа и выдавливания сальников.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
SELENGER
Сообщения: 2871
Зарегистрирован: 26 янв 2016, 14:57
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2
Откуда: Новороссийск
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 112 раз
Контактная информация:

Re: Преодоление брода. Что потом?

Сообщение SELENGER »

Скажите , а надо ли шприцевать узлы после брода и лезть в ступицы ? Или еще куда лесть и делать профилактику ? Или там все герметично , и нефиг там делать ?
П2, Араб, Коротыш , 2000 год , 2й месяц , 6G72 12V , МКПП , Суперселект , 31 BF Goodrich AT KO , RUNVA-9500 EWB , BILSTEIN B6 OFFROAD
Аватара пользователя
Nbf
Дикий Админ
Сообщения: 26525
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
Двигатель:: 4D56t, 6B31
Мой автомобиль(и):: Outlander-III Самурай, L200'Беззубик
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1, Волоколамск
Благодарил (а): 976 раз
Поблагодарили: 1316 раз
Контактная информация:

Re: Преодоление брода. Что потом?

Сообщение Nbf »

По моему мнению, шприцовка после брода - это типа как чистка зубов перед сном. То есть можно и не чистить, но кариес настигнет...
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.

тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22072
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 496 раз

Re: Преодоление брода. Что потом?

Сообщение Жипер »

SELENGER писал(а):Скажите , а надо ли шприцевать узлы после брода и лезть в ступицы ? Или еще куда лесть и делать профилактику ? Или там все герметично , и нефиг там делать ?
Не помешает точно.
А так же проверить состояние масел в редукторах, коробке и раздатке.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55502
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 966 раз
Поблагодарили: 4325 раз

Re: Преодоление брода. Что потом?

Сообщение SNOOPER »

Жипер писал(а): Никак она туда не попадет на работающем моторе - кроме как через воздухозаборник и топливо.
Есть такая штука - как картерные газы.
С газами понятно.
Но есть такая штука как вакуумный насос на дизеле.
При негерметичности вакуумной системы он очень легко и быстро накачивает в картер воду.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20044
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 521 раз
Поблагодарили: 792 раза

Re: Преодоление брода. Что потом?

Сообщение dvm99 »

dmvarlamov писал(а):
Dimix писал(а):Есть такая штука как вакум, в ресивере у бензинок)))
потом сам картер сообщен с воздушником или ресивером.
Имхается, в картере все же избыточное давление.
Если мотор совсем не ушатан, то нету там давления как такового. Вернее, в картере есть скачки разрежения и давления, по сути там тяни-толкай между катрерными газами и разрежением во впуске. Правда в зависимости от ушатанности мотора и его нагрузки этот баланс может нарушаться в сторону увеличения давления, как Жипер написал. Но у исправного мотора он сохраняется всегда.
Жипер писал(а):Никак она туда не попадет на работающем моторе - кроме как через воздухозаборник и топливо.
+1000
А уж если попадёт через воздухозаборник, то ситуации всего две: либо клин, либо повезёт, и эти граммульки просто выплюнет в выхлоп, но в картер всё равно не попадёт (естественно при условии, что мотор не заглох).
Dimix писал(а):- Не большое кол-во эмульсии в масле выявить на глаз не возможно!
Когда воды в масле более 10-15% масло приобретает цвет "взбитого молока или сгущенки"
Эмульсии в моторе до определённого количества (тех же 10-15%) бояться вообще особо не стоит. Она хорошо разлагается, после прогрева двигателя. Вода тупо испаряется.
И при такой концентрации эмульсия представляет из себя нечто пенообразное, лёгкое и как правило осаждается на стенках мотора, поэтому практически не попадает в маслозаборник.
SELENGER писал(а):Скажите , а надо ли шприцевать узлы после брода и лезть в ступицы ? Или еще куда лесть и делать профилактику ? Или там все герметично , и нефиг там делать ?
В электронном мануале есть отдельный пункт про преодоление брода.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22072
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 496 раз

Re: Преодоление брода. Что потом?

Сообщение Жипер »

SNOOPER писал(а): С газами понятно.
Но есть такая штука как вакуумный насос на дизеле.
При негерметичности вакуумной системы он очень легко и быстро накачивает в картер воду.
Наверное да.
Но за 11 лет спортивного гряземеса ни разу про такое не слышал - а водных процедур и насмотрелся и напроходился......
Опять же - негерметичность вакуума в первую очередь проявится в дубовости тормозов.
Последний раз редактировалось Жипер 27 фев 2017, 10:33, всего редактировалось 1 раз.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22072
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 496 раз

Re: Преодоление брода. Что потом?

Сообщение Жипер »

dvm99 писал(а): Если мотор совсем не ушатан, то нету там давления как такового. Вернее, в картере есть скачки разрежения и давления, по сути там тяни-толкай между катрерными газами и разрежением во впуске.
Дима, на бензинке, вытащи щуп и заткни отверстие пальцем.
На наших дизелях можно заткнуть пальцем шланг сапуна из ГБЦ.
Очень наглядно.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20044
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 521 раз
Поблагодарили: 792 раза

Re: Преодоление брода. Что потом?

Сообщение dvm99 »

Жипер писал(а): Дима, на бензинке, вытащи щуп и заткни отверстие пальцем.
На наших дизелях можно заткнуть пальцем шланг сапуна из ГБЦ.
Очень наглядно.
:*VICTORY*: Хорошо! Но я туда не палец, а манометр всуну и видео сниму.
Честно говоря, самому интересно... На Паджере это ещё не делал, а делал тока на Ланосе... :)
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Nemo76
Сообщения: 1649
Зарегистрирован: 09 апр 2014, 14:46
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport New
Откуда: Москва
Откуда: Москва Лефортово
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 94 раза

Re: Преодоление брода. Что потом?

Сообщение Nemo76 »

Жипер писал(а):Вот эта машина провела под водой провела не менее 30 мин, эфишный дизель.


Моя более 2-х часов, 5vz

Через 10 мин все машины уйдут в ил до полуметра - примерно так:
Это салон синего пыжика.


Воды в работающих моторах не обнаружено.
Юр, это ж тема для "туристов" :*VICTORY*:
НМПС, 2013, 4d56, с зарегистрированными изменениями
Ответить

Вернуться в «Преодолеваем бездорожье»