Скольжение вниз на подъёме/ с горки (на АКПП)…

Для новичков и не очень. Что нужно знать и уметь.

Модераторы: Romik, Анубис

Аватара пользователя
Денчик2017
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 07 сен 2017, 16:25
Двигатель:: 6G72, Бензин 3.0
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
Откуда: Орехово-Зуево
Благодарил (а): 1 раз

Скольжение вниз на подъёме/ с горки (на АКПП)…

Сообщение Денчик2017 »

Доброго дня!
Наткнулся на такую интересную тему - как действовать на скользком подъёме на АКПП… если не осилил подъём с первого раза и машину сносит назад?
Наткнулся вот здесь Здесь
Сам ещё не был в такой ситуации, поэтому хотелось бы узнать мнение профессионалов…
Подскажите, пожалуйста, теорию приближенную к практике – Алгоритм действий, чтоб не перевернуться и при этом не угробить АКПП?
Заранее благодарю за развёрнутый ответ по теме!
Аватара пользователя
Dimix
Сообщения: 12085
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 18:31
Двигатель:: 6G72 24v
Мой автомобиль(и):: montero sport'02
Откуда: Балашиха
Откуда: Россия, Балашиха-Москва
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 379 раз

Re: Скольжение вниз на подъёме/ с горки (на АКПП)…

Сообщение Dimix »

Толкаешь селектор в N и скатываешься
- Штурман, где мы?
- В вытрезвителе.
- Нах такую точность, ты город скажи!
Аватара пользователя
M331
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 24 фев 2016, 00:21
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: СПб
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Скольжение вниз на подъёме/ с горки (на АКПП)…

Сообщение M331 »

Dimix писал(а):Толкаешь селектор в N и скатываешься
Это на сухом сработает, на скользком надо тормозом блокировать колеса и заднюю включать и уже скатываться контролируя скорость двигателем и тормозами, еще лучше на пониженной, но ее не включить не остановив машину. Чтоб не перевернуться нельзя допускать чтоб машину поперек склона развернуло, чтоб машина рулилась нельзя блокировать колеса.
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 513 раз
Контактная информация:

Re: Скольжение вниз на подъёме/ с горки (на АКПП)…

Сообщение МШУ »

Dimix писал(а):Толкаешь селектор в N и скатываешься
Дим,а не соглашусь!
Если в N,то нужно ацки уметь задом змейкой ездить,без тяги.
При спусках передом,всегда правильней надавить тапок,чем
тормоз.
При тормозе- жопу сразу разворачивает поперек склона,при тапке в пол- выравнивает.
На самом деле,вопрос ТС мега интересный и с кучей подвохов :)
Имхо: при недоезде до вершины- педаль тормоза в половину( бо тормозит только передняя ось) и плавно скатываться НЕ переключая селектор акпп( коробке пох! Фрикционам пох,в какую сторону вращаться...ты же тормозишь на 160 КМ\ЧАС?))))))
На N я бы лично не ставил в любом случае,бо ,от положения кузова к склону,возможно потребуется тяга,для выравнивания.
В любом случае,я бы советовал сперва тренировки спуска по скользкому грунту передом.
Там достаточно всё просто: при закидывание задней оси,давишь газ.
При съезде жопой,всё сложнее,бо задняя ось намного загруженней,чем направляющая передняя...
Даже с залоченным меж осевым дифом,момент пойдет на заднюю ось....
Т.е.давить газ только в том случае,когда ось авты параллельно склону.
Вопрос ТС классный и однозначного ответа,думаю,не будет.
КМК подобные вещи решаются своим постоянным накатом со своими вводными,а именно мотор,траня,резина.
Аватара пользователя
Dimix
Сообщения: 12085
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 18:31
Двигатель:: 6G72 24v
Мой автомобиль(и):: montero sport'02
Откуда: Балашиха
Откуда: Россия, Балашиха-Москва
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 379 раз

Re: Скольжение вниз на подъёме/ с горки (на АКПП)…

Сообщение Dimix »

МШУ писал(а):
Dimix писал(а):Толкаешь селектор в N и скатываешься
Дим,а не соглашусь!
Если в N,то нужно ацки уметь задом змейкой ездить,без тяги.
При спусках передом,всегда правильней надавить тапок,чем
тормоз.
При тормозе- жопу сразу разворачивает поперек склона,при тапке в пол- выравнивает.
На самом деле,вопрос ТС мега интересный и с кучей подвохов :)
Имхо: при недоезде до вершины- педаль тормоза в половину( бо тормозит только передняя ось) и плавно скатываться НЕ переключая селектор акпп( коробке пох! Фрикционам пох,в какую сторону вращаться...ты же тормозишь на 160 КМ\ЧАС?))))))
На N я бы лично не ставил в любом случае,бо ,от положения кузова к склону,возможно потребуется тяга,для выравнивания.
В любом случае,я бы советовал сперва тренировки спуска по скользкому грунту передом.
Там достаточно всё просто: при закидывание задней оси,давишь газ.
При съезде жопой,всё сложнее,бо задняя ось намного загруженней,чем направляющая передняя...
Даже с залоченным меж осевым дифом,момент пойдет на заднюю ось....
Т.е.давить газ только в том случае,когда ось авты параллельно склону.
Вопрос ТС классный и однозначного ответа,думаю,не будет.
КМК подобные вещи решаются своим постоянным накатом со своими вводными,а именно мотор,траня,резина.
Да будет холиварэ
Александр, собирай свою машину, кузовщику не делай, поедем на володарский карьер или в балашихе карьер найдём. Там проведёшь ходовые испытания.
- Штурман, где мы?
- В вытрезвителе.
- Нах такую точность, ты город скажи!
Patrik84
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 13:03
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport
Откуда: Лыткарино
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 32 раза

Re: Скольжение вниз на подъёме/ с горки (на АКПП)…

Сообщение Patrik84 »

МШУ писал(а):задняя ось намного загруженней
С чего она загруженней? Спереди мотор с коробкой и раздаткой, это 300+ кг. Плюс лебедка если есть, плюс экипаж ближе к передней оси сидит. Сзади из тяжелого мост да запаска, при прочих равных. Если сзади трех лбов не сажать, и полный багажник железа не грузить, то морда тяжелее получается. Я зимой на льду очень хорошо просувствовал, как легкую жопу срывает в занос.
Аватара пользователя
Nbf
Дикий Админ
Сообщения: 26551
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
Двигатель:: 4D56t, 6B31
Мой автомобиль(и):: Outlander-III Самурай, L200'Беззубик
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1, Волоколамск
Благодарил (а): 978 раз
Поблагодарили: 1318 раз
Контактная информация:

Re: Скольжение вниз на подъёме/ с горки (на АКПП)…

Сообщение Nbf »

Patrik84 писал(а):С чего она загруженней?
При условии, что морда находится значительно выше задницы?
Спор о терминах: нагрузка на грунт в этом случае где выше? У задней или передней оси?
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.

тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 11636
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 575 раз
Поблагодарили: 629 раз

Re: Скольжение вниз на подъёме/ с горки (на АКПП)…

Сообщение Chumahod »

Кстати, в каком то из выпусков Первой Передачи инструктор рекомендовал быстро развернуть машину, чтоб не перевернуться. Как по мне, так очень спорное решение.
Попробую сейчас видео поискать
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
Аватара пользователя
Dimix
Сообщения: 12085
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 18:31
Двигатель:: 6G72 24v
Мой автомобиль(и):: montero sport'02
Откуда: Балашиха
Откуда: Россия, Балашиха-Москва
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 379 раз

Re: Скольжение вниз на подъёме/ с горки (на АКПП)…

Сообщение Dimix »

Chumahod писал(а):Кстати, в каком то из выпусков Первой Передачи инструктор рекомендовал быстро развернуть машину, чтоб не перевернуться. Как по мне, так очень спорное решение.
Попробую сейчас видео поискать
ахахаха,блин, чего только по ящику не говорят

Главное рулем не крутить, интересно... абс работает при нейтралке?
- Штурман, где мы?
- В вытрезвителе.
- Нах такую точность, ты город скажи!
Аватара пользователя
Dimix
Сообщения: 12085
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 18:31
Двигатель:: 6G72 24v
Мой автомобиль(и):: montero sport'02
Откуда: Балашиха
Откуда: Россия, Балашиха-Москва
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 379 раз

Re: Скольжение вниз на подъёме/ с горки (на АКПП)…

Сообщение Dimix »

при съезде в овраг, подтыкал понижайку и коробку в L, ещё тормоз жал (колеса не блокировались), один фиг бампером землю цеплял, а если просто на передаче съезжать то и скорость будет выше и удар о землю сильнее
- Штурман, где мы?
- В вытрезвителе.
- Нах такую точность, ты город скажи!
Аватара пользователя
Nbf
Дикий Админ
Сообщения: 26551
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
Двигатель:: 4D56t, 6B31
Мой автомобиль(и):: Outlander-III Самурай, L200'Беззубик
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1, Волоколамск
Благодарил (а): 978 раз
Поблагодарили: 1318 раз
Контактная информация:

Re: Скольжение вниз на подъёме/ с горки (на АКПП)…

Сообщение Nbf »

Да по фигу на удар, когда выбор между ним и переворотом через капот.
А перевернуть через капот до безумия легко: на спуске нажать на тормоз и всё, дело в шляпе.

На счёт разворотов... Сейчас попробую видос найти, его вроде даже выкладывали на форуме...
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.

тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
Аватара пользователя
Dimix
Сообщения: 12085
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 18:31
Двигатель:: 6G72 24v
Мой автомобиль(и):: montero sport'02
Откуда: Балашиха
Откуда: Россия, Балашиха-Москва
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 379 раз

Re: Скольжение вниз на подъёме/ с горки (на АКПП)…

Сообщение Dimix »

Nbf писал(а):Да по фигу на удар, когда выбор между ним и переворотом через капот.
А перевернуть через капот до безумия легко: на спуске нажать на тормоз и всё, дело в шляпе.

На счёт разворотов... Сейчас попробую видос найти, его вроде даже выкладывали на форуме...
Вы мне, заядлому квадродрочеру, про перевороты рассказывайте)))) на квадре и на ровном месте перевернуться можно, о чём забывают любители выкинуть стаб с машины :*CRAZY*:
- Штурман, где мы?
- В вытрезвителе.
- Нах такую точность, ты город скажи!
Аватара пользователя
Dimix
Сообщения: 12085
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 18:31
Двигатель:: 6G72 24v
Мой автомобиль(и):: montero sport'02
Откуда: Балашиха
Откуда: Россия, Балашиха-Москва
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 379 раз

Re: Скольжение вниз на подъёме/ с горки (на АКПП)…

Сообщение Dimix »

Nbf писал(а):Да по фигу на удар, когда выбор между ним и переворотом через капот.
А перевернуть через капот до безумия легко: на спуске нажать на тормоз и всё, дело в шляпе.

На счёт разворотов... Сейчас попробую видос найти, его вроде даже выкладывали на форуме...


Удачи разворачиватели, и коробко дрочеры. нейтралочка и руль максимально ровно
- Штурман, где мы?
- В вытрезвителе.
- Нах такую точность, ты город скажи!
Аватара пользователя
Nbf
Дикий Админ
Сообщения: 26551
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
Двигатель:: 4D56t, 6B31
Мой автомобиль(и):: Outlander-III Самурай, L200'Беззубик
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1, Волоколамск
Благодарил (а): 978 раз
Поблагодарили: 1318 раз
Контактная информация:

Re: Скольжение вниз на подъёме/ с горки (на АКПП)…

Сообщение Nbf »

Видео я имел в виду другое, но суть та же: никаких разворотов!!!
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.

тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 11636
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 575 раз
Поблагодарили: 629 раз

Re: Скольжение вниз на подъёме/ с горки (на АКПП)…

Сообщение Chumahod »

А я хз как вобще полицейский разворот в такой ситуации исполнить, особенно когда колея и деревья вокруг.
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 11636
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 575 раз
Поблагодарили: 629 раз

Re: Скольжение вниз на подъёме/ с горки (на АКПП)…

Сообщение Chumahod »

Dimix писал(а):
Удачи разворачиватели, и коробко дрочеры. нейтралочка и руль максимально ровно
Вот по поводу нейтралочки не соглашусь Дим. Ни в коем случае, не зависимо от типа кпп. При скольжении назад тебе может понадобится увеличение тяги для стабилизации, а у тебя нейтралочка! :*PARDON*: в этих случаях всё за доли секунды происходит, сам знаешь
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55599
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4362 раза

Re: Скольжение вниз на подъёме/ с горки (на АКПП)…

Сообщение SNOOPER »

Ни каких нейтралей.
Задняя, вести по возможности прямо в низ.
Тормозить импульсно.
Аватара пользователя
M331
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 24 фев 2016, 00:21
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: СПб
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Скольжение вниз на подъёме/ с горки (на АКПП)…

Сообщение M331 »

Chumahod писал(а):А я хз как вобще полицейский разворот в такой ситуации исполнить, особенно когда колея и деревья вокруг.
Только если сальто через крышу, нетралочка как раз поможет сальто исполнить ::-D:
Аватара пользователя
Смайлик
Сообщения: 10237
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 01:08
Двигатель:: 3,5 MPI и 3,5 GDI
Мой автомобиль(и):: паджеро II, паджеро III, пинин был
Откуда: Тушино, теперь Красногорск заМКАДыш
Откуда: Тушино, теперь Красногорск заМКАДыш
Благодарил (а): 198 раз
Поблагодарили: 557 раз
Контактная информация:

Re: Скольжение вниз на подъёме/ с горки (на АКПП)…

Сообщение Смайлик »

Смотреть с 19.50
Цеж Маугли :*VICTORY*: кста мой аднокашник
8(9О3)156 ТРИ ВОСЭМ 65
Паджеро ll 3,5 3dor 37х14,5r15 был
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для жены)чип ЁжикПых
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для меня)чип ЁжикПых на пневме)))
МицуКольт грин "клоп" (для дочи) выросла до... П2 3,5 3dor 32х11,5r15 стандарт... пока)))
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55599
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4362 раза

Re: Скольжение вниз на подъёме/ с горки (на АКПП)…

Сообщение SNOOPER »

Ну где они разворачивались, там уши словить сложно)
Ответить

Вернуться в «Преодолеваем бездорожье»