Почему плохо дёргать фаркопом?
- SELENGER
- Сообщения: 2872
- Зарегистрирован: 26 янв 2016, 14:57
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2
- Откуда: Новороссийск
- Откуда: Новороссийск
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 112 раз
- Контактная информация:
Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?
У меня такой фаркоп , что мне кажется машина порвется на пополам а он останется целый.
Ну и весит он добрых 20+ кг ... Снял , ибо тяжелый , ограничивает задний свес.
Ну и весит он добрых 20+ кг ... Снял , ибо тяжелый , ограничивает задний свес.
П2, Араб, Коротыш , 2000 год , 2й месяц , 6G72 12V , МКПП , Суперселект , 31 BF Goodrich AT KO , RUNVA-9500 EWB , BILSTEIN B6 OFFROAD
- МШУ
- Сообщения: 28930
- Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
- Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
- Мой автомобиль(и):: шевик и самик
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 91 раз
- Поблагодарили: 513 раз
- Контактная информация:
Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?
Ага,из 30 хгса........SmoAG писал(а):
Ну как бы таблица по прочности сырого и усиленного болта
Давай так: в теории- ништяк,на практике= 30 хгса,при не соблюдение технологии термички= колкое,как стекло.Каркасы на повозках ,при ушах,рзлетаются в хлам.....Сцуко,при этом,в ТТ РАФ,указано содержание углероданебольше......Какой нах 30 хгса!
- SmoAG
- Сообщения: 7840
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?
Да, абсолютно верно, тут не спорю. Но если это происходит в одном подходе? Как видно по таблице для болта м10 на срез 3 тонны, а для усиленого 5,5 тонн, на растяжение 3,2 и 6 соответственно если в одном подходе сырой болт получит при первой попытке усилие 4-5 тонн, то промониторить вы его не успеете, его при следующем подходе срежет усилие в 2 тонны, при этом усиленный останется целым, его даже не начнет деформировать. Но если при первом подходе будет приложено усилие 6 тонн, то сырой болт гарантировано срежет, а усиленный начнет деформировать и срежет при усилии в 4-5 тонн в следующем подходе.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- МШУ
- Сообщения: 28930
- Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
- Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
- Мой автомобиль(и):: шевик и самик
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 91 раз
- Поблагодарили: 513 раз
- Контактная информация:
Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?
Афтар ,по ссылке= мудаг100 левелла. Рама=4 мм,балка=6 мм....пшёл он на юх!dmn42 писал(а):
В энторнетах пишут. Типа из-за приложения усилия к балке фаркопа посередине она может согнуться и потянет за собой раму.
А штатные проушины типа рассчитаны инженерами бла бла..
Вот, например: http://www.meridian-club.ru/node/258
Нет ли ссылочки под рукой? Буду весьма благодарен.
Сток проушены-транспортировочные!
Копай самурай-клаб или сузуки .ру......Соррян,но мне очевидное влом искать.
- МШУ
- Сообщения: 28930
- Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
- Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
- Мой автомобиль(и):: шевик и самик
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 91 раз
- Поблагодарили: 513 раз
- Контактная информация:
Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?
Тххххх...Давай по другому:SmoAG писал(а):Да, абсолютно верно, тут не спорю. Но если это происходит в одном подходе? Как видно по таблице для болта м10 на срез 3 тонны, а для усиленого 5,5 тонн, на растяжение 3,2 и 6 соответственно если в одном подходе сырой болт получит при первой попытке усилие 4-5 тонн, то промониторить вы его не успеете, его при следующем подходе срежет усилие в 2 тонны, при этом усиленный останется целым, его даже не начнет деформировать. Но если при первом подходе будет приложено усилие 6 тонн, то сырой болт гарантировано срежет, а усиленный начнет деформировать и срежет при усилии в 4-5 тонн в следующем подходе.
Лебедка( 8000-12500 лб)прикручивается 4-мя болтами( сырыми,что ппц) к полке.
Через полиспаст,нагрузка в 8 тонн...как распределяется на болты-вероятно на дальние=на растяжение,на ближние-на срез... и всё держит.
Твоя концепция в корне не верна! Не нужно смотреть таблицы прочности,а есть смысл изучить графики текучести от нагрузки.
- Dimix
- Сообщения: 12085
- Зарегистрирован: 26 сен 2006, 18:31
- Двигатель:: 6G72 24v
- Мой автомобиль(и):: montero sport'02
- Откуда: Балашиха
- Откуда: Россия, Балашиха-Москва
- Благодарил (а): 88 раз
- Поблагодарили: 379 раз
Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?
МШУ прав, автор сказочный герой, что делать ЛР с егозаводскими проушинами по середине, что спереди что сзади?МШУ писал(а):Афтар ,по ссылке= мудаг100 левелла. Рама=4 мм,балка=6 мм....пшёл он на юх!dmn42 писал(а):
В энторнетах пишут. Типа из-за приложения усилия к балке фаркопа посередине она может согнуться и потянет за собой раму.
А штатные проушины типа рассчитаны инженерами бла бла..
Вот, например: http://www.meridian-club.ru/node/258
Нет ли ссылочки под рукой? Буду весьма благодарен.
Сток проушены-транспортировочные!
Копай самурай-клаб или сузуки .ру......Соррян,но мне очевидное влом искать.
- sohondo
- Сообщения: 345
- Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 02:33
- Двигатель:: 4D56T
- Мой автомобиль(и):: Коротыш 06.93 год, V24-4049983, A/T
- Откуда: Чита
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?
Я снял китайский фаркоп, весу в нем пара кг, улетает он метров на 30, хорошо улетел мимо машины и людей. Вернул обратно петлю родную, резьбу пришлось перенарезать на 14. Также была с корнем вырвана петля слева которая. Сейчас насквозь болты на 10 прочностью, но больше стараюсь динамикой не дергать. Из физики процесса вывод получился такой, если дергать всякие там уазики, джимники, фаркоп или петля справляется на ура. Если дергать как я крузака 100, который еще и на боку лежит, или дискавери весом под 3 тонны шляпа, отрывается все что можно. Вес машины для динамики не должен превышать свою. Еще шаклы весят грамм по 300, тоже пуля. Еще когда петля отрывается она уносит с собой бампер, отрывает его вверх сволочь.
- Dimix
- Сообщения: 12085
- Зарегистрирован: 26 сен 2006, 18:31
- Двигатель:: 6G72 24v
- Мой автомобиль(и):: montero sport'02
- Откуда: Балашиха
- Откуда: Россия, Балашиха-Москва
- Благодарил (а): 88 раз
- Поблагодарили: 379 раз
Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?
Тсссс, по секрету скажу, земля круглая, вода мокрая, огонь горячийsohondo писал(а):Я снял китайский фаркоп, весу в нем пара кг, улетает он метров на 30, хорошо улетел мимо машины и людей. Вернул обратно петлю родную, резьбу пришлось перенарезать на 14. Также была с корнем вырвана петля слева которая. Сейчас насквозь болты на 10 прочностью, но больше стараюсь динамикой не дергать. Из физики процесса вывод получился такой, если дергать всякие там уазики, джимники, фаркоп или петля справляется на ура. Если дергать как я крузака 100, который еще и на боку лежит, или дискавери весом под 3 тонны шляпа, отрывается все что можно. Вес машины для динамики не должен превышать свою. Еще шаклы весят грамм по 300, тоже пуля. Еще когда петля отрывается она уносит с собой бампер, отрывает его вверх сволочь.
- МШУ
- Сообщения: 28930
- Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
- Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
- Мой автомобиль(и):: шевик и самик
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 91 раз
- Поблагодарили: 513 раз
- Контактная информация:
Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?
Это какой фаркоп? Который на 4-х болтах крепится по середине задней поперечины рамы на П2?sohondo писал(а):Я снял китайский фаркоп, весу в нем пара кг, улетает он метров на 30, хорошо улетел мимо машины и людей. Вернул обратно петлю родную, резьбу пришлось перенарезать на 14. Также была с корнем вырвана петля слева которая. Сейчас насквозь болты на 10 прочностью, но больше стараюсь динамикой не дергать. Из физики процесса вывод получился такой, если дергать всякие там уазики, джимники, фаркоп или петля справляется на ура. Если дергать как я крузака 100, который еще и на боку лежит, или дискавери весом под 3 тонны шляпа, отрывается все что можно. Вес машины для динамики не должен превышать свою. Еще шаклы весят грамм по 300, тоже пуля. Еще когда петля отрывается она уносит с собой бампер, отрывает его вверх сволочь.
За него дергал? Десперадо! Дык там все 4 болта работают на отрыв.
У Смайлика подобная хрень оторвалась,пробила Вохе лобаш,подголовник и застряла в заднем стекле Уверен,что кирпичей Воха наложил
ЗЫ а всяких сузук,я бы вообще не дергал,порвать можно....да и 2,не обиженных здоровьем ,лба поднимают зад коляски легко
- МШУ
- Сообщения: 28930
- Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
- Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
- Мой автомобиль(и):: шевик и самик
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 91 раз
- Поблагодарили: 513 раз
- Контактная информация:
Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?
Дим,тем не менее....тебе раза три в 5-ю дверь прилетало?Dimix писал(а): Тсссс, по секрету скажу, земля круглая, вода мокрая, огонь горячий
- Dimix
- Сообщения: 12085
- Зарегистрирован: 26 сен 2006, 18:31
- Двигатель:: 6G72 24v
- Мой автомобиль(и):: montero sport'02
- Откуда: Балашиха
- Откуда: Россия, Балашиха-Москва
- Благодарил (а): 88 раз
- Поблагодарили: 379 раз
Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?
Прилетало, 1раз трос порвался замял дверьМШУ писал(а):Дим,тем не менее....тебе раза три в 5-ю дверь прилетало?Dimix писал(а): Тсссс, по секрету скажу, земля круглая, вода мокрая, огонь горячий
2 раз трос порвался но на тросу висел тросгаситель и прилетело опять же в мятое место
- Dimix
- Сообщения: 12085
- Зарегистрирован: 26 сен 2006, 18:31
- Двигатель:: 6G72 24v
- Мой автомобиль(и):: montero sport'02
- Откуда: Балашиха
- Откуда: Россия, Балашиха-Москва
- Благодарил (а): 88 раз
- Поблагодарили: 379 раз
Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?
1 раз тянул таунэйс по своей колееDimix писал(а):Прилетало, 1раз трос порвался замял дверьМШУ писал(а):Дим,тем не менее....тебе раза три в 5-ю дверь прилетало?Dimix писал(а): Тсссс, по секрету скажу, земля круглая, вода мокрая, огонь горячий
2 раз трос порвался но на тросу висел тросгаситель и прилетело опять же в мятое место
2 раз меня вытаскивали по моей же колее
- Тимурыч
- Сообщения: 2583
- Зарегистрирован: 29 апр 2015, 09:39
- Двигатель:: 6G74 DOHC- бензин
- Мой автомобиль(и):: Паджеро-2, 1996 г.в., 3.5 V6, 6G74 DOHC
- Откуда: МО,Истринский р-он
- Откуда: М.О.
- Благодарил (а): 759 раз
- Поблагодарили: 169 раз
- Контактная информация:
Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?
Вот Вы заморочились!
Молодцы конечно,но я вместо серьги по середине поставил крюк,и как меня не дёргали,и с каким усердием,максимум троса рвались,а фаркопу- пофиг.
Молодцы конечно,но я вместо серьги по середине поставил крюк,и как меня не дёргали,и с каким усердием,максимум троса рвались,а фаркопу- пофиг.
Я всегда здесь: http://www.diagnoz4x4.su
- sohondo
- Сообщения: 345
- Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 02:33
- Двигатель:: 4D56T
- Мой автомобиль(и):: Коротыш 06.93 год, V24-4049983, A/T
- Откуда: Чита
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?
Сначала оторвали проушину, но дергать то надо, машина лежит. Пришлось цеплять за фаркоп, минут 30 он держался. Потом улетел. Фотку того стекла я помню, поэтому очень не хотелось за него дергать, но пришлось ...
- Dimix
- Сообщения: 12085
- Зарегистрирован: 26 сен 2006, 18:31
- Двигатель:: 6G72 24v
- Мой автомобиль(и):: montero sport'02
- Откуда: Балашиха
- Откуда: Россия, Балашиха-Москва
- Благодарил (а): 88 раз
- Поблагодарили: 379 раз
Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?
В таких случаях используют лебедку, трос на сколько тонн был? 9-12?sohondo писал(а):Сначала оторвали проушину, но дергать то надо, машина лежит. Пришлось цеплять за фаркоп, минут 30 он держался. Потом улетел. Фотку того стекла я помню, поэтому очень не хотелось за него дергать, но пришлось ...
- МШУ
- Сообщения: 28930
- Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
- Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
- Мой автомобиль(и):: шевик и самик
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 91 раз
- Поблагодарили: 513 раз
- Контактная информация:
Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?
Кстати, по ссылке
http://www.meridian-club.ru/node/258
афтар ,в качестве доказательства своего большого ума приводит пруф ссыль
http://vse-4x4.ru/index.php?topic=104624.0
где,якобы "фаркопом" сложило раму у тлк 100.
Пробежав по коментам,выясняется,что это ни разу не полноценный тсу ввиде балки,а такая же шляпа,как прикручивается на П2 на поперечину рамы на 4-х болтах.
Да ,подобные крюки вешаются на дефендеры,У 60/61,тлк 105,76/78.....но это ни разу не приблуда,за которую можно надежно дергать.
Вообще раму сложить этой хренью как то странно и неправдоподобно.
По идее, должно вырывать закладные с мясом или обрывать болты.
http://www.meridian-club.ru/node/258
афтар ,в качестве доказательства своего большого ума приводит пруф ссыль
http://vse-4x4.ru/index.php?topic=104624.0
где,якобы "фаркопом" сложило раму у тлк 100.
Пробежав по коментам,выясняется,что это ни разу не полноценный тсу ввиде балки,а такая же шляпа,как прикручивается на П2 на поперечину рамы на 4-х болтах.
Да ,подобные крюки вешаются на дефендеры,У 60/61,тлк 105,76/78.....но это ни разу не приблуда,за которую можно надежно дергать.
Вообще раму сложить этой хренью как то странно и неправдоподобно.
По идее, должно вырывать закладные с мясом или обрывать болты.
- МШУ
- Сообщения: 28930
- Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
- Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
- Мой автомобиль(и):: шевик и самик
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 91 раз
- Поблагодарили: 513 раз
- Контактная информация:
Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?
Ага,сразу 2 шт...штоб вращать земной шар Леху Танкмода на чухломе навеялоDimix писал(а): В таких случаях используют лебедку, ....
-
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: 06 апр 2018, 12:29
- Двигатель:: D4FB, 4D56
- Мой автомобиль(и):: Kia Ceed; NMPS
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?
Дошёл до машины. У меня стоит MZ314240. Горизонтальная нагрузка 2.5Т, вертикальная 100Кг.SmoAG писал(а): А в мурзилке по фаркопу какие ттх указаны?
Честно, знаю про сопромат и свойства сталей, но вот крепление балки на вашем фаркопе меня смущает, хлюпенько на первый взгляд
Kia Ceed CRDI MT. Едет бодренько, но только по ровному асфальту.
MMC Pajero Sport DI-D AT + Nitto Trail Grappler M/T 265/70/R17. Почти сток.
MMC Pajero Sport DI-D AT + Nitto Trail Grappler M/T 265/70/R17. Почти сток.
- МШУ
- Сообщения: 28930
- Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
- Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
- Мой автомобиль(и):: шевик и самик
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 91 раз
- Поблагодарили: 513 раз
- Контактная информация:
Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?
Да забей ты на ТТХ производителя!dmn42 писал(а):Дошёл до машины. У меня стоит MZ314240. Горизонтальная нагрузка 2.5Т, вертикальная 100Кг.SmoAG писал(а): А в мурзилке по фаркопу какие ттх указаны?
Честно, знаю про сопромат и свойства сталей, но вот крепление балки на вашем фаркопе меня смущает, хлюпенько на первый взгляд
У многих тсу на шильдике стоит макс.вертикальная нагрузка 75 кг...Это что,значит ,если я 90 кг и встану на шар,то фаркоп отвалиццо? )))))
Тут производитель явно перебздёвывает и,таким образом,пытается донести посыл,что прицеп,при загрузке,не плохо бы отбалансировать
Другое дело,когда тсу используется для всяческих пижней, а именно: мотохвостов,съемных лебедок,кронштейнов для великов и т.д.
Тут ,таки да,вертикальная нагрузка на тсу рулит....Посему,фаркоп нужно выбирать не по ттх,а по толщине железяки и Ф болтов,особенно тех 2-х,которые траверсу держат.
По своему опыту- М12=шляпа,причем полная!
По 10-ти летнему опыту ковырянию нмпс,самый правильный тсу,при этом и самый бюджетный= МИ20 от Авто-С( Мне контора не башляет,я объективно) .
Единственный косяк,если тупо прикрутить тсу ,то глушак будет долбиться об кронштейн....
Решается за 5 мин.,вставлением обычного железиевого лома в глушак трубу и изгибанием последней.
Болты на МИ20,походу,м16,те ,что на траверсу.( завтра могу точно замерить,бо очередной соискатель на переделку привез тсу)
ЗЫ И не стоит забывать,что любое болтовое соединение= в конечном случае=шарнир.
Болтов крепления мноха=ОК,но нужно смотреть,не влияют ли они на жесткость конструкции в целом.
- Sfinks
- Сообщения: 13149
- Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 21:10
- Двигатель:: 4D56 был, 6G72
- Мой автомобиль(и):: MPS K94W, 2000 г.в. был, Pajero IV 3.0
- Откуда: Кронштадт
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 342 раза
Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?
Ага, классная талбичка))))SmoAG писал(а):Болт при приложении чрезмерного усилия он растянется (при этом усилие будет многим меньше, чем у усиленого болта), в сопрягаемых деталях появится люфт, и при повторной нагрузке или рывке, его срежет, причем ментшим усилием, чем на растяжку в первый раз.
Ну как бы таблица по прочности сырого и усиленного болта
Только вот ещё голову бы к ней. Если, например, по нагрузкам на растяжение болта более-менее всё понятно, то со срезом есть куча нюансов.
Например, как болт поставлен в детали, гладкой частью по стыку, или резьбовой? Если гладкой, то с зазором или по посадке? Если с зазором, то как оно это всё затянуто? Достаточно поставить болт с зазором, даже гладкой частью на стыке, но банально не дотянуть, и срезающая нагрузка будет уже раза в три ниже, того, что в таблице.
Это нужно понимать и учитывать.
Все почему то забывают о том что нужно общаться как минимум уважительно. (С) SNOOPER.