Почему плохо дёргать фаркопом?

Для новичков и не очень. Что нужно знать и уметь.

Модераторы: Romik, Анубис

Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 513 раз
Контактная информация:

Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?

Сообщение МШУ »

Кстати, по ссылке
http://www.meridian-club.ru/node/258
афтар ,в качестве доказательства своего большого ума приводит пруф ссыль
http://vse-4x4.ru/index.php?topic=104624.0
где,якобы "фаркопом" сложило раму у тлк 100.
Пробежав по коментам,выясняется,что это ни разу не полноценный тсу ввиде балки,а такая же шляпа,как прикручивается на П2 на поперечину рамы на 4-х болтах.
Да ,подобные крюки вешаются на дефендеры,У 60/61,тлк 105,76/78.....но это ни разу не приблуда,за которую можно надежно дергать.
Вообще раму сложить этой хренью как то странно и неправдоподобно.
По идее, должно вырывать закладные с мясом или обрывать болты.
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 513 раз
Контактная информация:

Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?

Сообщение МШУ »

Dimix писал(а): В таких случаях используют лебедку, ....
Ага,сразу 2 шт...штоб вращать земной шар ::-D: Леху Танкмода на чухломе навеяло ::-D: ::-D:
dmn42
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 06 апр 2018, 12:29
Двигатель:: D4FB, 4D56
Мой автомобиль(и):: Kia Ceed; NMPS
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?

Сообщение dmn42 »

SmoAG писал(а): А в мурзилке по фаркопу какие ттх указаны?
Честно, знаю про сопромат и свойства сталей, но вот крепление балки на вашем фаркопе меня смущает, хлюпенько на первый взгляд
Дошёл до машины. У меня стоит MZ314240. Горизонтальная нагрузка 2.5Т, вертикальная 100Кг.
Kia Ceed CRDI MT. Едет бодренько, но только по ровному асфальту.
MMC Pajero Sport DI-D AT + Nitto Trail Grappler M/T 265/70/R17. Почти сток.
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 513 раз
Контактная информация:

Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?

Сообщение МШУ »

dmn42 писал(а):
SmoAG писал(а): А в мурзилке по фаркопу какие ттх указаны?
Честно, знаю про сопромат и свойства сталей, но вот крепление балки на вашем фаркопе меня смущает, хлюпенько на первый взгляд
Дошёл до машины. У меня стоит MZ314240. Горизонтальная нагрузка 2.5Т, вертикальная 100Кг.
Да забей ты на ТТХ производителя!
У многих тсу на шильдике стоит макс.вертикальная нагрузка 75 кг...Это что,значит ,если я 90 кг и встану на шар,то фаркоп отвалиццо? )))))
Тут производитель явно перебздёвывает и,таким образом,пытается донести посыл,что прицеп,при загрузке,не плохо бы отбалансировать ;)
Другое дело,когда тсу используется для всяческих пижней, а именно: мотохвостов,съемных лебедок,кронштейнов для великов и т.д.
Тут ,таки да,вертикальная нагрузка на тсу рулит....Посему,фаркоп нужно выбирать не по ттх,а по толщине железяки и Ф болтов,особенно тех 2-х,которые траверсу держат.
По своему опыту- М12=шляпа,причем полная!
По 10-ти летнему опыту ковырянию нмпс,самый правильный тсу,при этом и самый бюджетный= МИ20 от Авто-С( Мне контора не башляет,я объективно) .
Единственный косяк,если тупо прикрутить тсу ,то глушак будет долбиться об кронштейн....
Решается за 5 мин.,вставлением обычного железиевого лома в глушак трубу и изгибанием последней.
Болты на МИ20,походу,м16,те ,что на траверсу.( завтра могу точно замерить,бо очередной соискатель на переделку привез тсу)
ЗЫ И не стоит забывать,что любое болтовое соединение= в конечном случае=шарнир.
Болтов крепления мноха=ОК,но нужно смотреть,не влияют ли они на жесткость конструкции в целом.
Аватара пользователя
Sfinks
Сообщения: 13149
Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 21:10
Двигатель:: 4D56 был, 6G72
Мой автомобиль(и):: MPS K94W, 2000 г.в. был, Pajero IV 3.0
Откуда: Кронштадт
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 342 раза

Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?

Сообщение Sfinks »

SmoAG писал(а):Болт при приложении чрезмерного усилия он растянется (при этом усилие будет многим меньше, чем у усиленого болта), в сопрягаемых деталях появится люфт, и при повторной нагрузке или рывке, его срежет, причем ментшим усилием, чем на растяжку в первый раз.

Ну как бы таблица по прочности сырого и усиленного болта
Ага, классная талбичка))))
Только вот ещё голову бы к ней. Если, например, по нагрузкам на растяжение болта более-менее всё понятно, то со срезом есть куча нюансов.
Например, как болт поставлен в детали, гладкой частью по стыку, или резьбовой? Если гладкой, то с зазором или по посадке? Если с зазором, то как оно это всё затянуто? Достаточно поставить болт с зазором, даже гладкой частью на стыке, но банально не дотянуть, и срезающая нагрузка будет уже раза в три ниже, того, что в таблице.
Это нужно понимать и учитывать.
Все почему то забывают о том что нужно общаться как минимум уважительно. (С) SNOOPER.
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?

Сообщение SmoAG »

Ну так то вариантов много, но как то имею инженерное образование и немного разбираюсь как поставить болт;), слышал о моменте затяжки, даже ключь динамометрический в руках держал;)
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 513 раз
Контактная информация:

Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?

Сообщение МШУ »

Sfinks писал(а): Если гладкой, то с зазором или по посадке? Если с зазором, то как оно это всё затянуто? Достаточно поставить болт с зазором, даже гладкой частью на стыке, но банально не дотянуть, и срезающая нагрузка будет уже раза в три ниже, того, что в таблице.
Это нужно понимать и учитывать.
Дружище,ты дай ссыль или расскажи,где на ширпотреб болты с посадкой узрел,а резьба заканчивается именно там,где она должна.Мы космический шатл строим?
Ты бзднул одинаково,как Смог с таблицами :)
При масс продакшн,дырко под болт м12,однозначно будет Ф13,
Это я ,как инженер технолог грю.
Всё,что с "посадкой"- прописывается в ТЗ.Эт ,как правило,штучный продукт,с соответствующим ценником...... Два болта на одной плоскости,без чпу анриал вогнать...а ты про тсу ::-D: Ипанически "ответсвенная конструкция" с допусками до соток :)

Посему- чем толще=тем лучше! Я про Ф болтов ::-D:
Опять таки,для особо вумных- есть накатанная резьба ,а есть нарезанная....
Не взрывайте себе моск!
Таблицы и графики= это только отправная точка.....Далее=чистая эмпирика ,увы :)
Аватара пользователя
Sfinks
Сообщения: 13149
Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 21:10
Двигатель:: 4D56 был, 6G72
Мой автомобиль(и):: MPS K94W, 2000 г.в. был, Pajero IV 3.0
Откуда: Кронштадт
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 342 раза

Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?

Сообщение Sfinks »

МШУ писал(а):Дружище,ты дай ссыль или расскажи,где на ширпотреб болты с посадкой узрел,а резьба заканчивается именно там,где она должна.Мы космический шатл строим?
Ты бзднул одинаково,как Смог с таблицами :)
МШУ, дарагой, вот ты как всегда с елдой на перевес, слышим звон, да не врубаем где он))) Я те где то написал, сто болты по посадке ставят на ТСУ? :=-O: Я всего лишь написал, что данные в таблице указаны ХЗ о чём, и при установки болтов в местах, где они нагружаются на срез нужно учитывать очень многие нюансы, и привёл примеры этих нюансов, ФСЁ. А то таблиц умных насмотрятся, болт с полной резьбой возьмут, поставят и не дотянут, а потом ноют, а ЧО это оно сломалось?
МШУ писал(а):При масс продакшн,дырко под болт м12,однозначно будет Ф13,
Это я ,как инженер технолог грю.
::-D:
Нихрена не однозначно. Под один болт в детали хоть ф12 дырявь. Если отверстий два и более и делают на коленке, то и более 13 может быть. Если детали рубятся штампом, то там точность расположения отв. в сотки и без твоего любимого ЧПУ будет, причём за несколько секунд на цикл всей обработки и при массовости в миллионы деталей. Так что не вешай тут лапшу, технолог))))
Последний раз редактировалось Sfinks 06 авг 2018, 09:10, всего редактировалось 1 раз.
Все почему то забывают о том что нужно общаться как минимум уважительно. (С) SNOOPER.
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?

Сообщение SmoAG »

Ну так то что обычный что усиленный болт в одном тсу находится в равных условиях, может не надо опускаться до мелочей? А то мы так не закончим. Таблица не учитывает нюансов установки болта, но она дает понятие, как в равных условиях отличается поведение болтов от гагрузки, а нсли вам не хватило ума это понять, то это ваша проблема
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Sfinks
Сообщения: 13149
Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 21:10
Двигатель:: 4D56 был, 6G72
Мой автомобиль(и):: MPS K94W, 2000 г.в. был, Pajero IV 3.0
Откуда: Кронштадт
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 342 раза

Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?

Сообщение Sfinks »

SmoAG писал(а):Ну так то что обычный что усиленный болт в одном тсу находится в равных условиях, может не надо опускаться до мелочей? А то мы так не закончим. Таблица не учитывает нюансов установки болта, но она дает понятие, как в равных условиях отличается поведение болтов от гагрузки, а нсли вам не хватило ума это понять, то это ваша проблема
Для сравнения просто смотрим на цифири класса прочности болта. Например 5.6 и 8.8 много о чём скажут и без всяких там таблиц)
Все почему то забывают о том что нужно общаться как минимум уважительно. (С) SNOOPER.
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?

Сообщение SmoAG »

сложный ты человек;)
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55630
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?

Сообщение SNOOPER »

Упертый ::-D: ::-D: ::-D:
Аватара пользователя
Sfinks
Сообщения: 13149
Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 21:10
Двигатель:: 4D56 был, 6G72
Мой автомобиль(и):: MPS K94W, 2000 г.в. был, Pajero IV 3.0
Откуда: Кронштадт
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 342 раза

Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?

Сообщение Sfinks »

Ну спасибо хоть не упоротый)))
Все почему то забывают о том что нужно общаться как минимум уважительно. (С) SNOOPER.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55630
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?

Сообщение SNOOPER »

Яблоко от вишенки, не далеко падает (с) ))))
dmn42
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 06 апр 2018, 12:29
Двигатель:: D4FB, 4D56
Мой автомобиль(и):: Kia Ceed; NMPS
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?

Сообщение dmn42 »

Мущщины, вы все пишете умные слова, а у меня, блин, сопромата в институте не было и рабочий инструмент у меня - ноутбук (а внутри далеко не кад).

Простыми словами напишите - мне с моим тсу по лайтовым говнам кого максимально тяжёлого дёргать можно? Я вот очканул тащить гружёную газель в горку, а товарищ на старом патфайндере не засцал и смог, и я вот думаю - перестраховался я или нет.
И стропу цеплять как на фотке парой постов выше - норм? Ничего не вывернет?
Kia Ceed CRDI MT. Едет бодренько, но только по ровному асфальту.
MMC Pajero Sport DI-D AT + Nitto Trail Grappler M/T 265/70/R17. Почти сток.
Аватара пользователя
Sfinks
Сообщения: 13149
Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 21:10
Двигатель:: 4D56 был, 6G72
Мой автомобиль(и):: MPS K94W, 2000 г.в. был, Pajero IV 3.0
Откуда: Кронштадт
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 342 раза

Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?

Сообщение Sfinks »

Так здесь же уже всё разжевали давно... Если полноценное ТСУ с балкой, как положено, и правильно поставлено, то можно дёргать и не сцать. Проушину буксировочную раньше оторвёшь, чем правильное ТСУ.
Все почему то забывают о том что нужно общаться как минимум уважительно. (С) SNOOPER.
dmn42
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 06 апр 2018, 12:29
Двигатель:: D4FB, 4D56
Мой автомобиль(и):: Kia Ceed; NMPS
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?

Сообщение dmn42 »

Sfinks писал(а):Так здесь же уже всё разжевали давно... Если полноценное ТСУ с балкой, как положено, и правильно поставлено, то можно дёргать и не сцать. Проушину буксировочную раньше оторвёшь, чем правильное ТСУ.
Я выше постил и модель и фотки. Оно с балкой, но я не знаю насколько полноценное :*DONT_KNOW*:
Kia Ceed CRDI MT. Едет бодренько, но только по ровному асфальту.
MMC Pajero Sport DI-D AT + Nitto Trail Grappler M/T 265/70/R17. Почти сток.
Аватара пользователя
Sfinks
Сообщения: 13149
Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 21:10
Двигатель:: 4D56 был, 6G72
Мой автомобиль(и):: MPS K94W, 2000 г.в. был, Pajero IV 3.0
Откуда: Кронштадт
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 342 раза

Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?

Сообщение Sfinks »

По фоткам про такие вещи кто тебе скажет? Фаркопы Туле на МПС в сети мне найти не удалось. Вернее нашёл один вариант, но это совсем не то, что на фото. Да и схемы установки там один чёрт нет. Так что нужно самому смотреть, что и как там установлено.
ЗЫ: На старом МПСе дёргал ТЛК прадика зарывшегося в песке. Дёргал фаркопом, капроновым канатом диаметром около 30 мм. Всё осталось на месте, кроме прадика)))
Все почему то забывают о том что нужно общаться как минимум уважительно. (С) SNOOPER.
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 513 раз
Контактная информация:

Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?

Сообщение МШУ »

Sfinks писал(а):По фоткам про такие вещи кто тебе скажет? Фаркопы Туле на МПС в сети мне найти не удалось.
По парт намберу:
https://www.drive2.ru/l/6722586/
Аватара пользователя
Sfinks
Сообщения: 13149
Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 21:10
Двигатель:: 4D56 был, 6G72
Мой автомобиль(и):: MPS K94W, 2000 г.в. был, Pajero IV 3.0
Откуда: Кронштадт
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 342 раза

Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?

Сообщение Sfinks »

Ну так ты же вроде уже и писал про стенку балки 6 мм и болт м16. В принципе добавить нечего.
Все почему то забывают о том что нужно общаться как минимум уважительно. (С) SNOOPER.
Ответить

Вернуться в «Преодолеваем бездорожье»