Почему плохо дёргать фаркопом?
-
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: 06 апр 2018, 12:29
- Двигатель:: D4FB, 4D56
- Мой автомобиль(и):: Kia Ceed; NMPS
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Почему плохо дёргать фаркопом?
Продублирую вопрос из темы для новичков, там его слегка проигнорировали.
Расскажите, чем плохо цеплять буксировочную стропу за фаркоп.
Из адовых говен народ не таскаю, в основнум пузотёров по лёгкому говнолину.
Трос не соскочит - я завожу его сверху за балку фаркопа и потом снизу накидываю петлю на кронштейн с шаром.
Есть шанс погнуть что-нибудь? Или ещё что-то не слишком очевидное?
Штатного крюка нет, похоже, при установке фаркопа его сняли и не поставили обратно.
Расскажите, чем плохо цеплять буксировочную стропу за фаркоп.
Из адовых говен народ не таскаю, в основнум пузотёров по лёгкому говнолину.
Трос не соскочит - я завожу его сверху за балку фаркопа и потом снизу накидываю петлю на кронштейн с шаром.
Есть шанс погнуть что-нибудь? Или ещё что-то не слишком очевидное?
Штатного крюка нет, похоже, при установке фаркопа его сняли и не поставили обратно.
Kia Ceed CRDI MT. Едет бодренько, но только по ровному асфальту.
MMC Pajero Sport DI-D AT + Nitto Trail Grappler M/T 265/70/R17. Почти сток.
MMC Pajero Sport DI-D AT + Nitto Trail Grappler M/T 265/70/R17. Почти сток.
- Nickolas
- Сообщения: 1591
- Зарегистрирован: 18 окт 2014, 21:23
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 121 раз
Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?
ИМХО
Буксировочная стропа нужна только на асфальте, дотащить до сервиса.
В говнолине - только динамическая стропа!
А к фаркопу вопросов нет. В соседней теме мне как раз и рекомендуют его установить для этих целей.
Буксировочная стропа нужна только на асфальте, дотащить до сервиса.
В говнолине - только динамическая стропа!
А к фаркопу вопросов нет. В соседней теме мне как раз и рекомендуют его установить для этих целей.
Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!
MPS 2.5D EFI MT 2008
Давайте в праздник пить не будем!
MPS 2.5D EFI MT 2008
-
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: 06 апр 2018, 12:29
- Двигатель:: D4FB, 4D56
- Мой автомобиль(и):: Kia Ceed; NMPS
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?
Неправильно написал, конечно же, динамка. На фото именно она.Nickolas писал(а):ИМХО
Буксировочная стропа нужна только на асфальте, дотащить до сервиса.
В говнолине - только динамическая стропа!
Kia Ceed CRDI MT. Едет бодренько, но только по ровному асфальту.
MMC Pajero Sport DI-D AT + Nitto Trail Grappler M/T 265/70/R17. Почти сток.
MMC Pajero Sport DI-D AT + Nitto Trail Grappler M/T 265/70/R17. Почти сток.
- Nickolas
- Сообщения: 1591
- Зарегистрирован: 18 окт 2014, 21:23
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 121 раз
Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?
У меня такой же ширины, но статика. Вместо корозащитки за вековые дубы цепляться.
Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!
MPS 2.5D EFI MT 2008
Давайте в праздник пить не будем!
MPS 2.5D EFI MT 2008
- SmoAG
- Сообщения: 7840
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?
Вопрос больше к самому фаркопу, если это хороший фаркоп, от хорошего производителя, или сделанный толковым умельцем, то да. А если это на авторынке купленный за 1000 рублей китайский шарпотреб, то думаю не стоит им дергать, на нем и прицеп возить то опасно.
В часности про себя: стоит японский фирменный фаркоп winter, толщина пластин 10 мм, болты на 14 с пометкой прочности, сам профиль из 4 мм профиля квадратного сечения, установленного ромбом, что бы ребро добавляло жесткость при буксировке, к лонжеронам крепится в штатные места по 8 болтов с каждой стороны. Дергал им газель сидящую на раме и тащил метра два по трясине, претензий к нему нет
В часности про себя: стоит японский фирменный фаркоп winter, толщина пластин 10 мм, болты на 14 с пометкой прочности, сам профиль из 4 мм профиля квадратного сечения, установленного ромбом, что бы ребро добавляло жесткость при буксировке, к лонжеронам крепится в штатные места по 8 болтов с каждой стороны. Дергал им газель сидящую на раме и тащил метра два по трясине, претензий к нему нет
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
-
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: 06 апр 2018, 12:29
- Двигатель:: D4FB, 4D56
- Мой автомобиль(и):: Kia Ceed; NMPS
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?
У меня Thule со значком мицуSmoAG писал(а):Вопрос больше к самому фаркопу, если это хороший фаркоп, от хорошего производителя, или сделанный толковым умельцем, то да. А если это на авторынке купленный за 1000 рублей китайский шарпотреб, то думаю не стоит им дергать, на нем и прицеп возить то опасно.
Kia Ceed CRDI MT. Едет бодренько, но только по ровному асфальту.
MMC Pajero Sport DI-D AT + Nitto Trail Grappler M/T 265/70/R17. Почти сток.
MMC Pajero Sport DI-D AT + Nitto Trail Grappler M/T 265/70/R17. Почти сток.
- SmoAG
- Сообщения: 7840
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?
А в мурзилке по фаркопу какие ттх указаны?dmn42 писал(а):У меня Thule со значком мицуSmoAG писал(а):Вопрос больше к самому фаркопу, если это хороший фаркоп, от хорошего производителя, или сделанный толковым умельцем, то да. А если это на авторынке купленный за 1000 рублей китайский шарпотреб, то думаю не стоит им дергать, на нем и прицеп возить то опасно.
Честно, знаю про сопромат и свойства сталей, но вот крепление балки на вашем фаркопе меня смущает, хлюпенько на первый взгляд
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
-
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: 06 апр 2018, 12:29
- Двигатель:: D4FB, 4D56
- Мой автомобиль(и):: Kia Ceed; NMPS
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?
Мурзилку с машиной не дали. Вечерком дойду до гаража и перепишу модель.SmoAG писал(а):А в мурзилке по фаркопу какие ттх указаны?
Честно, знаю про сопромат и свойства сталей, но вот крепление балки на вашем фаркопе меня смущает, хлюпенько на первый взгляд
Kia Ceed CRDI MT. Едет бодренько, но только по ровному асфальту.
MMC Pajero Sport DI-D AT + Nitto Trail Grappler M/T 265/70/R17. Почти сток.
MMC Pajero Sport DI-D AT + Nitto Trail Grappler M/T 265/70/R17. Почти сток.
- МШУ
- Сообщения: 28930
- Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
- Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
- Мой автомобиль(и):: шевик и самик
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 91 раз
- Поблагодарили: 513 раз
- Контактная информация:
Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?
На НМПС я встречал тсу,крепящиеся к раме только на 5-ти болтах горизонтально и 2-х вертикально. В реалии,на нмпс по 5-ть сток отверстий в раме,т.е . в сумме =10 шт.SmoAG писал(а):А в мурзилке по фаркопу какие ттх указаны?dmn42 писал(а):У меня Thule со значком мицуSmoAG писал(а):Вопрос больше к самому фаркопу, если это хороший фаркоп, от хорошего производителя, или сделанный толковым умельцем, то да. А если это на авторынке купленный за 1000 рублей китайский шарпотреб, то думаю не стоит им дергать, на нем и прицеп возить то опасно.
Честно, знаю про сопромат и свойства сталей, но вот крепление балки на вашем фаркопе меня смущает, хлюпенько на первый взгляд
Почему производители тсу не задействуют их все-ХЗ.
ЗЫ Да,видел торцевые болты на балкуМ10.....Это жесть!При этом траверса крепится всего на 4-х болтах.
На срез,теоретически 4 тонны должно держать...но мы же склонны перебздеть!
У Автос= М16. Да,из сыромятины...но в данном случае,склоняюсь к сырым болтам,а не термиченным.Абясню: имхо путь болт лучше вытянется,чем обломается.
- SmoAG
- Сообщения: 7840
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?
Согласен, так я и написал что болты с отметкой по прочности, марку не помню, каленые болты хрупкие на срез, на сколько я помню. Но вот сырец использовать тоже не вариант, он хоть и потянется, но потом лопнет в разрыв, как ослабнет по степени сжатия.
Ну а так, пока еще не придумали того что человек сломать не сможет.
А что скажете по данному фаркопу? Способ крепления балки к кронштейнам на мой взгляд слабоват для рывковых нагрузок
Ну а так, пока еще не придумали того что человек сломать не сможет.
А что скажете по данному фаркопу? Способ крепления балки к кронштейнам на мой взгляд слабоват для рывковых нагрузок
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- МШУ
- Сообщения: 28930
- Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
- Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
- Мой автомобиль(и):: шевик и самик
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 91 раз
- Поблагодарили: 513 раз
- Контактная информация:
Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?
А какой мудаг сказал,что за фаркоп=плохо?dmn42 писал(а):Продублирую вопрос из темы для новичков, там его слегка проигнорировали.
Расскажите, чем плохо цеплять буксировочную стропу за фаркоп.
Из адовых говен народ не таскаю, в основнум пузотёров по лёгкому говнолину.
Трос не соскочит - я завожу его сверху за балку фаркопа и потом снизу накидываю петлю на кронштейн с шаром.
Есть шанс погнуть что-нибудь? Или ещё что-то не слишком очевидное?
Штатного крюка нет, похоже, при установке фаркопа его сняли и не поставили обратно.
То что штатные крюки утеряны=это хорошо!
Я могу список форумчан спалить,которые дергали а\м под углом за сток проушены и выворачивали паразитную часть рамы на 45 градусов!!!!
Флэшбэкну на 10 лет назад: я с Увж Юрой ака Инженером срался,что низя дергать за угол а\м.....Копий поломано было....
По итогам,когда Юра раздербанил свой а\м и промерил диагонали,расхождение было бльше 10 мм.
Ессно,такое расхождение ромбиком на скорость не влияет и можно забить...но смысл превращать раму из прямоугольника в ромб,если можно быть сразу умным и дергать посередине
ЗЫ Для общего развития,рекомендю почитать сузуковксие форумы- там рама из фольги и при весе брички в 1 тонну,очень актуально точки приложение вектора при вытаскивание.
- МШУ
- Сообщения: 28930
- Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
- Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
- Мой автомобиль(и):: шевик и самик
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 91 раз
- Поблагодарили: 513 раз
- Контактная информация:
Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?
Можно расшифровать?SmoAG писал(а): Но вот сырец использовать тоже не вариант, он хоть и потянется, но потом лопнет в разрыв, как ослабнет по степени сжатия.
ЗЫ ткни пальцем,где болты тсу на отрыв?
Да,если раскидать вектора,то 10% на отрыв,90% на срез.
Исчо раз: говеный чина болт,с накатанной резьбой,М10 держит 1 тонну на срез.
И да,его можно сломать обычной трещеткой
Не забывай про остаточное напряжение,если ты,как грил,отягощен тмм и сопроматом
Последний раз редактировалось МШУ 31 июл 2018, 21:56, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: 06 апр 2018, 12:29
- Двигатель:: D4FB, 4D56
- Мой автомобиль(и):: Kia Ceed; NMPS
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?
В энторнетах пишут. Типа из-за приложения усилия к балке фаркопа посередине она может согнуться и потянет за собой раму.МШУ писал(а): А какой мудаг сказал,что за фаркоп=плохо?
А штатные проушины типа рассчитаны инженерами бла бла..
Вот, например: http://www.meridian-club.ru/node/258
Нет ли ссылочки под рукой? Буду весьма благодарен.МШУ писал(а): ЗЫ Для общего развития,рекомендю почитать сузуковксие форумы- там рама из фольги и при весе брички в 1 тонну,очень актуально точки приложение вектора при вытаскивание.
Kia Ceed CRDI MT. Едет бодренько, но только по ровному асфальту.
MMC Pajero Sport DI-D AT + Nitto Trail Grappler M/T 265/70/R17. Почти сток.
MMC Pajero Sport DI-D AT + Nitto Trail Grappler M/T 265/70/R17. Почти сток.
- SmoAG
- Сообщения: 7840
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?
Болт при приложении чрезмерного усилия он растянется (при этом усилие будет многим меньше, чем у усиленого болта), в сопрягаемых деталях появится люфт, и при повторной нагрузке или рывке, его срежет, причем ментшим усилием, чем на растяжку в первый раз.
Ну как бы таблица по прочности сырого и усиленного болта
Ну как бы таблица по прочности сырого и усиленного болта
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- МШУ
- Сообщения: 28930
- Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
- Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
- Мой автомобиль(и):: шевик и самик
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 91 раз
- Поблагодарили: 513 раз
- Контактная информация:
Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?
Ха! вот ты сам и ответил: сырые болты проще мониторить по возможному люфту.SmoAG писал(а):Болт при приложении чрезмерного усилия он растянется (при этом усилие будет многим меньше, чем у усиленого болта), в сопрягаемых деталях появится люфт, и при повторной нагрузке или рывке, его срежет, причем ментшим усилием, чем на растяжку в первый раз.
Термиченный болт-тупо обрывается,без предпосылов.
До кучи: не дай бог в ответственные узлы вкручивать болты из нержы= там вообще жопа с текучестью и обрывами. Графики от нагрузки зырь=всё ясно станет...
- SELENGER
- Сообщения: 2872
- Зарегистрирован: 26 янв 2016, 14:57
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2
- Откуда: Новороссийск
- Откуда: Новороссийск
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 112 раз
- Контактная информация:
Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?
У меня такой фаркоп , что мне кажется машина порвется на пополам а он останется целый.
Ну и весит он добрых 20+ кг ... Снял , ибо тяжелый , ограничивает задний свес.
Ну и весит он добрых 20+ кг ... Снял , ибо тяжелый , ограничивает задний свес.
П2, Араб, Коротыш , 2000 год , 2й месяц , 6G72 12V , МКПП , Суперселект , 31 BF Goodrich AT KO , RUNVA-9500 EWB , BILSTEIN B6 OFFROAD
- МШУ
- Сообщения: 28930
- Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
- Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
- Мой автомобиль(и):: шевик и самик
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 91 раз
- Поблагодарили: 513 раз
- Контактная информация:
Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?
Ага,из 30 хгса........SmoAG писал(а):
Ну как бы таблица по прочности сырого и усиленного болта
Давай так: в теории- ништяк,на практике= 30 хгса,при не соблюдение технологии термички= колкое,как стекло.Каркасы на повозках ,при ушах,рзлетаются в хлам.....Сцуко,при этом,в ТТ РАФ,указано содержание углероданебольше......Какой нах 30 хгса!
- SmoAG
- Сообщения: 7840
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?
Да, абсолютно верно, тут не спорю. Но если это происходит в одном подходе? Как видно по таблице для болта м10 на срез 3 тонны, а для усиленого 5,5 тонн, на растяжение 3,2 и 6 соответственно если в одном подходе сырой болт получит при первой попытке усилие 4-5 тонн, то промониторить вы его не успеете, его при следующем подходе срежет усилие в 2 тонны, при этом усиленный останется целым, его даже не начнет деформировать. Но если при первом подходе будет приложено усилие 6 тонн, то сырой болт гарантировано срежет, а усиленный начнет деформировать и срежет при усилии в 4-5 тонн в следующем подходе.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- МШУ
- Сообщения: 28930
- Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
- Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
- Мой автомобиль(и):: шевик и самик
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 91 раз
- Поблагодарили: 513 раз
- Контактная информация:
Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?
Афтар ,по ссылке= мудаг100 левелла. Рама=4 мм,балка=6 мм....пшёл он на юх!dmn42 писал(а):
В энторнетах пишут. Типа из-за приложения усилия к балке фаркопа посередине она может согнуться и потянет за собой раму.
А штатные проушины типа рассчитаны инженерами бла бла..
Вот, например: http://www.meridian-club.ru/node/258
Нет ли ссылочки под рукой? Буду весьма благодарен.
Сток проушены-транспортировочные!
Копай самурай-клаб или сузуки .ру......Соррян,но мне очевидное влом искать.
- МШУ
- Сообщения: 28930
- Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
- Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
- Мой автомобиль(и):: шевик и самик
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 91 раз
- Поблагодарили: 513 раз
- Контактная информация:
Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?
Тххххх...Давай по другому:SmoAG писал(а):Да, абсолютно верно, тут не спорю. Но если это происходит в одном подходе? Как видно по таблице для болта м10 на срез 3 тонны, а для усиленого 5,5 тонн, на растяжение 3,2 и 6 соответственно если в одном подходе сырой болт получит при первой попытке усилие 4-5 тонн, то промониторить вы его не успеете, его при следующем подходе срежет усилие в 2 тонны, при этом усиленный останется целым, его даже не начнет деформировать. Но если при первом подходе будет приложено усилие 6 тонн, то сырой болт гарантировано срежет, а усиленный начнет деформировать и срежет при усилии в 4-5 тонн в следующем подходе.
Лебедка( 8000-12500 лб)прикручивается 4-мя болтами( сырыми,что ппц) к полке.
Через полиспаст,нагрузка в 8 тонн...как распределяется на болты-вероятно на дальние=на растяжение,на ближние-на срез... и всё держит.
Твоя концепция в корне не верна! Не нужно смотреть таблицы прочности,а есть смысл изучить графики текучести от нагрузки.