Страница 1 из 3

Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?

Добавлено: 31 июл 2018, 22:21
SELENGER
У меня такой фаркоп , что мне кажется машина порвется на пополам а он останется целый.
Ну и весит он добрых 20+ кг ... Снял , ибо тяжелый , ограничивает задний свес.

Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?

Добавлено: 31 июл 2018, 22:23
МШУ
SmoAG писал(а):
Ну как бы таблица по прочности сырого и усиленного болта
Ага,из 30 хгса........
Давай так: в теории- ништяк,на практике= 30 хгса,при не соблюдение технологии термички= колкое,как стекло.Каркасы на повозках ,при ушах,рзлетаются в хлам.....Сцуко,при этом,в ТТ РАФ,указано содержание углероданебольше......Какой нах 30 хгса! ;)

Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?

Добавлено: 31 июл 2018, 22:38
SmoAG
Да, абсолютно верно, тут не спорю. Но если это происходит в одном подходе? Как видно по таблице для болта м10 на срез 3 тонны, а для усиленого 5,5 тонн, на растяжение 3,2 и 6 соответственно если в одном подходе сырой болт получит при первой попытке усилие 4-5 тонн, то промониторить вы его не успеете, его при следующем подходе срежет усилие в 2 тонны, при этом усиленный останется целым, его даже не начнет деформировать. Но если при первом подходе будет приложено усилие 6 тонн, то сырой болт гарантировано срежет, а усиленный начнет деформировать и срежет при усилии в 4-5 тонн в следующем подходе.

Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?

Добавлено: 31 июл 2018, 22:51
МШУ
dmn42 писал(а):
В энторнетах пишут. Типа из-за приложения усилия к балке фаркопа посередине она может согнуться и потянет за собой раму.
А штатные проушины типа рассчитаны инженерами бла бла..

Вот, например: http://www.meridian-club.ru/node/258

Нет ли ссылочки под рукой? Буду весьма благодарен.
Афтар ,по ссылке= мудаг100 левелла. Рама=4 мм,балка=6 мм....пшёл он на юх!
Сток проушены-транспортировочные!
Копай самурай-клаб или сузуки .ру......Соррян,но мне очевидное влом искать. :)

Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?

Добавлено: 31 июл 2018, 23:49
МШУ
SmoAG писал(а):Да, абсолютно верно, тут не спорю. Но если это происходит в одном подходе? Как видно по таблице для болта м10 на срез 3 тонны, а для усиленого 5,5 тонн, на растяжение 3,2 и 6 соответственно если в одном подходе сырой болт получит при первой попытке усилие 4-5 тонн, то промониторить вы его не успеете, его при следующем подходе срежет усилие в 2 тонны, при этом усиленный останется целым, его даже не начнет деформировать. Но если при первом подходе будет приложено усилие 6 тонн, то сырой болт гарантировано срежет, а усиленный начнет деформировать и срежет при усилии в 4-5 тонн в следующем подходе.
Тххххх...Давай по другому:
Лебедка( 8000-12500 лб)прикручивается 4-мя болтами( сырыми,что ппц) к полке.
Через полиспаст,нагрузка в 8 тонн...как распределяется на болты-вероятно на дальние=на растяжение,на ближние-на срез... и всё держит.
Твоя концепция в корне не верна! Не нужно смотреть таблицы прочности,а есть смысл изучить графики текучести от нагрузки.

Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?

Добавлено: 01 авг 2018, 06:58
Dimix
МШУ писал(а):
dmn42 писал(а):
В энторнетах пишут. Типа из-за приложения усилия к балке фаркопа посередине она может согнуться и потянет за собой раму.
А штатные проушины типа рассчитаны инженерами бла бла..

Вот, например: http://www.meridian-club.ru/node/258

Нет ли ссылочки под рукой? Буду весьма благодарен.
Афтар ,по ссылке= мудаг100 левелла. Рама=4 мм,балка=6 мм....пшёл он на юх!
Сток проушены-транспортировочные!
Копай самурай-клаб или сузуки .ру......Соррян,но мне очевидное влом искать. :)
МШУ прав, автор сказочный герой, что делать ЛР с егозаводскими проушинами по середине, что спереди что сзади?

Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?

Добавлено: 01 авг 2018, 09:53
sohondo
Я снял китайский фаркоп, весу в нем пара кг, улетает он метров на 30, хорошо улетел мимо машины и людей. Вернул обратно петлю родную, резьбу пришлось перенарезать на 14. Также была с корнем вырвана петля слева которая. Сейчас насквозь болты на 10 прочностью, но больше стараюсь динамикой не дергать. Из физики процесса вывод получился такой, если дергать всякие там уазики, джимники, фаркоп или петля справляется на ура. Если дергать как я крузака 100, который еще и на боку лежит, или дискавери весом под 3 тонны шляпа, отрывается все что можно. Вес машины для динамики не должен превышать свою. Еще шаклы весят грамм по 300, тоже пуля. Еще когда петля отрывается она уносит с собой бампер, отрывает его вверх сволочь.

Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?

Добавлено: 01 авг 2018, 10:24
Dimix
sohondo писал(а):Я снял китайский фаркоп, весу в нем пара кг, улетает он метров на 30, хорошо улетел мимо машины и людей. Вернул обратно петлю родную, резьбу пришлось перенарезать на 14. Также была с корнем вырвана петля слева которая. Сейчас насквозь болты на 10 прочностью, но больше стараюсь динамикой не дергать. Из физики процесса вывод получился такой, если дергать всякие там уазики, джимники, фаркоп или петля справляется на ура. Если дергать как я крузака 100, который еще и на боку лежит, или дискавери весом под 3 тонны шляпа, отрывается все что можно. Вес машины для динамики не должен превышать свою. Еще шаклы весят грамм по 300, тоже пуля. Еще когда петля отрывается она уносит с собой бампер, отрывает его вверх сволочь.
Тсссс, по секрету скажу, земля круглая, вода мокрая, огонь горячий ::-X:

Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?

Добавлено: 01 авг 2018, 14:52
МШУ
sohondo писал(а):Я снял китайский фаркоп, весу в нем пара кг, улетает он метров на 30, хорошо улетел мимо машины и людей. Вернул обратно петлю родную, резьбу пришлось перенарезать на 14. Также была с корнем вырвана петля слева которая. Сейчас насквозь болты на 10 прочностью, но больше стараюсь динамикой не дергать. Из физики процесса вывод получился такой, если дергать всякие там уазики, джимники, фаркоп или петля справляется на ура. Если дергать как я крузака 100, который еще и на боку лежит, или дискавери весом под 3 тонны шляпа, отрывается все что можно. Вес машины для динамики не должен превышать свою. Еще шаклы весят грамм по 300, тоже пуля. Еще когда петля отрывается она уносит с собой бампер, отрывает его вверх сволочь.
Это какой фаркоп? Который на 4-х болтах крепится по середине задней поперечины рамы на П2?
За него дергал? Десперадо! :D Дык там все 4 болта работают на отрыв.
У Смайлика подобная хрень оторвалась,пробила Вохе лобаш,подголовник и застряла в заднем стекле ::-D: Уверен,что кирпичей Воха наложил ::-D:
ЗЫ а всяких сузук,я бы вообще не дергал,порвать можно....да и 2,не обиженных здоровьем ,лба поднимают зад коляски легко :)

Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?

Добавлено: 01 авг 2018, 14:55
МШУ
Dimix писал(а): Тсссс, по секрету скажу, земля круглая, вода мокрая, огонь горячий ::-X:
Дим,тем не менее....тебе раза три в 5-ю дверь прилетало? ::-D:

Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?

Добавлено: 01 авг 2018, 15:03
Dimix
МШУ писал(а):
Dimix писал(а): Тсссс, по секрету скажу, земля круглая, вода мокрая, огонь горячий ::-X:
Дим,тем не менее....тебе раза три в 5-ю дверь прилетало? ::-D:
Прилетало, 1раз трос порвался замял дверь
2 раз трос порвался но на тросу висел тросгаситель и прилетело опять же в мятое место

Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?

Добавлено: 01 авг 2018, 15:04
Dimix
Dimix писал(а):
МШУ писал(а):
Dimix писал(а): Тсссс, по секрету скажу, земля круглая, вода мокрая, огонь горячий ::-X:
Дим,тем не менее....тебе раза три в 5-ю дверь прилетало? ::-D:
Прилетало, 1раз трос порвался замял дверь
2 раз трос порвался но на тросу висел тросгаситель и прилетело опять же в мятое место
1 раз тянул таунэйс по своей колее
2 раз меня вытаскивали по моей же колее

Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?

Добавлено: 01 авг 2018, 23:21
Тимурыч
Вот Вы заморочились!
Молодцы конечно,но я вместо серьги по середине поставил крюк,и как меня не дёргали,и с каким усердием,максимум троса рвались,а фаркопу- пофиг.

Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?

Добавлено: 02 авг 2018, 05:39
sohondo
Сначала оторвали проушину, но дергать то надо, машина лежит. Пришлось цеплять за фаркоп, минут 30 он держался. Потом улетел. Фотку того стекла я помню, поэтому очень не хотелось за него дергать, но пришлось ...

Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?

Добавлено: 02 авг 2018, 07:10
Dimix
sohondo писал(а):Сначала оторвали проушину, но дергать то надо, машина лежит. Пришлось цеплять за фаркоп, минут 30 он держался. Потом улетел. Фотку того стекла я помню, поэтому очень не хотелось за него дергать, но пришлось ...
В таких случаях используют лебедку, трос на сколько тонн был? 9-12?

Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?

Добавлено: 02 авг 2018, 11:24
МШУ
Кстати, по ссылке
http://www.meridian-club.ru/node/258
афтар ,в качестве доказательства своего большого ума приводит пруф ссыль
http://vse-4x4.ru/index.php?topic=104624.0
где,якобы "фаркопом" сложило раму у тлк 100.
Пробежав по коментам,выясняется,что это ни разу не полноценный тсу ввиде балки,а такая же шляпа,как прикручивается на П2 на поперечину рамы на 4-х болтах.
Да ,подобные крюки вешаются на дефендеры,У 60/61,тлк 105,76/78.....но это ни разу не приблуда,за которую можно надежно дергать.
Вообще раму сложить этой хренью как то странно и неправдоподобно.
По идее, должно вырывать закладные с мясом или обрывать болты.

Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?

Добавлено: 02 авг 2018, 11:28
МШУ
Dimix писал(а): В таких случаях используют лебедку, ....
Ага,сразу 2 шт...штоб вращать земной шар ::-D: Леху Танкмода на чухломе навеяло ::-D: ::-D:

Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?

Добавлено: 02 авг 2018, 21:00
dmn42
SmoAG писал(а): А в мурзилке по фаркопу какие ттх указаны?
Честно, знаю про сопромат и свойства сталей, но вот крепление балки на вашем фаркопе меня смущает, хлюпенько на первый взгляд
Дошёл до машины. У меня стоит MZ314240. Горизонтальная нагрузка 2.5Т, вертикальная 100Кг.

Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?

Добавлено: 02 авг 2018, 22:06
МШУ
dmn42 писал(а):
SmoAG писал(а): А в мурзилке по фаркопу какие ттх указаны?
Честно, знаю про сопромат и свойства сталей, но вот крепление балки на вашем фаркопе меня смущает, хлюпенько на первый взгляд
Дошёл до машины. У меня стоит MZ314240. Горизонтальная нагрузка 2.5Т, вертикальная 100Кг.
Да забей ты на ТТХ производителя!
У многих тсу на шильдике стоит макс.вертикальная нагрузка 75 кг...Это что,значит ,если я 90 кг и встану на шар,то фаркоп отвалиццо? )))))
Тут производитель явно перебздёвывает и,таким образом,пытается донести посыл,что прицеп,при загрузке,не плохо бы отбалансировать ;)
Другое дело,когда тсу используется для всяческих пижней, а именно: мотохвостов,съемных лебедок,кронштейнов для великов и т.д.
Тут ,таки да,вертикальная нагрузка на тсу рулит....Посему,фаркоп нужно выбирать не по ттх,а по толщине железяки и Ф болтов,особенно тех 2-х,которые траверсу держат.
По своему опыту- М12=шляпа,причем полная!
По 10-ти летнему опыту ковырянию нмпс,самый правильный тсу,при этом и самый бюджетный= МИ20 от Авто-С( Мне контора не башляет,я объективно) .
Единственный косяк,если тупо прикрутить тсу ,то глушак будет долбиться об кронштейн....
Решается за 5 мин.,вставлением обычного железиевого лома в глушак трубу и изгибанием последней.
Болты на МИ20,походу,м16,те ,что на траверсу.( завтра могу точно замерить,бо очередной соискатель на переделку привез тсу)
ЗЫ И не стоит забывать,что любое болтовое соединение= в конечном случае=шарнир.
Болтов крепления мноха=ОК,но нужно смотреть,не влияют ли они на жесткость конструкции в целом.

Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?

Добавлено: 03 авг 2018, 08:51
Sfinks
SmoAG писал(а):Болт при приложении чрезмерного усилия он растянется (при этом усилие будет многим меньше, чем у усиленого болта), в сопрягаемых деталях появится люфт, и при повторной нагрузке или рывке, его срежет, причем ментшим усилием, чем на растяжку в первый раз.

Ну как бы таблица по прочности сырого и усиленного болта
Ага, классная талбичка))))
Только вот ещё голову бы к ней. Если, например, по нагрузкам на растяжение болта более-менее всё понятно, то со срезом есть куча нюансов.
Например, как болт поставлен в детали, гладкой частью по стыку, или резьбовой? Если гладкой, то с зазором или по посадке? Если с зазором, то как оно это всё затянуто? Достаточно поставить болт с зазором, даже гладкой частью на стыке, но банально не дотянуть, и срезающая нагрузка будет уже раза в три ниже, того, что в таблице.
Это нужно понимать и учитывать.