Правила  Клуб на карте мира  Фотогалерея Лица клуба  Pajero.FAQ  Почта@pajero4x4.ru Сувенирка  
Начинающим строительство внедорожника читать обязательно!   

 

Текущее время: Вт ноя 20, 2018 7:19 pm

   [ Клубный телефон: +7 ]   [Ремонт, ТО и подготовка]    

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 59 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?
СообщениеДобавлено: Чт авг 02, 2018 11:24 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 10, 2009 8:39 pm
Сообщения: 24097
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 429 раз.
Двигатель: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и): шевик и самик
Кстати, по ссылке
http://www.meridian-club.ru/node/258
афтар ,в качестве доказательства своего большого ума приводит пруф ссыль
http://vse-4x4.ru/index.php?topic=104624.0
где,якобы "фаркопом" сложило раму у тлк 100.
Пробежав по коментам,выясняется,что это ни разу не полноценный тсу ввиде балки,а такая же шляпа,как прикручивается на П2 на поперечину рамы на 4-х болтах.
Да ,подобные крюки вешаются на дефендеры,У 60/61,тлк 105,76/78.....но это ни разу не приблуда,за которую можно надежно дергать.
Вообще раму сложить этой хренью как то странно и неправдоподобно.
По идее, должно вырывать закладные с мясом или обрывать болты.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?
СообщениеДобавлено: Чт авг 02, 2018 11:28 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 10, 2009 8:39 pm
Сообщения: 24097
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 429 раз.
Двигатель: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и): шевик и самик
Dimix писал(а):
В таких случаях используют лебедку, ....

Ага,сразу 2 шт...штоб вращать земной шар ::-D: Леху Танкмода на чухломе навеяло ::-D: ::-D:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?
СообщениеДобавлено: Чт авг 02, 2018 9:00 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт апр 06, 2018 12:29 pm
Сообщения: 125
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Двигатель: D4FB, 4D56
Мой автомобиль(и): Kia Ceed; NMPS
Откуда: Москва
SmoAG писал(а):
А в мурзилке по фаркопу какие ттх указаны?
Честно, знаю про сопромат и свойства сталей, но вот крепление балки на вашем фаркопе меня смущает, хлюпенько на первый взгляд


Дошёл до машины. У меня стоит MZ314240. Горизонтальная нагрузка 2.5Т, вертикальная 100Кг.

_________________
Kia Ceed CRDI MT. Едет бодренько, но только по ровному асфальту.
MMC Pajero Sport DI-D AT + Nitto Trail Grappler M/T 265/70/R17. Пока не понял где может проехать :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?
СообщениеДобавлено: Чт авг 02, 2018 10:06 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 10, 2009 8:39 pm
Сообщения: 24097
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 429 раз.
Двигатель: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и): шевик и самик
dmn42 писал(а):
SmoAG писал(а):
А в мурзилке по фаркопу какие ттх указаны?
Честно, знаю про сопромат и свойства сталей, но вот крепление балки на вашем фаркопе меня смущает, хлюпенько на первый взгляд


Дошёл до машины. У меня стоит MZ314240. Горизонтальная нагрузка 2.5Т, вертикальная 100Кг.

Да забей ты на ТТХ производителя!
У многих тсу на шильдике стоит макс.вертикальная нагрузка 75 кг...Это что,значит ,если я 90 кг и встану на шар,то фаркоп отвалиццо? )))))
Тут производитель явно перебздёвывает и,таким образом,пытается донести посыл,что прицеп,при загрузке,не плохо бы отбалансировать ;)
Другое дело,когда тсу используется для всяческих пижней, а именно: мотохвостов,съемных лебедок,кронштейнов для великов и т.д.
Тут ,таки да,вертикальная нагрузка на тсу рулит....Посему,фаркоп нужно выбирать не по ттх,а по толщине железяки и Ф болтов,особенно тех 2-х,которые траверсу держат.
По своему опыту- М12=шляпа,причем полная!
По 10-ти летнему опыту ковырянию нмпс,самый правильный тсу,при этом и самый бюджетный= МИ20 от Авто-С( Мне контора не башляет,я объективно) .
Единственный косяк,если тупо прикрутить тсу ,то глушак будет долбиться об кронштейн....
Решается за 5 мин.,вставлением обычного железиевого лома в глушак трубу и изгибанием последней.
Болты на МИ20,походу,м16,те ,что на траверсу.( завтра могу точно замерить,бо очередной соискатель на переделку привез тсу)
ЗЫ И не стоит забывать,что любое болтовое соединение= в конечном случае=шарнир.
Болтов крепления мноха=ОК,но нужно смотреть,не влияют ли они на жесткость конструкции в целом.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?
СообщениеДобавлено: Пт авг 03, 2018 8:51 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт ноя 18, 2008 9:10 pm
Сообщения: 2030
Откуда: Кронштадт
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Двигатель: 4D56 был, 6G72
Мой автомобиль(и): MPS K94W, 2000 г.в. был, Pajero IV 3.0
Откуда: Кронштадт
SmoAG писал(а):
Болт при приложении чрезмерного усилия он растянется (при этом усилие будет многим меньше, чем у усиленого болта), в сопрягаемых деталях появится люфт, и при повторной нагрузке или рывке, его срежет, причем ментшим усилием, чем на растяжку в первый раз.

Ну как бы таблица по прочности сырого и усиленного болта

Ага, классная талбичка))))
Только вот ещё голову бы к ней. Если, например, по нагрузкам на растяжение болта более-менее всё понятно, то со срезом есть куча нюансов.
Например, как болт поставлен в детали, гладкой частью по стыку, или резьбовой? Если гладкой, то с зазором или по посадке? Если с зазором, то как оно это всё затянуто? Достаточно поставить болт с зазором, даже гладкой частью на стыке, но банально не дотянуть, и срезающая нагрузка будет уже раза в три ниже, того, что в таблице.
Это нужно понимать и учитывать.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?
СообщениеДобавлено: Пт авг 03, 2018 9:01 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 16, 2015 1:11 pm
Сообщения: 7105
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 430 раз.
Двигатель: 4m41
Мой автомобиль(и): Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Ну так то вариантов много, но как то имею инженерное образование и немного разбираюсь как поставить болт;), слышал о моменте затяжки, даже ключь динамометрический в руках держал;)

_________________
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?
СообщениеДобавлено: Сб авг 04, 2018 8:15 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 10, 2009 8:39 pm
Сообщения: 24097
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 429 раз.
Двигатель: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и): шевик и самик
Sfinks писал(а):
Если гладкой, то с зазором или по посадке? Если с зазором, то как оно это всё затянуто? Достаточно поставить болт с зазором, даже гладкой частью на стыке, но банально не дотянуть, и срезающая нагрузка будет уже раза в три ниже, того, что в таблице.
Это нужно понимать и учитывать.

Дружище,ты дай ссыль или расскажи,где на ширпотреб болты с посадкой узрел,а резьба заканчивается именно там,где она должна.Мы космический шатл строим?
Ты бзднул одинаково,как Смог с таблицами :)
При масс продакшн,дырко под болт м12,однозначно будет Ф13,
Это я ,как инженер технолог грю.
Всё,что с "посадкой"- прописывается в ТЗ.Эт ,как правило,штучный продукт,с соответствующим ценником...... Два болта на одной плоскости,без чпу анриал вогнать...а ты про тсу ::-D: Ипанически "ответсвенная конструкция" с допусками до соток :)

Посему- чем толще=тем лучше! Я про Ф болтов ::-D:
Опять таки,для особо вумных- есть накатанная резьба ,а есть нарезанная....
Не взрывайте себе моск!
Таблицы и графики= это только отправная точка.....Далее=чистая эмпирика ,увы :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?
СообщениеДобавлено: Пн авг 06, 2018 8:30 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт ноя 18, 2008 9:10 pm
Сообщения: 2030
Откуда: Кронштадт
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Двигатель: 4D56 был, 6G72
Мой автомобиль(и): MPS K94W, 2000 г.в. был, Pajero IV 3.0
Откуда: Кронштадт
МШУ писал(а):
Дружище,ты дай ссыль или расскажи,где на ширпотреб болты с посадкой узрел,а резьба заканчивается именно там,где она должна.Мы космический шатл строим?
Ты бзднул одинаково,как Смог с таблицами :)

МШУ, дарагой, вот ты как всегда с елдой на перевес, слышим звон, да не врубаем где он))) Я те где то написал, сто болты по посадке ставят на ТСУ? :=-O: Я всего лишь написал, что данные в таблице указаны ХЗ о чём, и при установки болтов в местах, где они нагружаются на срез нужно учитывать очень многие нюансы, и привёл примеры этих нюансов, ФСЁ. А то таблиц умных насмотрятся, болт с полной резьбой возьмут, поставят и не дотянут, а потом ноют, а ЧО это оно сломалось?
МШУ писал(а):
При масс продакшн,дырко под болт м12,однозначно будет Ф13,
Это я ,как инженер технолог грю.

::-D:
Нихрена не однозначно. Под один болт в детали хоть ф12 дырявь. Если отверстий два и более и делают на коленке, то и более 13 может быть. Если детали рубятся штампом, то там точность расположения отв. в сотки и без твоего любимого ЧПУ будет, причём за несколько секунд на цикл всей обработки и при массовости в миллионы деталей. Так что не вешай тут лапшу, технолог))))


Последний раз редактировалось Sfinks Пн авг 06, 2018 9:10 am, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?
СообщениеДобавлено: Пн авг 06, 2018 8:42 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 16, 2015 1:11 pm
Сообщения: 7105
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 430 раз.
Двигатель: 4m41
Мой автомобиль(и): Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Ну так то что обычный что усиленный болт в одном тсу находится в равных условиях, может не надо опускаться до мелочей? А то мы так не закончим. Таблица не учитывает нюансов установки болта, но она дает понятие, как в равных условиях отличается поведение болтов от гагрузки, а нсли вам не хватило ума это понять, то это ваша проблема

_________________
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?
СообщениеДобавлено: Пн авг 06, 2018 9:06 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт ноя 18, 2008 9:10 pm
Сообщения: 2030
Откуда: Кронштадт
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Двигатель: 4D56 был, 6G72
Мой автомобиль(и): MPS K94W, 2000 г.в. был, Pajero IV 3.0
Откуда: Кронштадт
SmoAG писал(а):
Ну так то что обычный что усиленный болт в одном тсу находится в равных условиях, может не надо опускаться до мелочей? А то мы так не закончим. Таблица не учитывает нюансов установки болта, но она дает понятие, как в равных условиях отличается поведение болтов от гагрузки, а нсли вам не хватило ума это понять, то это ваша проблема

Для сравнения просто смотрим на цифири класса прочности болта. Например 5.6 и 8.8 много о чём скажут и без всяких там таблиц)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?
СообщениеДобавлено: Пн авг 06, 2018 9:17 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 16, 2015 1:11 pm
Сообщения: 7105
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 430 раз.
Двигатель: 4m41
Мой автомобиль(и): Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
сложный ты человек;)

_________________
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?
СообщениеДобавлено: Пн авг 06, 2018 9:38 am 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 11, 2004 7:49 pm
Сообщения: 42061
Откуда: Spb
Благодарил (а): 586 раз.
Поблагодарили: 2352 раз.
Двигатель: 4D56
Мой автомобиль(и): NewMPS
Откуда: 78
Упертый ::-D: ::-D: ::-D:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?
СообщениеДобавлено: Пн авг 06, 2018 9:45 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт ноя 18, 2008 9:10 pm
Сообщения: 2030
Откуда: Кронштадт
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Двигатель: 4D56 был, 6G72
Мой автомобиль(и): MPS K94W, 2000 г.в. был, Pajero IV 3.0
Откуда: Кронштадт
Ну спасибо хоть не упоротый)))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?
СообщениеДобавлено: Пн авг 06, 2018 10:41 am 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 11, 2004 7:49 pm
Сообщения: 42061
Откуда: Spb
Благодарил (а): 586 раз.
Поблагодарили: 2352 раз.
Двигатель: 4D56
Мой автомобиль(и): NewMPS
Откуда: 78
Яблоко от вишенки, не далеко падает (с) ))))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?
СообщениеДобавлено: Пн авг 06, 2018 1:54 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт апр 06, 2018 12:29 pm
Сообщения: 125
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Двигатель: D4FB, 4D56
Мой автомобиль(и): Kia Ceed; NMPS
Откуда: Москва
Мущщины, вы все пишете умные слова, а у меня, блин, сопромата в институте не было и рабочий инструмент у меня - ноутбук (а внутри далеко не кад).

Простыми словами напишите - мне с моим тсу по лайтовым говнам кого максимально тяжёлого дёргать можно? Я вот очканул тащить гружёную газель в горку, а товарищ на старом патфайндере не засцал и смог, и я вот думаю - перестраховался я или нет.
И стропу цеплять как на фотке парой постов выше - норм? Ничего не вывернет?

_________________
Kia Ceed CRDI MT. Едет бодренько, но только по ровному асфальту.
MMC Pajero Sport DI-D AT + Nitto Trail Grappler M/T 265/70/R17. Пока не понял где может проехать :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 59 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

   [ Клубный телефон: +7 ]   [Ремонт, ТО и подготовка]    

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

POWERED_BY
Русская поддержка phpBB

Яндекс.Метрика