Если завалились на бок, что делать ?

Для новичков и не очень. Что нужно знать и уметь.

Модераторы: Romik, Анубис

Аватара пользователя
SELENGER
Сообщения: 2872
Зарегистрирован: 26 янв 2016, 14:57
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2
Откуда: Новороссийск
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 112 раз
Контактная информация:

Re: Если завалились на бок, что делать ?

Сообщение SELENGER »

Я так понимаю пока есть тяга и зацеп , не должна перевернуться.
П2, Араб, Коротыш , 2000 год , 2й месяц , 6G72 12V , МКПП , Суперселект , 31 BF Goodrich AT KO , RUNVA-9500 EWB , BILSTEIN B6 OFFROAD
Аватара пользователя
Сергей 086 86 rus
Сообщения: 4136
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 15:03
Двигатель:: 2UZ-FE
Мой автомобиль(и):: UZJ120
Откуда: Тюмень
Откуда: Калачинск (Омская обл.)-Белоярский ХМАО-Нефтеюганск - Тюмень(забег продолжается)
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 51 раз

Re: Если завалились на бок, что делать ?

Сообщение Сергей 086 86 rus »

SELENGER писал(а):Я так понимаю пока есть тяга и зацеп , не должна перевернуться.
если узкая и центр тяжести высоко - пофигу на зацеп и тягу....
«Купить внедорожник, живя в городе, все равно что месяц не снимать презерватив ради одного удачного дня» (с.) Джереми Кларксон
Аватара пользователя
SELENGER
Сообщения: 2872
Зарегистрирован: 26 янв 2016, 14:57
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2
Откуда: Новороссийск
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 112 раз
Контактная информация:

Re: Если завалились на бок, что делать ?

Сообщение SELENGER »

получается надо ставить диски с отрицательным вылетом?
П2, Араб, Коротыш , 2000 год , 2й месяц , 6G72 12V , МКПП , Суперселект , 31 BF Goodrich AT KO , RUNVA-9500 EWB , BILSTEIN B6 OFFROAD
Аватара пользователя
Сергей 086 86 rus
Сообщения: 4136
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 15:03
Двигатель:: 2UZ-FE
Мой автомобиль(и):: UZJ120
Откуда: Тюмень
Откуда: Калачинск (Омская обл.)-Белоярский ХМАО-Нефтеюганск - Тюмень(забег продолжается)
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 51 раз

Re: Если завалились на бок, что делать ?

Сообщение Сергей 086 86 rus »

SELENGER писал(а):получается надо ставить диски с отрицательным вылетом?
ну или как хохлы на Ане пригружать низ ::-D: плитами...но если пойти дальше то надо такую приблуду как на МТЗ - задние колёса можно раздвигать....вот это б было дело, доехал до покатушек - раздвинул...и ещё такой вопрос - а вот если развернуть диск? на грузовиках же наружние колёса (когда двухскатные колёса) диски то одинаковые, что наружние что внутренние....
«Купить внедорожник, живя в городе, все равно что месяц не снимать презерватив ради одного удачного дня» (с.) Джереми Кларксон
Аватара пользователя
SELENGER
Сообщения: 2872
Зарегистрирован: 26 янв 2016, 14:57
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2
Откуда: Новороссийск
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 112 раз
Контактная информация:

Re: Если завалились на бок, что делать ?

Сообщение SELENGER »

Сергей 086 86 rus писал(а):
SELENGER писал(а):получается надо ставить диски с отрицательным вылетом?
ну или как хохлы на Ане пригружать низ ::-D: плитами...но если пойти дальше то надо такую приблуду как на МТЗ - задние колёса можно раздвигать....вот это б было дело, доехал до покатушек - раздвинул...и ещё такой вопрос - а вот если развернуть диск? на грузовиках же наружние колёса (когда двухскатные колёса) диски то одинаковые, что наружние что внутренние....
Не с дисками не прокатит , привалочная плоскость к ступице - только с одной стороны ::-D:
П2, Араб, Коротыш , 2000 год , 2й месяц , 6G72 12V , МКПП , Суперселект , 31 BF Goodrich AT KO , RUNVA-9500 EWB , BILSTEIN B6 OFFROAD
Аватара пользователя
lesnik5000
Сообщения: 6144
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 375 раз
Поблагодарили: 374 раза

Re: Если завалились на бок, что делать ?

Сообщение lesnik5000 »

SELENGER писал(а):
Сергей 086 86 rus писал(а):
SELENGER писал(а):получается надо ставить диски с отрицательным вылетом?
ну или как хохлы на Ане пригружать низ ::-D: плитами...но если пойти дальше то надо такую приблуду как на МТЗ - задние колёса можно раздвигать....вот это б было дело, доехал до покатушек - раздвинул...и ещё такой вопрос - а вот если развернуть диск? на грузовиках же наружние колёса (когда двухскатные колёса) диски то одинаковые, что наружние что внутренние....
Не с дисками не прокатит , привалочная плоскость к ступице - только с одной стороны ::-D:
Ковку разборную ставь. Катаешься по городу неспеша с нулевым вылетом, потом пое..сь несколько часов получаешь диск с вылетом -40 :=-O: и потом мучаешься и бздишь от того, что тебя на склоне выбрасывает из колеи из-за того, что колея машины слишком широка и цепляет наружный край колеи и ещё собирает острые камни. ::'(: Или на выезд ставишь ступичные проставки и получаешь тоже самое с тем же результатом в колее.
Аватара пользователя
SELENGER
Сообщения: 2872
Зарегистрирован: 26 янв 2016, 14:57
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2
Откуда: Новороссийск
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 112 раз
Контактная информация:

Re: Если завалились на бок, что делать ?

Сообщение SELENGER »

Ковка разборная уже стоит . И не разборная то же .

А что , у нас очень модно ставить диски с вылетом -25 и так далее.
П2, Араб, Коротыш , 2000 год , 2й месяц , 6G72 12V , МКПП , Суперселект , 31 BF Goodrich AT KO , RUNVA-9500 EWB , BILSTEIN B6 OFFROAD
Аватара пользователя
lesnik5000
Сообщения: 6144
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 375 раз
Поблагодарили: 374 раза

Re: Если завалились на бок, что делать ?

Сообщение lesnik5000 »

SELENGER писал(а):Ковка разборная уже стоит . И не разборная то же .

А что , у нас очень модно ставить диски с вылетом -25 и так далее.
Так везде модно, где дороги позволяют...
Аватара пользователя
SELENGER
Сообщения: 2872
Зарегистрирован: 26 янв 2016, 14:57
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2
Откуда: Новороссийск
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 112 раз
Контактная информация:

Re: Если завалились на бок, что делать ?

Сообщение SELENGER »

Дорог в Роиссе нет , есть направления .
П2, Араб, Коротыш , 2000 год , 2й месяц , 6G72 12V , МКПП , Суперселект , 31 BF Goodrich AT KO , RUNVA-9500 EWB , BILSTEIN B6 OFFROAD
Аватара пользователя
lesnik5000
Сообщения: 6144
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 375 раз
Поблагодарили: 374 раза

Re: Если завалились на бок, что делать ?

Сообщение lesnik5000 »

SELENGER писал(а):Дорог в Роиссе нет , есть направления .
Уж не Краснодарскому краю жаловаться на дороги...
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 513 раз
Контактная информация:

Re: Если завалились на бок, что делать ?

Сообщение МШУ »

SELENGER писал(а):получается надо ставить диски с отрицательным вылетом?
И что ты получишь? У тебя и так короткобазник,а расширяя колейность,ты усугубляешь все минусы коротыша.Руль станет ещё "острее" и совсем перестанет прощать ошибки.
Кстати,мне недавно приятель спарцмен глаза открыл на цыфры 90 и 110,касательно дэфа :)
Ага,длина базы в дюймах.
А ,кстати,дэф,в силу своей древности,очень продуманная и правильная коляска.Даже руль и педали сбоку имеют тайный смысл,....да и многие ли внедорожники имеют А-образник на задней подвеске...
К чему я-90" база хороша,когда между елками нужно проехать,а у 110" -отличная курсовая устойчивость,меньше крены,сложнее завалить на бок.
Так вот,если почитать пираты.ком,то оптимальная база считается равной 100 дюймов.
Она позволяет и вваливать на прямиках и траверсить по склонам,с меньшей вероятностью опрокидывания.
....но ,помимо этой геометрии колес,расположенных на прямоугольнике,а не квадрате,есть геометрия подвески,со своими сквот и антисквот,центрами поперечного крена и пр.и пр.
И,кстати,Женёк на Д2 пытается эту инфу систематизировать,да,для IFS,но и у тебя же тоже ифс впереди,так что начинай читать Женьку,для начала :*VICTORY*:
ЗЫ Кстати,функция "силовых" порогов также заключаетя в отвешивание авто на рельефе:
Ставишь двух челов на пороги,желательно не с бараньем весом,они хватаются за рейлинги/багажник и,оттопырив жопы,смещают ЦТ при траверсах :)
Аватара пользователя
Смайлик
Сообщения: 10239
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 01:08
Двигатель:: 3,5 MPI и 3,5 GDI
Мой автомобиль(и):: паджеро II, паджеро III, пинин был
Откуда: Тушино, теперь Красногорск заМКАДыш
Откуда: Тушино, теперь Красногорск заМКАДыш
Благодарил (а): 198 раз
Поблагодарили: 557 раз
Контактная информация:

Re: Если завалились на бок, что делать ?

Сообщение Смайлик »

МШУ писал(а): Кстати,мне недавно приятель спарцмен глаза открыл на цыфры 90 и 110,касательно дэфа :)
Ага,длина базы в дюймах.
Давай я тебя добью ::-D:
469-ый по базе короче 3 дор П2 ::-D:
8(9О3)156 ТРИ ВОСЭМ 65
Паджеро ll 3,5 3dor 37х14,5r15 был
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для жены)чип ЁжикПых
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для меня)чип ЁжикПых на пневме)))
МицуКольт грин "клоп" (для дочи) выросла до... П2 3,5 3dor 32х11,5r15 стандарт... пока)))
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 513 раз
Контактная информация:

Re: Если завалились на бок, что делать ?

Сообщение МШУ »

Смайлик писал(а):
МШУ писал(а): Кстати,мне недавно приятель спарцмен глаза открыл на цыфры 90 и 110,касательно дэфа :)
Ага,длина базы в дюймах.
Давай я тебя добью ::-D:
469-ый по базе короче 3 дор П2 ::-D:
Серег, а чо меня добивать то.Уазиг создавался,штоп между ёлок ездить,а не по рельефу.
Диван,смотри,не подожги!)
Аватара пользователя
SELENGER
Сообщения: 2872
Зарегистрирован: 26 янв 2016, 14:57
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2
Откуда: Новороссийск
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 112 раз
Контактная информация:

Re: Если завалились на бок, что делать ?

Сообщение SELENGER »

Так а какую базу легче на бок положить ?
П2, Араб, Коротыш , 2000 год , 2й месяц , 6G72 12V , МКПП , Суперселект , 31 BF Goodrich AT KO , RUNVA-9500 EWB , BILSTEIN B6 OFFROAD
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 513 раз
Контактная информация:

Re: Если завалились на бок, что делать ?

Сообщение МШУ »

SELENGER писал(а):Так а какую базу легче на бок положить ?
А ты траекторию передних и задних колес нарисуй на коротыше и 5-дор,при одинаковом вывороте колес,многое станет доступнее ;)
Это даже без "подбива" внутреннего переднего колеса от кочки.)
Аватара пользователя
lesnik5000
Сообщения: 6144
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 375 раз
Поблагодарили: 374 раза

Re: Если завалились на бок, что делать ?

Сообщение lesnik5000 »

МШУ писал(а):
SELENGER писал(а):Так а какую базу легче на бок положить ?
А ты траекторию передних и задних колес нарисуй на коротыше и 5-дор,при одинаковом вывороте колес,многое станет доступнее ;)
Это даже без "подбива" внутреннего переднего колеса от кочки.)
Саня, кинь фотку этажерки которая на ровном месте ушанулась.
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 513 раз
Контактная информация:

Re: Если завалились на бок, что делать ?

Сообщение МШУ »

lesnik5000 писал(а):
МШУ писал(а):
SELENGER писал(а):Так а какую базу легче на бок положить ?
А ты траекторию передних и задних колес нарисуй на коротыше и 5-дор,при одинаковом вывороте колес,многое станет доступнее ;)
Это даже без "подбива" внутреннего переднего колеса от кочки.)
Саня, кинь фотку этажерки которая на ровном месте ушанулась.
Ты ,Саня,про какую из этажерок?
Про мой "любимый" наваро со свапом мостов?
Дык у него все 4 протектора были разными и суппорта клинили )
Аватара пользователя
SELENGER
Сообщения: 2872
Зарегистрирован: 26 янв 2016, 14:57
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2
Откуда: Новороссийск
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 112 раз
Контактная информация:

Re: Если завалились на бок, что делать ?

Сообщение SELENGER »

Так а лифтованная тачка быстрее же на бок ложиться или из за бОльших колес лучше зацеп и устойчивость ?
П2, Араб, Коротыш , 2000 год , 2й месяц , 6G72 12V , МКПП , Суперселект , 31 BF Goodrich AT KO , RUNVA-9500 EWB , BILSTEIN B6 OFFROAD
Аватара пользователя
lesnik5000
Сообщения: 6144
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 375 раз
Поблагодарили: 374 раза

Re: Если завалились на бок, что делать ?

Сообщение lesnik5000 »

SELENGER писал(а):Так а лифтованная тачка быстрее же на бок ложиться или из за бОльших колес лучше зацеп и устойчивость ?
Ну ты даёшь ,,стране угля,, Выше же написали что зацеп и устойчивость ни причём на косогоре (ну если не совсем гладкий склон конечно) колея держит от бокового соскальзывания. Правильно думаешь, просто на косогоре лифтованая ляжет быстрее из-за более высокого ЦТ. Но такую проще держать как написал МШУ встав на пороги и отклячив жопы :) Ты же вроде катаешься ,,на сосиски,, понаблюдай, как едут машины и как кто кренится и когда забздит :) С нивоводами съезди :) на лайт.
Аватара пользователя
SELENGER
Сообщения: 2872
Зарегистрирован: 26 янв 2016, 14:57
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2
Откуда: Новороссийск
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 112 раз
Контактная информация:

Re: Если завалились на бок, что делать ?

Сообщение SELENGER »

Та я с ниваводами боюсь ездить , они опасные ребята , краев не видят )))
П2, Араб, Коротыш , 2000 год , 2й месяц , 6G72 12V , МКПП , Суперселект , 31 BF Goodrich AT KO , RUNVA-9500 EWB , BILSTEIN B6 OFFROAD
Ответить

Вернуться в «Преодолеваем бездорожье»