Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.

О ремне балансиров

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

RUL
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 16 дек 2007, 23:07
Двигатель:: 6G72 (12)
Мой автомобиль(и):: Pajero II (W43)
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 2 раза

О ремне балансиров

Сообщение RUL »

Осуществил "замену ремней балансиров и ГРМ" и получил интересные выводы
Напоминаю выводы это только мое личное мнение и никого никчему не обязывающие
Для начала в регламенте "Техническое обслуживание, процедуры проверок и регулировок" сказано что ремни балансиров меняются вместе с ремнями ГРМ на 60 или 90 тыс. пробега и ничего не сказано (или я не нашел) о периодичности проверки и регулировки натяжения ремня балансиров. А дальше самое интересное! Для периодической проверки доступен только ремень ГРМ, открутил крышку и вот "он", видны зубья и т.д. А вот к ремню балансиров быстрого и удобного доступа нет. На первый взгляд ремень балансиров испытывает меньшие нагрузки чем ремень ГРМ и должен "ходить" дольше. Действительно - ремень работает без нагрузки, валы крутятся свободно. На практике имеем более частый обрыв (разрушение) ремня балансиров. Причина в следующем: Как мы помним автоматического натяжения ремня балансиров нет. Кажется раз ремень работает без нагрузки то и "натягивать" его часто нет смысла. На самом деле ремень огибает маленькие шестерни балансиров (меньше чем у ремня ГРМ) и более подвержен растяжению чем ремень ГРМ. А далее: ремень балансиров растянулся (автоматического натяжения нет, четкого указания с какой периодичностью его подтягивать нет), появляется провисание ремня и как следствие огромные рывковые нагрузки при перегазовках! Провисание увеличивается и рывковые нагрузки начинаю превышать прочность ремня, ну и дальше понятно.
В общем: проблема в отсутствие четкого указания периодически подтягивать ремень балансиров приводит к большим и частым проблемам с ремнем ГРМ.
Дальше буду думать над АВТОМАТИЧЕСКОЙ НАТЯЖКОЙ РЕМНЯ БАЛАНСИРОВ

Натяжку ремня балансиров сделал "наоборот". Ослабил натяжитель, поддавил монтажкой натяжитель, убрал монтажку (натяжка вернулась в нормальное состояние), затянул болт возле пружины (нижний, его затягивать надо ОБЯЗАТЕЛЬНО первым) и затянул "верхний" болт.
НОВЫЙ ремень - шестерни балансиров МАЛЕНЬКОГО диаметра и усилие пружины не может сразу плотно "уложить ремень" в шестерни.
После "обратной" натяжки нового ремня - нормально.
Для справки - когда ставишь новый и все делаешь "по инструкции" ремень балансиров прослаблен.
Pajero II 1993
W43 6G72(12) SS МКПП
юрий юрикович
Сообщения: 4287
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:25
Двигатель:: дизель 2,5
Мой автомобиль(и):: s04 5мт Паджеро спорт декабрь 2014,
Откуда: Гомель Беларусь
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 155 раз

О ремне балансиров

Сообщение юрий юрикович »

а что собственно нового в Вашем методе натяжки РБВ? Что Вы подтолкнули натаяжитель ремня, а потом его отпустили ? так это вскому понятно, что лучше помочь пружине пододвинуть ролик натяжителя! А не надеяться, что пружина сама выберет слабину! Ну и затяжка болта фиксатора положения натяжителя ПОСЛЕ фиксации нижнего ( 6 гранника)- тоже очевидна .
Причины бОльших нагрузок на РБВ : удвоенная скорость вращения относительно ремня ГРМ, меньший радиус шестерен приводов РБВ- как следствие бОльший угол изгибов ремня.

думал поставить натяжитель постоянного действия- но места нет- очень тесно и в случае обрыва РБВ - больше шансов повреждения его на куски, попадания под РГРМ с последующим разрывом ремня ГРМ. Отказался.
самодельн. к/к, пенал-органайзер в багажник, компрессор БЗД в багажник, возвратная пружина привода вкл./выкл. сцепления, доп. вентилятор радиатора кондея, доп.свет заднего хода
Аватара пользователя
kav946
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 18 окт 2018, 17:17
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2015
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 20 раз

О ремне балансиров

Сообщение kav946 »

Подскажите. А где-нибудь есть схема что крутить куда давить чтобы подтянуть ремень

Отправлено с моего Redmi 4X через Tapatalk

юрий юрикович
Сообщения: 4287
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:25
Двигатель:: дизель 2,5
Мой автомобиль(и):: s04 5мт Паджеро спорт декабрь 2014,
Откуда: Гомель Беларусь
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 155 раз

О ремне балансиров

Сообщение юрий юрикович »

kav946 писал(а): Подскажите. А где-нибудь есть схема что крутить куда давить чтобы подтянуть ремень

Отправлено с моего Redmi 4X через Tapatalk
только что написал подробно в теме " помогите информацией новичку" какие ключи, последовательность и прочее. (ремень менял дважды, натягивал - трижды одна замена -плановая, другая из-за криворукости)


надо не редми 4, а МИ 8 как у меня, тогда ремень сам натянется ::-D:
самодельн. к/к, пенал-органайзер в багажник, компрессор БЗД в багажник, возвратная пружина привода вкл./выкл. сцепления, доп. вентилятор радиатора кондея, доп.свет заднего хода
Loafer
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 02 июн 2019, 18:31
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: МПС-2 2011г.
Откуда: Миасс
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 29 раз

О ремне балансиров

Сообщение Loafer »

юрий юрикович писал(а): а что собственно нового в Вашем методе натяжки РБВ? Что Вы подтолкнули натаяжитель ремня, а потом его отпустили ? так это вскому понятно, что лучше помочь пружине пододвинуть ролик натяжителя! А не надеяться, что пружина сама выберет слабину!
Не. Не всякому. :)
Защита ремня ГРМ , заглушки ЕГР - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 3#p2804033
Аватара пользователя
kav946
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 18 окт 2018, 17:17
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2015
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 20 раз

О ремне балансиров

Сообщение kav946 »

юрий юрикович писал(а):
kav946 писал(а): Подскажите. А где-нибудь есть схема что крутить куда давить чтобы подтянуть ремень

Отправлено с моего Redmi 4X через Tapatalk
только что написал подробно в теме " помогите информацией новичку" какие ключи, последовательность и прочее. (ремень менял дважды, натягивал - трижды одна замена -плановая, другая из-за криворукости)


надо не редми 4, а МИ 8 как у меня, тогда ремень сам натянется ::-D:
Увидел! Спасибо! Насчёт "МИ" буду иметь ввиду!!!!!

Отправлено с моего Redmi 4X через Tapatalk

юрий юрикович
Сообщения: 4287
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:25
Двигатель:: дизель 2,5
Мой автомобиль(и):: s04 5мт Паджеро спорт декабрь 2014,
Откуда: Гомель Беларусь
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 155 раз

О ремне балансиров

Сообщение юрий юрикович »

вот картинка, чтоб не искать. Но лучше
%25D0%2591%25D0%25B5%25D0%25B7%25D1%258B%25D0%25BC%25D1%258F%25D0%25BD%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B92.JPG
найти на дроме фото или видео "как подтянуть РБВ на МПС 2" - тогда удобно будет понимать написанное
самодельн. к/к, пенал-органайзер в багажник, компрессор БЗД в багажник, возвратная пружина привода вкл./выкл. сцепления, доп. вентилятор радиатора кондея, доп.свет заднего хода
cergi123
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 23 янв 2016, 14:31
Двигатель:: 4D56, Дизель
Мой автомобиль(и):: mitsubisi pajero sport
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 15 раз

О ремне балансиров

Сообщение cergi123 »

юрий юрикович писал(а):вот картинка, чтоб не искать. Но лучше
%25D0%2591%25D0%25B5%25D0%25B7%25D1%258B%25D0%25BC%25D1%258F%25D0%25BD%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B92.JPG
найти на дроме фото или видео "как подтянуть РБВ на МПС 2" - тогда удобно будет понимать написанное
Не знаю как кто подтягивает, открываю два лючка, в одном ослабляю головкой гайку, во втором шестигранником, лючки вставляю магнитной удочкой, одно не очень, руки царапаются.

Отправлено с моего MI 6 через Tapatalk

MAX68
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 18 авг 2015, 21:02
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: МПС2 2014 АТ,Нисс ПАТФ 2010(2.5AT),НиссТерр2. 1996(2.4МТ)
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 44 раза

О ремне балансиров

Сообщение MAX68 »

юрий юрикович писал(а): вот картинка, чтоб не искать.
Что-то крышка ремня ГРМ устаревшего типа. :*BYE*:
Аватара пользователя
kav946
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 18 окт 2018, 17:17
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2015
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 20 раз

О ремне балансиров

Сообщение kav946 »

юрий юрикович писал(а):вот картинка, чтоб не искать. Но лучше
%25D0%2591%25D0%25B5%25D0%25B7%25D1%258B%25D0%25BC%25D1%258F%25D0%25BD%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B92.JPG
найти на дроме фото или видео "как подтянуть РБВ на МПС 2" - тогда удобно будет понимать написанное
Спасибо! Уже что-то! Учитывая Ваш расклад.

Отправлено с моего Redmi 4X через Tapatalk

Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55503
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 966 раз
Поблагодарили: 4326 раз

О ремне балансиров

Сообщение SNOOPER »

MAX68 писал(а): Что-то крышка ремня ГРМ устаревшего типа.
По ведь написано 4D56....))
Да и похоже. ::-[:
Но без смеха, вполне себе подойдёт. Правда инструмент чутка другой. )
юрий юрикович
Сообщения: 4287
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:25
Двигатель:: дизель 2,5
Мой автомобиль(и):: s04 5мт Паджеро спорт декабрь 2014,
Откуда: Гомель Беларусь
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 155 раз

О ремне балансиров

Сообщение юрий юрикович »

cergi123 писал(а): Не знаю как кто подтягивает, открываю два лючка, в одном ослабляю головкой гайку, во втором шестигранником, лючки вставляю магнитной удочкой, одно не очень, руки царапаются.
Конечно, самый технологичный способ! (по отношению к мной выполняемому.) Но, мне кажется, ремень на шкиве КВ будет мешать направлению 6 гранника в гнездо болта максимально перпендикулярно головке болта. это вполне может привести к неполному вставлению ключа 6 гранника в головку болта и в результате - срыв граней в головке болта и последующий неизбежный полный разбор узла.

Закрытый верхний отсек ремней не позволит оценить: произошла ли натяжка вообще по сравнению с до работами по натяжке ( сама от штатной пружины, или по методу RUL: "Ослабил натяжитель, поддавил монтажкой натяжитель, убрал монтажку (натяжка вернулась в нормальное состояние), затянул болт возле пружины (нижний, его затягивать надо ОБЯЗАТЕЛЬНО первым) и затянул "верхний" болт.
НОВЫЙ ремень - шестерни балансиров МАЛЕНЬКОГО диаметра и усилие пружины не может сразу плотно "уложить ремень" в шестерни."

а так же при закрытой верхней крышке невозможность, прокручивая мотор, оценить как наружную сторону РБВ, так и целостность ( чем то типа крючка неострого) внутренних зубьев РБВ. Конечно, снять верхнюю крышку отсеков можно и без демонтажа вентилятора с вискомуфтой и всех наружных ремней. Вот только опять таки: проблема "правильного " направления ключа 6-гранника в головку болта. Может это можно решить с помощью карданчика, если его удастся разместить между отверстием в крышке и маховиком КВ с ремнем?

И еще поддержу RULа: " при установке НОВОГО ремня "НОВЫЙ ремень - шестерни балансиров МАЛЕНЬКОГО диаметра и усилие пружины не может сразу плотно "уложить ремень" в шестерни.
После "обратной" натяжки нового ремня - нормально." ( в смысле принудительного воздействия на натяжитель. Жаль только, что затянуть фиксатор положения натяжителя- нижний 6 гранник- не получится одновременно с воздействием на натяжитель. было бы надежнее в плане прилегания и начальной быстрой "прикатки" ремня - юю)

"Для справки - когда ставишь новый и все делаешь "по инструкции" ремень балансиров прослаблен."
------Совершенно верно: когда поменял ремень на новый и тысяч менее чем через 10 решил его подтянуть - обратил внимание на его "сильно слабую" натяжку, заметную даже из открытого верхнего отсека ремней. Так как новый ставили по "классике" надеясь только на пружину - получилось так, как говорит RUL.
Считаю, что он сделал весьма важный практический вывод.

Видимо с этим связаны многочисленные случаи обрыва и облысения РМВ после их замены через очень небольшой пробег.
самодельн. к/к, пенал-органайзер в багажник, компрессор БЗД в багажник, возвратная пружина привода вкл./выкл. сцепления, доп. вентилятор радиатора кондея, доп.свет заднего хода
cergi123
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 23 янв 2016, 14:31
Двигатель:: 4D56, Дизель
Мой автомобиль(и):: mitsubisi pajero sport
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 15 раз

О ремне балансиров

Сообщение cergi123 »

юрий юрикович писал(а):
cergi123 писал(а): Не знаю как кто подтягивает, открываю два лючка, в одном ослабляю головкой гайку, во втором шестигранником, лючки вставляю магнитной удочкой, одно не очень, руки царапаются.
Конечно, самый технологичный способ! (по отношению к мной выполняемому.) Но, мне кажется, ремень на шкиве КВ будет мешать направлению 6 гранника в гнездо болта максимально перпендикулярно головке болта. это вполне может привести к неполному вставлению ключа 6 гранника в головку болта и в результате - срыв граней в головке болта и последующий неизбежный полный разбор узла.

Закрытый верхний отсек ремней не позволит оценить: произошла ли натяжка вообще по сравнению с до работами по натяжке ( сама от штатной пружины, или по методу RUL: "Ослабил натяжитель, поддавил монтажкой натяжитель, убрал монтажку (натяжка вернулась в нормальное состояние), затянул болт возле пружины (нижний, его затягивать надо ОБЯЗАТЕЛЬНО первым) и затянул "верхний" болт.
НОВЫЙ ремень - шестерни балансиров МАЛЕНЬКОГО диаметра и усилие пружины не может сразу плотно "уложить ремень" в шестерни."

а так же при закрытой верхней крышке невозможность, прокручивая мотор, оценить как наружную сторону РБВ, так и целостность ( чем то типа крючка неострого) внутренних зубьев РБВ. Конечно, снять верхнюю крышку отсеков можно и без демонтажа вентилятора с вискомуфтой и всех наружных ремней. Вот только опять таки: проблема "правильного " направления ключа 6-гранника в головку болта. Может это можно решить с помощью карданчика, если его удастся разместить между отверстием в крышке и маховиком КВ с ремнем?

И еще поддержу RULа: " при установке НОВОГО ремня "НОВЫЙ ремень - шестерни балансиров МАЛЕНЬКОГО диаметра и усилие пружины не может сразу плотно "уложить ремень" в шестерни.
После "обратной" натяжки нового ремня - нормально." ( в смысле принудительного воздействия на натяжитель. Жаль только, что затянуть фиксатор положения натяжителя- нижний 6 гранник- не получится одновременно с воздействием на натяжитель. было бы надежнее в плане прилегания и начальной быстрой "прикатки" ремня - юю)

"Для справки - когда ставишь новый и все делаешь "по инструкции" ремень балансиров прослаблен."
------Совершенно верно: когда поменял ремень на новый и тысяч менее чем через 10 решил его подтянуть - обратил внимание на его "сильно слабую" натяжку, заметную даже из открытого верхнего отсека ремней. Так как новый ставили по "классике" надеясь только на пружину - получилось так, как говорит RUL.
Считаю, что он сделал весьма важный практический вывод.

Видимо с этим связаны многочисленные случаи обрыва и облысения РМВ после их замены через очень небольшой пробег.
Много букв, я описал как лично подтягиваю, не кого не принуждаю так делать, ремень установленный с завода прошёл ровно 90 т.к

Отправлено с моего MI 6 через Tapatalk

юрий юрикович
Сообщения: 4287
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:25
Двигатель:: дизель 2,5
Мой автомобиль(и):: s04 5мт Паджеро спорт декабрь 2014,
Откуда: Гомель Беларусь
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 155 раз

О ремне балансиров

Сообщение юрий юрикович »

cergi123 писал(а): Много букв, я описал как лично подтягиваю, не кого не принуждаю так делать, ремень установленный с завода прошёл ровно 90 т.к
много букв - это в расчете на грамотных, привычных читать. а с моей стороны - уважение к читающему, чтоб он полнее ознакомился с моей точкой зрения и не утруждался, думая что я этим хотел сказать

Вопрос к Вам: как удается ввести 6 гранник, не снимая ремни со шкива коленвала?
самодельн. к/к, пенал-органайзер в багажник, компрессор БЗД в багажник, возвратная пружина привода вкл./выкл. сцепления, доп. вентилятор радиатора кондея, доп.свет заднего хода
cergi123
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 23 янв 2016, 14:31
Двигатель:: 4D56, Дизель
Мой автомобиль(и):: mitsubisi pajero sport
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 15 раз

О ремне балансиров

Сообщение cergi123 »

юрий юрикович писал(а):
cergi123 писал(а): Много букв, я описал как лично подтягиваю, не кого не принуждаю так делать, ремень установленный с завода прошёл ровно 90 т.к
много букв - это в расчете на грамотных, привычных читать. а с моей стороны - уважение к читающему, чтоб он полнее ознакомился с моей точкой зрения и не утруждался, думая что я этим хотел сказать

Вопрос к Вам: как удается ввести 6 гранник, не снимая ремни со шкива коленвала?
Руками, сложнее закрыть нижний лючок.

Отправлено с моего MI 6 через Tapatalk


юрий юрикович
Сообщения: 4287
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:25
Двигатель:: дизель 2,5
Мой автомобиль(и):: s04 5мт Паджеро спорт декабрь 2014,
Откуда: Гомель Беларусь
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 155 раз

О ремне балансиров

Сообщение юрий юрикович »

cergi123 писал(а): Руками, сложнее закрыть нижний лючок.
я это понимаю, делаю с помощью магнита на палке.

а все таки как : ведь ремень выступает выше диаметра шкива и не позволяет прямое тело 6 гранника перпендикулярно ввести в головку болта.? может у Вас что то нестандартно?
самодельн. к/к, пенал-органайзер в багажник, компрессор БЗД в багажник, возвратная пружина привода вкл./выкл. сцепления, доп. вентилятор радиатора кондея, доп.свет заднего хода
MAX68
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 18 авг 2015, 21:02
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: МПС2 2014 АТ,Нисс ПАТФ 2010(2.5AT),НиссТерр2. 1996(2.4МТ)
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 44 раза

О ремне балансиров

Сообщение MAX68 »

юрий юрикович писал(а): и не позволяет прямое тело 6 гранника перпендикулярно ввести в головку болта.? может у Вас что то нестандартно?
А что мешает искривить "прямое тело шестигранника" градусов эдак на 3 - 5 от параллельности?!
cergi123
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 23 янв 2016, 14:31
Двигатель:: 4D56, Дизель
Мой автомобиль(и):: mitsubisi pajero sport
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 15 раз

О ремне балансиров

Сообщение cergi123 »

MAX68 писал(а):
юрий юрикович писал(а): и не позволяет прямое тело 6 гранника перпендикулярно ввести в головку болта.? может у Вас что то нестандартно?
А что мешает искривить "прямое тело шестигранника" градусов эдак на 3 - 5 от параллельности?!
Не чего не надо делать, могу фото скинуть шестигранника, хотя в этом нет смысла, чуть конечно будет криво вставляться, но это не важно, даже без ремней и радиатора нужно откручивать двумя руками, одной придерживать второй откручивать.ИзображениеИзображение

Отправлено с моего MI 6 через Tapatalk

Loafer
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 02 июн 2019, 18:31
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: МПС-2 2011г.
Откуда: Миасс
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 29 раз

О ремне балансиров

Сообщение Loafer »

А ещё такие есть. :)
klyuchi-shestigrannye-vorel-crv-hex-15-8-mm-8-sht-s-sharom-plastikovyj-derzhatel.jpg
Защита ремня ГРМ , заглушки ЕГР - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 3#p2804033
MAX68
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 18 авг 2015, 21:02
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: МПС2 2014 АТ,Нисс ПАТФ 2010(2.5AT),НиссТерр2. 1996(2.4МТ)
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 44 раза

О ремне балансиров

Сообщение MAX68 »

cergi123, Вот спасибо за фото!
Loafer
, Где-то выше писАли ,что ломаются шестигранники на шейке закруглённой части! И этот псевдо-шарик-шестигранник поселяется в болтике оооочень надолго, мешая мнипуляциям с ним!
Ответить

Вернуться в «4D56 и его модификации 136-178л.с.»