Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.
О ремне балансиров
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс
-
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: 16 дек 2007, 23:07
- Двигатель:: 6G72 (12)
- Мой автомобиль(и):: Pajero II (W43)
- Откуда: Тюмень
- Откуда: Тюмень
- Поблагодарили: 2 раза
О ремне балансиров
Осуществил "замену ремней балансиров и ГРМ" и получил интересные выводы
Напоминаю выводы это только мое личное мнение и никого никчему не обязывающие
Для начала в регламенте "Техническое обслуживание, процедуры проверок и регулировок" сказано что ремни балансиров меняются вместе с ремнями ГРМ на 60 или 90 тыс. пробега и ничего не сказано (или я не нашел) о периодичности проверки и регулировки натяжения ремня балансиров. А дальше самое интересное! Для периодической проверки доступен только ремень ГРМ, открутил крышку и вот "он", видны зубья и т.д. А вот к ремню балансиров быстрого и удобного доступа нет. На первый взгляд ремень балансиров испытывает меньшие нагрузки чем ремень ГРМ и должен "ходить" дольше. Действительно - ремень работает без нагрузки, валы крутятся свободно. На практике имеем более частый обрыв (разрушение) ремня балансиров. Причина в следующем: Как мы помним автоматического натяжения ремня балансиров нет. Кажется раз ремень работает без нагрузки то и "натягивать" его часто нет смысла. На самом деле ремень огибает маленькие шестерни балансиров (меньше чем у ремня ГРМ) и более подвержен растяжению чем ремень ГРМ. А далее: ремень балансиров растянулся (автоматического натяжения нет, четкого указания с какой периодичностью его подтягивать нет), появляется провисание ремня и как следствие огромные рывковые нагрузки при перегазовках! Провисание увеличивается и рывковые нагрузки начинаю превышать прочность ремня, ну и дальше понятно.
В общем: проблема в отсутствие четкого указания периодически подтягивать ремень балансиров приводит к большим и частым проблемам с ремнем ГРМ.
Дальше буду думать над АВТОМАТИЧЕСКОЙ НАТЯЖКОЙ РЕМНЯ БАЛАНСИРОВ
Натяжку ремня балансиров сделал "наоборот". Ослабил натяжитель, поддавил монтажкой натяжитель, убрал монтажку (натяжка вернулась в нормальное состояние), затянул болт возле пружины (нижний, его затягивать надо ОБЯЗАТЕЛЬНО первым) и затянул "верхний" болт.
НОВЫЙ ремень - шестерни балансиров МАЛЕНЬКОГО диаметра и усилие пружины не может сразу плотно "уложить ремень" в шестерни.
После "обратной" натяжки нового ремня - нормально.
Для справки - когда ставишь новый и все делаешь "по инструкции" ремень балансиров прослаблен.
Напоминаю выводы это только мое личное мнение и никого никчему не обязывающие
Для начала в регламенте "Техническое обслуживание, процедуры проверок и регулировок" сказано что ремни балансиров меняются вместе с ремнями ГРМ на 60 или 90 тыс. пробега и ничего не сказано (или я не нашел) о периодичности проверки и регулировки натяжения ремня балансиров. А дальше самое интересное! Для периодической проверки доступен только ремень ГРМ, открутил крышку и вот "он", видны зубья и т.д. А вот к ремню балансиров быстрого и удобного доступа нет. На первый взгляд ремень балансиров испытывает меньшие нагрузки чем ремень ГРМ и должен "ходить" дольше. Действительно - ремень работает без нагрузки, валы крутятся свободно. На практике имеем более частый обрыв (разрушение) ремня балансиров. Причина в следующем: Как мы помним автоматического натяжения ремня балансиров нет. Кажется раз ремень работает без нагрузки то и "натягивать" его часто нет смысла. На самом деле ремень огибает маленькие шестерни балансиров (меньше чем у ремня ГРМ) и более подвержен растяжению чем ремень ГРМ. А далее: ремень балансиров растянулся (автоматического натяжения нет, четкого указания с какой периодичностью его подтягивать нет), появляется провисание ремня и как следствие огромные рывковые нагрузки при перегазовках! Провисание увеличивается и рывковые нагрузки начинаю превышать прочность ремня, ну и дальше понятно.
В общем: проблема в отсутствие четкого указания периодически подтягивать ремень балансиров приводит к большим и частым проблемам с ремнем ГРМ.
Дальше буду думать над АВТОМАТИЧЕСКОЙ НАТЯЖКОЙ РЕМНЯ БАЛАНСИРОВ
Натяжку ремня балансиров сделал "наоборот". Ослабил натяжитель, поддавил монтажкой натяжитель, убрал монтажку (натяжка вернулась в нормальное состояние), затянул болт возле пружины (нижний, его затягивать надо ОБЯЗАТЕЛЬНО первым) и затянул "верхний" болт.
НОВЫЙ ремень - шестерни балансиров МАЛЕНЬКОГО диаметра и усилие пружины не может сразу плотно "уложить ремень" в шестерни.
После "обратной" натяжки нового ремня - нормально.
Для справки - когда ставишь новый и все делаешь "по инструкции" ремень балансиров прослаблен.
Pajero II 1993
W43 6G72(12) SS МКПП
W43 6G72(12) SS МКПП
-
- Сообщения: 4287
- Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:25
- Двигатель:: дизель 2,5
- Мой автомобиль(и):: s04 5мт Паджеро спорт декабрь 2014,
- Откуда: Гомель Беларусь
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 155 раз
О ремне балансиров
а что собственно нового в Вашем методе натяжки РБВ? Что Вы подтолкнули натаяжитель ремня, а потом его отпустили ? так это вскому понятно, что лучше помочь пружине пододвинуть ролик натяжителя! А не надеяться, что пружина сама выберет слабину! Ну и затяжка болта фиксатора положения натяжителя ПОСЛЕ фиксации нижнего ( 6 гранника)- тоже очевидна .
Причины бОльших нагрузок на РБВ : удвоенная скорость вращения относительно ремня ГРМ, меньший радиус шестерен приводов РБВ- как следствие бОльший угол изгибов ремня.
думал поставить натяжитель постоянного действия- но места нет- очень тесно и в случае обрыва РБВ - больше шансов повреждения его на куски, попадания под РГРМ с последующим разрывом ремня ГРМ. Отказался.
Причины бОльших нагрузок на РБВ : удвоенная скорость вращения относительно ремня ГРМ, меньший радиус шестерен приводов РБВ- как следствие бОльший угол изгибов ремня.
думал поставить натяжитель постоянного действия- но места нет- очень тесно и в случае обрыва РБВ - больше шансов повреждения его на куски, попадания под РГРМ с последующим разрывом ремня ГРМ. Отказался.
самодельн. к/к, пенал-органайзер в багажник, компрессор БЗД в багажник, возвратная пружина привода вкл./выкл. сцепления, доп. вентилятор радиатора кондея, доп.свет заднего хода
- kav946
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 18 окт 2018, 17:17
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2015
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 20 раз
О ремне балансиров
Подскажите. А где-нибудь есть схема что крутить куда давить чтобы подтянуть ремень
Отправлено с моего Redmi 4X через Tapatalk
Отправлено с моего Redmi 4X через Tapatalk
-
- Сообщения: 4287
- Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:25
- Двигатель:: дизель 2,5
- Мой автомобиль(и):: s04 5мт Паджеро спорт декабрь 2014,
- Откуда: Гомель Беларусь
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 155 раз
О ремне балансиров
только что написал подробно в теме " помогите информацией новичку" какие ключи, последовательность и прочее. (ремень менял дважды, натягивал - трижды одна замена -плановая, другая из-за криворукости)
надо не редми 4, а МИ 8 как у меня, тогда ремень сам натянется
самодельн. к/к, пенал-органайзер в багажник, компрессор БЗД в багажник, возвратная пружина привода вкл./выкл. сцепления, доп. вентилятор радиатора кондея, доп.свет заднего хода
-
- Сообщения: 265
- Зарегистрирован: 02 июн 2019, 18:31
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: МПС-2 2011г.
- Откуда: Миасс
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 29 раз
О ремне балансиров
Не. Не всякому.юрий юрикович писал(а): ↑ а что собственно нового в Вашем методе натяжки РБВ? Что Вы подтолкнули натаяжитель ремня, а потом его отпустили ? так это вскому понятно, что лучше помочь пружине пододвинуть ролик натяжителя! А не надеяться, что пружина сама выберет слабину!
Защита ремня ГРМ , заглушки ЕГР - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 3#p2804033
- kav946
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 18 окт 2018, 17:17
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2015
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 20 раз
О ремне балансиров
Увидел! Спасибо! Насчёт "МИ" буду иметь ввиду!!!!!юрий юрикович писал(а):только что написал подробно в теме " помогите информацией новичку" какие ключи, последовательность и прочее. (ремень менял дважды, натягивал - трижды одна замена -плановая, другая из-за криворукости)
надо не редми 4, а МИ 8 как у меня, тогда ремень сам натянется
Отправлено с моего Redmi 4X через Tapatalk
-
- Сообщения: 4287
- Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:25
- Двигатель:: дизель 2,5
- Мой автомобиль(и):: s04 5мт Паджеро спорт декабрь 2014,
- Откуда: Гомель Беларусь
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 155 раз
О ремне балансиров
вот картинка, чтоб не искать. Но лучше
найти на дроме фото или видео "как подтянуть РБВ на МПС 2" - тогда удобно будет понимать написанноесамодельн. к/к, пенал-органайзер в багажник, компрессор БЗД в багажник, возвратная пружина привода вкл./выкл. сцепления, доп. вентилятор радиатора кондея, доп.свет заднего хода
-
- Сообщения: 500
- Зарегистрирован: 23 янв 2016, 14:31
- Двигатель:: 4D56, Дизель
- Мой автомобиль(и):: mitsubisi pajero sport
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 15 раз
О ремне балансиров
Не знаю как кто подтягивает, открываю два лючка, в одном ослабляю головкой гайку, во втором шестигранником, лючки вставляю магнитной удочкой, одно не очень, руки царапаются.юрий юрикович писал(а):вот картинка, чтоб не искать. Но лучшенайти на дроме фото или видео "как подтянуть РБВ на МПС 2" - тогда удобно будет понимать написанное
Отправлено с моего MI 6 через Tapatalk
-
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 18 авг 2015, 21:02
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: МПС2 2014 АТ,Нисс ПАТФ 2010(2.5AT),НиссТерр2. 1996(2.4МТ)
- Откуда: Н.Новгород
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 44 раза
О ремне балансиров
Что-то крышка ремня ГРМ устаревшего типа.юрий юрикович писал(а): ↑ вот картинка, чтоб не искать.
- kav946
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 18 окт 2018, 17:17
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2015
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 20 раз
О ремне балансиров
Спасибо! Уже что-то! Учитывая Ваш расклад.юрий юрикович писал(а):вот картинка, чтоб не искать. Но лучшенайти на дроме фото или видео "как подтянуть РБВ на МПС 2" - тогда удобно будет понимать написанное
Отправлено с моего Redmi 4X через Tapatalk
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55503
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 966 раз
- Поблагодарили: 4326 раз
О ремне балансиров
По ведь написано 4D56....))
Да и похоже.
Но без смеха, вполне себе подойдёт. Правда инструмент чутка другой. )
-
- Сообщения: 4287
- Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:25
- Двигатель:: дизель 2,5
- Мой автомобиль(и):: s04 5мт Паджеро спорт декабрь 2014,
- Откуда: Гомель Беларусь
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 155 раз
О ремне балансиров
Конечно, самый технологичный способ! (по отношению к мной выполняемому.) Но, мне кажется, ремень на шкиве КВ будет мешать направлению 6 гранника в гнездо болта максимально перпендикулярно головке болта. это вполне может привести к неполному вставлению ключа 6 гранника в головку болта и в результате - срыв граней в головке болта и последующий неизбежный полный разбор узла.
Закрытый верхний отсек ремней не позволит оценить: произошла ли натяжка вообще по сравнению с до работами по натяжке ( сама от штатной пружины, или по методу RUL: "Ослабил натяжитель, поддавил монтажкой натяжитель, убрал монтажку (натяжка вернулась в нормальное состояние), затянул болт возле пружины (нижний, его затягивать надо ОБЯЗАТЕЛЬНО первым) и затянул "верхний" болт.
НОВЫЙ ремень - шестерни балансиров МАЛЕНЬКОГО диаметра и усилие пружины не может сразу плотно "уложить ремень" в шестерни."
а так же при закрытой верхней крышке невозможность, прокручивая мотор, оценить как наружную сторону РБВ, так и целостность ( чем то типа крючка неострого) внутренних зубьев РБВ. Конечно, снять верхнюю крышку отсеков можно и без демонтажа вентилятора с вискомуфтой и всех наружных ремней. Вот только опять таки: проблема "правильного " направления ключа 6-гранника в головку болта. Может это можно решить с помощью карданчика, если его удастся разместить между отверстием в крышке и маховиком КВ с ремнем?
И еще поддержу RULа: " при установке НОВОГО ремня "НОВЫЙ ремень - шестерни балансиров МАЛЕНЬКОГО диаметра и усилие пружины не может сразу плотно "уложить ремень" в шестерни.
После "обратной" натяжки нового ремня - нормально." ( в смысле принудительного воздействия на натяжитель. Жаль только, что затянуть фиксатор положения натяжителя- нижний 6 гранник- не получится одновременно с воздействием на натяжитель. было бы надежнее в плане прилегания и начальной быстрой "прикатки" ремня - юю)
"Для справки - когда ставишь новый и все делаешь "по инструкции" ремень балансиров прослаблен."
------Совершенно верно: когда поменял ремень на новый и тысяч менее чем через 10 решил его подтянуть - обратил внимание на его "сильно слабую" натяжку, заметную даже из открытого верхнего отсека ремней. Так как новый ставили по "классике" надеясь только на пружину - получилось так, как говорит RUL.
Считаю, что он сделал весьма важный практический вывод.
Видимо с этим связаны многочисленные случаи обрыва и облысения РМВ после их замены через очень небольшой пробег.
самодельн. к/к, пенал-органайзер в багажник, компрессор БЗД в багажник, возвратная пружина привода вкл./выкл. сцепления, доп. вентилятор радиатора кондея, доп.свет заднего хода
-
- Сообщения: 500
- Зарегистрирован: 23 янв 2016, 14:31
- Двигатель:: 4D56, Дизель
- Мой автомобиль(и):: mitsubisi pajero sport
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 15 раз
О ремне балансиров
Много букв, я описал как лично подтягиваю, не кого не принуждаю так делать, ремень установленный с завода прошёл ровно 90 т.кюрий юрикович писал(а):Конечно, самый технологичный способ! (по отношению к мной выполняемому.) Но, мне кажется, ремень на шкиве КВ будет мешать направлению 6 гранника в гнездо болта максимально перпендикулярно головке болта. это вполне может привести к неполному вставлению ключа 6 гранника в головку болта и в результате - срыв граней в головке болта и последующий неизбежный полный разбор узла.
Закрытый верхний отсек ремней не позволит оценить: произошла ли натяжка вообще по сравнению с до работами по натяжке ( сама от штатной пружины, или по методу RUL: "Ослабил натяжитель, поддавил монтажкой натяжитель, убрал монтажку (натяжка вернулась в нормальное состояние), затянул болт возле пружины (нижний, его затягивать надо ОБЯЗАТЕЛЬНО первым) и затянул "верхний" болт.
НОВЫЙ ремень - шестерни балансиров МАЛЕНЬКОГО диаметра и усилие пружины не может сразу плотно "уложить ремень" в шестерни."
а так же при закрытой верхней крышке невозможность, прокручивая мотор, оценить как наружную сторону РБВ, так и целостность ( чем то типа крючка неострого) внутренних зубьев РБВ. Конечно, снять верхнюю крышку отсеков можно и без демонтажа вентилятора с вискомуфтой и всех наружных ремней. Вот только опять таки: проблема "правильного " направления ключа 6-гранника в головку болта. Может это можно решить с помощью карданчика, если его удастся разместить между отверстием в крышке и маховиком КВ с ремнем?
И еще поддержу RULа: " при установке НОВОГО ремня "НОВЫЙ ремень - шестерни балансиров МАЛЕНЬКОГО диаметра и усилие пружины не может сразу плотно "уложить ремень" в шестерни.
После "обратной" натяжки нового ремня - нормально." ( в смысле принудительного воздействия на натяжитель. Жаль только, что затянуть фиксатор положения натяжителя- нижний 6 гранник- не получится одновременно с воздействием на натяжитель. было бы надежнее в плане прилегания и начальной быстрой "прикатки" ремня - юю)
"Для справки - когда ставишь новый и все делаешь "по инструкции" ремень балансиров прослаблен."
------Совершенно верно: когда поменял ремень на новый и тысяч менее чем через 10 решил его подтянуть - обратил внимание на его "сильно слабую" натяжку, заметную даже из открытого верхнего отсека ремней. Так как новый ставили по "классике" надеясь только на пружину - получилось так, как говорит RUL.
Считаю, что он сделал весьма важный практический вывод.
Видимо с этим связаны многочисленные случаи обрыва и облысения РМВ после их замены через очень небольшой пробег.
Отправлено с моего MI 6 через Tapatalk
-
- Сообщения: 4287
- Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:25
- Двигатель:: дизель 2,5
- Мой автомобиль(и):: s04 5мт Паджеро спорт декабрь 2014,
- Откуда: Гомель Беларусь
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 155 раз
О ремне балансиров
много букв - это в расчете на грамотных, привычных читать. а с моей стороны - уважение к читающему, чтоб он полнее ознакомился с моей точкой зрения и не утруждался, думая что я этим хотел сказать
Вопрос к Вам: как удается ввести 6 гранник, не снимая ремни со шкива коленвала?
самодельн. к/к, пенал-органайзер в багажник, компрессор БЗД в багажник, возвратная пружина привода вкл./выкл. сцепления, доп. вентилятор радиатора кондея, доп.свет заднего хода
-
- Сообщения: 500
- Зарегистрирован: 23 янв 2016, 14:31
- Двигатель:: 4D56, Дизель
- Мой автомобиль(и):: mitsubisi pajero sport
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 15 раз
О ремне балансиров
Руками, сложнее закрыть нижний лючок.юрий юрикович писал(а):много букв - это в расчете на грамотных, привычных читать. а с моей стороны - уважение к читающему, чтоб он полнее ознакомился с моей точкой зрения и не утруждался, думая что я этим хотел сказать
Вопрос к Вам: как удается ввести 6 гранник, не снимая ремни со шкива коленвала?
Отправлено с моего MI 6 через Tapatalk
-
- Сообщения: 4287
- Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:25
- Двигатель:: дизель 2,5
- Мой автомобиль(и):: s04 5мт Паджеро спорт декабрь 2014,
- Откуда: Гомель Беларусь
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 155 раз
О ремне балансиров
я это понимаю, делаю с помощью магнита на палке.
а все таки как : ведь ремень выступает выше диаметра шкива и не позволяет прямое тело 6 гранника перпендикулярно ввести в головку болта.? может у Вас что то нестандартно?
самодельн. к/к, пенал-органайзер в багажник, компрессор БЗД в багажник, возвратная пружина привода вкл./выкл. сцепления, доп. вентилятор радиатора кондея, доп.свет заднего хода
-
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 18 авг 2015, 21:02
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: МПС2 2014 АТ,Нисс ПАТФ 2010(2.5AT),НиссТерр2. 1996(2.4МТ)
- Откуда: Н.Новгород
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 44 раза
О ремне балансиров
А что мешает искривить "прямое тело шестигранника" градусов эдак на 3 - 5 от параллельности?!юрий юрикович писал(а): ↑ и не позволяет прямое тело 6 гранника перпендикулярно ввести в головку болта.? может у Вас что то нестандартно?
-
- Сообщения: 500
- Зарегистрирован: 23 янв 2016, 14:31
- Двигатель:: 4D56, Дизель
- Мой автомобиль(и):: mitsubisi pajero sport
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 15 раз
О ремне балансиров
Не чего не надо делать, могу фото скинуть шестигранника, хотя в этом нет смысла, чуть конечно будет криво вставляться, но это не важно, даже без ремней и радиатора нужно откручивать двумя руками, одной придерживать второй откручивать.MAX68 писал(а):А что мешает искривить "прямое тело шестигранника" градусов эдак на 3 - 5 от параллельности?!юрий юрикович писал(а): ↑ и не позволяет прямое тело 6 гранника перпендикулярно ввести в головку болта.? может у Вас что то нестандартно?
Отправлено с моего MI 6 через Tapatalk
-
- Сообщения: 265
- Зарегистрирован: 02 июн 2019, 18:31
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: МПС-2 2011г.
- Откуда: Миасс
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 29 раз
О ремне балансиров
А ещё такие есть.
Защита ремня ГРМ , заглушки ЕГР - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 3#p2804033
-
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 18 авг 2015, 21:02
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: МПС2 2014 АТ,Нисс ПАТФ 2010(2.5AT),НиссТерр2. 1996(2.4МТ)
- Откуда: Н.Новгород
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 44 раза
О ремне балансиров
cergi123, Вот спасибо за фото!
Loafer, Где-то выше писАли ,что ломаются шестигранники на шейке закруглённой части! И этот псевдо-шарик-шестигранник поселяется в болтике оооочень надолго, мешая мнипуляциям с ним!
Loafer, Где-то выше писАли ,что ломаются шестигранники на шейке закруглённой части! И этот псевдо-шарик-шестигранник поселяется в болтике оооочень надолго, мешая мнипуляциям с ним!