Дополнительная электрическая помпа в систему охлаждения
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс
- stnslv
- Сообщения: 208
- Зарегистрирован: 27 июл 2014, 22:44
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport II
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Дополнительная электрическая помпа в систему охлаждения
Привет!
Коллеги тут ставят дополнительную электрическую помпу для того, чтобы повысить эффективность печки. А есть ли смысл поставить дополнительную электрическую помпу в контур системы охлаждения двигателя, чтобы повысить эффективность охлаждения?
Коллеги тут ставят дополнительную электрическую помпу для того, чтобы повысить эффективность печки. А есть ли смысл поставить дополнительную электрическую помпу в контур системы охлаждения двигателя, чтобы повысить эффективность охлаждения?
Когда ломается Система - мы ломаемся вместе с ней. (Роберт Барнс)
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55630
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 967 раз
- Поблагодарили: 4381 раз
Re: Дополнительная электрическая помпа в систему охлаждения
А разве циркуляции не хватает?stnslv писал(а):Привет!
Коллеги тут ставят дополнительную электрическую помпу для того, чтобы повысить эффективность печки. А есть ли смысл поставить дополнительную электрическую помпу в контур системы охлаждения двигателя, чтобы повысить эффективность охлаждения?
- stnslv
- Сообщения: 208
- Зарегистрирован: 27 июл 2014, 22:44
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport II
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Дополнительная электрическая помпа в систему охлаждения
Ну собственно вопрос пока чисто теоретический. Все знают что наш ДВС имеет склонность к перегреву. Допустим, все средства уже использованы: арабский радиатор, термостат. Но, например, машина перегружена всякими бамперами, которые мешают обдуву и прочим оборудованием.SNOOPER писал(а):А разве циркуляции не хватает?stnslv писал(а):Привет!
Коллеги тут ставят дополнительную электрическую помпу для того, чтобы повысить эффективность печки. А есть ли смысл поставить дополнительную электрическую помпу в контур системы охлаждения двигателя, чтобы повысить эффективность охлаждения?
Когда ломается Система - мы ломаемся вместе с ней. (Роберт Барнс)
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55630
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 967 раз
- Поблагодарили: 4381 раз
Re: Дополнительная электрическая помпа в систему охлаждения
Перегрев на нашем моторе вызван: Малым запасом системы охлаждения, и неправильным распределением нагрузки.stnslv писал(а): Ну собственно вопрос пока чисто теоретический. Все знают что наш ДВС имеет склонность к перегреву. Допустим, все средства уже использованы: арабский радиатор, термостат. Но, например, машина перегружена всякими бамперами, которые мешают обдуву и прочим оборудованием.
С запасом кардинально что то сделать малой кровью не получится.
А вот нагрузку можно нивелировать например модифицированным софтом АКПП.
-
- Модератор
- Сообщения: 19841
- Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
- Откуда: москва м Академическая
- Благодарил (а): 100 раз
- Поблагодарили: 1261 раз
Re: Дополнительная электрическая помпа в систему охлаждения
Я ставил помпу от газели, не помогло ни разу потому как забит радиатор печки . и сколько не гони принудительно жижу в забитые соты она не пойдет А перегревы чаще всего случаются именно от забитости радиатора как с наружи так и в нутри( чаще с наружи) 10пр забитости + 10гр к температуре. мыть нужно после каждого выезда в пампасыstnslv писал(а):Привет!
Коллеги тут ставят дополнительную электрическую помпу для того, чтобы повысить эффективность печки. А есть ли смысл поставить дополнительную электрическую помпу в контур системы охлаждения двигателя, чтобы повысить эффективность охлаждения?
Всем добра.......
- dvm99
- Сообщения: 20223
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 819 раз
Re: Дополнительная электрическая помпа в систему охлаждения
Бампер- то тут причём? Вот грязь в радиаторе и снаружи него конечно мешает... А бампер никак не мешает, т.к. на мощностных режимах обдув идёт за счёт вентилятора в основном и в меньшей степени- набегающим потоком.stnslv писал(а):Но, например, машина перегружена всякими бамперами, которые мешают обдуву и прочим оборудованием.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
-
- Сообщения: 589
- Зарегистрирован: 08 окт 2007, 20:42
- Двигатель:: 4d56t
- Мой автомобиль(и):: pajero 2
- Откуда: подольск
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Дополнительная электрическая помпа в систему охлаждения
на vw t5-стоит такая, включается при т-90 или 80 гр. гонит антифриз через башку, пока башка не остынет до определенной т.
P-2.1993г.4D56T.короткий,правый,мкпп.
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55630
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 967 раз
- Поблагодарили: 4381 раз
Re: Дополнительная электрическая помпа в систему охлаждения
Здесь задача стоит как я понял в охлаждении во время движения, а не пост охлаждение.Бушуй писал(а):на vw t5-стоит такая, включается при т-90 или 80 гр. гонит антифриз через башку, пока башка не остынет до определенной т.
Да и циркуляцию у нас можно сделать: ГБЦ -печка- помпа вход.
Для доп обогрева на ХХ может и сойдёт, а вот для охлаждения и летом.....
Не будет работать.
-
- Сообщения: 589
- Зарегистрирован: 08 окт 2007, 20:42
- Двигатель:: 4d56t
- Мой автомобиль(и):: pajero 2
- Откуда: подольск
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Дополнительная электрическая помпа в систему охлаждения
Согласен., на vw помпа для охлаждения головки (работает без замка)
P-2.1993г.4D56T.короткий,правый,мкпп.
- sohondo
- Сообщения: 345
- Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 02:33
- Двигатель:: 4D56T
- Мой автомобиль(и):: Коротыш 06.93 год, V24-4049983, A/T
- Откуда: Чита
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Дополнительная электрическая помпа в систему охлаждения
Убрал радиатор кондиционера, за 25 лет между ним и основным лежал слой войлока толщиной 1,5 см. Он просто выпал после снятия радиатора. Вентилятор кондиционера через реле вывел в салон на кнопку. При подъемах, пробуксовках и т.п. больше не греюсь. Раньше чуть выше +30 за окном и хребет под 1000 в гору, стрелка сразу вверх ползла.
- dvm99
- Сообщения: 20223
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 819 раз
Re: Дополнительная электрическая помпа в систему охлаждения
sohondo писал(а):Вентилятор кондиционера через реле вывел в салон на кнопку.
Так же сделал у себя на бензинке...
Сейчас прорабатываю идею, чтобы сделать включение этого карлсона в автомате от термореле.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
-
- Модератор
- Сообщения: 19841
- Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
- Откуда: москва м Академическая
- Благодарил (а): 100 раз
- Поблагодарили: 1261 раз
Re: Дополнительная электрическая помпа в систему охлаждения
Вставь в патрубок датчик ТМ, че там выдумывать, всё уже украдено до нас
Всем добра.......
- dvm99
- Сообщения: 20223
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 819 раз
Re: Дополнительная электрическая помпа в систему охлаждения
Не, Лёш, в патрубок не хочу (хотя думал и об этом). Будет там болтаться, мешаться, да плюс лишнее соединение не к чему... Да и диаметр у него о-го-го...алексей - Маленький Мук писал(а):Вставь в патрубок датчик ТМ, че там выдумывать, всё уже украдено до нас
Есть термодатчики с резьбой на М10х1 от VW и др. с различными температурами 90, 100, 110 град. (надо определиться который более корректно работать будет). На впускном возле термостата есть невостребованное место под датчик. Остаётся только просверлиться и нарезать резьбу.
Думал воспользоваться датчиком отключения кондея, который остался невостребованным, но что-то температура срабатывания у него высоковата показалась 112-118 град., и надо сигнал инвертировать, т.к. датчик размыкает, а не замыкает.
О!
Кстати, вспомнил про одну полезную вещь, касательную дизелей (раз уж я в дизельной ветке оказался ) .
В отличие от бензинок у них уже есть датчик включения карлсона кондея!
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
-
- Модератор
- Сообщения: 19841
- Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
- Откуда: москва м Академическая
- Благодарил (а): 100 раз
- Поблагодарили: 1261 раз
Re: Дополнительная электрическая помпа в систему охлаждения
На кулере стоит датчик но он на 60гр В Спорте карлсон врубается сразу при нажатии кнопки кондея, в Двушке я кондей кастрировал но карлсон оставил и врубаю тож кнопкой кондея
Всем добра.......
- Panzer38
- Сообщения: 624
- Зарегистрирован: 25 июл 2016, 11:34
- Двигатель:: 4M41 3.2d CR
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II 2008 АКПП V4A51-4100
- Откуда: Москва. Сев.Тушино
- Благодарил (а): 57 раз
- Поблагодарили: 35 раз
- Контактная информация:
Re: Дополнительная электрическая помпа в систему охлаждения
Позвольте, влезу и я со своим 4m41.
Я тут пару лет назад поставил подогреватель ОЖ двигателя (Бинар-5s). Врезал вместо охладителя ЕГР. Т.е. забор ОЖ идет с охладителя масла около масляного фильтра, а выход горячей ОЖ идет в сторону термостата. ... это все предыстория....
Когда же летом, в глухих пробках на МКАДе, движок грелся, я стал включать помпу подогревателя на прокачку ОЖ (без включения самого подогревателя) И это сработало - температура переставала расти.
Так что дополнительная помпа в системе охлаждения может иметь положительный эффект.
Я тут пару лет назад поставил подогреватель ОЖ двигателя (Бинар-5s). Врезал вместо охладителя ЕГР. Т.е. забор ОЖ идет с охладителя масла около масляного фильтра, а выход горячей ОЖ идет в сторону термостата. ... это все предыстория....
Когда же летом, в глухих пробках на МКАДе, движок грелся, я стал включать помпу подогревателя на прокачку ОЖ (без включения самого подогревателя) И это сработало - температура переставала расти.
Так что дополнительная помпа в системе охлаждения может иметь положительный эффект.
Сепар 2000 + Бинар-5s
лето: Cooper ST MAXX 285/70/17 и Goodyear Wrangler DuraTrac 255/75/17
зима: Yokohama G075 нешип 285/75/16
бокс на крыше, силовые пороги, лебедка
лето: Cooper ST MAXX 285/70/17 и Goodyear Wrangler DuraTrac 255/75/17
зима: Yokohama G075 нешип 285/75/16
бокс на крыше, силовые пороги, лебедка
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55630
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 967 раз
- Поблагодарили: 4381 раз
Re: Дополнительная электрическая помпа в систему охлаждения
При забитости радиатора печки, естественно.Panzer38 писал(а):Позвольте, влезу и я со своим 4m41.
Я тут пару лет назад поставил подогреватель ОЖ двигателя (Бинар-5s). Врезал вместо охладителя ЕГР. Т.е. забор ОЖ идет с охладителя масла около масляного фильтра, а выход горячей ОЖ идет в сторону термостата. ... это все предыстория....
Когда же летом, в глухих пробках на МКАДе, движок грелся, я стал включать помпу подогревателя на прокачку ОЖ (без включения самого подогревателя) И это сработало - температура переставала расти.
Так что дополнительная помпа в системе охлаждения может иметь положительный эффект.
И только на хх. Что для исправного дизеля не актуально.
- Panzer38
- Сообщения: 624
- Зарегистрирован: 25 июл 2016, 11:34
- Двигатель:: 4M41 3.2d CR
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II 2008 АКПП V4A51-4100
- Откуда: Москва. Сев.Тушино
- Благодарил (а): 57 раз
- Поблагодарили: 35 раз
- Контактная информация:
Re: Дополнительная электрическая помпа в систему охлаждения
Возможно.SNOOPER писал(а):При забитости радиатора печки, естественно.Panzer38 писал(а):Позвольте, влезу и я со своим 4m41.
Я тут пару лет назад поставил подогреватель ОЖ двигателя (Бинар-5s). Врезал вместо охладителя ЕГР. Т.е. забор ОЖ идет с охладителя масла около масляного фильтра, а выход горячей ОЖ идет в сторону термостата. ... это все предыстория....
Когда же летом, в глухих пробках на МКАДе, движок грелся, я стал включать помпу подогревателя на прокачку ОЖ (без включения самого подогревателя) И это сработало - температура переставала расти.
Так что дополнительная помпа в системе охлаждения может иметь положительный эффект.
И только на хх. Что для исправного дизеля не актуально.
Что там в печке творится - не знаю. Но, думаю, надо начинать готовиться к чистке\промывке, т.к. правая сторона не прогревается как следует.
Сепар 2000 + Бинар-5s
лето: Cooper ST MAXX 285/70/17 и Goodyear Wrangler DuraTrac 255/75/17
зима: Yokohama G075 нешип 285/75/16
бокс на крыше, силовые пороги, лебедка
лето: Cooper ST MAXX 285/70/17 и Goodyear Wrangler DuraTrac 255/75/17
зима: Yokohama G075 нешип 285/75/16
бокс на крыше, силовые пороги, лебедка