Zilla. История одного ремонта АКПП.
Добавлено: 12 авг 2019, 19:30
Будет много букв (чукча писатель), возьмите кружку кофе, попкорн и присаживайтесь поудобнее.
Купил я машину в декабре 2016 года и сразу понял, что будет весело. А сегодня хочу рассказать про историю одного ремонта. Точнее НЕ одного. Эмоции маленько улеглись, поэтому решил рассказать как есть.
С самого начала в пробках меня напрягала вибрация, как будто на механике с пятой трогаешься (даже тема была). Собравшись с духом и деньгами (АКПП это дорого), в июне прошлого года я поехал чиниться.
Сходу приговор - бублику швах.
- Давай, говорю, разберём всё, неизвестно, чё там, как, сколько оно проехало. Меняй всё, что видишь.
- А давай.
Попутно выяснилось, что приводная плита лопнувшая в нескольких местах.
Заказал новую плиту, привёз, придудонили всё на место, за неделю и 65 тысяч рублей я забрал всё назад. Заварили оси сателлитов планетарок, теперь не должны вывалиться (но это не точно).
Радовался, сопли по лицу размазывал, ездил и всем рекомендовал шикарного автоматчика.
Потом, уже осенью, я порекомендовал отцу с дёргающейся-пинающейся коробкой (тоже паджеро 3 дизель с V5A51) обратиться. Но ехать нужно было уже не в город Nск, а всё это происходило в Москве в сервисе стороннего человека.
В этот раз ремонт затянулся больше, чем на месяц. Отец на третьей неделе чуть ли не по три раза в день дёргал меня, чё, каво, зачем? А я что могу сказать, меня точно так же завтраками кормят.
В итоге месяц с фигом спустя за 80 с чем-то тысяч машину вернули.
Отец прямо оттуда звонит мне. Первый вопрос на выезде из сервиса - почему плохо включается D?
- В смысле плохо?
- Ну как будто рычаг упирается во что-то. И раздатка сошла с ума, мигает квадратом.
- Спроси у того товарища.
Спросил. Человек сказал, что у вас в раздатке всё наколхожено и типа так и было. А раздатка до визита работала.
В итоге плюнули, махнули рукой (я не буду рассказывать слова, которые отец говорил по отношению к человеку, пусть его зовут Ч., который ставит и снимает коробки), поехали к своим мастерам, которые (за мой счёт) подключили датчики на раздатке правильно и заодно выяснили, что порваны резинки на глушаке и неправильно проложен трос управления АКПП, из-за которого он надломлен и по-хорошему его нужно менять. Пока живёт, но здоровья это не прибавило. А ещё выяснилось, что все болты крепления траверсы АКПП сорваны и она держится исключительно на честном слове.
Но коробка вроде (ттт) работала нормально.
Первые проблемы у меня начались поздней осенью, с приходом холодов. Сажусь в машину, включаю R - и ничего.
Я - о как. N-R-N-R-дикий удар в днище-поехали.
И потом до конца дня всё ок.
Звоню мастеру, спрашиваю - чё может быть?
- Уровень масла проверял?
- Да. В норме.
- Тогда, как предположение, трещина в фильтре.
Так и оказалось - фильтр (неоригинал, с жёлтой тряпочкой, как из темы про палёные фильтры). Приехал в свой сервис, поменял фильтр на оригинал за свои деньги и проблема ушла.
В начале апреля (10 месяцев после ремонта) я приехал на работу как ни в чём не бывало. Был вторник. Вечером завёлся и поехал домой. При попытке переключиться на третью передачу машина забуксовала коробкой, потом очень сильно ударила в днище и замигала лампой N. Как у любого владельца некромицухи, у меня ноут под рукой, подключаю комп - ошибка 43 и 44 (3rd without completion of shifting, 4th without completion of shifting). Звоню человеку.
- Чё делать?
- Уровень проверить.
Проверяю. Между MIN и MAX ближе к MAX.
- Наверное с фильтром опять какой-то косяк. Приедь, оставь машину Ч., мы посмотрим на следующей неделе.
Едрить же ж тудык растудык, думаю. Ну ладно. Надо попробовать сменить фильтр. Если в нём дело - то я экономлю кучу времени, т.к. уже знал, что человек может работать очень долго. Если не в нём - я теряю деньги, но опять же попробовал.
Приехал к Голубеву, сняли поддон, в поддоне железные обломки.
- Даже не будем менять фильтр, ехай туда, где делал - сказал мне Роман.
Поехал. Была среда или четверг, я оставил машину партнёру человека (тот самый Ч, который кое-как собрал машину отцу). Ч. сказал, что займутся машиной не раньше понедельника.
Понедельник так понедельник, спешить некуда. Пересел на метро.
Через 2 недели я приехал забрать из машины кое-какие вещи и увидел, что к машине никто даже не подходил за это время. Она стояла точно там же, где я её оставил, покрытая толстым слоем пыли.
Мягко высказал, что я об этом думаю, попросил ускориться и уехал, похоронив идею куда-то поехать на машине на майских.
Ещё через неделю коробку сняли и отдали в дефектовку. Между майскими я получил диагноз - лопнул барабан, первичный вал и ещё какая-то херня.
- Почему?!?!
- А хз. Первый раз такое вижу.
Ещё через полторы недели (в итоге 36 дней) мне отзвонился Ч. и сказал, что машину можно забирать, и что болтам звездец. А я был в подмосковье, отменил все планы и помчался за машиной.
- У тебя там ещё болты сгнили, не держится ни один.
- Пока еду, - говорю, - проверьте пожалуйста раздатку, а то у отца проблемы были.
- Да, бл*ть, у тебя там всё, бл*ть, ногами собрано, как я тебе всё это подключу, них*я работать здесь ничего не будет.
Тут нужна ремарка. Из 5 разъёмов два оторвано и соединено клеммами от таза. На одном датчике оторван провод со стороны машины и там просто мамка висит, а второй - чисто клемма пластиковая вазовская.
- Слушайте, ну можно же было посмотреть, как было. Там всё просто, 3 датчика штатных, а два с приколами, но они разные, перепутать невозможно.
- Да я топтал ваши вёдра колупать, туда сюда, ничего я делать не буду - сказал человек и бросил трубку.
Приехал, забрал машину (поздно, Ч. оставил ключи на охране и самого его уже не было, уже хотелось поскорее оттуда уехать). Осматривая машину при свете фонаря, обнаружил на капоте свежие глубокие царапины. Они точно случились за то время, пока машина стояла в сервисе, чётко было видно - вся машина покрыта толстым слоем пыли и прям продрано. Тряпку с песком волокли, видимо. По правде сказать, Ч. датчики всё же подключил правильно.
Взяли ещё около 40 тысяч рублей.
Ездил я неделю и напрягал меня дребезг страшный снизу. Думал, защита открутилась. А в середине июня я собирался в Карелию на нём ехать.
Приехал к Голубеву. Нашли убитые стойки и втулки стаба, поменяли. Не помогло.
Приехал в свой любимый сервис на pre-flight checklist перед Карелией. Обнаружили, что гремело - незатянутый хомут крепления приёмной трубы. Вообще не затянутый. Не держащиеся болты (3 из 4) были заменены на новые и нормально вкрутились. Поставил на карандаш их потом заменить на М12.
Поехал в Карелию. Всё было нормально.
А потом в какой-то из дней я слишком сильно накинул на грудь накануне и утром побоялся за руль, пустил мать, а сам спал.
Просыпаюсь и вижу 3400 на тахометре. Переключаю ручку в типтроник и двигаю вперёд. Ничего не происходит.
Взгляд налево - опять мигает N. Подключаю ноут, ошибка 45 - 5th without completion of shifting. Я в Сортавале в 500 км от Питера. Звоню мастеру - чё такое?
- Не может быть! Но наверное фильтр. Чё с уровнем?
- Уровень в норме.
- Наверное фильтр или какой-то соленоид подклинивает. Сними фильтр, посмотри, чё в поддоне.
На 4 передачах я доехал до Питера, заехал в рекомендованный мне знакомыми питерцами чисто коробочный сервис и попросил снять поддон.
А там опять золотые пески. Месяц после ремонта!
Помимо всего прочего, ещё выяснилось, что Ч. вообще не прикрутил коробку к траверсе и она на ней просто лежала. Не знаю уж, насколько это повлияло на всё произошедшее.
Звоню опять в Москву и спрашиваю, чё мы с этим будем теперь делать.
Мне на выбор предложили два варианта - либо я машину на буксире везу в Москву и они бесплатно (деньги возьмут только за заменённые запчасти, не за работу) её отремонтируют, либо снять коробку и отправить транспортной компанией в Москву. Ехать в Москву своим ходом запретили, да я и сам бы не поехал.
Вопроса компенсации затрат на транспортировку машины и/или меня между Москвой и Питером в обоих вариантах как-то даже и не затрагивалось, про испорченный второй раз отпуск я уже даже не заикаюсь.
Трезво прикинув фиг к носу, я решил, что ещё на месяц оставаться без машины, чтобы мне ещё потом третий счёт выставили, я не хочу, и оставил питерцам её ремонтировать в третий раз, а сам уехал в Москву на поезде за подменной пузотёркой.
Отдал 48 тысяч рублей. Проблема со слов питерцев была в неверно установленной тормозной ленте 5 передачи. Со слов мастера, неверно её установить невозможно. Я не знаю, я не автоматчик.
Но после питерского ремонта прошло два месяца, и машина (ттт) всё ещё на ходу. Чего не скажешь про проверенных клубней.
Зачем я это написал? За державу обидно. За потраченную сумму можно было купить две коробки с помойки вместе с работой по их замене. Два фатальных отстрела по неизвестной для мастера причине - это немножко не то, на что я рассчитывал, заплатив сто тысяч за капитальный ремонт агрегата.
И для меня наука - теперь я без заказ-наряда с чётко перечисленными условиями гарантии я вообще никого к машине не подпущу.
А те, кто собрали, вот: http://proakpp.ru/
Купил я машину в декабре 2016 года и сразу понял, что будет весело. А сегодня хочу рассказать про историю одного ремонта. Точнее НЕ одного. Эмоции маленько улеглись, поэтому решил рассказать как есть.
С самого начала в пробках меня напрягала вибрация, как будто на механике с пятой трогаешься (даже тема была). Собравшись с духом и деньгами (АКПП это дорого), в июне прошлого года я поехал чиниться.
Сходу приговор - бублику швах.
- Давай, говорю, разберём всё, неизвестно, чё там, как, сколько оно проехало. Меняй всё, что видишь.
- А давай.
Попутно выяснилось, что приводная плита лопнувшая в нескольких местах.
Заказал новую плиту, привёз, придудонили всё на место, за неделю и 65 тысяч рублей я забрал всё назад. Заварили оси сателлитов планетарок, теперь не должны вывалиться (но это не точно).
Радовался, сопли по лицу размазывал, ездил и всем рекомендовал шикарного автоматчика.
Потом, уже осенью, я порекомендовал отцу с дёргающейся-пинающейся коробкой (тоже паджеро 3 дизель с V5A51) обратиться. Но ехать нужно было уже не в город Nск, а всё это происходило в Москве в сервисе стороннего человека.
В этот раз ремонт затянулся больше, чем на месяц. Отец на третьей неделе чуть ли не по три раза в день дёргал меня, чё, каво, зачем? А я что могу сказать, меня точно так же завтраками кормят.
В итоге месяц с фигом спустя за 80 с чем-то тысяч машину вернули.
Отец прямо оттуда звонит мне. Первый вопрос на выезде из сервиса - почему плохо включается D?
- В смысле плохо?
- Ну как будто рычаг упирается во что-то. И раздатка сошла с ума, мигает квадратом.
- Спроси у того товарища.
Спросил. Человек сказал, что у вас в раздатке всё наколхожено и типа так и было. А раздатка до визита работала.
В итоге плюнули, махнули рукой (я не буду рассказывать слова, которые отец говорил по отношению к человеку, пусть его зовут Ч., который ставит и снимает коробки), поехали к своим мастерам, которые (за мой счёт) подключили датчики на раздатке правильно и заодно выяснили, что порваны резинки на глушаке и неправильно проложен трос управления АКПП, из-за которого он надломлен и по-хорошему его нужно менять. Пока живёт, но здоровья это не прибавило. А ещё выяснилось, что все болты крепления траверсы АКПП сорваны и она держится исключительно на честном слове.
Но коробка вроде (ттт) работала нормально.
Первые проблемы у меня начались поздней осенью, с приходом холодов. Сажусь в машину, включаю R - и ничего.
Я - о как. N-R-N-R-дикий удар в днище-поехали.
И потом до конца дня всё ок.
Звоню мастеру, спрашиваю - чё может быть?
- Уровень масла проверял?
- Да. В норме.
- Тогда, как предположение, трещина в фильтре.
Так и оказалось - фильтр (неоригинал, с жёлтой тряпочкой, как из темы про палёные фильтры). Приехал в свой сервис, поменял фильтр на оригинал за свои деньги и проблема ушла.
В начале апреля (10 месяцев после ремонта) я приехал на работу как ни в чём не бывало. Был вторник. Вечером завёлся и поехал домой. При попытке переключиться на третью передачу машина забуксовала коробкой, потом очень сильно ударила в днище и замигала лампой N. Как у любого владельца некромицухи, у меня ноут под рукой, подключаю комп - ошибка 43 и 44 (3rd without completion of shifting, 4th without completion of shifting). Звоню человеку.
- Чё делать?
- Уровень проверить.
Проверяю. Между MIN и MAX ближе к MAX.
- Наверное с фильтром опять какой-то косяк. Приедь, оставь машину Ч., мы посмотрим на следующей неделе.
Едрить же ж тудык растудык, думаю. Ну ладно. Надо попробовать сменить фильтр. Если в нём дело - то я экономлю кучу времени, т.к. уже знал, что человек может работать очень долго. Если не в нём - я теряю деньги, но опять же попробовал.
Приехал к Голубеву, сняли поддон, в поддоне железные обломки.
- Даже не будем менять фильтр, ехай туда, где делал - сказал мне Роман.
Поехал. Была среда или четверг, я оставил машину партнёру человека (тот самый Ч, который кое-как собрал машину отцу). Ч. сказал, что займутся машиной не раньше понедельника.
Понедельник так понедельник, спешить некуда. Пересел на метро.
Через 2 недели я приехал забрать из машины кое-какие вещи и увидел, что к машине никто даже не подходил за это время. Она стояла точно там же, где я её оставил, покрытая толстым слоем пыли.
Мягко высказал, что я об этом думаю, попросил ускориться и уехал, похоронив идею куда-то поехать на машине на майских.
Ещё через неделю коробку сняли и отдали в дефектовку. Между майскими я получил диагноз - лопнул барабан, первичный вал и ещё какая-то херня.
- Почему?!?!
- А хз. Первый раз такое вижу.
Ещё через полторы недели (в итоге 36 дней) мне отзвонился Ч. и сказал, что машину можно забирать, и что болтам звездец. А я был в подмосковье, отменил все планы и помчался за машиной.
- У тебя там ещё болты сгнили, не держится ни один.
- Пока еду, - говорю, - проверьте пожалуйста раздатку, а то у отца проблемы были.
- Да, бл*ть, у тебя там всё, бл*ть, ногами собрано, как я тебе всё это подключу, них*я работать здесь ничего не будет.
Тут нужна ремарка. Из 5 разъёмов два оторвано и соединено клеммами от таза. На одном датчике оторван провод со стороны машины и там просто мамка висит, а второй - чисто клемма пластиковая вазовская.
- Слушайте, ну можно же было посмотреть, как было. Там всё просто, 3 датчика штатных, а два с приколами, но они разные, перепутать невозможно.
- Да я топтал ваши вёдра колупать, туда сюда, ничего я делать не буду - сказал человек и бросил трубку.
Приехал, забрал машину (поздно, Ч. оставил ключи на охране и самого его уже не было, уже хотелось поскорее оттуда уехать). Осматривая машину при свете фонаря, обнаружил на капоте свежие глубокие царапины. Они точно случились за то время, пока машина стояла в сервисе, чётко было видно - вся машина покрыта толстым слоем пыли и прям продрано. Тряпку с песком волокли, видимо. По правде сказать, Ч. датчики всё же подключил правильно.
Взяли ещё около 40 тысяч рублей.
Ездил я неделю и напрягал меня дребезг страшный снизу. Думал, защита открутилась. А в середине июня я собирался в Карелию на нём ехать.
Приехал к Голубеву. Нашли убитые стойки и втулки стаба, поменяли. Не помогло.
Приехал в свой любимый сервис на pre-flight checklist перед Карелией. Обнаружили, что гремело - незатянутый хомут крепления приёмной трубы. Вообще не затянутый. Не держащиеся болты (3 из 4) были заменены на новые и нормально вкрутились. Поставил на карандаш их потом заменить на М12.
Поехал в Карелию. Всё было нормально.
А потом в какой-то из дней я слишком сильно накинул на грудь накануне и утром побоялся за руль, пустил мать, а сам спал.
Просыпаюсь и вижу 3400 на тахометре. Переключаю ручку в типтроник и двигаю вперёд. Ничего не происходит.
Взгляд налево - опять мигает N. Подключаю ноут, ошибка 45 - 5th without completion of shifting. Я в Сортавале в 500 км от Питера. Звоню мастеру - чё такое?
- Не может быть! Но наверное фильтр. Чё с уровнем?
- Уровень в норме.
- Наверное фильтр или какой-то соленоид подклинивает. Сними фильтр, посмотри, чё в поддоне.
На 4 передачах я доехал до Питера, заехал в рекомендованный мне знакомыми питерцами чисто коробочный сервис и попросил снять поддон.
А там опять золотые пески. Месяц после ремонта!
Помимо всего прочего, ещё выяснилось, что Ч. вообще не прикрутил коробку к траверсе и она на ней просто лежала. Не знаю уж, насколько это повлияло на всё произошедшее.
Звоню опять в Москву и спрашиваю, чё мы с этим будем теперь делать.
Мне на выбор предложили два варианта - либо я машину на буксире везу в Москву и они бесплатно (деньги возьмут только за заменённые запчасти, не за работу) её отремонтируют, либо снять коробку и отправить транспортной компанией в Москву. Ехать в Москву своим ходом запретили, да я и сам бы не поехал.
Вопроса компенсации затрат на транспортировку машины и/или меня между Москвой и Питером в обоих вариантах как-то даже и не затрагивалось, про испорченный второй раз отпуск я уже даже не заикаюсь.
Трезво прикинув фиг к носу, я решил, что ещё на месяц оставаться без машины, чтобы мне ещё потом третий счёт выставили, я не хочу, и оставил питерцам её ремонтировать в третий раз, а сам уехал в Москву на поезде за подменной пузотёркой.
Отдал 48 тысяч рублей. Проблема со слов питерцев была в неверно установленной тормозной ленте 5 передачи. Со слов мастера, неверно её установить невозможно. Я не знаю, я не автоматчик.
Но после питерского ремонта прошло два месяца, и машина (ттт) всё ещё на ходу. Чего не скажешь про проверенных клубней.
Зачем я это написал? За державу обидно. За потраченную сумму можно было купить две коробки с помойки вместе с работой по их замене. Два фатальных отстрела по неизвестной для мастера причине - это немножко не то, на что я рассчитывал, заплатив сто тысяч за капитальный ремонт агрегата.
И для меня наука - теперь я без заказ-наряда с чётко перечисленными условиями гарантии я вообще никого к машине не подпущу.
А те, кто собрали, вот: http://proakpp.ru/