Всё о МТ-ной резине (отзывы, вопросы, ответы)

Готовь сани летом, А Пыжика всегда.
Подготовка машины к Off-Road.

Модераторы: Romik, Анубис

Аватара пользователя
Jenek
Сообщения: 3924
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Новомосковск
Откуда: Новомосковск 71
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 113 раз
Контактная информация:

Re: Всё о МТ-ной резине (отзывы, вопросы, ответы)

Сообщение Jenek »

Жипер писал(а): Ну то есть начинаешь понимать, что нет золотой середины? :)
В горах зимой никакая машина не едет по целине.
Да какие там горы - в наших сопках уже ничего не едет, если метр насыпало и он чуток слежался.
Я ж грю - ты читаешь все по диагонали. :)
Это ты не понял про какую середину я говорю :)
А какая у вас температура в горах?
П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22072
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Re: Всё о МТ-ной резине (отзывы, вопросы, ответы)

Сообщение Жипер »

Jenek писал(а):
Жипер писал(а): Ну то есть начинаешь понимать, что нет золотой середины? :)
В горах зимой никакая машина не едет по целине.
Да какие там горы - в наших сопках уже ничего не едет, если метр насыпало и он чуток слежался.
Я ж грю - ты читаешь все по диагонали. :)
Это ты не понял про какую середину я говорю :)
А какая у вас температура в горах?
При "везении" можно и -40С и пониже выхватить.
20-30 пожалуй всегда есть.
Как-то отдыхал в декабре 3 недели в Шмаковке(под Лесозаводском) - а это равнина на берегу Уссури.
Было днем до -35 - на лыжах очень бодро было бегать. :)
На Сихотэ-Алине думаю далеко за 40 было.

В этом году в конце сентября уезжал с северо-восточного побережья (р. Светлая), было +13 тепла.
На вершине перевала (около километра в высоту и километров 30-40 по прямой) было +2.
Прям интересно было наблюдать падение темпера на глазах.
Последний раз редактировалось Жипер 15 янв 2019, 16:21, всего редактировалось 1 раз.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22072
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Re: Всё о МТ-ной резине (отзывы, вопросы, ответы)

Сообщение Жипер »

Jenek писал(а):
Жипер писал(а): Ну то есть начинаешь понимать, что нет золотой середины? :)
В горах зимой никакая машина не едет по целине.
Да какие там горы - в наших сопках уже ничего не едет, если метр насыпало и он чуток слежался.
Я ж грю - ты читаешь все по диагонали. :)
Это ты не понял про какую середину я говорю :)
А какая у вас температура в горах?
Я там пост про "не едут" дополнил, с указанием что именно не едет. :)
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
Jenek
Сообщения: 3924
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Новомосковск
Откуда: Новомосковск 71
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 113 раз
Контактная информация:

Re: Всё о МТ-ной резине (отзывы, вопросы, ответы)

Сообщение Jenek »

Жипер писал(а): Я там пост про "не едут" дополнил, с указанием что именно не едет. :)
Я так не успеваю :) не понял про какой
П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
Аватара пользователя
Jenek
Сообщения: 3924
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Новомосковск
Откуда: Новомосковск 71
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 113 раз
Контактная информация:

Re: Всё о МТ-ной резине (отзывы, вопросы, ответы)

Сообщение Jenek »

И не ипет :*CRAZY*: угадай длину черенка
DSCF0008.JPG
П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22072
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Re: Всё о МТ-ной резине (отзывы, вопросы, ответы)

Сообщение Жипер »

Jenek писал(а):
Жипер писал(а): Я там пост про "не едут" дополнил, с указанием что именно не едет. :)
Я так не успеваю :) не понял про какой
Про Сафари и джимники.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22072
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Re: Всё о МТ-ной резине (отзывы, вопросы, ответы)

Сообщение Жипер »

Jenek писал(а):И не ипет :*CRAZY*: угадай длину черенка
DSCF0008.JPG
10см? ::-D:

Ни разу у нас такого не видел.
Забавный снег на равнинах.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
Jenek
Сообщения: 3924
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Новомосковск
Откуда: Новомосковск 71
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 113 раз
Контактная информация:

Re: Всё о МТ-ной резине (отзывы, вопросы, ответы)

Сообщение Jenek »

Жипер писал(а):
Jenek писал(а):И не ипет :*CRAZY*: угадай длину черенка
DSCF0008.JPG
10см? ::-D:

Ни разу у нас такого не видел.
Забавный снег на равнинах.
такое возможно когда он сырой, когда песок то бесполезно, мне чем весной и нравится ездить - снега много где больше метра а ты едешь по верху, при чем в уклоны тоже, но конечно не отвесные, но на них снега обычно и нету много. Все пытаюсь сравнить с узкой резиной в таких условиях, надеюсь в этом году получится
П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
Аватара пользователя
Jenek
Сообщения: 3924
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Новомосковск
Откуда: Новомосковск 71
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 113 раз
Контактная информация:

Re: Всё о МТ-ной резине (отзывы, вопросы, ответы)

Сообщение Jenek »

Ну и чтоб по теме. Ездил уже не один день на Граберах на давлении 0.25, никаких грыж не вылезло, трещин нету, все отлично, но морозов ниже - 20 пока не было
S2040003.JPG
П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
Аватара пользователя
Jenek
Сообщения: 3924
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Новомосковск
Откуда: Новомосковск 71
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 113 раз
Контактная информация:

Re: Всё о МТ-ной резине (отзывы, вопросы, ответы)

Сообщение Jenek »

[quote="Жипер"]
10см? ::-D:

та же лопата слева :) на том же месте
S1620010.JPG
П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22072
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Re: Всё о МТ-ной резине (отзывы, вопросы, ответы)

Сообщение Жипер »

Jenek писал(а):
Жипер писал(а): 10см? ::-D:

та же лопата слева :) на том же месте
S1620010.JPG
Да я понял, почему и написал про забавный снег. :)
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
SELENGER
Сообщения: 2872
Зарегистрирован: 26 янв 2016, 14:57
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2
Откуда: Новороссийск
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 112 раз
Контактная информация:

Re: Всё о МТ-ной резине (отзывы, вопросы, ответы)

Сообщение SELENGER »

Не удобно наверно совковой лопатой снег разгребать !? ::-D:
П2, Араб, Коротыш , 2000 год , 2й месяц , 6G72 12V , МКПП , Суперселект , 31 BF Goodrich AT KO , RUNVA-9500 EWB , BILSTEIN B6 OFFROAD
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22072
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Re: Всё о МТ-ной резине (отзывы, вопросы, ответы)

Сообщение Жипер »

SELENGER писал(а):Не удобно наверно совковой лопатой снег разгребать !? ::-D:
Слежавшийся снег - только ей и удобно.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
Jenek
Сообщения: 3924
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Новомосковск
Откуда: Новомосковск 71
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 113 раз
Контактная информация:

Re: Всё о МТ-ной резине (отзывы, вопросы, ответы)

Сообщение Jenek »

Жипер писал(а):
SELENGER писал(а):Не удобно наверно совковой лопатой снег разгребать !? ::-D:
Слежавшийся снег - только ей и удобно.
Именно! просто кто то застревает там где снеговой лопатой кидается хорошо :)
П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
harvad_crash
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 12 янв 2019, 07:52
Двигатель:: 2.8 turbo
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 (Коротыш)
Откуда: VKO
Поблагодарили: 1 раз

Re: Всё о МТ-ной резине (отзывы, вопросы, ответы)

Сообщение harvad_crash »

Жипер писал(а):
SELENGER писал(а):Не удобно наверно совковой лопатой снег разгребать !? ::-D:
Слежавшийся снег - только ей и удобно.
Подскажи пожалуйста, как будет выглядеть машина с резиной которую ты подсказал?! На примере моей машины, специально на 101 странице. Там одета 33х12R15 на -40 дисках.

Как я понимаю, если поменять диски на -20, то резина уйдет в глубь на 2 см. С учетом того, что резина будет уже на 3-5 см (285-255), то в общем колесо войдет внутрь на 5-7 см. Я всё правильно понял?!

ЗЫ: Друзья, можете не спорить про то, как проехать по целине в Алтае (Я живу по ту сторону Алтая, в Восточном Казахстане). На равнинах снег выподает глубиной от 1,5-2 метров. В горах 3-6 местров. ))) Только лыжи, только снегоход.

ЗЫЫ: Вы меня совсем запутали. Вроде бы как с резиной определился, но теперь проблема с размером. Смутили вы меня. Теперь думаю что делать. имеет ли смысл заморачиваться с дисками и резиной новой или просто купить тот размер какой есть сейчас.
Аватара пользователя
Jenek
Сообщения: 3924
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Новомосковск
Откуда: Новомосковск 71
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 113 раз
Контактная информация:

Re: Всё о МТ-ной резине (отзывы, вопросы, ответы)

Сообщение Jenek »

Вот на 33/10.5 на штатных дисках с вылетом + 10 без всяких лифтов
и 35/12.5 на вылете - 13 при бодике 5 см
Все очень гармонично по мне и грязь не закидывает. Что там какая то устойчивость при - 40 все это не так существенно как перелифтованная машина и затянутые торсионы
e5f6448s-960.jpg
acd037u-960.jpg
а вот на 35/12.5 при - 25 , но это без расширителей пластиковых
IMG_20180202_162158.jpg
П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
Аватара пользователя
alkorh
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 21:28
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II 5D, Mitsubishi Pajero II 3D
Откуда: Иваново
Откуда: Иваново
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 26 раз

Re: Всё о МТ-ной резине (отзывы, вопросы, ответы)

Сообщение alkorh »

harvad_crash писал(а):
Жипер писал(а):
SELENGER писал(а):Не удобно наверно совковой лопатой снег разгребать !? ::-D:
Слежавшийся снег - только ей и удобно.
Подскажи пожалуйста, как будет выглядеть машина с резиной которую ты подсказал?! На примере моей машины, специально на 101 странице. Там одета 33х12R15 на -40 дисках.

Как я понимаю, если поменять диски на -20, то резина уйдет в глубь на 2 см. С учетом того, что резина будет уже на 3-5 см (285-255), то в общем колесо войдет внутрь на 5-7 см. Я всё правильно понял?!

ЗЫ: Друзья, можете не спорить про то, как проехать по целине в Алтае (Я живу по ту сторону Алтая, в Восточном Казахстане). На равнинах снег выподает глубиной от 1,5-2 метров. В горах 3-6 местров. ))) Только лыжи, только снегоход.

ЗЫЫ: Вы меня совсем запутали. Вроде бы как с резиной определился, но теперь проблема с размером. Смутили вы меня. Теперь думаю что делать. имеет ли смысл заморачиваться с дисками и резиной новой или просто купить тот размер какой есть сейчас.
Чтобы ездить ПО снегу, как на фото, нужен опыт и Обязательно фиксация резины, т.к. травиться надо "в ноль" и в снегу разуться гораздо вероятнее, т.к. снег набивается между диском и резиной.
И в таком снегу протектор особой роли не играет. Скорее наоборот, АТ поедет лучше МТ, а МТ лучше ХТ.
А т.к. ты рассматриваешь бюджетные варианты и явно на фиксацию тратиться не собираешься, то бери любую и "в поля" тренироваться, а потом сделаешь вывод.

Все советующие почему-то, при рекомендации ширины резины не обращают внимание на то, что:
1) на разных дисках она разная
2) все виденные мною МТ на дисках шириною 7-8" на 1" меньше в среднем, чем заявлено, как и диаметр
3) сравнивать размеры ХТ и МТ некорректно

Если ты новичок и езда в основном по умеренному бездорожью, то бери максимально износостойкую и распространенную.
И не гонись за большими размерами. Лучше хорошая лебедка+33, чем ничего или Китай+35.

Диски, как писал выше Nbf, первое, что в помойку. Такая ширина для других размеров или для понторезов
PII 5D,93,4D56,АКПП,ComeUp12,5,GT Radial MT 33",путешествия
PII 3D,92,6G74,АКПП,WARN 8274,Silverstone eXtreme MT-117 33",спорт
MII 5D,93,6G74,АКПП,Yokohama AT 31",работа
PII 5D,96,6G74,АКПП,Yokohama AT 31",остальное
PIV 5D,08,4M41,АКПП,Yokohama AT 31",у жены
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 513 раз
Контактная информация:

Re: Всё о МТ-ной резине (отзывы, вопросы, ответы)

Сообщение МШУ »

Жипер писал(а): Основной размер продаваемого боггера у нас - это 38.5х11 - Заметь не 35, а ТРИДЦАТЬ ВОСЕМЬ, и при этом на 11.
Где"у нас",на ДВ?
К западу от урала это делают,патамушта ТТ РАФ и 38"х11" на диске 5" пролезает в рамку 939мм.
Заметь,что 939/2.54=369.68 ,то бишь почти 37",вот и вся арифметика.
К примеру,у меня приятель натянул 33" на диск 4.5" :shock:
Можешь Смайла поспрошать,он на подобные шкивы с неделю назад эйрлоки запихивал ::-D:
Диск шириной 11.5 см КАРЛ!!!! И тудыть ещё эйрлок вставить....как,я хз :)
И да,4.5" по той же причине- на 5" в калибр не пролезет.
harvad_crash
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 12 янв 2019, 07:52
Двигатель:: 2.8 turbo
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 (Коротыш)
Откуда: VKO
Поблагодарили: 1 раз

Re: Всё о МТ-ной резине (отзывы, вопросы, ответы)

Сообщение harvad_crash »

Друзья, подойдя к выбору резины слепым котенком, решил полазить по интернету и найти информацию о том, какую стоит выбрать МТ резину и какой размер будет более правильным. И вуаля, я нашел. Буду рад если вы прочтете и выскажете своё мнение, согласны вы с этим или нет.

О размерах:
они обозначаются в двух основных системах-в дюймовой и метрической(в мулллиметрах значит)
дюймовая систем: 33х12,5R15-означает высота колеса 33",ширина колеса(не беговой дорожки,не путать) 12,5",радиальный строй,посадка на диск диаметром 15".
для крупных шин еще так бывает- 39/15-16,это значит высота баллона 39",ширина15",корд диагональный,посадка на диск 16".
для мелких шин есть такой пример:8R16,это означает ширина колеса 8",радиальный корд,посадка на 16"диск,а высота(вот тут интересно ващще) приблизительно рассчитывается так: 16"(диаметр диска)+две высоты боковины, которая равна 80-90% от 8"(ширины баллона)т.е. это примерно16"+2 по 7"=30" итак получаем колесо 30х8R16.
такие колесики стояли на первых партиях Хайлаксов в Нижневартовскнефтегазе,а так же на машинках для армий Пакистана,Индии и т.д ну,мы на таких не ездим потому забудем про это.(про мелкие шины).
Еще хочу сказать о дюймовой системе то, что не стоит думать что размер написанный на колесе прям соответствует милиметр-в милиметр размеру умноженному на 25,4мм(это дюйм),скорее стоит читать между строк так :"размер этого колса примерно(или в пределах,или около,или плюс-минус 8-10мм)35х12,5R15,потому что не все производители как то так стараются точно соблюдать миллиметраж,и самая точная цифра в этой маркировке это 15"-посадочный размер на диск.
ВОТ пример: шина ИНТЭРКО АЙРОК 36Х13,5R15 имеет реальный размер 36,8х14ры15,т.е. почти 37",или наоборот- МАКСИС Мадзилла при заявленых35" едва дотягивает до 34"...
Есть и "положительные" примеры: например Борис Федорович Гудрич при маркировке35х12,5р15 при замере реальной высоты показал 890мм что как раз соответствует 35х25,4=889мм.
справедливости ради замечу,что в милиметровой системе таких разнобоев не меньше,однако это не значит что производители выпускают некачественную продукцию,просто надо иметь в виду что такие легкие несовпадения случаются и надо быть к этому готовым,и по возможности уточнить у продавца реальный размер шины если это для вас очень критично(например ну совсем мало места в колесной арке).

милиметровая систем:315х75R16-означает что ширина покрышки примерно 315мм,высота боковины покрышки ВНИМАНИЕ!-75% от ширины,радиальный корд,посадка на диск 16". Во как! что бы сосчитать какая же высота у такого колеса нужно к посадочному размеру 16"(это 406,4мм)прибавить две высоты боковины((75%+75%)от315=472,5мм) получаем 878,9мм что без 10ти мм составляет 35",а именно 34,6".

вот еще пример популярной в нашем клубе милиметровой размерности:285х75ры16.ширина-285мм=11,2", высота-(150%от285=427,5мм) плюс 16"(это 406,4мм)диск=833,9мм что равно 32,8"(почти 33"). иными словами
285х75R16 соответствует 33х11R16
ДУМАЮ С РАЗМЕРАМИ ВСЕ ПОНЯТНО.


---------------------------------------------
О пропорциональности размеров!
Вот тут все ИМХО,СОВЕРШЕННО НИ КОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЮ,все из личного опыта и "дневника наблюдений"!
Сколько существует внедорожная езда,столько и ведутся споры о том,какая резина лучше везет по бездору,узкая или широкая.Кто то скажет -смотря для чего,и будет в общем то прав,потому что размытый ответ всегда труднее оспорить чем найти кучу аргументов против конкретного утверждения.
НО я искал свою истину по своему!
Все знают что правильный выбор резины это 50%проходимости авто,еще 30%статистика отводит на подготовку трансмиссии,подвески и ТТХ движка,и лишь 20% проходимости отдается в замисимость от мастерства пилота.А раз так мало зависит от водителя и так много от резины,я стал наблюдать за тем кто как едет(удачно-неудачно),слушать отзывы авторитетных для меня людей с которыми лично хорошо знаком(Александр Усков-Н.Уренгой,Владимир Кальнин-Екатеринбург и др.)на какой резине,каких марок и конечно же каких размеров.По этому у меня всегда при себе были калькулятор,блокнот и рулетка...
И хоть теперь то я для себя давно все выяснил,но по привычке таскаю в барсетке уже растрепаныую записную книжку и калькуль,а в багажнике все так же валяется рулетка...
harvad_crash
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 12 янв 2019, 07:52
Двигатель:: 2.8 turbo
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 (Коротыш)
Откуда: VKO
Поблагодарили: 1 раз

Re: Всё о МТ-ной резине (отзывы, вопросы, ответы)

Сообщение harvad_crash »

Ближе к телу! измеряя и высчитывая размерность "удачных колес",я пришел к выводу что золотым отношением ширины колеса к его высоте является отн.1:3.
Иными словами из примерно одинаковых по ТТХ машин,лучше едет та у которой отношение ширины колеса к его высоте максимально приближено к 1:3.
Например 285х75р16(1:2,93) идет лучше чем 33х12,5р15(1:2,64) хотя вроде бы оба колеса 33"размера.
Опять же по зимникам и грязям Уралы на высокой узкой резине идут,хотя и при сдутых колесах но идут,а наша колонна на "колхозных арбузах" хоть и сдутые,но продвигаются очень тяжко,управляются очень сложнл и по этому падают с зимника в сугроб... не глядя на его циферки на колесах,подхожу с рулеткой,меряю ширину,диаметр и получаю при расчетах приблизительно такую же пропорцию!
снова наблюдаю за Уралами:по снежной цилине узкие колеса запиливаются как лобзики в наст,а в низу плющатся (т.к. стравлены) и толкают машину вперед,а я на своих "лаптях" хоть и тоже сдулся,но толкаю этими лаптями перед собой как бульдозер и наст и бугры снега продвигаясь с трудом и буксуя,и колоссально напрягая трансмиссию...
А возьмите,например,бестселлер всех УАЗов шину Я-192! Наблюдая как русский вездеход творит на ней чудеса и лишь провалиаваясь на луговине и пойме иногда буксует,я думал,вот бы ей чуть ширины добавить,что б удельное давление на грунт уменьшить...сделал свои рассчеты и получил цифру 1:3,57,ВОТ ОНО,чуть не хватает ширины что б было 1:3,и тогда УАЗка-родной -король проходимости.
а вспомните как ругали КАМАЗы 6х6 за их неважнецкую проходимость по сравнению с УРАЛом,сетуя на сильнооборотистый движок и якобы неправильные пер.числа в мостах. но сейчас появилась на них новая резина 425х85R21,и пошли они родимые по зимникам,по целику и луговинам глиняным не хуже УРАЛов грузы таскать,а потому что высота/ширина=1256:425=1:2,95.
вот почему 35х12,5 едет лучше чем 33х12,5,а 37х12,5 еще лучше,и дело тут не только в клиренсе,про клиренс в данном случае вообще можно забыть если под мостом нет ни пней,ни камней,ни колеи высокой,а просто ровная целина,а машин не едет...

---------------------------------------------
О геомотрической проходимости,пятне контакта и посадочном размере!
Ну,с геометрией все ясно,чем выше колесо тем больше клиреннс,а значит, тем больше камень и пень мы можем пропустить меж колес и по более глубокой колее проехать не застряв,тем толше бревно или бордюр на который мы можем вскарабкаться и переехать,и тем целее будут части нашего авто расположеные под "брюхом".И тут уж каждый сам решает на какую высоту колес ему потратиться,и под какой диаметр изуродовать стоковый авто,и опять же скока на это потратить бабла...
А вот с пятном контакта поинтереснее! это она из очень важных деталей влияющих на проходимость!
понятное дело-при постоянном весе машины,чем больше площадь этого пятна,тем меньше удельное давление на грунт( =площадь/вес),и тем меньше авто будет тонуть в этом грунте.понимая это многие, стараются прикрутить лапти пошире что б увеличить площадь пятна контакта и отчасти они правы,но лишь отчасти,потому что им в лоб сразу прилетают грабли увеличеного сопротивления качению.если пятно контакта в ширину больше чем в длину то проблемы с буксованием вам обеспечены.тут опять,не хочу показаться назойливым и слишком умным,напомню что какое бы широкое или высокое колесо вы не покупали,старайтесь максимально приблизиться к пропорции 1:3,о которой я говорил выше..
на практике это выглядит так:излишне широкое колесо толкает перед собой такой вал грунта(грязи,снега,песка),что при недостаточной высоте колесо просто физически не может накатиться на этот вал да еще и втащить туда автомобиль...
Подитожим:из двух колес(одно пониже но пузатое, а другое поуже но высокое) с одинаковой площадью пятна контакта,лучше будет ехать по слабонесущим грунтам конечно же, то что повыше.(да и на асфальте управляться тоже).
Ответить

Вернуться в «В Бой, Подготовка автомобиля.»